На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта».
EUROPA UNIVERSALIS-3: DIVINE WIND

игра
На internetwars.ru

 
 

 

 


Игра вышла в 2010 г.

Сайт  разработчика


Наш фан-клуб серии
Игры от Paradox


СКРИНШОТЫ

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru


СКАЧАТЬ

патч 30.03.2011
19 mb

патч 22.07.2011
21 mb



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы, 
и новинки игрового мира


В ПОИСКАХ ИДЕАЛА
Шведская компания Paradox Interactive порадовала игровое сообщество выходом первой «Европы» в уже далеком 2000 году. Тогда было положено начало популярной серии глобальных стратегий, которая развивается и сейчас, как собственно и сама компания разработчиков. Первая «Европа» (ориг. «Europa Universalis») имела оглушительный успех. Игра потрясала своей масштабностью и глобальностью. 1500 провинций на карте, разветвленные наука, инфраструктура, религия, производство, внутренняя политика, внешняя политика и ещё много чего другого – вот, что принесло игре известность.
Конечно же, на достигнутом разработчики не остановились и вскоре в конце 2001 года свет увидел вторую часть шедевра – «Europa Universalis II». Игра устраняла многочисленные ошибки, несоответствия, недоработки, коих хватало в первой части и улучшала почти все элементы игры, гармонично их дополняя, добавляя то, что должно было быть ещё в оригинальной игре.
Конкретно указать причины успеха первых игр и вообще всей серии затруднительно, ибо их более чем предостаточно. Несмотря на свою схожесть с ещё одним бриллиантом игровой индустрии «Цивилизацией», «Европа» стала более глобальной, более историчной и реалистичной. Игрок, в первый раз запустивший одну из игр серии, наверняка испытает смешанные чувства удивления, интереса, но в то же время, весьма вероятно, что отвернется от игры, в связи с не очень привлекательной графикой, нагромождением различных панелек, кнопок, статистик, что и составляют собой, вместе с картой, собственно геймплей, который, все же, увлекает буквально с первых минут игры. Впрочем, я не совру, если скажу, что «Европа» есть и будет игрой на любителя, потому что требует усидчивости, терпеливости и мысленных расчетов.
Paradox Interactive успешно развивалась, создав не менее хитовые серии, например «Hearts of Iron» или «Victoria». «Europa Universalis III» вышла в свет в начале 2007 года, и именно с этой игры начинается мое личное знакомство, позже переросшее в увлечение, с жанром глобальных стратегических игр.
Третья «Европа» продолжает серию глобальных стратегий. Изменению поддалось практически все. Прежде всего – это движок игры. «Европа» стала трехмерной. Впрочем, интерфейс, на мой взгляд, стал гораздо приятней, оценивая уже сейчас первые игры серии. Игра начиналась в 1453 году и заканчивалась в 1789. Сама игра имела ту же суть, но очень многое было подвергнуто изменениям. Нельзя не добавить, что игра поначалу была очень «сырой» и включала в себя горы недоработок, различных багов и много чего другого неприятного.
Первое дополнение, Napoleon's Ambitions, продлевало игру до 1821, то есть добавляла события Великой Французской Революции и Наполеоновских Войн. Следует отметить, что в игре появились новые национальные идеи, так же были введены множество других значительных и незначительных поправок. Подвергся изменению баланс, конечно же, в лучшую сторону, появились некоторые новые элементы, которые можно долго перечислять. В общем и целом, дополнение таки стало дополнением и добавило в игру очень много дельного и нужного, сделав ту ещё более привлекательной.
Divine Wind Божественный Ветер аддон к Europa III - игра для PC на internetwars.ruНа этом разработчики не остановились по вполне понятной причине – игра все ещё была далека от идеала (да и заработать не мешало). В мае 2008 вышел очередной аддон – «In Nomine», который был локализирован аж осенью и помещен в продажу переводчиками под названием «Византия». Главным изменением было, как и в предыдущем дополнении – новые временные рамки. Теперь разработчики оттянули время назад, и датой старта становился 1399 год, а, значит, нам предоставлялась возможность спасти Византийскую Империю от гибели, чему во многом и был посвящен аддон. Конечно же, стоит упомянуть введение нового элемента геймплея «Решений», которые в некоторых случаях заместили случайно выпадающие ивенты. Переработке подверглись все области игры. И опять же, дополнения ждал успех. Можно со всей ответственностью заявить: оба аддона превзошли все ожидания и стали на уровень с самим оригиналом – столь важны и хороши были изменения, которые преобразили игру до неузнаваемости.
Но разработчики все ещё имели в запасе ряд идей, и в декабре 2009 нас ждал очередной продукт серии «Европа». «Наследник Трона», казалось бы, навсегда завершил игровой цикл «Европа 3». Не колеблясь ни секунды я могу сказать – «Heir to the Throne» сделал «Европу 3» идеалом. Разработчики, казалось бы, реализовали все свои идеи и замыслы, и игра действительно теперь была не то, что отличной – она была превосходной во всех отношениях.
Признаюсь, до последнего я не верил в то, что Paradox собираются выпустить новый аддон. Зачем? Почему? Но вот новое дополнение «Divine Wind» («Божественный Ветер») вышло. Вместе со всеми я следил за дневниками разработчиков, новыми скриншотами и трейлерами. Последние штрихи – вот как я для себя определил этот аддон на стадии его создания. Разработчики, постепенно делали из грубого камня великое произведение искусства и теперь лишь производят последние правки, подкрашивают оставшиеся не закрашенные места, дополняют окончательные черты образца. Таковым было мое представление во время разработки нового дополнения. Теперь же пора оценить готовое произведение, вместе с тем не обделяя вниманием изменения нового аддона, и решить наконец готов ли этот самый заветный идеал «Европы 3»?

ВНЕШНИЕ РАДОСТИ
Divine Wind Божественный Ветер аддон к Europa III - игра для PC на internetwars.ruИтак, первое, что бросается в глаза – интерфейс. Я не могу в полной мере выразить свое удовольствие и благодарность разработчикам за то, что они сделали с графикой новой «Европы». Более не нужно напрягать глаза от чересчур ярких цветов и грубых очертаний весьма и, весьма хромающей в графическом плане, трехмерной карты, более не нужно заставлять себя смотреть на интерфейс. Теперь он сам манит взгляд своей мягкой, просто превосходной графикой. Мы получили нечто среднее, между грубой и яркой картой «Европы» и тусклой детализированной картой «Виктории 2». Компьютер не будет нагружаться от ненужных трехмерных моделей деревьев, гор и тому подобного, которые были не проработаны графически и не привносили в игровой процесс ничего, кроме излишнего нагромождения карты и неровных, грубых очертаний. Карта невероятно привлекательна, новые текстуры, взятые из движка «Виктории 2», подкрашенные не слишком яркими, но мягкими цветами невыразимо радуют глаза. Изменены были так же трехмерные модели войск и зданий, которые стали более прорисованными. От этого игровой процесс становиться намного приятнее. Начало хорошее. «Наследник трона» с новой приятной графикой – это уже успех, но содержанием нового дополнения является конечно же не только это.
Изменения коснулись не только самой карты, но и множества интерфейсных панелек. Теперь мы не получаем кучу сообщений в виде окошек, появляющихся прямо в центре экрана, и которые очень часто надоедает закрывать в связи с очень большой численностью этих самых окошек. Почерпнув опыта «Виктории 2», разработчики перенесли в дополнение ту же систему сообщений. Нельзя сказать, что так стало гораздо удобней и положительно оценить это новшество я не могу. Вместо того, чтобы нажимать лишь одну кнопку по закрытию сообщения, теперь надо выискивать действительно важные, пересматривая кучи остальных, все так же щелкая и щелкая левой кнопкой мыши по маленьким значкам.
Были перерисованы и перемещены панели Священной Римской Империи и Папского Престола. Так же, не маловажным являются изменения панели строительства в провинции. Разработчики добавили целый ряд провинциальных зданий-улучшений, создав целые цепочки, пожертвовав графической картинкой провинции. Не скажу, что её не хватает. Думаю, эта жертва во благо более расширенного провинциального развития оправдана вполне. Вместе со всем остальным, в глаза бросается введение удобной панельки для модификаторов – стратегических эффектов, где, как и в «Дне Победы» видны все бонусы и требования тех или иных модификаторов. Таких там более чем достаточно, начиная от «Благосклонности небес» и заканчивая контролем Иерусалимом, Мекки и тому подобного. Из того, что нам перекочевало из «Виктории 2» стоит упомянуть появления рядом с моделью армии маленького окошечка, где написано количество полков в армии, и в зависимости от цвета окошка – боевой дух армии. Это незначительное новшество, на самом деле, достаточно приятно выглядит и, уж точно, не лишнее.

НОВЫЙ "СТАРЫЙ СВЕТ"
Отыграв несколько быстрых партий, я смог более-менее оценить новшества аддона, которые привнесли разработчики в игру. В новой «Европе», наконец таки, реализована система призыва союзника в войну. Теперь мы можем, воюя с врагом, заключить новый союз и сразу попросить нового друга присоединиться в войну на нашей стороне. К счастью, АИ очень активно использует это новшество, и теперь любая локальная война может вылиться в глобальное европейское побоище. Ещё не мало важно, что призыв расширяет именно Вашу войну. В «Наследнике Трона» разработчики ограничились добавлением в системе КБ (Casus Belli) повода для войны «Союз». Естественно такая возможность была далека от теперешнего состояния, ибо АИ почти не пользовался этим, и можно было долго и нудно ждать, что твой союзник воспользуется этим поводом, да и война начиналась совершенно новая, с союзниками Вашего союзника, как бы это не звучало.
В плане военной части игры тут же стоит упомянуть обновленный интерфейс заключения мира. Теперь это делалось не в отдельно открываемом окошке, а прямо на игровой карте, со всеми возможными функциями, которые нам подарил ещё «Наследник Трона». Не скажу, что от этого что-то кардинально изменилось, как в случае с новыми возможностями по призыву союзника, но, как бы то ни было, заключение мира стало более удобным.
Divine Wind Божественный Ветер аддон к Europa III - игра для PC на internetwars.ruТак как моя первая игра была за Бранденбург, сразу же расскажу о Священной Римской Империи, что тоже претерпела изменений. Первое впечатление было таким: император – это сила. Разработчики с каждым дополнением добавляли всяких новых возможностей и бонусов сидящему на императорском троне. «Божественный Ветер» не стал исключением. У императора появилась возможность присоединять имперские провинции членов империи, что по собственному желанию покидали эту империю. Да-да, в новом аддоне избавиться от чересчур большого прироста дурной славы за счет контролирования имперских провинций не национальных не будет так просто. Уход из Империи приводит к автоматической передаче всех не национальных провинций имперских нынешнему императору. Теперь от бонуса престижа императора зависит количество членов в империи, что так же повышает значимость престола. Нельзя не сказать о новых событиях и бонусах связанных с Империей, включая национализацию провинций при наследовании территорий в пределах Империи.
С новым дополнением в Старом Свете стало более интересней, особенно при игре за восточно-европейские страны, и особенно за степные орды, таких как Золотая Орда. В новом дополнении было добавлено много специфического для ханств. Во-первых, их дипломатические функции были значительно урезаны. Теперь они не могут присоединять провинции, государство, с ними нельзя мириться обычным способом. Кочевники действительно стали кочевниками. Они воюют практически постоянно, кроме моментов пятилетних перемирий, которые добиваются за счет выдачи или получения дани с орды, признания поражений, освобождений вассалов. Если кочевники набирают 100 процентов военного счета, они получают побежденное государство в качестве вассала. Так же земли, что принадлежат ордам можно колонизировать. Для этого провинцию необходимо контролировать военным способом и направить туда тысячу поселенцев, после чего провинция автоматически перейдет к колонизатору. За счет поведения АИ и всех этих новшеств, игра за кочевников и против них стали более историчными и реалистичными. Теперь часто придется, как оно и было на самом деле, держать войско у границы, отбивать частые нападения и вести вечную борьбу с варварами, которые, все же, могут с течением времени, стать нормальным государством со всеми положенными возможностями.
Divine Wind Божественный Ветер аддон к Europa III - игра для PC на internetwars.ruИз нововведений, что разнообразят Вашу игру за европейские (и не только) страны стоит упомянуть изменения в торговле. Разработчики сделали так, что торговать мы сможем лишь в своем «торговом диапазоне», который определяется настройками внутренней политики и торговыми технологиями. В торговых центрах за этим диапазоном торговать уже нельзя, что так же вносит долю реалистичности.
Из других подобных изменений, что дополняют игру, есть улучшение идеи о сферах влияния, что так хорошо вписалась в «Викторию 2». Сфера влияния предоставляет прирост магистратов, и улучшает дипломатические навыки. Диапазон сферы зависит от уже упомянутого мной торгового диапазона. Впрочем, идея все ещё не реализована до конца. Все ещё слишком мало преимуществ добавления в сферу влияния, и все ещё слишком вяло отображает действительность прошлого, в отличие от той же «Виктории 2», эти самые сферы. Я надеялся на более резвое развитие этого элемента геймплея, но получили, что получили.
Впрочем, эти неуверенные попытки покритиковать новое изменение выглядят ничтожно в тени того, что ещё разработчики нам предоставили. В добавление ко всему, мы получили более умный ИИ, который действительно начал маневрировать, проводить разные финты и тому подобное. За свою игру я не раз видел, как компьютер тактически отступает, контратакует в слабых точках, избегает сильнейших войск. ИИ так же стал умнее и в дипломатическом плане.
Теперь немного о повстанцах. Создатели сделали то, чего так не хватало в «Наследнике Трона» и «Виктории 2». Во-первых, разные типы повстанцев теперь имеют разные флаги. На карте будет теперь попроще выискивать определенных восставших. Но все это не так важно, ибо теперь разные повстанцы воюют друг с другом! Мы можем довести свою страну до настоящей гражданской войны, и пинать злые толпы будут не только Вашего короля, но и друг друга, причем с тем же рвением.

ТАМ, ГДЕ ВОСХОДИТ СОЛНЦЕ
Divine Wind Божественный Ветер аддон к Europa III - игра для PC на internetwars.ru
После игры за европейские страны и кочевников, пришло время оценить главный «ареал изменений» - страны Дальнего Востока, включая Японию и Китай. Разработчики полностью переделали эти два государства. В первую очередь, изменения затронули Японию, которая перестала быть обычным децентрализованным государством, типичного азиатского образца. Теперь на её месте мы видим целых пять государств – три даймё, то есть феодальных княжеств, простым языком, одного сёгуна, или же главного среди даймё, и не играбельную однопровинчатую Японию в виде императора и подконтрольного ему города, торгового центра Киото. На деле же получаем такой себе игровой и исторический прототип Священной Римской Империи, со своими особенностями. Во-первых, чтобы стать сёгуном, и, по сути, главным в Японии и получить немалые бонусы, необходимо ослабить влияние действующего сёгуна, за счет дестабилизации его государства и обмена престижа на понижения влияния, который нам предоставляет Император, в качестве единственной дипломатической функции с ним. Даймё так же обладают правом голоса, потому необходимо много воевать, чтобы добиться желаемого. В конце концов, есть возможность объединения Японии, после тотальных напряженных разборок, которые растягиваются не на одно десятилетие. Наверняка не всем интересна тематика Японии, как например мне, но разработчики сделали игру за японского даймё или сёгуна очень даже интересной и напряженной. Думаю, всем стоит опробовать себя в роли самурая.
Divine Wind Божественный Ветер аддон к Europa III - игра для PC на internetwars.ruПерейдем же к другой азиатской стране, над которой изрядно поработали разработчики – к Китаю. В новом дополнении Китай обладает специфичной формой правления – Поднебесной Империей. Но главное новшество Китая – это наличие трех фракций: фракции евнухов, фракции духовенства и фракции чиновников, которые борются за власть между собой в государстве. В зависимости от фракции, имеющей наибольшее влияние, государству доступны те или иные возможности. К примеру, если Вам не посчастливиться, и путем событий или другим методом к власти придут чиновники, Вы не сможете объявлять войну, заниматься колонизацией и торговать. Все это привносит элементы все той же реалистичности и, конечно же, большей напряженности и, в целом, удовольствия от игры.
Играя за Китай, более не придется скучать из-за внутренних событий, коих стало очень даже много в связи с добавлением фракций, и которые могут буквально за мгновение поменять в Китае власть, понизить стабильность ниже плинтуса, вытянуть денег и сделать ещё много других пакостей. Вместе с вечными набегами кочевников с востока – игра действительно становиться более чем увлекательной и затягивает надолго. Во всяком случае, при всем своем потенциале, Китаем больше не получиться меньше чем за столетие взять под контроль всю Азию, ибо большую часть времени придется заниматься именно внутренними проблемами.

ПОВЕЯЛО ЧЕМ-ТО БОЖЕСТВЕННЫМ
После того, как мы разобрали все новые стороны дополнения, пора сделать выводы из всего этого и дать оценку очередному творению от студии Paradox. Первое, что нужно сказать, подводя итоги – аддон удался. Как и все остальные дополнения к «Европе 3» он добавил в игру множество вкусных новшеств, которые очень разнообразили игру, сделали её более сбалансированной, более реалистичной, более интересной, более увлекательной, что уже конечное же не малое достижение. Игровая индустрия знает множество примеров неудачных дополнений, недоработанных, забагованных или обладающих лишними изменениями, чаще всего несбалансированными. Все это не касается «Божественного Ветра». Все здесь сделано с головой. Разработчики славно потрудились, в очередной раз продемонстрировав свою способность приводить свои продукты до идеала. А ведь именно таким и стала «Европа 3» после очередного дополнения. Медленно, терпеливо, постепенно разработчики шлифовали «Европу 3» и, похоже, теперь мы увидели окончательный плод их работ. И этот плод чудесен, и, наверняка, достоин всего того, что в него было вложено создателями и самими игроками.
Если мы сейчас сравним самую первую оригинальную «Европу 3» и «Божественный Ветер», то почувствуем ту самую разницу, которая и убеждает нас в идеальности «Божественного Ветра». Продукт преобразили до неузнаваемости, словно это две абсолютно разные игры. Именно вот эта разница – это почти четырехлетняя работа разработчиков, за которую я им низко кланяюсь. Ведь была бы «Европа 3» шедевром, да и просто хорошей игрой, если бы не вся эта работа, все эти дополнения, включая «Божественный Ветер»? Игра достигла своей вершины, и мы можем лишь надеяться, что разработчики доведут свои другие серии до такого состояния. В общем и целом – это успех. И хотя мое стойкое убеждение, что «Европа 3» идеальна ещё с дополнения «Наследник Трона» никуда не исчезло, теперь я понимаю, что к совершенству стремиться надо всегда, и именно этим и занялись создатели, начиная разработку нового дополнения.

Русифицированный патч
Наш переводчик d'Asseaux выполнил переводы бета-патчей и великодушно делится ими со всем игровым сообществом. Скачать переведённый патч можно из левой колонки. Инструкция по установке проста: "Содержимое архива (формата WinRAR) распаковать в корневую папку игры с заменой файлов.
Важно: Т.к. данная локализация представляет собой локализованный патч, а не просто русификацию для патча, то предварительная установка англоязычной версии патча не требуется.
Однако требуется сама игра; локализованная (иначе русификация в итоге будет частичной).
Соответственно, версия игры, которая получится после применения данного патча, зависит от того, на какую версию игры ставился патч.
". Более подробную информацию всегда можно получить на нашем форуме.

 
© Обзор подготовил Triumph специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru запрещается  .