ДЕМОН ГРЯДЁТ!
Во многих фэнтезийных мирах демоны – самые неспокойные существа. Любят
они мутить воду и отвлекать порядочных существ от мирной жизни. И цель у
них, как часто бывает, до боли стереотипна: поработить мир. Так и вышло
в игре «Enclave» от шведских разработчиков из «Starbreeze Studios».
Демон Ватар хочет всеобщего Армагеддона, одни его всецело поддерживают и
бросают все силы на воскрешение дьявольской сущности, а других,
естественно, такой расклад не устраивает. Вот и приходится им точить
клинки и «ждать с моря погоды».
«Enclave» - типичный экшн, соединённый с РПГ основой и содержащий
кампанию Света и путь Тьмы. Выглядит обычно? Но давайте копнём более
глубже…
ПОД ЗНАМЕНЕМ СВЕТА
Как часто бывает, весь сыр-бор начался с нелепой случайности. Герой
оказывается в тюрьме после заступничества за родственников (был некий
спор в области уплаты налогов). В соседней камере коротал однообразные
деньки хвастливый ассасин. Он-то и поведал нашему бедняге о нашествии на
здешние земли орд Дрегатара, его друзей, кои должны по пути устроить ему
«досрочное» освобождение. По иронии судьбы, вскоре снаряд из
дрегатарской баллисты отправил к праотцам самого ассасина (зря
хорохорился только) и, устроив разрушения, позволил Герою бежать из мест
заточения. В такой экстремальной ситуации ничего не оставалось, как
защищать аванпост плечом к плечу со своими бывшими стражниками. Началась
страшная война, но и открылась совершенно новая страница в жизни.
Со временем Герой до того доиграется, что встретится с самой королевой
Селенхайма
(страны
Светлых) Айлинделой. Та, будучи наслышанной о подвигах бывшего узника,
предложит ему выполнить поручения в обмен на долгожданное прощение.
Теперь приходится участвовать в делах общегосударственного масштаба.
Сопровождаем пузатого купца Маркуса и ищем его торговую книгу. Затем
отправляемся в старинный заброшенный храм и находим принадлежащие этому
воротиле сокровища. С каждой миссией задания становятся всё более
объёмными, а география странствий – всё шире и шире. Цепную реакцию уже
не остановить – к середине пути Герой участвует в освобождении прохода
для армий союзников Селенхайма, спасении эльфийской принцессы и даже
плавает за море в крайне занимательное место.
В том месте расположен величественный город Мекелон. Его населяют так
называемые Предки, хотя это ни кто иные как римляне, слегка «подшлифованные»
под сказочный антураж: как и селенхаймцы, те щеголяют заострёнными
кончиками ушей. Но в остальном их не отличить от исторических
прототипов: римские шлемы, доспехи и щиты невозможно спутать ни с чем.
Вдобавок, вся эта красота очень ярко оформлена сочными красками. Не
подкачала и архитектура уровня, где всё действо происходит в
монументальном по размеру императорском дворце. Атриумы, термы,
помпезные колонны и живописное место на берегу моря делают этот уровень,
наверное, самым запоминающимся в «Enclave». Жаль только, что гражданам
Вечного города уделено тут слишком мало внимания, поскольку их роль
ограничивается парой эпизодов. А ведь они такие редкие гости в
фэнтези-мирах. Тем не менее, легионеры, укладывающие гладиусами всяких
уродцев и гигантский дирижабль, стоящий с задней стороны дворца, оседают
в памяти навсегда.
В «светоносной» кампании в противниках будет числиться целая плеяда
фэнтезийной нечисти, среди которой нередки по-настоящему занятные
экземпляры. Например, частыми окажутся встречи со снутлингами, которые
мелькают
в темноте красными, как рубин, глазами (видимо, от недосыпа – то-то они
в драках какие-то вялые). Существо найткровлер подкупает своим внешним
видом – нечто среднее между гориллой и Йети. В краю вулканов хозяйничает
огромный огненный тролль, по тёмным подворотням бродят жестокие
берсеркеры, а по подземельям шастают существа с трезубцами на пару со
скелетами, вооружёнными призрачными булавами. В одном из уровней
встретится довольно харизматичный подземный дракон, которого для победы
сначала надо придушить газом. За то время, что он будет ловить кайф
токсикомана, бить его придётся уже в обличье другого дракона (по
понятным причинам, «битва титанов» окажется недолгой).
В ЛОНЕ ТЬМЫ
Кампания Тьмы, к сожалению, не смогла похвастать сколько-нибудь
интересным сюжетом. Вся история сводится к тому, что исполнитель перед
выступлением оказывается на «планёрке» некой могущественной Мордессы,
где она на всём протяжении ролика будет толкать пафосную речь, как
политик на дебатах. И такую роль «мальчика на побегушках» придётся
исполнять более десятка раз, как и выслушивать визгливые нотации.
Внешностью эта барышня совсем не вышла (или Зло её так попортило, просто
теряешься
в
догадках). Женщина среднего возраста с завышенной самооценкой и жаждой
власти вместе с массивным рогатым шлемом, полностью закрывающим глаза и
нос, являет собой по-настоящему ядерный коктейль. Нарочито выпячиваются
лишь груди и накаченные, как у гламурных дурочек, губы. Остальное почти
всё заковано в металл (прям баба-киборг какой-то!).
Как правило, миссии за Тьму являются зеркальными отражениями похождений
за Свет. Поэтому, если в прошлый раз вас чем-то утомил торговец Маркус,
то можно отомстить надоедливому старику в роли зубастого орка. Будет
возможность сразиться с римлянами и захватить (а не выручить, как в
«доброй» кампании) наследницу эльфийского престола Джазиндру.
Ещё случится побывать в очень красивом мирке в пространстве иллюзий,
куда Герой попадёт через магическую книгу. Дворец грёз встретится ему
парящим в бескрайнем космическом океане, снизу свисают лазурные
сталактиты, а само строение пронизано в оформлении мистическими нотками,
от которых почему-то веет Востоком. Безумно сюрреалистичное и изящное
место.
ЕЩЁ НЕМНОГО О СКИТАНИЯХ
Цели миссий разнообразны: то рыскаем в поисках ключиков, то поворачиваем
всякие рычажки в причудливом здании, находящемся под водой, даже
добываем топливо для дирижабля. Дверь в старом святилище нужно отворить
путём сложения комбинации разноцветных камней. Скитания не
ограничиваются убийством/ спасением кого-либо. Хотя почти снайперская
стрельба по летящему дракону из баллист – отличная смесь эпичности и
боевого динамизма (попробуй увернись от клубов всепожирающего огня).
Оформление уровней радует глаз: живописные огромные картины на стенах,
некие рунические надписи на полу, красивейшие канделябры, узорчатые
крепостные стены. Архитектура богата и красива в плане мельчайших
узоров. Минусы содержат в себе лишь трава и тени. Приятно, что
разработчики уделили столько внимания графике, сделано действительно с
душой. И это чувствуется на подсознательном уровне.
Чего стоит только огромная голова дьявола с рогами, коей замаскирован
вход в одном из подземных лабиринтов. Отлично с окружающей обстановкой
гармонирует и музыка: то отдаёт светлой меланхолией на уровнях с лесами,
домиками и замками, то вселяет инфернальную жуть во время скитаний по
территориям, оккупированных «тёмными».
Сохраняться можно лишь в единственных местах, представляющих некую
площадку, похожую на напольные весы, рядом с которой бьёт источник
живительной энергии. Но такая система вовсе не доставляет особых
неудобств – главное, до этой контрольной точки добежать, а после можно
будет погибать неограниченно число раз и, тем не менее,
восстанавливаться на одном и том же месте.
О БОГАТСТВАХ, ВООРУЖЕНИИ И ВОИНАХ
Чтобы после прохождения задания не скатиться до уровня голодранца,
необходимо проявить большое терпение – ведь пополняющие «кошелёк» золото
и драгоценные кристаллы лежат, как правило, в самых захолустных местах.
Зато после эти лазания воздадутся сторицей, позволив одеть, обуть и
вооружить персонажа по последнему писку игровой моды.
Тем более, что выбор средств для убиения довольно велик: магические
посохи на любой
вкус,
куча колющего и рубящего холодного оружия, если хочется постреляться –
многочисленные луки и арбалеты к вашим услугам. Иногда попадаются и
некие «легендарные» вещи, имевшие отношение к одному из
знаменательнейших событий прошлого («Убийца Эхрика»), ну или просто
юмористичные (кто-то же додумался назвать огромную булаву «Утренней
Звездой»).
Но с бронёй, к сожалению, вышла полная безвкусица, поскольку существуют
только три вида: лёгкая, средняя и тяжёлая. Нет разнообразия и среди
микстур здоровья – они вообще одинаковы, и их сила определяется лишь
количеством.
Во время исполнения заданий периодически придётся спасать нескольких
персонажей. Потом за них возможно станет играть, и будут они с вами и в
горе, и в радости, и во веки веков, аминь. Как и в случае с миссиями,
герои светлых и герои тёмных – почти близнецы (не внешне, конечно, а по
боевым характеристикам).
Колдун (светлые) – Лич (тёмные):
сила их заключена в использовании магии посредством посохов; могут иметь
одновременно два волшебных оружия и переключать во время боя, для
проформы снабжены маленькими кинжалами.
Ребята они серьёзные. С помощью «Слёз Коррозии» способны отравить некой
чёрной заразой; «Зимний мороз» насылает всеобщее обморожение; «Мусоросжигатель»,
наоборот, устраивает локальный крематорий; очень полезен посох для
управления небесными силами и сакральными возможностями разума.
Охотница (светлые) – Ассасин (тёмные):
мастерски обращаются с различными видами стрелкового оружия. Короткие и
длинные эфирные луки и арбалеты – это их стезя.
Рыцарь (светлые) – Берсеркер (тёмные):
вся мощь заключена в постоянном физическом напоре и слегка безумном
бесстрашии. Врагов бьют топорами, мечами всех видов и носят огромные
тяжёлые щиты.
Друид (светлые) – Волшебник (тёмные):
можно сказать, коллеги колдуна и лича, только женского пола. Также
отлично обращаются с магическими посохами (тоже по паре штук имеют). А
девушка-друид порой привлекает на некоторое время земного голема на свою
сторону.
Халфлинг (светлые) – Гоблин (тёмные):
быстрые, юркие, универсальные бойцы. Больше всего схожи по навыкам с
рыцарем и берсеркером (бьются даже дубинками, булавами и кувалдами).
Инженер (светлые) – Орк-бомбардир (тёмные):
настоящие фанатики в плане применения всяческого рода бомб и бутылок с
зажигательной смесью, но неплохо проявляют себя и в рукопашке за счёт
своей юркости (как инженер) или недюжинной силы (как орк).
***
«Enclave», безусловно, подарит несколько часов увлекательного
приключения. Особенно, если играть за Добро, где присутствует
залихватский сюжет, хотя в тёмной кампании приходы «на ковёр» к
начальнице вполне можно пережить. Ни графика, ни боевая система, ни
выбор вооружения, как видите, капитальных недочётов не содержат. Но в
плане эпичности игра хромает. При взятии одной крепости нам хоть и дали
пострелять от души из катапульты, но штурм цитадели тремя существами –
это даже для, сказки, где всё реально, слишком абсурдно. |
|