На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях,военных играх,истории и кино.Огромная копилка модов. 
Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками.

Игра
CRYSIS-2
На internetwars.ru

 

Игра вышла в 2011 г.

Официальный сайт

Официальный русскоязычный сайт


СКРИНШОТЫ:



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира


В РАЗВАЛИНАХ НЬЮ-ЙОРКА
В начале года, вышла игра, явно обозначившая новую эпоху в истории индустрии развлечений. Одна из самых ожидаемых и разрекламированных игр этого года. Игра – взрывоопасный коктейль, под завязку набитый всеми возможными штампами последних 10 лет игропрома. Здесь есть отважные морпехи, злобные наемники, продажное и слабое правительство, массовые эпидемии, разрушенный Нью-Йорк, гонки на бронетранспортерах, гениальный профессор, инопланетяне и, разумеется, супергерой, то бишь игрок. И именно вам предоставляется ответственная задача встряхнуть и перемешать этот коктейль, обильно приправив его кровью и стреляными гильзами.
Где-то в голубоватой дали будет болтаться великая цель спасения человечества от разнообразных угроз, но здесь и сейчас вам придется продираться через толпы до зубов вооруженных противников, явно не обрадованных вашему здесь появлению, пока все вокруг будет крушиться, ломаться и величественно оседать в облаках дыма и пыли. Итак, Crysis 2 к вашим услугам.
Вы будете удивлены, но у этого кровавого аттракциона даже есть сюжет. Впрочем, если вы его вдруг случайно пропустили, отвлекшись на добивание очередного наемника, не страшно – вряд ли это самое гениальное повествование в вашей жизни. В общих чертах, в 2020-е годы в компании Crytek (вообще-то это компания, создавшая игру, о которой сейчас идет речь, но, очевидно, у них оптимистичные представления о своем будущем в области биохимии) был создан вирус, способный убивать быстро и незаметно. По законам жанра, вирус вышел из под контроля и на Нью- Йорк обрушилась эпидемия. Город был отгорожен от внешнего мира, а для очистки от зараженных в него были введены подразделения частных военных компаний, так как правительство не захотело марать об это дело руки, пойдя на поводу у мультимиллионеров – владельцев этих самых компаний.
К несчастью, эта эпидемия совпала с вторжением инопланетян, дипломатическим кризисом и вообще вселенским апокалипсисом. Казалось бы все, кранты настали человеческой цивилизации, ан нет – с далекого острова, затерянного где-то в Тихом океане, расправившись с севернокорейской армией, выбрался Пророк, обладающий нанокостюмом и необоримым желанием осчастливить всех своих ближних. Но тут разработчики подбросили маленькую неожиданность – главным героем стал вовсе не Пророк из первой части и не первый претендент на это место – Номад, а никому не известный морпех с романтичным именем Алькатрас (название острова в заливе Сан-Франциско, где раньше располагалась сверхзащищенная тюрьма для особо отличившихся преступников).

ЗНАКОМСТВО С АЛЬКАТРАСОМ И СМЕРТЬ ПРОРОКА

После просмотра стартового ролика, где игроку демонстрируются кадры беспорядков в Нью-Йорке и прочие ужасы, вы обнаруживаете себя в окружении еще нескольких товарищей на подводной лодке, рассекающей холодные воды Атлантического океана у нью-йоркского побережья. Кто вы и ваши боевые друзья - федеральные ли войска Соединенных Штатов, морская пехота Армии Обороны Израиля, призванная вывезти профессора с простым американским именем Натан Гульд (из-за которого вся каша-то и заварилась) на историческую родину или ополчение штата Луизиана – так до конца и не понятно.
После краткого диалога с товарищами следует сцена, до боли напоминающая CoD: Modern Warfare. В подлодку что-то попадает, все кругом трещит, рушится, сыпет искрами и хлещет водой, а вам остается лишь вертеть мышкой по сторонам (до спасительного выхода герой доберется сам, без особой вашей помощи). Итак, подлодка идет ко дну, а вы вместе с дюжиной морпехов оказываетесь в ледяной воде Гудзона. Но на этом ваши приключения только начинаются. Из ночного нью-йоркского неба появляется ревущая вундервафля явно не земного происхождения, которая за несколько секунд расправляется со всеми вашими напарниками. Главный герой же, вовремя сумев нырнуть, постепенно теряет в воде сознание, но сквозь пелену перед глазами успевает заметить Пророка, поливающего все вокруг направо и налево из крупнокалиберного пулемета. Занавес.
Алькатрас приходит в себя уже где-то в старом ангаре, среди поломанной техники и запылившихся конструкций непонятного предназначения. Рядом лежит труп Пророка и пистолет, с помощью которого этот труп и появился. Из короткого видео-обращения мы узнаем, что Пророк сам заразился смертельным вирусом и решил закончить все до того, как он превратится в стонущий ошметок плоти, покрытый язвами, так что теперь дело спасения мира лежит на вас.
Надо отметить, что все ролики сделаны очень качественно, под стать хорошим голливудским фантастическим боевикам. Качественно сделаны и все эффекты: от использования специальных навыков костюма – при включении стэлс-режима сквозь руки красиво начинает просвечивать окружение, а при повышении уровня защиты экран по углам делится на чешуйчатые шестиугольники.
Кстати, о костюме. Перед смертью Пророк сумел переодеть Алькатраса в свой супер-костюмчик, который по мере накопления денег можно прокачивать, увеличивая степень защиты, время действия «перков» и добавляя всякие полезные рюшечки вроде системы отслеживания пролетающих в опасной близости пуль.

 ДА ПРИДЕТ СПАСИТЕЛЬ

Итак, в супер-костюме с чужого плеча и с пистолетом наперевес, вы отправляетесь в долгое путешествие по разрушенному Нью-Йорку. А дальше…
Впрочем, следующую многочасовую феерию крови, свинца, пороха и крошащегося бетона описать какими-то адекватными словами очень сложно. Это стоит увидеть. Геймдизайнеры выкрутили возможности новенького движка CryEngine практически до предела, особенно это заметно при максимальных настройках графики. Взрывы, дым, осколки – выглядит все это просто замечательно. Попробуйте, например, бросить гранату в туалете метро или каком-нибудь офисе. Вам в лицо полетят куски бетона, дерева, оргтехники, обязательно посыплется стекло, а двери красиво вомнутся под действием взрывной волны. Пущенная очередь выбьет кафель на полу, вспорет машину как консервную банку или покорежит рекламный щит. Воистину, перестрелки в Crysis 2 достойны того, чтобы пополнить ряды лучших из лучших вместе с F.E.A.R. и Mafia 2. Впрочем, обещанной и разрекламированной разработчиками всеобщей разрушаемости, вы здесь не найдете – это все таки не Bad Company 2 и выстрелом из гранатомета срезать стену дома не получится. Также стоит отметить и чрезмерную заскриптованность всех боев – такое ощущение, что противник слишком буквально воспринимает лозунг «Отступать некуда – позади Москва» и принципиально игнорирует все возможности для маневра. В результате, перестрелка обычно превращается в этакий квест «Перещелкай всех этих придурков за полминуты и возьми с полки пирожок».
Локации тоже особой свободой для маневра не отличаются, не смотря на разрекламированную «неделимость» игрового мира (т.е. большинство уровней объединены в один и не приходится ждать загрузки каждого следующего). Ложку дегтя линейности игры разработчики решили скрасить бочкой меда – возможностями неплохого апгрейда костюма Пророка-Алькатраса. Пока вы убиваете противников и выполняете сюжетные задания, вам капают очки опыта, которые можно потратить на изучение новых технологий (например, системы отслеживания пуль, пролетающих мимо) или на усовершенствование старых (к примеру, увеличение заряда аккумулятора, что позволяет дольше находиться в режиме «невидимки» или повышение времени работы костюма в режиме повышенной защиты). Для совсем уж ленивых игроков в костюм встроен тактический сканер, позволяющий сразу определить местоположение противников, контейнеров с оружием и боеприпасами и много других интересных вещей.
Несмотря на яркие краски, взрывоопасный сюжет и спецэффекты, вся эта феерия уже через полчаса игры начинает медленно, но верно надоедать. Красочно полыхающие здания, летящие обломки и осколки вызывают уже скуку, которую лишь немного развеивает наблюдение за схватками наемников с пришельцами. Словно предчувствовав это, разработчики решили довести игрока до белого каления однотипными и не самыми легкими миссиями, чтобы потом внезапно перебросить на практически неубивамый БТР и дать оторваться вволю, устроив смачную резню прямо на шоссе Франклина.
Подобная «разрядка» уже была в F.E.A.R. 2, когда игрок, запуганный темными коридорами и жестокими противниками, вдруг оказывался за пультом управления боевым роботом и устраивал локальный геноцид в пределах нескольких улиц. Ребята из Crytek решили, не мудрствуя лукаво, поступить также и, надо сказать, не прогадали.
Из мощного БТР даже не хочется вылезать и лишь когда вам порядком поднадоест отправлять к праотцам совершенно беспомощных противников, вас вежливо попросят вылезти из безопасного панциря.

БУЙНЫЕ КРАСКИ СМЕРТИ
Говоря о графике… впрочем, о графике лучше не говорить. Идеальным вариантом было бы задержать воздух в легких и не дышать на шедевр. И, если с построением сюжетной линии Crysis 2 у Crytek возникли явные проблемы, то на графике они оттянулись вовсю. Каждый квадратный сантиметр Нью-Йорка прорисован с какой-то маниакальной точностью и красочностью. Люди, машины, деревья, здания – на максимальных настройках все выглядит скорее как в фильме, чем в игре. Ощущения от графического оформления карт поддерживают еще и замечательные спецэффекты, о которых было сказано раньше.
Однако даже райское наслаждение графикой и до невозможности банальным сюжетом рано или поздно приедается. И тогда самый верный путь – прямиком в Сеть, в многопользовательские бои. Сражения происходят между теми самыми морпехами, к которым принадлежит главный герой одиночного режима и наемниками из частных охранных организаций. Основная «фишка» этой массовой резни – возможность очень неплохой прокачки костюма - сродни обычным ММОРПГ, только разве что функций поменьше.
В итоге, получилась очень неоднозначная и противоречивая игра, в которой потрясающая графика соседствует с банальным и временами скучным сюжетом, а интересные нововведения порой растворяются в море растиражированных штампов.
Тем не менее, одной вещи нельзя отрицать. Crysis 2, несмотря на всю голливудщину и частенько дешевый пафос, - игра как минимум не локального масштаба. Пусть даже она не изменит мир игровой индустрии, пусть она не блещет потрясающими находками геймдизайнеров, пусть она не обладает особой реиграбельностью, но она отмерила новую веху в истории игр, когда дикие бенчмарки для видеокарт постепенно начинают обрастать, хоть примитивным, но все же сюжетом. И проведя за ней хотя бы пару вечеров вы сможете сказать, что выбросили свое время не зря.

© Обзор подготовил Deus ex (Николай Скварский). Специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.