«Очевидно, Белый гусь считал, что всё в этом мире существует
только для него одного, и, наверное, очень бы удивился, если бы узнал,
что сам-то он принадлежит деревенскому мальчишке Стёпке, который, если
захочет, оттяпает на плахе Белому гусю голову, а Стёпкина мать сварит из
него щи со свежей капустой»
Евгений Носов «Белый гусь»
И ЦЕЛОГО МИРА МАЛО
Уже сейчас можно услышать высказывания неких «экспертов», что на Земле
через энное количество времени истощатся запасы нефти. Миф ли это или
мрачные прогнозы воплотятся в жизнь – покажет время. Одно известно
точно: по предположениям сценаристов «Dead Space» из компании «EA
Redwood Shores» (разработчики «The Sims»), не за горами время, когда
наша планета оскудеет на полезные ископаемые (к началу 26 века в космосе
станут добывать даже кобальт, кремний и осмий). Люди будут вынуждены
строить огромные корабли, «Планетарные потрошители», дабы буквально
раскалывать определённые космические тела, выдалбливая из них полезные
ресурсы. К 2507 году (времени действия игры) бизнес уже прочно «встанет
на ноги» и, очевидно, непременно принесёт ощутимые барыши
предпринимателям.
Процесс поставили на поток, и производство зашло далеко, но надо
признать, что растаскивание ископаемых шло как по маслу, пока от одного
из кораблей не
поступил
тревожный сигнал. К терпящей бедствие «Ишимуре» земляне направляют
ремонтный шаттл «Келлион», подлёт сопровождается шуточками экипажа и
общим непринуждённым полурабочим настроем. Сложности возникли при
состыковке, когда экипаж очутился на борту расхлябанной в техническом
плане «Ишимуры». С данного момента подвелась черта – их возможности
резко ограничились, хотя ремонтники и не поддались на милость панике.
Просто люди ещё не знали, что этот несчастный космический корабль – не
обычная проделка шайтана, а самый натуральный злой рок.
РАСПЛАТА ЗА ЧУЖИЕ ОШИБКИ
После нападения местных тварей, на обед к ним отправились двое из пяти
членов ремонтного экипажа. Из оставшихся троих играть приходится за
корабельного техника Айзека Кларка. Самоуверенный офицер службы
безопасности Зак и специалист по компьютерным системам девушка по имени
Кендра будут, по возможности, давать ценные указания для хождения по
лабиринтам «Ишимуры».
Правда, с такой компанией впору стать мизантропом. Мало того, что они
постоянно достают Айзека нытьём по поводу того, что к ним скребётся
нечто невиданное и зловещее, так ещё и начинают выяснять отношения между
собой в самый ответственный момент. Подливать масла в огонь любит офицер
Зак, который постоянно твердит, что непременно всех спасёт, но для этого
нужно неукоснительно выполнять его указания. Хотя сам-то он понимает в
происходящем не больше остальных двух членов экипажа. Ну а Кендра просто
явно трясётся от страха и болтовня Зака, конечно же, душевного
спокойствия ей не прибавляет.
Айзек отправился к «Ишимуре», чтобы разыскать свою девушку Николь,
работавшую там среди колонистов и поневоле оказавшуюся в этой кутерьме.
Он периодически прослушивает от неё сообщения.
Несмотря
на свои человеческие недостатки, да и просто если сделать скидку на
чрезвычайную трудность ситуации, Зак и Кендра – ребята очень полезные.
Многие двери и пути на «Ишимуре» перекрыты из-за карантина и тут их
помощь путём копания в компьютерных системах жизненно необходима.
Предназначение же Айзека состоит не только в войне, нужно уделять время
поиску путей-выходов - ходить из отсека в отсек, добывать детали для
починки механизмов, искать ключи для открывания дверей и проходов,
уничтожать из пушки глыбы несущихся метеоритов и многое другое.
По ходу игры будут регулярно находиться обрывочные сообщения, оставшиеся
от тогдашних членов колонии, как правило, в виде аудиозаписей или
письменных отчётов медперсонала или службы охраны. Со временем
полученные сведения снимут завесы тайны и обрисуют весь тот ужас, что
обрушился волею судьбы на «Ишимуру».
Как обычно и случается, в катастрофе оказались повинны сами же
добытчики, которые в один «прекрасный» момент взяли да и затащили на
борт корабля-добытчика неизвестный артефакт. Находку прозвали Обелиском,
и именно последствия того легкомысленного поступка проявили в людях
психические расстройства, депрессии, бессонницы и галлюцинации. Именно
Обелиск породил адептов новой религии, юнитологии…
«Dead Space» являет собой шутер от третьего лица с научно-фантастической
основой. Хотя главное богатство – это незабываемая атмосфера саспенса,
путём мрачного оформления уровней, потусторонними звуками ужаса, шороха
за стенками и волнами тревоги при промелькнувшей где-то впереди среди
застенков твари. И несмотря на то, что в стрелялках на первом месте
стоит бойня (которая здесь совсем не промах), всё равно мигающие лампы,
сизый дым, искрящаяся проводка и кровавые надписи на стёклах заставляют
восхищаться в первую очередь именно обстановкой, а только потом уже
производными хоррор-жанра.
МУЗЕЙ УРОДСТВА
Зараза, подобранная с Обелиска и породившая смертельно опасных
созданий, оказалась крайне специфичной инопланетной формой жизни, а не
инфекцией, как всем казалось изначально. Её ключевая особенность –
заражать мёртвые ткани и трансформировать плоть под свои параметры. В
преобразовании гады достигли сомнительной изобретательности: у кого-то
кости от ног торчат прямо из живота, у других непропорциональные размеры
конечностей, а третьи могут быть до того уродливы и аморфны, что не
поймёшь, где кусок ноги, а где голова.
Некроморфы (как прозвал их в записях один из членов «Ишимуры»)
различаются не только внешностью, но и способом передвижения, нападения
и степенью живучести. Есть просто бегающие, есть ползающие, а есть особо
утончённые, предпочитающие перемещаться исключительно по стенам и
потолку. Для спасения себя любимого Айзеку надо смотреть на все 360
градусов. Тем более что часты и сюрпризы – например, при рассечении
брюха одного толстого некроморфа из глубин его чрева выскакивают
несколько маленьких гадов. На самом деле, видов некроморфов чуть больше
десятка, но такое ощущение, что имя им – легион, ввиду существенных
различий и требованию к каждому индивидуального подхода.
Монстры редко появляются издалека и вопящими во всю глотку. Обычно это
делается неожиданно – блюдутся традиции саспенса. Не зря же на корабле
такая прорва шахт, вентиляционных люков и дыр в стенах, которые
пробивают огромные черви…
В боях враги нагнетают силой на узком участке пространства.
Манёвренность в тесных проходах «Ишимуры» до жути низкая, поэтому
убежать от тварей, не вступив с ними в схватку, не смог бы даже Усэйн
Болт. Необходимо учитывать, что более-менее прямых коридоров на корабле
можно сосчитать по пальцам, обычно везде наставлены перегородки,
лестницы и разбросан металлический мусор.
Стрелять монстрам в корпус – лишь вводить их в короткий ступор. Надо
ударять в слабое звено – в конечности, которые прекрасно отстреливаются
оружием или отрезаются плазменными или ещё какими резаками, оставшимися
от обитавших здесь рудокопов. Это здорово охладит их пыл и затормозит
движение. Если совсем положение худое (например, кончились патроны или
на критической отметке «полоса жизни»), можно попробовать бить
некроморфа руками и ногами, чтобы выиграть несколько метров бега и
подзарядиться необходимым, что почти всегда сродни самоубийству,
учитывая геркулесовую силу неприятелей.
Даже
в случае, если тварь лежит кверху лапками и не подаёт признаков своей
гадской жизни, расслабляться категорически не рекомендуется. Лучше для
надёжности полоснуть оставшуюся субстанцию резаком разок-другой, ибо
твари демонстрируют завидную и порой утомляющую живучесть. Выработать
рефлекс безумного мясника для Айзека Кларка – вопрос жизни.
Некроморфы удивительно хорошо приспособлены к любой известной среде. Они
прекрасно чувствуют себя и в открытом космосе, и в отсеках с нулевой
гравитацией внутри корабля. Убиенные останки на таких уровнях
приобретают поистине гротескный вид – летающие головы, части
конечностей, куски истерзанной плоти на фоне белёсого света звёзд.
ЧЕМ ПОБИТЬ НЕКРОМОРФА? По всей
территории станции расставлены специальные магазины-киоски для покупки
оружия и снаряжения. Лишние вещи, с которыми жалко расстаться, с
радостью примут сейфы. Только беда в том, что с деньжатами на «Ишимуре»
очень туго. С такими крошечными финансами без проблем можно купить лишь
самые примитивные виды вооружения и аптечки низшего класса. На более
мощные микстуры приходится откладывать загодя и использовать экономно, а
особенно дороги усовершенствованные защитные костюмы.
Но не всё так безрадостно. Валюта, как и патроны с аптечками, регулярно
выпадает из тел погибших некроморфов. По углам комнат расставлены сейфы,
многие из которых оказываются открытыми и содержат некий полезный
инструмент. Порой Айзек спотыкается и о невзрачные ящики, что также
хранят занятный секрет (не всегда, кстати, приятный).
Улучшения
оружиям или ИКС’у (индивидуальному комплекту самообеспечения, который, к
примеру, и помогает прослушивать аудиопослания и просматривать видео)
делаются на сборочных верстаках. Для повышения характеристик тратятся
достаточно ценные силовые узлы, но, опять же, не обошлось без палок в
колёса дряхлому велосипеду.
Весь подвох в том, что, если желаете увеличить винтовке урон, то
частенько придётся улучшать сначала перезарядку со скорострельностью,
потому как цепь улучшений представляет собой довольно мудрёную схему.
Система хитрая и предполагает взимание дополнительной платы, но отрицать
полезность такого подхода неуместно, ибо всё сделано для общей
гармоничной работы предмета.
Набор вооружения не ограничивается плазменными резаками, пистолетами и
винтовками, хотя, не смотря на их простоту, они очень удобны в бою с
большинством из противников. Но с некоторыми тварями даже импульсная
винтовка будет куском бесполезной железяки, такими как орда мелких и
быстрых личинок. Тут подойдёт эксклюзивное оружие, бьющее не точечно, а
на определённую площадь. Идеально подойдёт горелка рудокопов, которая в
руках нашего героя с лёгкостью превращается в огнемёт.
Существуют и универсальные предметы, которые подходят как для битв, так
и для мирных блужданий по кораблю. Стазис-модуль замедляет не только
гадов, но и мельтешащие неисправные двери или механизмы, которые надо
использовать для дальнейшего спасения экипажа. А кинезис-модуль
перемещает или позволяет бросать объекты. В качестве альтернативного и
экзотичного способа ведения боя берётся конечность некроморфа и со всей
кинетической мощью направляется прямо на его ошалелую голову.
МЁРТВОЕ ПОСЛАНИЕ КОСМОСА «Dead
Space» - очень точное название для этого шутера. Действительно, космос
здесь представляет собой не жажду приключений и открытий, а показывается
в виде могилы человеческих амбиций и надежд. Но, учитывая, что игра
сделана в жанре ужасов и саспенса, было бы опрометчиво думать, что здесь
глухо и спокойно, как в склепе. В каком хорроре такое увидишь?
Успех игры, думаю, в соединении нескольких родственных, но всё же
достаточно самостоятельных направлений. Помимо хоррора и саспенса, это и
незаурядная боевая система с разнообразным поведением монстров. Стоит
выделить и атмосферу мистики и недосказанности, которая присутствует
даже при планомерной добыче сведений об Обелиске и адептах юнитологии.
Ну и, конечно же, взаимоотношения героев истории и их дальнейшая судьба.* |
|