На главную страницу

ИГРА
EMPIRE EARTH-
На internetwars.ru


Игра вышла в 200 7 г.

Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

Empire-Earth-3 - игра для PC на internetwars.ru

Empire-Earth-3 - игра для PC на internetwars.ru

Empire-Earth-3 - игра для PC на internetwars.ru

Empire-Earth-3 - игра для PC на internetwars.ru

Empire-Earth-3 - 3: Asian Dynasties, название - игра для PC на internetwars.ru



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира


КИНДЕР-СЮРПРИЗ ОТ "СИЕРРЫ"
Сценка в магазине игр. "Мама, купи мне игрушку", - ноет мальчик, посасывая леденцец.
Толстая добрая мама в смущении. В играх она ни в зуб ногой, но любит свое чадо и хочет побаловать его под Новый Год. Что же делать? Она не знает и в растерянности смотрит на разноцветные коробочки, которых так много на полках. К счастью, на помощь приходит продавец.
"Сколько лет вашему сыну, - спрашивает он?
"Десять исполнилось."
"Мне уже одиннадцатый, - гордо поправляет чадо.
"Ну тогда вам подойдет новая стратегия в реальном времени "Империя Земля-3". Или как говорят за бугром, "Empire Earth - 3", - убеждает продавец.
"А про что она", - подозрительно спрашивает чадо, на секунду вынув леденец изо рта.
"Про войну" - убежденно говорит продавец. - Там, понимаешь, такие красивенькие солдатики бегают, стреляют друг в дружку."
Глаза пацана округляются. "А танки там есть?" - спрашивает он.
"Есть!".
"А самолеты?".
"Есть!".
"А роботы?".
"И роботы есть!".
"Мама, хочу эту, про войну. С роботами," - пищит юный владелец леденца. И вот уже мама спешит к кассе, пробивает чек и ведет свое чадо домой. Все довольны. Особенно продавец. Все, кроме меня, поскольку мне приходится писать обзор об игре, которую я, откровенно признаюсь, с интересом ждал, купил, и потыкав в нее пару часов мышкой, с огромным разочарованием выключил монитор. В моем личном рейтинге " Empire-Earth 3" сразу и однозначно получила оценку - "отстой". Вообще, будь моя воля, я бы издал такой указ, чтобы на играх писали, для какого возраста они предназначены. И если бы такой Закон существовал, то " Empire Earth-3" украсил бы ярлычок: "Для детей младшего школьного возраста". Ее диск также можно было бы вкладывать в шоколадные яйца "киндер-сюрприз". И все было бы в порядке.
Но если вы вполне зрелый человек, который сам привык зарабатывать на жизнь и тратить часть заработанного на военные игры, то " Empire-Earth-3" для вас - впустую выброшенные деньги.

СВЯТАЯ ПРОСТОТА " EMPIRE EARTH-3". ИЛИ ЕЕ ПОЛНОЕ УБОЖЕСТВО?
Нет, я не предвзято настроен. Достаточно почитать мои старые обзоры на
"Империю-2" , которую я оценил достаточно высоко. Это была достаточно крепкая стратегия, в режиме реального времени. Строишь базу, накапливаешь ресурсы, развиваешь технологии и, ведя войны, переходишь из эпохи в эпоху. В второй "Империи Земля" было около 15 цивилизаций с уникальными юнитами, и 15 эпох, каждая со своими технологиями! Юниты отличала хорошая анимация и исторический реализм. Они были похожи на свои реальные прототипы. Вавилонский лучник выглядел как вавилонский лучник, римский легионер, как легионер. Многообразие цивилизаций создавало многообразие национальных армий, что не могло не радовать любителей военной старины.
И у первой "Империи", и у второй был реальный успех. Во многом, как мне думается, на том этапе он был обеспечен тем, что игра стала как бы продолжением популярной в свое время стратегии " Age of Empires". Она восполнила пробел на исторические стратегии в реальном времени и со своей задачей в целом неплохо справилась.
Да, у "Империи-2" был тяжелый интерфейс и довольно долгий обучающий процесс, из за чего ее справедливо критиковали, и я в том числе. И вот
"Sierra", как она утверждает, учла этот недостаток. Упростила игру. До уровня леденца. Купи, разверни обертку, положи в рот и соси. Наций стало всего 3. И теперь это не немцы, русские или китайцы, а "европейцы", "азиаты" и "восток". Понятно, что набор юнитов из за этого резко сузился.
Исторических эпох не 15, а всего... 5: древняя, античная, средневековье, колониальная, современная и будущее, где есть роботы и всякая прочая футуристическая техника. На уровне сложности "нормальный" переход от глубокой древности до футуризма занимает всего полчаса. Из-за этого резко снизилось и число исследуемых технологий. В "Империи-2" их было чересчур много. В "Империи-3" - чересчур мало.
Добыча ресурсов свелась к минимуму. В " EE-2" их было несколько видов: лес, золото, камень. И нужно было продовольствие, чтобы кормить население и войска. Здесь только один вид ресурсов:"сырье". Его источники отмечены бугорками на тактической карте. Бугорок может быть обозначен как "древесина", "руда" и т.п., но добывать из него все равно будут только одно - "сырье" ( raw materials). Даже рудокопов строить не надо: ставишь склад возле такого бугорка, и из него сами выскакивают три веселых молодца с кирками. За деньги можно добавить еще двух, всего - 5 на один склад.
Карта разбита на секторы, и в каждом только один бугорок. Лес рубить не надо, поля засевать не надо, дороги строить не надо. Все просто! И очень убого!

ТОЛСТЫЕ ПЛАСТИЛИНОВЫЕ СОЛДАТИКИ
Обычно в играх такого типа два вида юнитов: крестьяне, и воины. Здесь крестьян зачем-то разделили на два вида: первые - это строители, которые могут только строить здания. Больше они ни на что ни годны, а поскольку строить вам придется немного, то на всю игру хватит даже одного (!) строителя. Выходят они из Городского Центра. И второй вид - рудокопы, которые могут только копать. Они появляются из склада. Кто-то может объяснит мне, какую цель преследовало это нововведение? Так и не понял я этой "новаторской" идеи.
Построек - минимум. Из административных только три. Городской Центр, который служит одновременно как университет, рынок, и уже упоминавшийся склад. Рынок - единственный экономический элемент в игре. Посредством его ведется пассивное накопление капитала. Построив его, вы в этом больше не участвуете - бык будет таскать повозку с товарами по одному ему известному маршруту и ваша казна будет понемногу пополнятся. Это единственная, кроме махания киркой, невоенная анимация в игре. После открытия соответствующей технологии станет также доступна и "международная торговля".
Все остальные постройки - военного типа, поначалу их только три: казарма, конюшня, и мастерская осадной техники. На более позднем появляется еще аэродром и танкодром. Город выглядит убого. Никакого эстетического удовольствия строительство вашей базы не доставляет. Да и каким будет город, где нет ни вспаханных полей, ни садов, ни чудес света, только с десяток, даже меньше, безо всякого порядка построенных зданий.
Вот так выглядит, хм.. европейский копьеносец!
А теперь о воинах. То есть, о самом главном в игре - военных юнитах и военных действиях. И тут-то вас ждет самое большое разочарование.
В "Империи-2" юниты были военными миниатюрами, очень похожими на исторические прототипы. В "Империи-3" все юниты выглядят, как герои плохого мультика. Толстенькие, коренастенькие, с вросшими в плечи головами, коротконогие и большерукие. Они почти все такие, за исключением лучников, которые почему-то женского пола и похожи на куколки-барби: с осиной талией, модельной фигуркой, выпуклым бюстом и большим "хвостом", за плечами.
Поскольку цивилизаций всего три: "Запад", "Азия" и "Восток", то галерея юнитов совсем небогата. И западной цивилизации есть, например, "македонская" кавалерия, рыцари, мушкетеры, ракета Конгрейва, и... вроде все из "особых" юнитов. Больше всего они похожи на пластилиновых солдатиков, которых делали с таким расчетом, чтобы как можно меньше уделять внимания деталям. Руки-ноги видны, копье или меч просматриваются - и ладно. Причем раскрашены как пасхальные яйца. Особенно меня поразила бронзовая пушка "колониальной" эпохи, похожая на большую конфету в обертке, которую кто-то снял с новогодней елки. Когда смотришь с высоты на битву, с равным успехом можно подумать, что это какая-то стратегия-фэнтези, не разобрать, что за юнит с каким сражается. Никакой тактики, никаких военных приемов, никаких формаций. Стенка на стенку, куча мала. Неуклюжая топотня пластилиновых солдатиков из " Empire-Earth 3" вполне может сойти на драку орков с гномами. Впрочем, не хочу обижать поклонников старого доброго " War-Craft".
Есть правда в игре режим, позволяющий начинать с любой эпохи. Так вот, если начинать сразу с футуризма, где по карте бегают всякие боевые киборги и терминторы произвольного дизайна, то тогда "пластилиновая" графика смотрится почти нормально. Но это уже будет не " Empire Earth". А очень примитивная футуристическая стратегия. Настолько примитивная, что вспоминаешь самые первые игры для PC. " Empire-Earth 3" от них недалеко ушла. Похоже, что она вообще похоронила всю серию. Не верите - поиграйте сами.

МОДА НА ГЛОБАЛИЗАЦИЮ
Когда поиграешь в scirmish режим, который я только что описал, задаешься вопросом, ради чего в угоду "простоте" угробили все те положительные моменты, которые были свойственны " Empire Earth-2 "? Я ведь следил за развитием игры и знал, что игровых наций будет только три. Так что для меня это не было сюрпризом. Но при этом рассчитывал, что экономия сил творческой команды будет брошена на что-то другое. Может быть - на детализацию юнитов, которые станут графическим шедевром. Разработчики также обещали нечто принципиально новое для "имперской" серии - а именно, глобальный режим. Войну за тотальное господство над планетой, которая представлена глобусом, разбитым на 60 секторов. Виделось это так: каждый сектор - это модель некоего национального региона. Россия с Кремлем, Индия с Тадж-Махалом, Египет - с Пирамидами и сфинксом. Национальная архитектура и природа.
Ничего этого нет. Сектора - это обычные карты, такие же как в scirmish режиме. С огромными оврагами и высокими деревьями. Периодически идет надоедливый дождь. Графика, кстати, убогая, грубая, пейзажи - примитивные, единственное оживление вносят кое-где бродящие барашки, на которых нельзя охотиться. И "клады", которые иногда охраняют стражи, как " Age of Empires-3" - идею явно содрали оттуда.
Завоевание глобуса сводится к последовательному покорению этих уродливых карт. Тут, правда, правила другие. Каждая провинция производит какой-то глобальный ресурс: имперский, экономический или знания. Первые два идут на строительство армий. Третий - на развитие технологий. Армия формируется одним кликом кнопки, и если у вас хватает "имперского" и "экономического" запаса, она сформируется автоматически. На глобальной карте она представлена грубой фигуркой воина. Вы можете направить ее в соседнюю провинцию и начать ее завоевание.
Битва за провинцию может разрешится одним сражением - столкновением двух враждебных армий, если они оказались рядом. Или, сначала, построите свою базу, казармы, усилите армию за счет новых юнитов и тогда атакуйте. Противник делает то же самое и война превращается в scirmish режим. Провинцию выиграет тот, кто произведет больше юнитов и добудет больше ресурсов. С одной только разницей, что здесь невозможен переход в другие эпохи. Он будет осуществляться постепенно, по мере того, как вы покоряете глобус.
Но эта глобальная война "пластилиновыми" армиями мягко говоря не увлекает. Глобальный режим сам по себе еще не означает, что игра будет увлекательной и успешной. "Empiere Earth-3" глобализация не спала. Игра изначально была задумана и реализовано плохо: абсолютно никаких новых идей в тактическом режиме, примитивная графика и анимация, убогая экономическая составляющая - вот что такое " Empire Earth-3".
Сегодня такая стратегия заведомо обречена на провал.

©Обзор подготовил Александр Морозов ( King Augustus). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru