На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта».
ИГРА
CITIES XL 2011

На internetwars.ru

   

Игра вышла в 2011 г.


Официальный сайт

СКРИНШОТЫ:

Cities XL 2011. Игра для PC на internetwars.ru

Вид с автострады

Cities XL 2011. Игра для PC на internetwars.ru

Стадион

Cities XL 2011. Игра для PC на internetwars.ru

Ночные улицы

Cities XL 2011. Игра для PC на internetwars.ru

Гиганский мост

Элитные здания



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы, 
и новинки игрового мира

ГОРОДСКИЕ ЛЕГЕНДЫ
В 1989 году никому не известная компания Maxis взорвала компьютерный мир невиданной до этого стратегией. SimCity убедил миллионы геймеров, что строить города своей мечты, занятие не менее увлекательное, чем истребление монстров или завоевывание планет. SimCity2000, а затем SimCity3000 продолжили славные традиции первого

градостроительного симулятора. И наконец появилась сверхсложная SimCity4. Это было началом конца. Нет, новые игры конечно появлялись, но это было уже не то. Всем им не хватало, возможностей, серьезности, какой-то взрослости. Все они были какими-то карамельными. Не удивительно, что градостроительный жанр постепенно превращался в болото. В 2010 году, очередную попытку вырвать переходящее красное знамя лучшей градостроительной стратегии из рук все еще крепкого, хотя и увязшего по пояс в склизкой болотной жиже SimCity, предприняла фирма Monte Cristo, уже отметившаяся раньше игрой City Life.
Итак, позвольте представить новое творение французов - Cities XL 2011. В России игра была издана кампанией Аккела в ноябре 2010 года под именем Cities XL 2011: Большие города.

МЫ НАШ, МЫ НОВЫЙ МИР ПОСТРОИМ
Нет нужды подробно описывать геймплей. Со времен первой SimCity он не слишком изменился. Основное различие в нюансах. Итак, при запуске игры перед нами появляется земной шар. Ну почти земной шар. Очертания материков слегка похожи на настоящие. Легко угадывается Европа, Азия, южная и северная Америка.

А белые точки, щедро разбросанные по этим, слегка игрушечным континентам, это будущие города. Вернее карты, где можно построить свой город. Каждая карта строго индивидуальна. Горная местность, прибрежная полоса, дельта реки – каждый найдет здесь что-нибудь по вкусу. Так же карты различаются ресурсами (на одних есть нефть, на других много воды, третьи прекрасно подходят для отдыха) и сложностью. Вся эта информация предоставляется в окне выбора. Редактировать карты нельзя. Остается только ввести название и можно создавать город своей мечты.
Начинать следует с дороги. И стазу же игра преподносит нам приятный сюрприз. Теперь дороги можно прокладывать под любыми углами, плавно загибать и придавать им любую форму. Это дает колоссальные возможности. Однообразным прямым улицам можно сказать наше решительное нет. Зоны также можно сравнительно плавно вписать в любой (в разумных пределах) радиус. Вроде бы мелочь, но благодаря этой мелочи, город выглядит намного более живым и естественным. Ну а дальше все как всегда. Строим несколько обязательных объектов, и можно размечать зоны для жилья и производства. Только не забывайте про одну старинную пословицу.

ГУСЬ СВИНЬЕ НЕ ТОВАРИЩ
В Cities XL 2011 эти гуси и свиньи называются иначе. Неквалифицированный персонал, квалифицированный персонал, администраторы и элита. И сколько бы вы не построили школ, вузов и библиотек, они никогда не перейдут на другой

уровень. Квартал для неквалифицированного персонала никогда не станет кварталом для администраторов, если вы сами не уничтожите его, а потом на его месте не создадите новый. Помните как было в SimCity? Если в квартале достаточно школ, библиотек, полиции, развлечений, да к тому же если он имеет выгодное местоположение, то такой квартал автоматически становится выше рангом. Сами по себе сносятся хибары и возводятся роскошные дома. И наоборот, если пустить все на самотек, то самый элитный район со временем превратится в отстойник для маргинальных элементов. В Cities XL 2011 все на порядок проще и примитивнее. Для кого построите, те там и живут. И работает местное население в строго определенных местах. Неквалифицированный персонал занят в тяжелой промышленности, квалифицированный в офисах и на заводах, администраторы предпочитают вкалывать на высокотехнологичных производствах. Такая вот логическая цепочка. Надо сказать довольно странная.

ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ
Ни один город не построить без денег. Собственно балансирование между созиданием, (что несет затраты) и зарабатыванием денег и составляет львиную долю

геймплея любого градостроительного симулятора. Cities XL 2011 не стал исключением. Здесь тоже за все надо платить. Однако налоги достаточно быстро начинают поступать в казну. Если не строить все и сразу, то денег вполне хватает. Но не деньгами едиными жив Cities. Здесь есть еще ресурсы. И если на карте, которую вы выбрали нет, например нефти, то топливо будет очень дорогим, что вызывает недовольство граждан. Придется выменивать его у соседей. Соседями могут быть ваши же города уже построенные на других картах, или виртуальный город набитый любыми ресурсами под завязку. При подобном товарообмене основным платежным средством становятся жетоны. Например избыток воды, пищи или даже рабочих (прямо рабовладельческий строй какой-то) можно обменять на эти жетоны, а жетоны сменять, на те ресурсы, которые вам необходимы. Все эти обмены происходят в специальном окне. Чем разработчиков не устроили обычные деньги непонятно. К тому же пока вы не построили других городов, альтернативы виртуальному складу ресурсов просто нет. А курс у них просто грабительский.

КРАСОТА СПАСЕТ МИР
Зато города построенные в Cities очень красивы. Камера способна как парить высоко над землей, так и плавно опускаться практически до уровня человеческого роста. В первом случае вы можете охватить всю карту одним взглядом. При максимальном приближении получается практически

вид от первого лица. И в этом случае город напоминает какую нибудь Mafia или GTA. Само собой поддерживается смена дня и ночи. Правда играть в этом режиме нереально. Ночью слишком темно. Можно только любоваться ночными огнями большого города. Рассветы и закаты тоже не подкачали. Люди гуляют, танцуют, играют, дерутся, машины ездят, самолеты летают. Правда и модели и анимация, все какое-то кукольное. Зато дома просто роскошны. В начале игры можно выбрать один из четырех стилей строительства. Американский, французский, английский или немецкий. В выбранном стиле и будут возводиться здания по умолчанию. Но дома можно строить и вручную. Выбирать понравившиеся из списка. Всего различных строительных объектов в игре более семисот. Можно даже построить средневековый квартал, со старинными домами, улицами и мостами. Огромный простор для творчества.

В БАГДАДЕ ВСЕ СПОКОЙНО
Cities XL 2011 проект весьма неоднозначный. С одной стороны шикарные карты, огромные возможности по планировке города, очень приятный внешний вид. С другой – упрощенная и нелогичная экономическая модель,
социальный менеджмент только обозначен, практически никакая реализация транспорта. А еще, полное отсутствие событий. Недовольство горожан выражается только стыдливо покрасневшей пиктограммой. Ни тебе стихийных бедствий, ни бунтов. Сплошная карамельная идиллия.
Что ж, попытка выпустить лучший градостроительный симулятор французами предпринята была. Попытка засчитана. Но перехватить пальму первенства у SimCity, Большим городам вряд ли удастся. Для геймеров набивших руку в непрощающей ни малейшей ошибки SimCity4, эта игра интереса не представляет. Однако, если вы просто хотите распланировать и построить прекрасный город своей мечты, и при этом готовы не обращать внимания на некоторую нелогичность геймплея, и общую простоту, то Cities XL 2011 без сомнения способен предоставить несколько вечеров удовольствия.
-У нас, что нибудь происходит?
-Господин Мэр, в городе все спокойно.
 
© Обзор подготовил Amestigon , верстка Skiph, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru запрещается  .