На главную страницу

ИГРА
AMERICAN CONQUEST
DIVIDED NATIONS
На internetwars.ru



Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

American Conquest: Divided Nation - игра для PC на internetwars.ru

American Conquest: Divided Nation - игра для PC на internetwars.ru

American Conquest: Divided Nation - игра для PC на internetwars.ru

American Conquest: Divided Nation - игра для PC на internetwars.ru

American Conquest: Divided Nation - игра для PC на internetwars.ru

American Conquest: Divided Nation - игра для PC на internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

РАСКОЛОТАЯ НАЦИЯ: АМЕРИКА НА ТРОПЕ ВОЙНЫ
Синие и Серые, гражданская война в США, вторая англо-американская война 1812 г. и война за независимость "Техаса"- Сэм Хьюстон против генерала Санта Анны. Редкие в стратегическом жанре сюжеты. Это - здорово! Это было бы здорово, если, процитирую, "игра вышла бы года три назад. Но в 2006-м, рядом с такими хитами, как "Age of Empires" и другими трехмерными RTS,
"American Conquest: Divided Nation" выглядит как команда из юношеской лиги, пытающаяся играть в Главной Лиге".
Такой отзыв о новинке сезона, сделанной на базе движка "American Conquest" ("Завоевание Америки"), я прочел на одном из зарубежных сайтов.С этим можно, да пожалуй и придется согласиться, но все же не стал бы судит столь строго. Игра рассчитана на зарубежную аудиторию, не уверен даже, будет ли локализована у нас, но плюс ее в том, что она из "казачьей" серии. Те кто начинает свое знакомство с миром стратегий с трехмерных новинок последнего поколения, тот останется к ней равнодушен. Но для казакоманов - приманка интересная. Вероятно и команда, делавшая ее, маленькая студия "Revolution of Strategy", тоже из той же породы - любителей старых "Казаков". "Все что мы хотели, - говорит лидер проекта Шон Флетчер, - это привнести в игру больше реализма, больше деталей и улучшить игровой процесс."
В чем-то это удалось. В чем-то нет.

ГДЕ КУХНЯ, СЕРЖАНТ!
Что же представляет из себя "Divided Nation"? Прямое продолжение "American Conquest" в исторических рамках. Эпоха колонизации закончилась, теперь США укрепляется как большое независимое государство. Но Британия пытается еще раз захватить свои бывшие колонии (миссия - "Битва за Новый Орлеан"), Техас стремиться обрести независимость ("миссии "Аламо", "сан Хосинто" и "Бехар") и, конечно же, всевозможные реконструкции знаменитых сражений Гражданской войны. Всего доступны около 30 битв на исторически реконструированных картах, 55 миссий, в том числе - 12 для интернета. Здесь то как раз старый движок AC позволяет развернуться, выставив на поле разом тысячи юнитов, чего не каждая трехмерка может себе позволить.
Британская армия в битве за Новый Орлеан. Кавалерия Санта Анны
American Conquest: Divided Nation - игра для PC на internetwars.ruAmerican Conquest: Divided Nation - игра для PC на internetwars.ruAmerican Conquest: Divided Nation - игра для PC на internetwars.ru
Всего для игры создано 100 юнитов, отображающих армии Федерации, Конфедерации, Британии в войне 1812 года, техасских повстанцев, очень колоритная армия мексиканского генерала Санта Анны, экзотические силы пиратского "государства" Баратария, выступившего в битве при Новом Орлеане на стороне США. После чего оно вошло в их состав.
Разумеется, есть и традиционные битвы на случайных картах. Здесь добавлено 20 новых зданий, хотя и остались традиционные из "Завоевания Америки"( такие как фермы, склады, рудники...). Подправлен, улучшен, пейзаж, деревья стали выше, пропорционально юнитам, и намного симпатичнее.
На поле боя с помощью военных инженеров можно строить разные типы легких заграждений (засеки, например), для армии нужно ставить санитарные палатки, полевые кухни (иначе среди личного состава начнется падеж), подвозить фургонами провизию и боеприпасы.

СТРОЙ И ВОЮЙ!
Основная идея, которой руководствовались создатели "Divided Nation", это реконструировать масштабные сражения в американской истории, традиционная война на тактической карте (стройся и воюй) в какой-то мере служит обязательным дополнением - как же без него. В этом классически казачьем варианте войны играть не столь интересно, как сразу вступить в командование массой войск в одной из известных битв. Строится приходится слишком много, много лишних технологий (особенно по "прокачке" полей), что отодвигает на второй план главное - военные действия.
Самая, пожалуй, серьезная шибка разработчиков - они сохранили "рекрутский набор", когда строительство армии проходит в 2 этапа: сначала надо наплодить крестьян, потом загнать их в казармы. На динамике игры это отражается негативно. Мои дома выпускали больше "крестов", чем могли переварить мобилизационные пункты, возле которых толпились десятки призывников.
Когда одновременно еще едет и жаркое сражение, постоянно отвлекаться на толкание крестьян в казармы - лишняя головная боль. В этом от DN выгодно отличается известный вам МОД - "Бонапарт", также сделанный на движке "American Conquest" - там солдаты сразу появляются в казармах, для кавалерии строятся отдельные конюшни, чтобы не прерывать производство пехоты. Здесь же и пехота, и кавалерия, и пушки - все производится в одном здании - на железнодорожной станции, которая заменяет крепость в классической "American Conquest". По мере вашего развития к станции пристраивается "артиллерийское депо" и "конюшни".
Только всевозможное ополчение (его много и разных типов в разных мундирах) можно производить в других зданиях - на фермах.
Другая ошибка - разработчики не воспользовались богатыми графическими возможностями, которые дает палитра "Завоевания Америки". Анимационные возможности старого движка опередили время - когда она вышла играть в нее было сложно из сильных тормозов, вызванных, во многом "продвинутой" графикой.
Но сейчас, когда парк PC намного усилился, использовать графические резервы ЗА - в самый раз. Именно так и решена проблема юнитов в "Бонапарте", они покрупнее, содержат больше деталей, но от этого МОД буквально расцветает красками. В "Divided Nation" художники, создав исторически точные военные миниатюры, поскупились на размер фигурок - они мелковаты, настолько, что при высоком разрешении не отличишь офицера от рядового.

ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЕКСИКА!
Как воюется в "Divided Nation"? Просто. Интерфейс тот же, что и в "Завоевании Америки".
Строим сначала железнодорожную станцию ферму и жилой дом. После постройки первого домика становяться доступными амбар и кузня. Как поставили кузницу, сразу появляется возможность разрабатывать рудники, рынок (general store), церковь, горцентр.. - ваша "база" приобретает черты полноценного города.
Канонерка США Зуавы в бою Полевой госпиталь
American Conquest: Divided Nation - игра для PC на internetwars.ruAmerican Conquest: Divided Nation - игра для PC на internetwars.ruAmerican Conquest: Divided Nation - игра для PC на internetwars.ru
Пора формировать армию. Загоняем крестьян на железнодорожную станцию (логично, войска подвозятся по железной дороге). Сразу доступны обычная линейная пехота, все командные юниты кроме генерала. Долго ломал голову, как в "American Conquest: Divided Nation" производить пушки и кавалерию. В меню железнодорожной станции есть три подменю. Надо их раскрыть. Раскрыв самое нижнее, (третий ряд) увидишь иконку "cavalry depot" (конюшня). Когда построишь ее, в том же окошке пявится иконка артиллерийского депо. Намучился, прежде чем разобрался.
В "Завоевании Америки" как вы помните, были индейские поселки, где можно вербовать союзников. Здесь их заменяют телеграфные станции. По телеграфу можно вызвать подкрепление : роту ополчения, снайперов и т. п. Они будут накапливаться там же, у телеграфа.
Бой в "Divided Nation" продуман и просчитан неплохо. Самое приятное впечатление производит стрельба шеренгами. Залп, беглый огонь - все реалистично. Учитывая, что сражающиеся вооружены главным образом мушкетами, которые дают большой разброс при стрельбе, шеренги могут относительно долго держаться под огнем. Офицеры вооружены кольтами и их выстрел практически всегда смертелен.
В одной из миссий Геттисбургского сражения я должен был, командуя серыми, выбить авангард синих, удерживающих ферму и дорогу. Пока медленно разворачивал и подтягивал свои шеренги, наращивая плотность огня, подводил пушки - бой выглядел очень реалистично. Но стоило мне, тряхнув моим опытом интернет-боев, собрать в кучу все мои резервы и бросить их на фланг синих дав команду "вперед, убивая все на своем пути" и "использовать только холодное оружие", как эта толпа стала ломать как спички "правильные" линии противника. Ферму я взял в считанные минуты, но удовольствия было мало, куда интереснее вести "правильный", дистанционный бой, постепенно обескровливая противника и выжимая его с позиций.
Есть кое-какие новации: фургоны и пушки можно захватывать. Как во вторых "Казаках" - лес стал ослаблять силу ружейного и артиллерийского огня. Потерявшие "мораль" солдаты далеко не разбегаются, сбиваются в кучки за твоими линиями, куда можно отвести поредевший отряд с передовой и быстро пополнить.
Играть можно только за четыре нации: Конфедерация ("серые"), Федеральная армия ("синие"), Мексика и Техас. Баратария (пиратское государство Жана Лафитта) и Англия участвуют только в битве за Новый Орлеан и в игре на случайной карте недоступны.
Из доступных одна из самых сильных армий у Мексики - за счет многочисленной кавалерии. Если у США кавалерия главным образом одного типа, с различными возможностями апгрейда, то в армии Санта Анны, ярого поклонника Наполеона, что отразилось и на ее униформе, есть и кирасиры, и драгуны, и уланы, и резервная кавалерия разных типов. Армия его была многочисленной и теоретически сильной. Но плохое вооружение, слабая выучка, отвратительное снабжение и бездарность генералов привели ее к гибели, как в войне с техасскими повстанцами, так и с США, чей слабый экспедиционный корпус дошел до Мехико и взял его. Но в игре мексиканцы сильны и с ними надо быть настороже.
AI на тактической карте прямо скажем не силен - чуть подкручен, по сравнению с "ЗА", и все же выставлять против себя нужно как минимум двух противников сразу, а то и трех, что я и делал. При таком раскладе он может надрать тебе уши , причем в нападении куда слабее чем в обороне.
Возможно,
"American Conquest: Divided Nation" и не стоила бы столь подробного внимания и описания, к тому же на подходе более современные игры о том же периоде истории (Take Command: 2nd Manassas) но как завзятый казакоман я не мог удержаться и поностальгировать по игре, чьи возможности в свое время не были использованы в полной мере. Этот пробел попытались восполнить создатели "Divided Nation", но, к сожалению, с большим опозданием. Как сказал один мой хороший знакомый, это по сути - МОД, но сделанный качественно, "под ключ".
©Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru