На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ХОЗЯЕВА МОРЕЙ:"
"
ЗАВОЕВАНИЕ АМЕРИКИ
Commander: Conquest of the Americas"
игра
"На "internetwars.ru

 
 

"

"

Игра вышла в 2010 г.

Сайт" разработчика

Официальный русский сайт


Другие игры серии
на "internetwars.ru
" East India Company


СКРИНШОТЫ

Хозяева морей: Завоевание Америки, Commander: Conquest of the Americas - игра для PC на internetwars.ru
Прямое попадание

Хозяева морей: Завоевание Америки, Commander: Conquest of the Americas - игра для PC на internetwars.ru
В кильватерном строю

Хозяева морей: Завоевание Америки, Commander: Conquest of the Americas - игра для PC на internetwars.ru
Стратегическая карта

Хозяева морей: Завоевание Америки, Commander: Conquest of the Americas - игра для PC на internetwars.ru
Пушки с пристани палят

Хозяева морей: Завоевание Америки, Commander: Conquest of the Americas - игра для PC на internetwars.ru
Получи в корму гранату!


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

СЛЕДУЯ СОЛНЦУ, Я ПОКИДАЮ СТАРЫЙ СВЕТ
Хозяева морей: Завоевание Америки, Commander: Conquest of the Americas - игра для PC на internetwars.ruВ прошлом году мы успешно покорили Ост-Индию. Но их (Индий), оказывается, две. Этим счастливым географическим казусом и решила воспользоваться студия Nitro Games, предоставив в наше распоряжение Вест-Индию, сиречь Америку. Америк, кстати, тоже две, но это уже несущественно: мы их обе завоюем разом! Игра «Commander: Conquest of the Americas» или в локализованном варианте «Хозяева морей: Завоевание Америки» является ничем иным, как развитием идей, заложенных в «Ост-Индскую компанию». Сразу же определимся: в лучшую или в худшую сторону пошло развитие? В лучшую, конечно, в лучшую. Но насколько далеко – вопрос спорный.
Сюжет игры таков. Восемь европейских держав в 1500 году посылают к далёким берегам только что открытого Нового Света по партии колонистов на борту скромной флотилии. Эти ссыльнопоселен… то есть счастливые новосёлы продвигаются вдоль незнакомого берега, обнаруживают подходящее место для организации колонии (не исправительной, а трудовой) – оно помечено на карте киркой и лопатой, а не серпом и молотом. Радостно возопив, натерпевшиеся за долгое плавание людишки кидаются на берег и основывают первый в Новом Свете город. Теперь нужно срочно эксплуатировать расположенные поблизости природные богатства, набивать ими трюмы кораблей и везти их на европейские рынки.
Корабли на всех парусах уносятся в метрополию. Обрадованные первым успехом, европейские бродяги толпами ломятся на борт, требуя и их отвезти в Эльдорадо. Отвезём, почему нет? Чем больше народу, тем больше можно намолотить в закрома родины. Второй партией поселенцев лучше всего не пополнить уже основанную колонию, а занять ещё одно место под американским солнцем. Мест-то хоть и много (в нашем распоряжении побережье от Лабрадора до устья Амазонки с островами), но и конкуренты не дремлют. Дело даже не в том, что удобных пунктов не хватит. Их довольно много, особенно на первых порах, когда больше двух колоний иметь нельзя. Просто не все из них равнозначны по прибыльности. Лично я сразу же основал две колонии вблизи залежей золота. Уж что-что, а это-то всегда в цене. Помимо благородного жёлтого металла здесь можно наткнуться на серебро, железо, табак, пряности, хлопок, шкуры, китов – набор ресурсов приличный.
Больше того, разработчики наконец сделали следующий шаг и ввели переработку ресурсов и получение из них продуктов первой и второй ступени. Например, то же золото изначально представлено лишь золотой рудой, если же построить плавильню, то руду прямо на месте можно преобразовывать в слитки чистейшего металла. Они уже ценятся намного дороже. Аналогично с железом: из руды получают, собственно, железо, а на третьей ступени изделия из него. С китов срезают сало (или как оно там называется, ворвань что ли) и топят жир. Из шкур выделывают кожу, из кожи шьют одежду и обувь. То есть в «Хозяевах морей» задача игрока не сводится лишь к доставке ресурсов из колоний, но также к переработке ресурсов.
Всё это предполагает значительно большее, нежели в «Ост-Индской компании», количество доступных построек. Это и кузницы, и больницы, и форты, и плавильни, и верфи, и сыромятни, и много чего другого. Есть даже театры. Кроме того, почти у всех построек есть три уровня улучшения. Естественно, плавильня второго уровня эффективнее перерабатывает руду в металл. Это тоже хороший и правильный шаг вперёд. Есть чем заняться, кроме торговли и открытого грабежа.

НЕГОЦИАНТЫ, КОЛОНИСТЫ И ПРОЧИЙ СБРОД
Хозяева морей: Завоевание Америки, Commander: Conquest of the Americas - игра для PC на internetwars.ruО грабеже мы ещё поговорим, сейчас же речь пойдёт о торговле. Торговать можно, перевозя колониальные товары в метрополию или продукты Европы в Америку. Возить на продажу лучше и выгоднее продукты первой и второй ступени переработки. Первичные ресурсы дадут меньше прибыли. Колонии иногда нуждаются в том или ином товаре из Европы. Например, в порохе и оружии, в изделиях из металла или в соли. Так что в Европе трюмы выгоднее набивать именно такими товарами, спрос на которые повышен. Ну да это прописные истины.
Рыночные отношения в «Хозяевах морей» тоже шагнули вперёд и цены на товары колеблются дай бог. Причём рост спроса на что-то в одной колонии сопровождается падением спроса в другой. Спрашивается, как узнать, куда выгоднее везти порох или соль? Жизнь несколько облегчает наличие справки по ценам продажи-закупки. Нажимаем на изображение продукта и смотрим, где за него дадут больше, а где возьмут меньше.
Можно также налаживать торговлю между колониями. Зачем это нужно, если всё равно колониальные товары выгоднее продавать в метрополии? Я, честно говоря, нашёл только одно рациональное объяснение. Допустим две колонии перерабатывают золотую руду в золотые слитки. Одной вечно не хватает руды, а вторая не успевает её переплавлять. В этом случае становится выгодно ввозить в первую колонию руду из второй. Конечно, в метрополии тот же ресурс было бы продать выгоднее, но мы помним, что золото в слитках намного дороже золотого песка. Пусть плавильни в обеих колониях работают на износ, на полную загруженность и выдают продукцию по максимуму. Собственно, если у нас нет первого золотодобывающего поселения из приведённого выше примера, а плавильню можно поставить и в городе, не имеющем поблизости залежей драг. металла, и ввозить руду из второй колонии.
Итак, торговать научились, строить здания тоже. Пора учиться расширять свои владения. Для основания третьей колонии суммарно в первых двух должно проживать определённое количество жителей. Точно уже не помню, но что-то около пяти тысяч. Сами они если и размножаются, то медленно. Единственный источник пополнения – желающие покинуть Старый Свет. На ваших же кораблях естественно. Помните: их количество зависит от того, насколько хорошо живётся в Америке (показатель «мораль» у основанных поселений). Если до Европы дойдут слухи, что «за морем житьё не худо», то народ поедет с превеликим удовольствием. Но стоит вам начать душить заморские территории налогами или не удовлетворять вовремя их потребностей (как правило, потребностей в новых зданиях), то желающих перебраться в Эльдорадо, как говорится, днём с огнём не сыщешь.
Ваше благосостояние напрямую определяется количеством жителей в колониях и количеством самих колоний. Поэтому я настоятельно рекомендую особенно в первое время при отправлении флотилий из Европы под завязку набивать трюмы поселенцами, пренебрегая копеечной сиюминутной выгодой от продажи европейских товаров. Со временем это сторицей окупится трудолюбием новосёлов. Плюс совсем не мешает как можно скорее превысить квоту населения для образования третьей колонии, а за ней и четвёртой, пятой, шестой…
Да, не забывайте, что подле некоторых городов существуют поселения индейцев. Во-первых, если умаслить туземцев, выстроив миссии и управления по делам индейцев, они охотно будут поставлять в колонию какой-нибудь ресурс. А лишний ресурс лишним не бывает. Во-вторых, свирепые аборигены способны на всякие гадости вроде набега на колонию и её разграбления. Для защиты от второго помогут солдаты, максимальное число которых зависит от уровня гарнизона. Каждый новый уровень добавляет по 500 свободных мест под солдатню. Если говорить о реалистичности, то это зачастую непропорционально много. Но кто здесь говорит о реализме? Только не я.

СОВЕТОВАТЬ-ТО ВСЕ ГОРАЗДЫ"
Хозяева морей: Завоевание Америки, Commander: Conquest of the Americas - игра для PC на internetwars.ru
До сих пор я умалчивал о немаловажном факторе в игре – о наличии советников, надоедающих своими непрошенными советами, а пуще того – заданиями. Всего по нашу душу выписаны четыре советника – администратор, финансист, военный советник и епископ. Начальные их советы и задания фактически заменяют обучающий режим. Они просты, конкретны и полезны для дальнейшего развития. Настоящие задания начинаются позже. Выполнять всё необязательно, но и пренебрегать всем нельзя. Результатом невыполнения будет некоторое охлаждение к игроку того или иного советника. Если градус их отношения к вам понизится до критической отметки – всё, сушите вёсла, игра окончена.
Среди заданий попадаются такие: привезти в Европу столько-то товаров колониальных, спустить на воду корабли, построить определённое здание, основать колонию, утопить пиратов, увеличить гарнизон, получить доступ к новому ресурсу. Разнообразие их по сути невелико, а интерес весьма сомнителен. С другой стороны, совсем без них тоже неинтересно – хоть какие-то сложности создают. Ну и игровой процесс несколько оживляют. Ведь забавен же епископ, требующий скорейшей постройки в колонии театра и винокурен.
Некоторые задания мне показались забагованными. Например, приказывает военный советник построить энное количество кораблей. Бывает, я построю, а он мне: «задание не выполнено». Или наоборот не построю, а он: «вот молодец, я вами доволен». Но в целом поддерживать отношения с ними на средненьком уровне нетрудно. Особенно легко даются задания на постройку зданий, увеличение гарнизона или уничтожение пирата. Уж ими-то лучше не пренебрегать. Во-первых, полезно, во-вторых, легко, в-третьих, за их счёт можно будет пренебречь каким-нибудь другим, более неприятным заданием. И все довольны.

НАВЕРХ ВЫ, ТОВАРИЩИ, ВСЕ ПО МЕСТАМ
Хозяева морей: Завоевание Америки, Commander: Conquest of the Americas - игра для PC на internetwars.ruНу, хорошо. Основали пять-шесть колоний, пустили в автоматическом режиме несколько флотилий сновать между Старым и Новым Светом. Граждане довольны, советники тоже, казна пополняется, игрок скучает. Что нужно в военно-морской игрушке, дабы не скучать? Естественно, знатная морская схватка с коварными врагами или пиратами.
Как же обстоят дела с военной составляющей в «Хозяевах морей»? К сожалению, заметного продвижения вперёд в сравнении с «Ост-Индской компанией» я не обнаружил. Единственный безусловный плюс – появился новый вариант боя, между флотом и фортом. В остальном скучная рутина. Я отыграл с 1500 года лет наверное семьдесят, и ни одна держава так и не начала войны ни со мной, ни друг с другом. Пираты атаковали меня одиночными корабликами. Скуки ради начал я сам воевать, так, извольте, тут же вмешиваются советники с требованием заключить мир. А что ещё делать, когда экономика пущена на автоматических рельсах? «Воевать!» - твёрдо решил я, и принялся строить корабли, формировать эскадры и нападать на флоты других держав.
Во-первых, здесь я оговорюсь: корабли в «Хозяевах морей» делятся на прибрежные суда, которые не могут пересекать океан (шебеки, шхуны, барки всякие) и на океанические суда (каракки, галеоны, линейные корабли). Последние имеют более крепкий корпус, больше пушек, но ниже скорость как на стратегическом, так и на тактическом уровне. Эскадра включает в себя до 5 кораблей, флот может объединять до трёх эскадр (каждая во главе со своим капитаном). Таким образом в бою с обеих сторон может участвовать до 30 кораблей. Но такого праздника Нептуна я, конечно, не дождался: противник ни разу не водил больше пяти кораблей зараз. То ли ИИ не умеет объединять эскадры в флоты, то ли чего, но удовольствия от мегамасштабной морской схватки я так и не получил.
Тактика не претерпела заметных изменений в сравнении с «Ост-Индской компанией». Идём кильватерной колонной, охватываем голову вражеского строя, ставим неприятельского флагмана в три огня, топим его. Командование видимо переходит к следующему в строю. Он тупо продолжает вести эскадру заданным курсом. Топим его. Командование переходит к следующему и т. д. Ну в общем, про Цусиму вы все слышали. Вот, примерно так. Я – японец, враг – русские. В какой-то момент нервишки у оставшихся в живых сдают и они спускают флаг. Режим абордажа оказывается задарма никому не нужен. Эта тактика, основанная на предсказуемо однообразном поведении ИИ, позволяет топить и захватывать океанические галеоны прибрежными шебеками. Неинтересно.
А что у нас с захватом городов? Ответ: не знаю. За семьдесят лет игры я так и не захватил ни одного. И вот почему. Захват городов происходит в режиме автобоя. Сравнивается число солдат эскадры с размером гарнизона и производится подсчёт. Не знаю, как я ни забивал корабельные трюмы солдатнёй, гарнизон всегда при подсчёте побеждает. Пятнадцать галеонов не могут взять самую никчёмную колонию! Пушки эскадры при сравнении сил не учитываются! И как, спрашивается, в «Одиссее капитана Блада» фрегат «Синко Льягос» смог захватить Бриджтаун?! Нет, я вас спрашиваю! Но и это ещё не всё. Ладно, десант, допустим, не удался, всех солдат перекололи на берегу, господь с ними. Обидно другое: все корабли, участвовавшие в неудачном нападении на город, считаются потопленными. Даже если на берегу не было ни одной пушки. Это, знаете ли, ваащще...
А если пушки, то есть форт, в колонии есть? Тут немного интереснее. Сначала в режиме тактического боя нам предстоит выдержать бой с крепостью. Тут всё в порядке, пара галеонов способна заставить заткнуться все пушки форта до единой. И это при том, что затем пятнадцать галеонов в режиме автобоя не могут взять сам город с парой-тройкой тысяч населения.

СУШИТЕ ВЁСЛА, СЭР, НА КОЙ ВАМ ЧЁРТ БОГАТСТВО?
Хозяева морей: Завоевание Америки, Commander: Conquest of the Americas - игра для PC на internetwars.ru
Резюмируем: если экономическая составляющая игры эволюционировала верной дорогой и заметно прибавила в смысле привлекательности и глубины, боевая составляющая оставляет желать много лучшего. Скажем проще: бой меня разочаровал. Нет, графика по-прежнему красивая, бои идут не только в открытом море, но и вблизи берегов, появились форты, щетинящиеся тучей пушек. Однако ИИ действует стандартно, по шаблону, каких-то сюрпризов не предвидится, как и масштабности, и, проведя несколько стычек, можно так заскучать, что просто жуть.
В заключение ещё можно сказать, что игра так и не стала «игрой на все времена», оставшись в классе «игра на несколько вечеров». Удерживать она по-прежнему способна только азартом: заработать как можно больше, построить что-то новое, чтобы заработать ещё больше. Но имея несколько миллионов в казне, поставленную на автомат торговлю, пассивных противников и скучные однообразные тактические бои, через некоторое время вы непременно заскучаете. Ведь стремиться по сути не к чему, цели у игры как таковой нет. Если в «Корсарах» или в «Тортуге», хоть иногда и скучали на завершающем этапе игры, но всё же стремились к цели – стать по следам Генри Моргана губернатором колонии, то здесь и этой эфемерной цели нет – вы уже со старта фактически вице-король Вест-Индии.
Игре по-прежнему не хватает развития сюжета, динамизма действий и разнообразия игрового процесса.

"
© Обзор подготовил Владимир Полковников", специально для "Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия " ""Internetwars.ru запрещается" .
"
"