На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта».
ARSENAL
 
OF DEMOCRACY
аддон к HOI2
игра
На internetwars.ru

 
 

 

 


Игра вышла в 2010 г.

Сайт  разработчика
 


Другие игры серии
на internetwars.ru
День Победы 2


СКРИНШОТЫ

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Экран производства

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Экран дипломатии

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Стратегическая карта



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы, 
и новинки игрового мира


ДЕМОКРАТИИ ЦЕЛЫЙ АРСЕНАЛ
В то время как кое-кто (не будем показывать пальцем, хотя это SEGA и The Creative Assembly) идёт по пути выставления препон моддингу, другие, назовём их вслух – Paradox Interactive, раздают свой движок направо и налево. Не бесплатно, наверное, но нам-то, игрокам, какая разница? Лишь бы в итоге получались интересные игры. Итак, вслед за доработкой фанами ЕУ2 в виде аддона For the Glory вышла доведённая до ума студией BL-Logic Hearts of Iron 2. И тоже в виде аддона – Arsenal of Democracy.
Вообще, как и все прочие названия аддонов к играм от «парадоксов» яркое броское Арсенал демократии, Arsenal of Democracy - игра для PC на internetwars.ruсловосочетание взято практически с потолка. «Арсеналом демократических стран» в разгар второй мировой войны в одной из своих речей Ф. Рузвельт назвал Соединённые Штаты. Вот и всё. Впрочем, надо признать, что англоязычные варианты звучат всё-таки лучше отечественных (честное слово, уж лучше «Армагеддон», чем какой-то неведомый «План Сталина»). На этот раз нас минует чаша сия, так как политикой локализаторов из Сноуболла не предусматривается перевод полуофициальных аддонов. А значит нам не грозит услышать отечественный вариант «Арсенала демократии» (например «Туфель Хрущова» или «Я вам покажу кузькину мать»).
Однако категорически невладеющим английским языком игрокам рано расстраиваться. Мир не без добрых людей, а ряды российских фанов ДП2 не без знатоков заморской речи. Русский перевод стараниями камрада Henkel’я уже вшит в игру. Для того чтобы его активировать, нужно лишь запустить настроечный файл Arsenal.exe в корневой директории игры и выбрать нужный язык (если хотите, поставьте немецкий или французский). Кстати, на компьютере под XP мне это удалось без проблем, а машина с Vista что-то закочевряжилась. Пришлось язык выставить вручную. Для этого просто блокнтом откройте находящийся в той же папке файл settings.cfg и поставьте в первой строке: 7 #LANGUAGE (0=english, 1 = french etc..) семёрку. Каждому языку соответствует своя цифра. Русскому – семь.
Остаётся одна проблема – добыть аддон. В России он, естественно, не продаётся. Впрочем, учить вас ни плохому, ни хорошему я не буду. Вы люди учёные, а «закон суров, но справедлив». Все пути (и праведные, и не очень) ведут в интернет.

И В ЭТОМ АРСЕНАЛЕ...
Постараюсь объяснить, зачем нужно тратить силы, энергию, а может быть и деньги на поиски «Арсенала демократии». Одной фразой: это наконец окончательно доведённый до ума «День Победы 2». Того, что есть в АоД вы не найдёте ни в одном из модов, так как рядовым мододелам и не снилось выпотрошить ДП2 до донышка, вывернуть наизнанку и заставить поработать каждую из скрытых возможностей. Переработке подверглось практически всё за исключением графики. Экономика, шпионаж, дипломатия, исследования, политика, боевая часть, юниты, ИИ – я же говорю «всё». Множество параметров из экзешника выведено в текстовые файлы, что создаёт дополнительные возможности для моддинга. Займёмся же неблагодарным делом – перечислим некоторые нововведения, чтобы не быть голословными.
Все знают, что страны различаются по идеологическому признаку плюс по настройкам внутренней политики. Всё это остаётся в силе плюс кое-что новенькое. Во вкладке «Дипломатия» добавились национальные идеи, ещё больше подчёркивающие различие государств. Они делятся на три группы – особенности нации, социальная политика и культура. Национальная идея в каждом разделе не просто оказывает влияние на те или иные параметры, но и подчёркивает особенности государственного строя. Идей много, в качестве примера вот некоторые из них:
«Оборонительный взгляд на мир» - даёт бонус к строительству укреплений, повышает модификатор обороны армии. «Патриархальный взгляд на мир» - увеличивает родной промышленный потенциал ПП, но снижает ПП, получаемый с оккупированных территорий. «Реваншистский взгляд на мир» - бонус к организации частей, снижение народного недовольства. Это идеи из раздела «Особенности нации». Можно сменить нац. идею, но это чревато сильными народными волнениями. Плюс буржуазному государству никак не принять сугубо социалистические идеи.
Серьёзные изменения коснулись вкладки «Производство». Даже видавший виды знаток ДП2 с непривычки зажмурится, увидев новые ползунки, кнопочки, плюсики, стрелочки. Да, над производством и экономикой авторы поработали как бог над черепахой. Во-первых, изменена роль денег. Если в оригинале и предыдущих аддонах этот ресурс никак не заслуживал гордого финансового наименования, то теперь деньги становятся основой экономики. Они идут буквально на всё – на содержание учёных и шпионов, на армию, на нефтеперерабатывающие заводы, на дипломатию. И идут не в малых количествах, надо заметить. Отсюда вытекает появление новых ползунков, распределяющих денежные средства. Как заплатишь, так и поедешь.
Конвертация энергии в нефть тоже небесплатна. И происходит она, кстати говоря, не сама по себе, а только на соответствующих заводах, которые ещё нужно построить. Аналогично с конвертацией металла и нефти в редкие материалы – такая возможность появилась и тоже требует денег и заводов. Эта алхимия очень неэффективна, так как пожирает на порядок больше исходного материала, выдавая крохи результата, но в экстренных случаях или в условиях континентальной блокады даже десяток-другой единиц редких материалов может стоить сотни единиц металла, коль скоро от него склады ломятся. Ну а если отпадает необходимость в превращении золота в свинец или жаба душить начинает, просто уменьшаем финансирование соответствующей отрасли, и чудеса науки химии прекращаются.
Что касается основной части экрана «Промышленность» - очереди на производство, то здесь тоже есть несколько интересных нововведений. Прежде всего, вы заметите, что ваш заказ акулы капитализма или социалистические стройки века не кидаются выполнять сломя голову. Подумаешь – генсек или президент что-то там заказал, танки новые или самолёты. А мы, дескать, на этих же самых станках ложки и подстаканники выпускаем, нам на переоборудование время потребно. Придётся смириться, заказ принят, но исполнение начнётся чуть позже, после процесса переоборудования, ведь право же трудно с подстаканника на гаубицы перейти. Внутри самой очереди, внутри одной линейки очереди можно свободно добавлять или уменьшать количество заказанных единиц. А если ваши высокоумные мужи поспешили и открыли новую технологию, не дожидаясь конца очереди, то прямо на конвейере можно произвести переоборудование, не отменяя заказа, и опа-на! – были какие-нибудь Т-4, стали «тигры».
Очень интересной новацией является необходимость выделения ПП на восстановление провинций после освобождения или для ввода в строй только что построенных объектов. Ни инфраструктура, ни заводы, ни выработка материалов отныне не будут восстанавливаться бесплатно безропотными и невидимыми тимуровцами. На всё это требуются производственные мощности.
Исследования. Главное достижение аддона – расширение доступного количества слотов под технологические группы. Максимум передвинут с пяти штук на десять. Количество их всё так же находится в зависимости от базового промышленного потенциала. Каждый новый слот добавляется через 20 ПП. И так до 180 ПП. Есть в этом мелкое неудобство, так как количество ячеек на экране, предусмотренное движком игры, пять штук. Чтобы видеть, чем занимаются все десять, приходится прокручивать список. Ну да это мелочь. Тоже мелочь, но уже приятная – небольшое увеличение количества самих технологий. Чуть-чуть новых подразделений, новые технологии в сфере экономики (та же конвертация нефти в редкие материалы). Но вообще структура технологий практически не изменилась. А жаль.
Возросли возможности автоматизации процесса торговли, производства, шпионажа. Широкий спектр настроек позволяет вполне прилично сформулировать задачу компьютеру, и тот с радостью кинется её выполнять. Да, кстати, о торговле. Не забудьте, что торговля с другим континентом потребует наличия конвоев. Товары ведь не по воздуху доставляются, и технология телепортации остаётся недостижимой даже в XXI веке, поэтому храбрые маленькие конвои будут сновать между Америкой и Европой, производя обмен тушёнки на портянки или колбасы на патроны. Экипажи вражеских подводных лодок, естественно, тоже любят колбасу и тушёнку, а потому будут стремиться эти конвои потопить.

"ВПЕРЁД К ПОБЕДЕ РЕАЛИЗМА!" 
Арсенал демократии, Arsenal of Democracy - игра для PC на internetwars.ru
Лозунг «Вперёд к победе реализма!» воплотился в естественных задержках при назначении новых командиров или министров и в выполнении войсками приказов. Новый командир прибывает в часть только спустя неделю после оглашения приказа. Новому министру для освоения средств и кабинета потребуются уже месяцы (тут, знаете ли, и ведомственную квартиру надо обжить и служебную дачу). Хвала разработчикам, войска не столь неповоротливы или тяжелы на подъём, и задержка между отдачей приказа на движение и выполнение его составляет всего лишь какие-то часы.
Зато убрано ограничение на изменение настроек внутренней политики. Ранее потрясти основы государства можно было лишь раз в год. Теперь это можно делать едва ли не каждый месяц. Однако чем чаще правительство жмёт на кнопку, тем выше уровень недовольства. Шутка ли – легли спать при демократии, проснулись при авторитаризме, вчера ещё господствовал свободный рынок, а сегодня извольте переходить на плановую экономику. Этак народ до белого каления довести недолго.
Впрочем, что это мы всё о мире да о мире, игра-то про войну. Что у нас с военной частью в аддоне? Как уже отмечалось, присутствует некоторое число новых юнитов. Хотя даже не юнитов, то есть не дивизий или кораблей, а новых бригад. Не так много, как хотелось бы, но всё-таки. Кроме того, изменены некоторые характеристики старых частей, что делает их более полезными и универсальными. Это и танковая атака зенитных батарей, и атака пехоты противотанковых частей. А то как-то нехорошо получалось, будто бы 45-мм противотанковая пушка по пехоте вроде бы и стрелять не может. Новые типы заданий для частей, как то: выжженная земля, артобстрел, стоять насмерть. Выжженная земля – понятно, отступая уничтожать за собой всё, подъедать съестные припасы, подпиливать опоры мостов, разрушать стратегические объекты типа сортир, телефон, телеграф. Артобстрел – это обстрел врага в соседней провинции без получения в ответ от него урона для себя. Стоять насмерть – это своего рода приказ номер 227, ИИ особенно любит, дивизия даже с нулевой организацией не покидает поле боя и ценой своей жизни даёт время организовать оборону на новых позициях. Бои стали более затяжными, движение во время атаки замедляется и др.
Важно отметить возросшую агрессивность ИИ, его способность пользоваться как просто десантами, так и воздушными десантами. Когда на меня в кампании 44-го года за Германию посыпались американские парашютисты, я буквально взвыл от негодования, а мой Гитлер пошёл и застрелился назло врагу. Воевать стало заметно тяжелее. В свою кампанию 38-го года за СССР буквально за лето 41-го мои войска были отброшены от границы на рубеж Западная Двина-Днепр, где кое-как удалось зацепиться. Весь 42-й год шло наращивание боевой мощи и только в 43-м Красная Армия смогла перейти в контрнаступление. Не ожидал, честно говоря, такой прыти от ИИ. И это – ещё не на самом высоком уровне сложности.
Из вышесказанного следует, что «Арсенал демократии» - игра для прокаченных «хойщиков», то есть для имеющих боевой опыт. Новобранцам лучше начать освоение с любого из предыдущих аддонов.
Возможно, я перечислил далеко не все новации, но во-первых, лучше один раз увидеть (и оно того стоит), а во-вторых, я и не ставил перед собой такой цели. Кроме того, надо оставить место и для традиционного «чего не хватает игре». А не хватает ей: а) новой карты – карта ДП2 всё-таки чересчур тесна для настоящего стратегического манёвра; б) нового, по-настоящему переработанного дерева технологий… как например в моде34. Собственно, это претензии зажравшегося старого любителя игр данной серии, и вполне допустимо не принимать их всерьёз.

 
© Обзор подготовил Владимир Полковников, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru запрещается  .
 
 

Перевозка рояля не так страшна.