ASSASSIN GREED-2: КРОВАВЫЙ РЕНЕССАНС
Легкое шуршание подошв ботинок по пыльной черепице,
стремительная тень мелькает на фоне полной луны. Темный крылатый демон
приближается к своей жертве. С тихим щелчком человек – в этом нет
сомнения – выпускает из пышных рукавов камзола стальные жала. Через долю
секунды недоумевающая добыча, мертвым кулем оседает на брусчатку
мостовой, а убийца оборачивается. Лунный свет выхватывает скупые черты
ночного гостя… Привет, Альтаир, давно не виделись! Но погодите, это же
не Альтаир, герой первого
Assassin's Creed…
Пора познакомиться: пред нами Эцио Аудиторе де Фиренце, молодой человек
родом из знатной итальянской семьи. Счастливое детство, бурная юность.
Драки, девушки, вино. А потом – казнь семьи по ложному обвинению в
предательстве, жгучая жажда мести и раскрытие удивительных фактов
биографии отца, который оказывается не просто банкиром, но наследником
заветов древних ассассинов.
Отрадно, что сценаристы развивают глобальную историю войны между
рыцарями ордена Тамплиеров и хашишинами. Сюжет движется вперед медленно,
но верно и неумолимо. Главное, что следить за всеми перипетиями истории
чертовски интересно. Месть за смерть родных становится делом всей жизни
- Эцио из неопытного хулигана постепенно превращается в идеальную машину
для убийств (не без нашей помощи, само собой), приобретая новых друзей и
помощников; повествование закручивается в тугую спираль, чтобы мощно
выстрелить в финале истории.
Как и в первой части, концовка игры интригует и заставляет ждать
продолжения банкета. Иногда складывается ощущение, что в сценарные
документы попал весь винегрет знаний со школьной скамьи: тут «смешались
в кучу кони, люди», реальные исторические факты и личности, а также
домыслы, художественный вымысел и откровенная фантастика. Отметим сюжет
– это лучшее, что есть во всей ассассинской дилогии. Кстати, на этот раз
в шкуре Дезмонда игроку предстоит провести гораздо больше времени, чем
раньше: придется не только ходить по лаборатории и много разговаривать,
но также демонстрировать чудеса акробатики и даже убивать.
Но вернемся к Эцио: нашего дворянина спасает от гонений дядя, приютив
оставшегося без родителей паренька в родовом поместье Аудиторе. Поначалу
дела домашние находятся в полном упадке, но недвижимость предков можно
привести в порядок и развить инфраструктуру на благо грядущей мести.
Поместье призвано стать нашим залом трофеев и чуть ли не главным
источником дохода. Залы превратятся в галереи, полные изысканных
экспонатов: изящные доспехи, смертоносное оружие дорогие картины. Если
постоянно вкладывать в особняк денежные средства, то результат не
заставит себя ждать: обшарпанные стены сменит дорогая шелковая обивка, в
поселке откроются лавки, банки и прочие полезные учреждения, торговцы
станут платить вам дань и делать скидки, прибыль польется рекой. Правда,
за звонкой монетой придется постоянно возвращаться в дом, т.к. денежные
переводы и безналичный расчет в Assassin’s Creed 2 не практикуются.
АНГЕЛ СМЕРТИ В МИРЕ БЕЗ ГРАНИЦ
«Игра огромна в плане контента. Игроки смогут провести во второй части
Assassin’s Creed в два, а то и в три раза больше времени, чем они
провели в первой.»
Patrice Desilets, креативный директор Assassin’s Creed
У первого
Assassin’s Creed был лишь один крупный недостаток –
однообразие. Огромный мир, красивая картинка, эффектные
кульбиты, но… банальное занудство и самоповторение в каждом квесте.
Разработчики из Ubisoft Montreal провели работу над ошибками и внедрили
во вторую часть более интересные…нет, даже не задания, а формулировки
поручений. В большинстве случаев все так или иначе сводится к очередной
«мокрухе» или беготне по крышам, но изредка встречаются любопытные
задания вроде избиения блудливого ухажера сестры (сразу вспомнился
«Крестный Отец») или помощи изобретателю да Винчи, которого без малейших
зазрений совести вплели в события вокруг братьев Медичи и заговор Пацци.
Вариантов квестов стало гораздо больше, но реальную ценность
представляют лишь контракты на убийство: вот где раздолье для
итальянского Хитмана. Среди банальных поручений класса «перо под ребро и
концы в воду» встречаются действительно сложные задачки, на порядок
более интересные иных сюжетных миссий. Гонки по крышам и тому подобные
забавы дикого восторга не вызывают, но чисто технически девелоперы
обещание сдержали – скучать не придется, подыскать развлекуху по вкусу
теперь всегда можно с легкостью.
Любители исследовать виртуальные миры тоже не останутся без дела: по
всей Италии разбросаны сундуки с сокровищами, орлиные перья, страницы
«Кодекса Ассассинов», катакомбы хашишинов, скрытые послания от «субъекта
16» и связанные со всем этим добром загадки.
Одна из ключевых фишек оригинала – акробатика – не только не забыта в
Assassin’s Creed 2, но и получила дальнейшее развитие. Как и в первой
части, главный герой использует две «стойки»: «классическую», для
обычной ходьбы по узким улочкам городов, и «высокую», помогающую
совершать различные акробатические трюки и горным козлом скакать по
крышам и балконам. Принципиально новых трюков со времен Альтаира не
изобрели. Лишь к середине игры наш герой научится высокого прыгать, что
упростит изучение мира и чуточку разнообразит паркур.
Тут, на первый взгляд, нововведения заканчиваются. Но это не так: Эцио,
наверное, первый из клана, кто не боится воды. В прошлой части
гидрофобия Альтаира вызывала как минимум недоумение. Странно, что убийца
мирового масштаба, с одинаковой легкостью давящий крыс и вырезающий
кровавых диктаторов, тонет в речке близ городских стен. Молодое
поколение ассассинов научилось не только плавать, но и нырять,
значительно облегчив себе тем самым жизнь. Надо уйти от погони – прыгаем
в канал, хотим подобраться к жертве незамеченным – толща воды нас опять
таки прикроет. Также стало больше транспорта: теперь можно не только
оседлать гнедого жеребца, но и поплавать на гондолах, а в парочке
сюжетных миссий даже поуправлять дилижансом и воспарить в небеса на
крылатой машине да Винчи.
ДЕЛО ДОШЛО ДО ДРАКИ
«Наша команда, занимающаяся боями, усердно работает над тем, чтобы драки
были реалистичными, брутальными и игроки действительно чувствовали за
каждым убийством жестокое прошлое Эцио и его жажду отмщения.»
Patrice Desilets, креативный директор Assassin’s Creed
Не паркуром
("Паркур" — искусство перемещения и преодоления препятствий - ред.) единым живы профессиональные убийцы. Технический прогресс, а
также опыт предыдущих поколений открыли перед Эцио новые горизонты. Не
хотите драться? Пусть за вас это сделают другие: за весьма умеренную
плату к вашим услугам отряды наемников, воров и куртизанок, которые,
каждый по-своему, отвлекут на себя внимание стражников. Надо создать
хаос и неразбериху? Брошенная на землю горстка монет сводит простой люд
с ума. Пришло время убивать? Яд отсрочит кончину жертвы и даст время для
отхода, дымовые шашки собьют с толку толпу преследователей,
мини-пистолет позволит устранить жертву на расстоянии, а сразу два
скрытых лезвия – это попросту вдвойне эффективней и смертоносней (теперь
без отрезания пальца!).
Помимо всего прочего Эцио склонен обыскивать трупы поверженных
тамплиеров, добывая таким способом немного золотишка, лекарств или
амуниции. Но любое подозрительное поведение привлекает к нам ненужное
внимание, шкала розыска меняет цвет на оттенки красного, и если вовремя
не ретироваться, то через минуту на нас нападут хранители правопорядка.
Коль решите уходить от погони, то имейте ввиду, что нынче стражники
любят потыкать копьем подозрительный стог. Альтернатива пряткам –
слиться с толпой, ведь прятаться отныне можно не только в группе
раболепно вышагивающих монахов, а в любой компании. Со стороны выглядит
не очень привлекательно (из-за реализации, в частности – наспех
слепленной анимации прохожих, выбивающейся из плавных и проработанных
движений самого Эцио), но геймплейное решение однозначно верное.
Дошло дело до драки? Прекрасно! Покажем, чего в бою стоит опытный
ассассин. Первое, что бросается в глаза – значительно увеличившийся
ассортимент оружия: тут и булавы, и молоты, мечи и сабли, кинжалы и
копья, и многое другое. Вдохновляет! Каждый образец обладает тремя
параметрами, но следить за ними особого смысла нет. Гораздо удобнее
просто опробовать новую игрушку в деле и уже по ходу решить для себя
вопрос о ее ценности. Больше оружия – больше приемов и жестоких,
зрелищных добиваний. Причем поставлены «фаталити» с чувством, толком,
расстановкой. Настолько хорошо, что некоторые виды оружия опробуешь лишь
затем, чтоб увидеть еще несколько дополнительных экзекуций. Вражины за
века никаким новым умениям так и не обучились: они все так же умело
размахивают шашками, прыгают за нами по крышам (частенько глупо с них
падая) и не осмеливаются атаковать сразу с нескольких направлений, даже
если окружили Эцио со всех сторон.
Разве что деление стражи на классы (быстрые-крепкие-внимательные) вносит
в геймплей некоторые коррективы: качок в фулл-плейте с двуручным топором
запросто может выбить меч из ваших рук, а единственной эффективной
тактикой против воина с древковым оружием является маневрирование и
обезоруживание. Кстати, обезоружить нынче можно любого врага. Это
требует определенной сноровки, но риск оправдан: безоружный враг
абсолютно беспомощен, да и орудовать гигантским трофейным мечом в толпе
паникующих солдат – то еще удовольствие. Подводя итог по боевой системе
стоит сказать, что контратаки перестали быть универсальным средством
уничтожения супостатов. Теперь полезно использовать разные уловки,
изматывать недруга, выбирать подходящий стиль борьбы, но перехода боевки
на качественно новый уровень не произошло. Схватки, конечно, и так
хороши, просто хотелось чуть большей проработки.
СМЕРТЕЛЬНАЯ КРАСОТА ВЕНЕЦИИ
«Основная задача – воссоздать города в таком виде, как они выглядели в
15-ом столетии.»
Patrice Desilets, креативный директор Assassin’s Creed
Виртуальные Флоренция и Венеция выглядят превосходно: чарующая
архитектура Ренессанса, богатое убранство дворянских домов и кипящая на
улочках жизнь. Многие пейзажи напоминают картинки из учебников или
путеводителей по старым городам, так что старания дизайнеров не прошли
даром. С другой стороны сложно понять, что именно изменилось в игре с
технической точки зрения. Новые эффекты? Едва ли: движения персонажей
все так же хороши, а лицевая анимация неоднозначна. Большее внимание к
мелочам? Скорее более детальное воспроизведение локаций, а то в первой
части нередко встречались и деревушки в три дома, а больших городов было
всего - ничего. Короче говоря, движок игры за прошедшие годы ни капли не
эволюционировал.
Нет изменений и в управлении. С одной стороны, это правильно: зачем
чинить то, что не сломано? Но все же некоторые недоработки и болячки,
доставшиеся проекту от первой части, лечить даже не подумали. Так что
будьте предельно точны и сосредоточенны, бегая по крышам: неверное
движение – и вместо изящного прыжка на парапет вы либо взбегаете на
соседнюю стенку, либо повисаете на краю кровли, либо, чего доброго,
отправляетесь в затяжной полет навстречу каменной мостовой.
Несмотря на ряд технических недоработок, все еще неидеальные бои и
по-прежнему неравномерный игровой процесс («то пусто, то густо»),
Assassin’s Creed 2 – отличная игра. Разработчики сдержали обещания:
побочных квестов стало больше, миссии радуют разнообразием, добавилось
множество новых гаджетов, типов оружия, хинтов и «фишечек». А какой тут
аутентичный мир, какая история, как все тонко связано и хитро запутано!
Однако идеал все еще не достигнут. «Таким должен был быть первый Creed!»
- воскликнете вы и будете правы.
Не все минусы исправлены, есть еще куда расти. И это заставляет с новыми
силами и надеждами ждать третью часть сериала, которая неизбежна, как
приход Нового Года. А пока накиньте плащ, спрячьте лезвия в рукава и
отправляйтесь в виртуальную Италию. Недобитых Тамплиеров на всех хватит. |
|