ПОЧЕМУ ВСЕ-ТАКИ "БАГРАТИОН"?
Все таки зря разработчики назвали свой проект "Операция Багратион". Из за этого долго раздумывал над тем, стоит ли эту игру покупать. Откровенно говоря, об этом советском наступлении в белорусских болотах я смутно помню только по старому фильму "Освобождение". И никакого особого интереса в масштабах Второй Мировой, оно у меня никогда не вызывало. Вот если бы у игры было название, например, "Восточный фронт", пожалуй, это больше бы привлекло всеобщее внимание. А "Операция Багратион" могла бы быть чем то вроде заявки на 1-й выпуск игры, за которым наверное последуют и другие. Не пропадать же движку? Поверьте, вслед за первой ласточкой мы увидим что-нибудь вроде "Битва за Будапешт", "Штурм Берлина" и т.п. И все от той же Wargaming.net. Так что по моему скромному мнению название надо было подбирать более тщательно.
Но что есть то есть - перед нами тактическая стратегия от белорусских разработчиков, что и определило выбор сюжета - операция "Багратион" разворачивалась в Белоруссии. Для студии это первая игра на тему Второй Мировой, но не первая игра в принципе. Ранее из ее лаборатории вышли "Обитаемый Остров: Послесловие" и "Massive Assault" - проекты масштабные и достаточно удачные. Это значит, что опыт создания качественных стратегий у Wargaming.net, есть. Что же получилось теперь?ДЕСЯТЬ МИССИЙ, КОТОРЫЕ ПОВЕРГНУТ ВЕРМАХТ В ПРАХ
Сегодня без качественной графики качественную стратегию не создашь. В "Багратионе" графика с одной стороны, качественная, с другой - есть игры и более красивые, с лучшими 3D моделями и лучшей анимацией живых персонажей. Эталоном, пожалуй, остается серия "В тылу врага". В "Багратионе" как танки, так и пехота выглядят побледнее. Хотя в каком-то интервью разработчики неоднократно подчеркивали, что ставили целью массовость сражений, а поскольку это ведет к напряжению на микропроцессор, то мол, отсюда и вынужденная экономия на плотности текстур. И в самом деле - главное отличие "Багратиона" от уже имеющихся игр на эту тему, в том, что здесь на поле может одновременно сражаться 1000 юнитов. Конечно, и в старых играх о WW2 такое было, вспомним хотя бы "Блицкриг", "Противостояние", но "Багратион" трехмерен с ног до головы и 1000 юнитов - это серьезное испытание для вашего "железа". Так что простим разработчиками некоторую бледность военной техники и электронных солдатиков.
Но все же как Красная Армия, так и Вермахт в игре выглядят достойно. Техника получше, пехота - похуже. Повреждения тоже отражаются на внешнем виде танков. Даже солдатики - не на одно лицо, все таки хоть и немного, но разные. А вот пейзажи -мягко говоря не очень. Но ландшафты в военной игре - последнее дело. Так сказать антураж. Главное, как реализованы армии и сами военные действия.
Принцип игры как и следовало ожидать построен на миссиях. Всего их 10 для советской стороны и есть также возможность переиграть их же за вермахт. После победоносного завершения первых восьми на территории Белоруссии мы гоним врага в Польшу, где в последних двух миссиях и завершается советская кампания. В игре за Вермахт вы будете обороняющейся стороной и должны сдержать Советы. Перед началом каждой миссии вас ждет брифинг, где вам поставят тактические задачи. Брифинги, кстати, не просто набор задач, но и исторический экскурс, все таки игра стремиться воспроизвести реальные исторические события, хотя и в более скромном масштабе.
"КЛЮЧИ" ОТ КВАРТИРЫ, ГДЕ СОЛДАТЫ ЛЕЖАТ
Важный вопрос - откуда берутся войска. В "Багратионе" у вас нет ни казарм, ни "фабрик" и тем более не надо строит сложную "базу". Помимо изначально данного контингента вам предлагается модный ныне принцип - захватить ключевые точки на карте, показанные белым цветом. Именно они дадут вам дополнительные бонусы, которые обеспечат вам подкрепления. Моду на "ключевые точки" задала пару лет назад культовая стратегия "Company of Heroes". Так что если вы поклонники COH, то "Багратион" вас заинтересует. С той разницей, что в нем больше войск, нет игры на случайных картах (большой минус проекту). А еще - "ключевые точки" не безлимитны. Ресурсы, которые они вам дают, жестко ограничены. И если вы неправильно воспользовались своими "ключами", то проиграете миссию. Поэтому точки приходится вычислять в самом начале, определять, какой ключ какие бонусы (подкрепления, авиационную или артиллерийскую поддержку)дает, и уже исходя из этого планировать захват тактической карты.
К слову - глобальной карты в игре нет, "Багратион" - стратегия исключительно тактическая, где вы сражаетесь за победу на отдельно взятом куске территории, которая в каждой миссии - своя.
Подкрепления также доступны благодаря очкам, которые вы зарабатываете, громя противника (или теряете, если несете большие потери). Предусмотрена и прокачка различных параметров: брони, эффективности стрельбы, и т.д.
Важная особенность "Операции "Багратион", в том, что большое число юнитов на поле боя вынудило искать решение в упрощении управления ими. Отсюда и главный игровой принцип: воюют не отдельные юниты, а подразделения. Это значит, раздавать приказы каждому солдату или управлять одним танком вы не будете: все юниты сведены в отряды, пехота - во взводы по 30 человек, бронетехника в группы по 6 машин.
КОМУ НА ВОЙНЕ ЖИТЬ ХОРОШО?
Вопрос не праздный. В большинстве игр про WW-2 рулит техника. Все решают танки.
У кого их больше, тот и выйдет в дамки. Вспомним все ту же классику: "Блицкриг" и "Противостояние" - там пехоты всегда не хватало, она гибла первой и зачастую могло случиться так, что миссию вы могли закончить с десятком уцелевших танков и одним единственным выжившим солдатом. В "Операции "Багратион" этот урок, к счастью, оказался учтен. Конечно, танки, эти короли войны, задают тон наступлению, но они не сверхсила. Если перед вами сильная артиллерийская позиция врага, то ваши "коробочки" быстро сгорят как спички. А вот пехота до артиллерийских позиций дойдет и перебьет расчеты, расчистив дорогу вашей бронетехнике.
ИИ достаточно умный. Враг маневрирует, отходит, контратакует, ищет уязвимые места в ваших боевых порядках. ИИ воюет не только за "ту сторону", но и ваши подразделения руководствуются в бою собственным "интеллектом". Вы дали им приказ - и они сами будут его выполнять.
Вот только один явный ляп бросается в глаза. Юниты не различают, откуда для них исходит наибольшая опасность. Они атакуют по принципу "кто ближе и кто первый попал в прицел". Немецкий танк будет яростно расстреливать вашего несчастного пехотинца, не обращая внимания, что сбоку подходит ваша "тридцатьчетверка". Точно также ведут себя и ваши подразделения. Приходится "поправлять" их, корректируя боевые задачи по ходу боя.
ТОГДА СЧИТАТЬ МЫ СТАЛИ РАНЫ
Откровенно говоря, добавить к сказанному просто нечего, если только не описывать подряд прохождение всех миссий . Но лично у меня пороху на это не хватило.
Краткое же резюме будет таково - "Операция "Багратион" - типичная тактическая стратегия с поправкой на новое поколение трехмерных игр про вторую Мировую.
С простым интерфейсом, реалистичными 3D моделями и большим числом юнитов на поле боя.
И все, пожалуй. Особых игровых находок или "жемчужин" мы здесь, пожалуй, не найдем. А может они и не нужны? У таких игры всегда есть своя устойчива аудитория любителей WW-2, следовательно играть в нее будут. И если у Wargaming.net есть планы продолжить серию - то это можно только приветствовать. А что из этого получится, кто знает... |
|