На главную страницу
<
ИГРА
СOLONIZATION-2
На internetwars.ru



Наш фан-клуб Цивилизации
(Все игры серии!)


СКРИНШОТЫ:

Sid Meier's Civilization IV: Colonization - игра для PC на internetwars.ru

Sid Meier's Civilization IV: Colonization - игра для PC на internetwars.ru

Sid Meier's Civilization IV: Colonization - игра для PC на internetwars.ru

Sid Meier's Civilization IV: Colonization - игра для PC на internetwars.ru

Sid Meier's Civilization IV: Colonization - игра для PC на internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ЖИЛ-БЫЛ КОРОЛЬ КОГДА-ТО
Sid Meier's Civilization IV: Colonization - игра для PC на internetwars.ruЖил был король когда-то. Эдакий нарцисс, который обожал любоваться своим колечком, постоянно подсовывая его придворным - целуй, если ты меня уважаешь.
И вот однажды в этой очереди жаждущих приложиться к царственной длани, объявился верноподданный. Чмокнув взасос королевский перстень, он стал бормотать что-то о далеких неоткрытых землях, полных сокровищ. Дайте только ему корабль, он там построит колонию и начнет обогащать королевскую казну.
Глупый король поверил: дал корабль, маленький правда, всего на 2 посадочных места, дал 100 у.е. подъемных, дал горстку солдат и кучку колонистов с топорами. И забелел на горизонте парус одинокий - поплыла экспедиция открывать Америку.
И ведь не соврал верноподданный-то. И колонию построил, меха стал слать, и серебро, и хлопок, и табак и разные прочие товары. Но потом обнаглел: открыл в Новом Свете филиалы своей колонии, завел в них войска, построил верфи, пушки стал лить и налоги скрывать. Король ему говорит: "Мол, делится надо! Забыл, кто тебя благословил и дал корабль? Я как-никак главный пайщик". А верноподданный рожу скорчил, и в ответ, мол, мы теперь сами по себе, у нас Декларация Независимости в проекте, свой Конгресс будет и свой флаг.
И, что совсем обидно, отказался в очередной раз облобызать королевское колечко.
Ну какой король, это стерпит? Осерчал Его Величество и послал в колонии войска и флот - верноподданного к присяге вернуть. А тот свои войска выставил. И пошла война, стенка на стенку, штык на штык, пушка на пушку. За независимость. Кто в ней победил - так сразу вот не предугадаешь. Может и король. Потому что на уровне hard и выше, войск у него много. А может и верноподданный. В данном случае - это вы, игрок то есть. Потому что, кто еще не догадался, речь о римейке популярной в свое время стратегии "Колонизация" Сида Мейера. Или Sid Meier's Civilization IV: Colonization.

ВТОРОЕ ЗАВОЕВАНИЕ АМЕРИКИ
Sid Meier's Civilization IV: Colonization - игра для PC на internetwars.ruОднозначно, выход "Колонизации-2" событие приятное. У нее было много поклонников, которые будут рады римейку. А те, кто никогда не играл, несомненно оценят ее оригинальную концепцию. Поскольку игра создана на базе "Цивилизации-4", то она и выглядеть будет на мониторе как 3-хмерная "Цивилизация-4". Словом, как аддон к ней, что откровенно говоря слегка разочаровывает. Все таки первая "Колонизация", хотя и сделана была на базе первой "Цивиизации", воспринималась как игра вполне оригинальная, независимая. И графика у нее была получше, и новшеств много. В римейке же мы получили все недостатки "Цивилизации-4", особенно графические. Слабое звено "Ц-4" - ее морские юниты, прорисованные грубо и нереалистично, как дешевые пластмассовые миниатюры. А ведь корабли в колониальной стратегии - очень важное звено. Ими все время приходится оперировать: перевозить грузы, пиратствовать, воевать с колониальными конкурентами. Не могу не повторить своей давней обиды и смею заявить, что морские юниты (а, заодно, кстати, и артиллерия) в "Цивилизации-4", а следовательно и в "Колонизации-2" - самые худшие 3-D модели из всех стратегических игр последних лет, где присутствовала морская составляющая. Но, разумеется, они все же лучше своих собратьев из "Колонизации-1", которая была сделана вообще под DOS. Тем и утешимся.
Схалтурили разработчики и в том, что касается исторического реализма. Нет здесь ни испанских конкистадоров в высоких шлемах, ни голландских мушкетеров, ни пышных мундиров английской колониальной армии. Все военные юниты одинаковы. Драгуны - в касках с лисьим хвостом, пехота - в одинаковых мундирах треуголках, разве что расцветка разная. Ни шотландских гренадер, ни рейнджеров, ни французских coureurs de bois -знаменитых "лесных бродяг". Только индейцы по-своему колоритны, на то они и индейцы.
В остальном, "Колонизация-2" увлекательно погружает нас в атмосферу основательно подзабытой, но в свое время очень любимой игры, только в 3-хмерном виде. Соблюдены все важнейшие принципы, которые отличают "Колонизацию" от "Цивилизации". Главное из них заключается в том, что развитие колонии (города) здесь происходит не только за счет строительства зданий (военных, коммерческих и религиозных), но и за счет колонистов. Если в "Цивилизации-4" всего 3 типа полевых юнитов: Пехота, Кавалерия и Артилерия, то здесь юнитов больше двух десятков. Самые простые - колонисты, без особых навыков.
Не направишь колониста в соответствующее здание, оно не начнет работать. Помимо простых поселенцев, есть продвинутые: мастера лесорубы, опытные плотники, охотники, табачные и хлопковые плантаторы, ткачи и много других, в том числе - особые юниты: государственные деятели и миссионеры. Первые производят "колокола свободы", которые нужны, чтобы двигать колонию к независимости (а это главная цель игры) вторые - ставить миссии в поселках индейцев. Понятно, что опытный лесоруб производит больше "бревнышек" в окне города, чем простой колонист или, тем более такие неполноценные личности, как слуги, мелкие преступники, или обращенные индейцы.
Армия тоже есть, она строится на основе призыва простых или "продвинутых" колонистов под ружье. Для этого нужны мушкеты и лошади. Оружие и лошадей поначалу нужно покупать в Европе (торговая система со старым светом полностью скопирована из "Колонизации-1", включая торговые эмбарго). Затем все это можно производить в колонии. Если на складах городе есть ружья, то любого колониста можно призвать в армию.

СМЕЛО, МЫ В БОЙ ПОЙДЕМ
Sid Meier's Civilization IV: Colonization - игра для PC на internetwars.ru
Есть, конечно, принципиальные новшества, которых не было ни в древней "Колнизации-1", ни "Цивилизации-4". Слава богу, юниты здесь ходят не по трое, как "Ц-4", а по принципу: 1 юнит - одна боевая единица. Юниты погибают, а не попадают в плен, что было в "Колонизации-1". Но если юнит приобрел военный опыт, то этот опыт сохраняется у него после демобилизации, и если мы его снова призовем, это будет уже опытный солдат, не зависимо, кто он в мирной жизни: рыболов, пахарь или плотник.
Слегка изменилась роль индейцев. Как и прежде, в начале они полезны - с ними выгодно торговать колониальными товарами, а также можно (новинка) заключать различные договора. Например, о взаимной обороне. Но по мере разрастания колонии, индейцы неизбежно нападут.
Причина их внезапного перехода от тотальной дружбы к непримиримой вражде, на первый взгляд не понятна. Только внимательный игрок заметит, что индейцы начинают нападать, если сфера влияния колонии (ее условная граница), вдруг расширяется и в нее попадет ближайшее индейское селение. Причем границы влияния колонии никак не отражаются на числе рабочих клеток в окне города. Как и в первой "Колонизации", рабочих юнитов можно назначать только на ближайшие к городу клетки. Таким образом, их всего 8. Расширение границ города не ведет к увеличению рабочих зон, она лишь имеет политический характер, и постепенно объединяет ваши разрозненные колонии в единое целое и проводит границу с другими европейскими державами, которые тоже рвутся осваивать континент. В игре таких держав всего 4, это классические Англия, Франция, Голландия и Испания. С ними тоже возможны войны. Однако по большей части, кроме самых двух последних высоких уровней сложностей они ведут себя довольно мирно.
Дипломатия в "Колонизации-2", к сожалению, не сильное место. Как европейские колонизаторы, так и индейцы периодически обращаются к тебе с предложением присоединиться к ним в борьбе с врагами. Например, голландцы предлагают "разобраться" с ирокезами, или инки уговаривают сразится вместе с ними против испанцев. Но при это ничего не предлагают, ни денег, ни городов, ни землю - ничего. И какой смысл ввязываться вам в чужую войну, кода в своей колонии забот полон рот, да еще надо готовиться к борьбе за независимость.
Небольшое дипломатическое новшество, даже несколько, коснулись индейцев. Они теперь воюют не до победного конца, а с ними можно вести переговоры, заключать мир и снова торговать. Некоторым специальностям (плантатор табака, хлопка) можно научиться только в их салениях. Наконец, если ваши отношения с племенем были дружественны с самого начала и вы честно соблюдали границы, то индейцы могут подарить вам свое селение, или несколько, а это как правило - самые плодородные зоны. Дикари просто уходят оттуда, оставив вам место своей бывшей стоянки, и вы без выстрела можете получить отличный кусок земли.
В остальном, "Колонизация-2" не принесет вам больших сюрпризов по сравнению с первой.
Но может этого и не нужно, если римейк, не считая уродливых пушек и кораблей, в целом удачно возродил старенький хит. А хит он и есть хит, только теперь - трехмерный.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАСТРОЙКАМ
Sid Meier's Civilization IV: Colonization - игра для PC на internetwars.ru
В заключение дам совет. В настройках игры есть недостаток. Потенциально количество европейских стран в игре - 4. Но фактически - зависит от размера карты. Только если вы выбрали огромную карту, на ней появятся все 4 колониальные державы. Чем меньше карта, тем меньше на ней у вас конкурентов и меньше шансов на войну с ними, что снижает игровой интерес. Причем располагаться вражеские колонии будут так далеко, что и повоевать с ними не получиться.
На маленькой карте у вас скорее всего будет только один соперник, не считая индейцев. На крошечной - и вовсе ни одного.
Но в игре есть режим "горячего стула" - hot seat. В нем можно установить любые настройки. Например, выбрать маленькую карту и поставить на ней все 4 колониальные страны. Всех, кроме одного игроков (себя) передать под управлении ИИ, и тогда вы окажетесь в таком Новом Свете, который сами для себя сконструировали. В режиме "горячего стула" играть можно даже за индейцев. Ну и конечно, за нескольких игроков сразу. При загрузке сохраненной игры в режиме hot seat загружать ее надо не из главного меню, а из меню hot seat.
Также есть режим редактирования сценариев. Для чего он, думаю, объяснять не надо.

©Обзор и скриншоты - Александр Морозов (King Augustus). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия <Internetwars.ru

Описание автоматической пастеризационно охладительной установки pishmash.com.