На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта».

COMMANDER:
NAPOLEON AT WAR

На internetwars.ru

   

Игра вышла в 2008 г.

Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

Commander: Napoleon at War - игра для PC на internetwars.ru

Commander: Napoleon at War - игра для PC на internetwars.ru

Commander: Napoleon at War - игра для PC на internetwars.ru

Commander: Napoleon at War - игра для PC на internetwars.ru


СИСТЕМНЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
300 Мб на винчестере



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы, 
и новинки игрового мира


 


О ТОМ, КАК "ЛОРДЫ" ПРОДАЛИ СЕБЯ С МОЛОТКА
Commander: Napoleon at War - игра для PC на internetwars.ruБыла когда-то команда энтузиастов, добровольцев, подвижников, называвшая себя "Лорды". Три года она упорно, на чистом вдохновении, делала МОД к культовой стратегии "Rome:Total War". Делала от души - превосходные юниты олицетворяли все стороны великого противостояния между наполеоновской Францией и Коалицией. Фанаты валом перли на сайт "лордов", дивясь роскошным скриншотам и заставкам. Однажды туда же заглянули менеджеры небезызвестной студии Slitehrine, тоже подивились и предложили "лордам", чем, мол, бесплатные моды делать, айда к нам - деньги зарабатывать. Обрадованные, "их лордства" тотчас обозвали себя "Lords Game Studio" и вприпрыжку кинулись в объятия Slitherine, бросив свой мод, который ваяли аж 3 года. Стоило ли это того? Вот мы и посмотрим, потому что в октябре 2008 года, всего через год, после того, как "лорды" попались на коммерческий крючок, их первая игра вышла. Она называется, Commander: Napoleon at War. Как нетрудно догадаться, это наполеоника. Правда, от наработок лордов там мало что осталось. Прежде всего огромная коллекция 3d моделей, созданная ими за 3 года, здесь не нашла себе применения. Хитрая Slitherine предложила молодым гейм-дизайнерам сшить новые простенькие одежки к игре "Commander : Europe at War", который родила под ее крылом в 2007 г. другая едва оперившаяся творческая студия, Firepower Entertainment, ни имеющая ни кола, ни двора, ни сайта, ничего - кроме движка, который и был передан "лордам". А у тех кроме художника и 3d дизайнеров ничего и не было: ни программиста, ни концепции игры. Оказалось, умение рисовать 3d модельки еще не значит умения создавать игры. Особенно, такие непростые, как стратегии. Почесали "лорды" в затылке и сели малевать заставки, пиктограммы и иконки к движку Commander, не добавляя от себя ничего нового. Превратились в ремесленников игровой индустрии.
Поэтому Commander: Napoleon at War, это не что иное, как новая оболочка, своего рода мод, к уже имеющейся игре. Ничего общего по сравнению с размахом, красками и концепцией Total War, с которой начинали свое творчество "лорды" она не имеет.
Что же получилось в результате скрещивания симбиоза "Lods game studio", "Firepower Entertainment" и "Slitherine"?

ЛЕВОЙ, ПРАВОЙ, ГРЕНАДЕРЫ - ВЫШЕ КИВЕРА!
Commander: Napoleon at War - игра для PC на internetwars.ruПолучилась стратегия, концепцию которой продиктовала ее предшественница "Commander : Europe at War".
Любая стратегия начинается с карты. В нашем случае перед нами - Европа наполеоновского времени, разбитая на шестигранники, и зачем-то, далеко за морем, кусочек Америки. Что сразу режет глаз - плоская, бледная графика, в которой почему-то нельзя выставить современное разрешение. И рельеф, и статичные фигурки юнитов, и кораблики, и города - все выглядит как на мониторах прошлого десятилетия, когда шиком считалось разрешение 800x600. Но сейчас то век какой, чтобы радоваться мутным солдатикам и таким же мутным лошакам, пушечкам и корабликам? И при этом никакой анимации! Даже заставочного ролика. Просто картинка перед загрузкой игры.
Основа любой игры - юниты. Их здесь 12 типов, включая морские. Негусто. Все плоские: ножками не двигают, ручками не машут, а столкновение противников на поле боя сопровождается "звездочкой". После того, как звездочка шмякнет по юниту, он несет потери. У каждого юнита вне зависимости от его типа, жизненная сила исчисляется по десятибальной системе. Чем больше потерь, темь меньше цифра этой самой жизненной силы: от 10 до 1, после чего наступает импо... извините, летальный исход и подразделение уничтожается. Однако, если есть резервисты, лошади в конюшнях и казна не пуста, то обескровленный полк или эскадрон можно восстановить прямо на поле боя до первоначальной численности.
Тут вступает в действие экономика, которая в Commander: Napoleon at War представлена 3 типами ресурсов: деньги (их количество зависит от числа городов под твоим контролем), рекруты и лошади. Последние особенно дефицитны и выращиваются на конных заводах, которые нельзя строить, есть только те, которые даны в начале игры. Строить вообще ничего нельзя, кроме, собственно, юнитов.
И появляются они только в столице, захват которой означает ваше поражение. Там же нянчим и маршалов, которых можно назначать либо комендантами городов, либо командирами подразделений. Если же вы оккупируете вражескую столицу, то противник становиться вашим вассалом.
Дипломатия - примитивная, как и экономика. Поскольку игра построена на кампаниях (всего их 8, в том числе и знаменитый поход Бонапарта в Россию), то большинство главных участников уже находятся в состоянии войны и изменить этого никак нельзя. Но есть нейтралы (Испания, Миланское королевство, Дания, даже Далекие США и разные прочие "шведы"), которые ведут себя достаточно пассивно. Им можно объявить войну, покорить и забрать себе их хилую "экономику" вместе с ресурсами. Правда, они могут и восстать, но это уж как звезды лягут.
А вот с наукой получше. К вашим услугам панель научного прогресса с 4 окнами, где можно исследовать улучшения для различных родов войск: пехоты, кавалерии, артиллерии и флота. К примеру, напрягли мы извилины, додумались, как шить гренадерские шапки - и к в наших казармах можно рекрутировать гренадеров. Круто, да? Или пораскинули мозгами, доперли, что кавалеристам можно одеть кирасы - и вот уже у нас есть кирасиры. Как будто кирасиры и гренадеры не существовали еще в донаполеоновскую эпоху.

КОРОЧЕ, СИТУАЦИЯ ДОСТАТОЧНО СТАРА...
Commander: Napoleon at War - игра для PC на internetwars.ruПредставляю, какое у вас после этих описаний, возникло представление об игре - отстой! Гм. И да, и нет. Отстой по сравнению с такими признанными бестселлерами, как "Total War", и, если бы "лорды" доделали бы свой мод к ней, а не кинулись клевать крошки с рук Sliferine, то мы бы получили графический шедевр на выверенном движке TW. Бесплатную наполеонику современного 3D разлива. Но и движок серии (а теперь уже речь о серии) "Commander" сам по себе тоже не плох. У него есть свои плюсы, которые не позволяют с ходу бросить Napoleon at War в мусорный бачок. Плюс в том, что на карте есть, где развернуться, можно совершать дальние маневры, обходы - словом, вести стратегическую кампанию. Плюс, что не только главные участники великого военного конфликта, но и любая малая, или не совсем малая (Турция, Испания) страна может быть вовлечена в войну. Плюс, очень простой интерфейс, который по ходу игры изучается проверенным методом тычка мышкой в иконку. Даже примитивизм сражений в определенной степени можно записать в плюс. По этой причине интерес перемещается из сферы тактической в стратегическую - войну за карту, с накоплением ресурсов и заботой о своевременном пополнением войск. Порадовал и "горячий стул", который есть в режиме мультиплея, что позволяет самому сражаться одновременно и за Коалицию, и за Францию, посадив на скамейку запасных туповатый ИИ. Именно в этом режиме мне Commander: Napoleon at War больше всего и пришелся по душе. Да и вообще для мультиплея, эта игра, с ее прямолинейной простотой подходит, наверное, больше, чем сражаться в одиночку с податливым компом.
О таких деталях, как влияние погоды и ландшафта на передвижение отрядов и исход боев, даже говорить не стоит. Без этого ни одна стратегия уже просто не обходится. Это все равно, что предлагать гурману кофе без кофеина.
Ну вот и все, что можно сказать о Commander: Napoleon at War. Разве что пожалеть "лордов". Мелковатые, плоские, бледные юниты, с десяток заставок, кнопки и панели интерфейса - вот и все, на что они оказались способны. Ну, хоть заработали - и то радость.
А мы получил обыкновенную, вполне добротную игру, но без особых изысков и без единой изюминки. Какие обычно погоняешь вечер-другой, затем, зевнув, ставишь на полку.
 
© ©Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus). Специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru запрещается.