На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях,военных играх,истории и кино.Огромная копилка модов. 
Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками.

Игра
CHASER

На internetwars.ru

Игра вышла в 2003 г.

Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

Chaser, Чейзер - игра для PC на Internetwars.ru. Рецензия

Chaser, Чейзер - игра для PC на Internetwars.ru. Рецензия

Chaser, Чейзер - игра для PC на Internetwars.ru. Рецензия

Chaser, Чейзер - игра для PC на Internetwars.ru. Рецензия



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира


Человек сотворён, чтобы искать порядок, чтобы внести ясность в свой малый промежуток времени, чтобы грядущее строить на прошедшем, - иначе зачем человеку память, зачем воспоминания?
Гердер Иоганн Готфрид

НЕ ЖЕЛАЕТЕ ПРОСНУТЬСЯ В КОСМОСЕ?
Комната освещалась ярким светом из десятка ламп. В центре помещения жёлтым экраном сияла средних размеров голограмма. От неизвестных приборов вокруг неё проходил пучок синих проводов из непонятного материала. На тумбочке у стенки стояло несколько колб, там же располагались медицинские приборы. Из огромных окон внутрь помещения холодным взглядом смотрели далёкие звёзды, как на исполинском глобусе виднелась матушка-Земля. У самого выхода, под серой окровавленной простынкой, лежал загадочный труп, а на стене, на голубоватом экране, виднелась не менее будоражащая любопытство надпись: «Dark Eye».
«Мне это определённо не нравится» - подумал про себя Чейзер, крепкий мужчина лет под Chaser, Чейзер - игра для PC на Internetwars.ruсорок, очнувшийся от гулкого шума из глубин коридоров и бегло осмотревший обстановку. В памяти у него было белым-бело и чисто как в тетрадке школьника 1 сентября, а потому его очень волновало, что такое «Тёмный Глаз», что за мёртвый человек лежит на соседней кушетке, а самое главное – как он оказался в космосе, и почему сердце стучит отбойным молотком от приближающегося… нет, не просто грохота! Стрельбы!
«Надо бежать» - первое, что пришло Чейзеру в голову, когда он увидел, как некие люди в ядовито-красных скафандрах скашивают из пулемётов со снайперскими прицелами работников персонала станции. Окончательно стало понятно, что налётчики пришли по его душу, когда во время одного из забегов они увидели безоружного Чейзера и, произнеся его имя, открыли шквальный огонь. Недавний пациент станционного лазарета успел увернуться от пуль, а в скором времени подобрал оружие, чтобы продолжить побег. Но всё же, несмотря на прибывшую уверенность от держания в руках автомата, внутренний голос твердил ему: «Да куда ты, к чёрту, денешься с подводной лодки… то есть, с космического корабля!».
Отбросив отвлекающие мысли, агрессоров вполне даже легко перебить и смотаться со станции на грешную Землю, что, кстати, герой с успехом (пусть не триумфальным) и осуществляет. Совершенно, кстати, не догадываясь, какие фокусы подарит ему трагикомедия под названием Жизнь. И очень вовремя, поскольку станция «Majestic», это чудо инженерной мысли (два огромных диска, соединённые толстым стержнем) разлетится вскоре по кусочкам в окружающем вакууме.

ПО МИРУ В ПОИСКАХ ПАМЯТИ
Chaser, Чейзер - игра для PC на Internetwars.ru
После большого «ба-бах!» Чейзер оказался на Земле, в тёмном бандитском квартале какого-то американского города. Замызганные трущобы встретили его мускулистыми озлобленными мужичками с автоматами и фанатичным желанием убивать. Заметно, что эти криминальные кварталы полиция обходит за десять вёрст (сюда для наведения порядка надо въезжать, наверное, только на танках). Поэтому блюстители порядка должны сказать спасибо нашему герою, что он за один вечер сделал за них всю грязную работу. Теперь под огромными виадуками у подножия небоскрёбов должно быть спокойнее.
Словацкие разработчики из «Cauldron» предоставили Чейзеру бегать по самым разнообразным локациям. После вышеописанного судьба-злодейка занесёт героя в строящееся здание, где надо будет прятаться от камер и работающих маляров. Затем его ждут сырые тоннели канализаций и тесные вентиляционные шахты, в которых – хочешь, не хочешь – придётся убить все зачатки клаустрафобии. Да и запутанные ночные переулки подарят массу самых разнообразных впечатлений.
Но по-настоящему интересные уровни ожидаются ближе к середине игры. Вдоволь набегавшись по городским низам, в составе десанта придётся высаживаться на вершину одного из небоскрёбов, где расположился пентхаус японской мафии. Биться с якудзой предстоит в самом настоящем японском домике, с натуральными садами и самурайской направленностью в интерьере.
Хотя даже эта интереснейшая локация меркнет, когда видишь в названии одной из миссий слово «Анадырь». Чукотка – это интересно, Чукотка – это оригинально, но дальше – больше. Следует задание с заголовком «ГУЛАГ», что требует более основательного изучения и сильного недоумения. Во-первых, действие игры происходит в 2044 году. Во-вторых, если существует ГУЛАГ, то получается, что на дворе до сих пор СССР. Неизвестно, может это некий особый тонкий юмор разработчиков, поскольку навряд ли они настолько не знают элементарнейшие вехи истории. Посмеёмся и поблагодарим их за достаточно интересное оформление «русских» уровней: суровая сибирская природа, не менее суровые русские мужички, советская кумачовая атрибутика, правда, вот только медведи по улицам не бродят, но и без зверушек всё отнюдь не паточно, ибо воевать Чейзер вынужден всё больше и больше.

ВОТ ТАК И ЖИВЁМ
Chaser, Чейзер - игра для PC на Internetwars.ruЗадания тоже разнятся и далеко не всегда сводятся к уменьшению поголовья врагов. В духе утончённого разведчика рыскаем по этажам многоэтажки, продвигаясь среди теней с целью подслушать разговор двух неких криминальных авторитетов в соседнем доме. Специальный хитрый прибор прилагается. В шкуре снайпера не даём пробраться к грузовику ораве гадов. Есть миссии в космосе и даже под поверхностью воды. Под конец игры наш герой и вовсе отправится на Марс, где людьми была основана корпорация «Mars Corp».
Всю игру, с того таинственного пробуждения на борту станции «Majestic», Джон Чейзер пытается вернуть себе память. Первое время его мучают видения, в которых он постоянно видит мелькающих людей в военной форме и скафандрах. Причём эти галлюцинации могут навещать героя абсолютно в любой момент. Потом с этими военными даже случится участвовать в прохождении миссий. Позже, встречаясь с разными влиятельными людьми и выполняя задания, Джон по кирпичику сложит тот фундамент памяти, что в одно время оказался разрушен.
Как видно из палитры локаций, противниками окажутся не только те возмутители спокойствия в алых скафандрах с подозрительными красными звёздами в области воротников. Тут вам и аборигены американских фавелл – растатуированные качки с одной извилиной, да и той для ушей. И преступники местных нелегальных синдикатов, не последние лица японских мафиози и прочие совсем не полезные для общества элементы.
Кардинальной разницы между ними не ощущается. Натренированные и хорошо оснащённые вояки из элитных преступных организаций немногим лучше в боях крутых бомжей из нищенских кварталов. Фору им дать может разве что более усовершенствованное оружие. Ну и количество этих субъектов тоже порой влияет. Под конец игры они настолько расплодятся, будто бы по ошибке был разворошён человеческий муравейник, что порой не всегда успеваешь перезарядиться или поменять оружие. Чем они частенько и пользуются. А так – ни элементарного инстинкта самосохранения (редко используют многочисленные укрытия по назначению), ни эффекта неожиданности им, к сожалению, не дано.

Chaser, Чейзер, игра, шутер, фантастические игры

Настоящие же проблемы они создают, если поймали Чейзера на мушку во время перебежки перекрёстка. На улицах стреляют и с балконов второго этажа, а не только снизу, чаще всего такой огонь крайне жёсткий и, ко всему прочему, перекрёстный. Та же ситуация и на некоторых площадках зданий, где сходятся проходы на все четыре стороны по горизонтали и куча лестниц по вертикали.
Арсенал вооружения не огорчил однообразием. Пистолеты, винтовки, автоматы – присутствуют как образцы примерно начала века, так и порождения последующих десятилетий, стреляющие, к примеру, электромагнитной энергией. Этот «дежурный» для любого шутера набор иногда разбавляется дробовиками, мортирами, снайперками или некими особыми вещами, коими пользуются спецназовцы. Признаться честно, не смотря на возможность выбора, воюешь тем, что попадается под руку, поскольку принципиальной разницы, чем уничтожать противников, здесь не существует. Стоит сказать, все эти тонкости можно с преспокойной душой и не заметить, если не прочитать пару страниц в «Руководстве».
А вот что действительно порадовало, так это графика. В зависимости от обстановки, без нареканий подобрано освещение, приятно радует «игра теней», особенно в миссиях, где надо шифроваться и не выдавать своего назойливого присутствия. Очень натуральны металлические блики, ржавчина на трубах, а также стёкла, которые наиболее красивы в японском пентхаусе. Вроде мелочи, а ведь обращаешь внимание, и хочется проходить игру дальше и дальше до победного конца.
Реалистичность графики порой создаёт проблемы, но они, на мой взгляд, лишь добавляют «перца» и не дают скатиться к примитивному следованию от места к месту и простому боевичку. Можно десять раз пройти и не увидеть невзрачную лестницу, ведущую наверх, к выходу из канализационных катакомб. Вместо этого излазишь не один тупик. Здания содержат гигантское количество закрытых и одинаковых дверей, сеть разветвлённых коридоров и непримечательных комнат. Такие сложности присутствуют ещё и потому, что у Чейзера нет карты местности и ориентироваться необходимо по конкретной обстановке, а к концу уровня – по памяти, с которой у него, как известно, нешуточные проблемы.

СОВСЕМ НЕ СЕРДИТЫЙ ИТОГ
Итак, что же хорошего нам оставил «Chaser»? Удивительную для своего времени (а игру выпустили в 2003 году) графику, интересное разнообразие заданий и историю, которую с каждой пройденной миссией хочется раскрывать и дальше, ведь действительно интересно, что произошло с человеком, очнувшимся на борту космической станции и тут же оказавшимся на прицеле неизвестных врагов. Ещё бы добавить уникальных свойств каждому виду оружия и прибавить интереса действиям врагов… Ах да, некоторым вполне может прийтись не по душе запутанность уровней и затянутая болтовня в роликах.

© Обзор подготовил Русичъ (Евгений Гусинский). Специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.