ПО МОРЯМ И ОКЕАНАМ ЗЛАЯ НАС ВЕДЕТ ЗВЕЗДА
Пират пирату - друг, товарищ и брат. Согласны? На самом деле - вовсе
нет. Пираты такой народ, что палец им в рот не клади. Откусят даже у
своего же собрата-пирата. Именно так они ведут в себя в игре
Buccaneer - The
Pursuit
of Infamy, которая на широких просторах
нашей родины после русификации превратилась в "Морские разбойники". Есть
тут "хорошие" пираты, они называются - "Золотые пираты", за них мы и
играем.
А есть еще Красные пираты, просто пираты, флибустьеры и буканьеры. И где
то за горизонтом еще и маячит королевский флот. Все они - плохие парни,
с ними вам и предстоит воевать на волнах синего моря-океана, где
много островов с пальмами, а на островах живут губернаторы в гасиендах,
стоят форты и пушки.
Казалось бы, чего еще можно придумать в пиратской игре, после таких
шедевров и блокбастеров, как "Корсары", "Корсары онлайн", "Пираты онлайн"
или "Пираты" Сида Мейера. Но команда из Британии
Stickman Studios все же рискнула взяться
за очередной пиратский проект. Команда - небольшая, что они сами и
признают, и игра поэтому тоже получилась небольшая. Хотя и не маленькая.
Она, пожалуй, занимает позиции где посерединке между мини-играми и такими,
например, как "Корсары - город потерянных кораблей". По жанру это микс
тактической морской стратегии с... шутером! Пожалуй, такой взрывоопасной
смеси еще не было. Пиратский шутер - это что то новенькое.
ПРИЯТЕЛИ, ДРУЖНЕЙ
РАЗВОРАЧИВАЙ ПАРУС
Начинаем
мы традиционно - после запуская игры вы попадаете в меню порта. По
сюжету вы являетесь членом пиратского братства "Золотые пираты" во главе
с его вожаком, который именуется "капитан-генерал". Базируетесь вы в
порту острова Сабля.
Сюда же вы и возвращаетесь после каждой миссии. В порту можно починить
корабль, сделать его апгрейд пополнить запасы пороха а также купить
новый - помощнее. Здесь же у вас есть возможность посмотреть карту и
выбрать, куда плыть, те есть, какую миссию выполнить. Вся игра жестко
привязана к набору миссий. Ни шагу в сторону. Нет никакой обще
стратегической карты с островами, по который вы можете плавать куда вам
вздумается. Есть карты миссий, их несколько и каждая содержит набор
поручений, которые в должны выполнить. Например, отправиться к одному из
островов, губернатор которого спелся с вашими врагами - "Красными
пиратами". Вы должны: разрушить губернаторский дворец, казармы на
берегу, расправиться с береговыми батареями прежде, чем они расправятся
с вами. Это не просто - берег обычно охраняется кораблями флибустьеров
враждебного клана, они вас постараются потопить.
Или вам нужно отправиться в конкретный участок карты и там уничтожить
пиратское логово, потопить все пиратские корабли и разнести в щепки их
береговую структуру.
Каждая карта содержит около десятка миссий. По мере их выполнения на
островах, где вы побывали и выполнили свои задачи будут появляться метки
в виде черепа с костями.
После выполнения всех миссий карта становиться пройденной и больше не
доступна, переходим к следующей. Исключение составляет миссия "Торговое
судоходство", которая доступна всегда. Можно туда вернуться, потопить
пару торговых кораблей, идущих под охраной, пополнив таким образом свой
кошелек.
ЙО-ХО-ХО, ВЕСЕЛИСЬ,
КАК ЧЕРТ!
Поначалу
и вправду весело. Вам дается корабль (шлюп), который красиво
качается на волнах и красиво стреляет из пушек. Графика, отдадим ей
должное, здесь очень приятна: и корабли, и море, и острова - все
выглядит так, как и должно выглядеть в современной трехмерной игре про
морских разбойников. Но очень быстро вы узнаете, что корабль у вас
только один, всегда один, что, собственно, и роднит игру с шутером.
Корабль только и умеет делать, что стрелять. Причем только ядрами, ни
картечи, ни брандскугелей, ни прочих изысков. Управление кораблем
как в шутере: знаменитые клавиши W-S-D-A.
Стреляем же от бортов, нажимая правую и левую кнопку мыши.
Никаких и абордажных боев,
никакой дуэли с капитаном корабля противника. На сушу тоже высаживаться
нельзя, никаких десантов. Если они и есть то чисто условные. Допустим,
вам надо захватить порт. Просто подводите свое судно к пристани,
включается отсчет времени и через несколько секунд вам сообщат, что порт
захвачен.
Никаких эскадр создавать невозможно. Вы - одинокий морской волк - и
точка.
Корабль, к тому же, плавает и совершает маневры чересчур быстро для
парусника, иногда кажется, что у него помимо парусов есть еще и
двигатель, как минимум - паровой. Видимо, это сделано, чтобы выполнение
миссий не затягивалось из за медленных маневров.
Миссий же, хотя и много, но они очень скоро приедаются. Всегда в
принципе одно и то же: либо бой с одним (или несколькими) кораблями
противника или бой с береговыми батареями. Либо и с теми, и другими.
Притом, вражеские корабли, в зависимости от миссии, либо потопляемые,
либо - "бессмертные", когда на смену потопленному мгновенно
материализуется новый противник. В таких миссиях главное - не топить
корабли, а выполнить цели миссии.
КУДА ПЛЫВЕМ, КАПИТАН?
Самое
время задаться вопросом, а в чем суть игры? Ее цель? Сюжет?
Цель - от простого к сложному. От малого корабля к огромному линейному
царю морей.
Сюжет как таковой отсутствует, если не считать прохождения
многочисленных миссий.
Вы не ищите пропавших родственников, не делаете карьеру адмирала, просто
одну за другой заполняете метками "пройдено" в виде черепа с костями все
имеющиеся в игре карты. Просто топите вражеские корабли и разносите в дым
разные береговые сооружения.
Экономическая модель в
Buccaneer - The
Pursuit
of Infamy - наипростейшая. За каждую миссию вы
получаете определенное вознаграждение: 500-1000 и более монет. Кроме
того можно подобрать товары на месте потопленных кораблей. Если это
купец, то сумма, вырученная от выручки товара, достаточно крупная: 500 и
более. Если вы потопили военный корабль, то, как правило, ничего не
получаете, но если все же всплыл какой-то груз, то на 50 золотых, не
более.
Деньги тратятся главным образом на апгрейд вашего судна, который идет по
трем направлениям: улучшение пушек (огневая мощь), улучшение парусов
(скорость), улучшение бортовой обшивки (устойчивость к вражескому огню).
Кроме того, можно разделить деньги среди экипажа или купить ему выпивку,
чтобы повысить боевой дух. Но он и так высок, если вы успешно проходите
миссии.
После прохождения очередной карты как правило у вас достаточно денег,
чтобы купить новый более мощный корабль и снова начать его апгрейдить.
И так далее, пока не станете капитаном линейного корабля и выполните все
поставленные миссиями цели.
"МОРСКИЕ РАЗБОЙНИКИ"
ИЛИ ПОЧЕМ ФУНТ ПИРАТСКОГО ЛИХА
Оригинальное название "Морских разбойников" переводиться как "Буканьер:
бегство от бесчестья". Бесчестье здесь в прямом смысле слова игровой
показатель. Вообще то правильнее его назвать "честь", но авторы решили,
что пусть будет бесчестие. Это показатель вашего уровня по сравнению с
другими игроками. Ваш рейтинг. Поначалу он маленький, но чем дальше в
игру, тем цифра растет. Причем, чем быстрее вы проходите миссии, тем
этот показатель значительнее. Если завозились - то показатель уходит в
минус.
Ну и все. Честно сказать и добавить то про The
Pursuit
of Infamy больше нечего. Игра оставляет очень
приятное впечатление: красивая графика, простейший интерфейс (обучалка
не нужна в принципе), довольно таки увлекательные (поначалу) миссии. Но
чем дальше в лес, то есть в игру, тем ... меньше дров, то есть азарта и
удовольствия. Когда приходишь к выводу, что начинаешь повторяться,
наступает пресыщение, а это происходит довольно быстро, и тогда, зевнув,
просто отправляешь игру на полку.
Про сетевой режим добавит и вовсе нечего. Решив потестировать "Морских
разбойников" в сети обнаружил всего пару-тройку командных игр и всего
нескольких игроков. А это тоже своего рода показатель того, что хитом,
увы, The
Pursuit
of Infamy не стала. |
|