На главную страницу


CIVIL WAR BATTLES:
ANTIETAM

На internetwars.ru

   



Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ:

Civil War Battles: Antietam - игра для PC на internetwars.ru
1993 г. Стратегическая карта в "The Blue and the Gray"
Civil War Battles: Antietam - игра для PC на internetwars.ru
1993 г. Тактическое сражение в "The Blue and the Gray"

Civil War Battles: Antietam - игра для PC на internetwars.ru
1996 г. The Great Civil War. Стратегический режим

Civil War Battles: Antietam - игра для PC на internetwars.ru
1997. Геттисбург Сида Мейера. Образец, как надо делать такие игры

Civil War Battles: Antietam - игра для PC на internetwars.ru
2008. г. Civil War Battles: Antietam.

Civil War Battles: Antietam - игра для PC на internetwars.ru

2008. г. Civil War Battles: Antietam.


 


СИСТЕМНЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы, 
и новинки игрового мира



 

 

КОШМАРЫ ЭНТИТЕМА
Не прельщайтесь. Картинку, чтобы хоть как-то украсить титул этой странички я взял не из игры. Это даже не обои. Это просто картинка на тему Гражданской войны в США 1861-1865 годов, валявшаяся на задворках моего винчестера. К стратегии "Сражения гражданской войны: Энитем", о которой пойдет речь,  она никакого отношения не имеет.
И вообще, прежде чем заговорить о самой игре, хочу начать совсем издалека. Напомнить, что война "Синих" и "Серых" - самый кровопролитный конфликт в истории США, унесший полмиллиона жизней. Война была долгой и трудной для обеих сторон, битвы кровавые и масштабные. Не удивительно, что эта тема не раз привлекала разработчиков военных, стратегических игр. Правда, по настоящему удачной игры о гражданской войне в США на сегодняшний день нет. Хотя только за последние пару лет было сделано по несколько попыток так или иначе компьютеризировать великое противостояние Севера и  Юга. Всех их вы найдете на нашем сайте. Это "Forge of Freedom", "
Take Command: 2nd Manassas", "American Conquest: Divided Nation", American Civil War:
1861-1865 – The Blue and the Gray.

Были и другие, но не заслуживающие внимания.
И вот на нашем рынке, черном ли белом ли - неважно, появляется Civil War Battles: Antietam. Дата выхода - осень 2008 г. Как большой энтузиаст темы "синих" и "серых" я ее спешно покупаю, запускаю и в тихом изумлении опускаю руки перед творением студии "HPS simulations". Заинтригованный, зашел на ее сайт и обнаружил, что "Энтитем" - только одна из игр, выпеченных в духовке этой плодовитой кампании, специализирующихся на военных симуляторах. Раньше были "Чикамуга", "Викисбург", "Атланта" и другие. Делает студия и игры на тему Второй Мировой, экспериментирует на мотивы наполеоники и Древнего Рима, создает симуляторы морских сражений. Впрочем, загляните на сайт и сами все поймете.
До нас похоже дошел только "Энтитем". И слава богу, потому что при ближайшем взгляде игра вызывает мягко говоря удивление.
Прежде всего шокирует графика. Назвать ее слабой - рука не поднимается. Она примитивная, убогая! Плоская карта, на которой пошагово передвигаются с трудом различаемые фигурки людей в синем и сером. Так делали игры во времена DOS. Более менее узнаваемы только пушки и фургоны снабжения. И все игры от  "HPS simulations" точно такие же, сделанные на одном движке, с одним и тем же, под копирку интерфейсом. Зато их много и стоят они - 49$ каждая. Как какая-нибудь современная трехмерная многокрасочная стратегия.

ДА, БЫЛИ ИГРЫ В НАШЕ ВРЕМЯ
Но цена, конечно, дело хозяйское. Раз не снижают, значит покупают. Мне лично при знакомстве с "Civil War Battles: Antietam" вспоминалась заря игровой индустрии, начало теперь уже безнадежно далеких 90-х, которые я застал. Застал и играл в самую первую игру на тему войны 1861- 1865 годов "Edward Grabowski's The Blue and the Gray", появившуюся в 1993 году. Игра была досовская, а какой еще она могла быть? Но в ней была заложена удачная модель. Был стратегический режим и тактической. На стратегическом формировались войска, их можно было перебрасывать по железным дорогам и пароходами - по рекам. На тактических картах разворачивались собственно сражения, с формациями, выстрелами, плотными шеренгами стрелков, штыковыми атаками и даже серо-синими трупиками на поле боя. Для DOS это было совсем неплохо. Игралось с азартом. Я не поленился и раздобыл скриншот, на котором отчетливо видны юниты. Вы найдете его в левой колонке. Так вот они прорисованы пожалую даже лучше, чем в игре 2008 года "Civil War Battles: Antietam", о которой мы и ведем речь.
Второй и тоже удачно игрой была "The Great Civil War", выпустила ее Sierra, в то время - лидер игрового дизайна, графически она похорошела, насколько может похорошеть графика под ранний Windows- 95, в ней тоже была стратегическая карта и тактические сражения. Были и разные новшества. Например, можно было формировать армию, используя "дерево" подчинения, цепляя бригады - к дивизиям, дивизии - к армиям, назначая им командиров и т.п. Была и кое-какая примитивная экономика. В стратегическом режиме строились призывные пункты, госпитали и  другая инфраструктура, хотя и немногочисленная. Конечно же, существенную роль играли железные дороги. Но подлинной жемчужиной игры были тактические битвы, с марширующими формациями, пушечный огонь, строения и пейзаж на поле боя - словом все, что может доставить удовольствие игроку, тяготеющему к войнам времен мушкета и нарождающегося нарезного оружия.
До сих пор вспоминаю эти две стратегии, как большую удачу, скрасившую мне в то время, когда игр было раз-два - и обчелся, немало часов свободного времени. Я уж не упоминаю шедевр 1997 г. - "Геттисбург" Сида Мейера, с его полномасштабной анимацией, прекрасной графикой и стратегической схемой.
Если бы в то время появился Civil War Battles: Antietam, тоя я неверное тоже был в восторге. Но он вышел в 2008 году,  с графикой досовской эпохи и никакие его достоинства не могут искупить этого убожества. Хотя достоинства есть. И о них - два слова.

БОГАТЫРИ - НЕ ВЫ!
Civil War Battles: Antietam, так же как и предыдущие игры серии построен на кампаниях, моделирующих сражения гражданской войны и связанных между собой. Заканчиваешь одно сражение и попадаешь в другое. В промежутках появляется экран статистики, показывающий потери в пехоте, артиллерии и кавалерии, и набранное число очков. Понятно, что после прохождения всего сценария, из этих цифр складывается общий результат - победа или поражение. Сама миссия (сражение) ограничена числом ходов. Малые - по 20-30, а Второй Булл-Ран - аж 81. После чего калькулируется результат  и ты переходишь к следующему этапу кампании.
Юниты - это полки и бригады. Щелкнув на одну из них, вызываешь окно информации в левой колонке, которая показывает количество солдат в отряде, уровень боезапаса, морали. кто командир - и т.п. По большому счету главное значение имеет мораль, все остальные факторы второстепенные. Даже "высокоморальное" подразделение, нарвавшись на внезапный огонь и понеся большие потери, впадает в панику и ретируется на несколько клеток в тыл, пока не придет в себя и снова сможет вступить в бой.
Перед началом сражения ваши войска обычно на марше или частично - на боевых позициях, а вот вражеские не видны, за редким исключением авангарда. Это создает элемент внезапности - полки и бригады противника выдвигаются неожиданно и часто совсем не там, где вы ожидали их встретить. Приходиться перестраивать боевые порядки уже под огнем. Есть еще генералы, пешие или конные, их можно "пристегнуть" к какому -нибудь отряду, "для храбрости".
Признаюсь, самым сложным было заставить себя просто сыграть в этот графически-убогую кампанию. Убедил себя словом "надо", хотя бы, чтобы написать этот обзор. Однако когда игра началась и было сделано несколько ходов, стал понятен алгоритм сражения, то появился даже интерес. По возможностям, опциям, концепции "Энитетм" оказался неплохо продуман, и если бы не допотопная графика игру даже можно было бы даже считать удачной.
Особенность сражения здесь заключается в том, что ты только передвигаешь свои отряды, но сам огнем не управляешь. Огонь обе стороны ведут в "слепую фазу", когда нажимаешь кнопку "конец хода". В этот момент свои юниты начинает двигать противник и происходит обмен залпами. Плюс игре, что при этом есть примитивная, но все же анимация - видно, что солдаты действительно стреляют, а пушечные ядра находят цель. Если бы итог боя свелся к "экрану потерь", то есть, примитивному счетчику, то "Энтитем" можно вообще сразу было бы бросить в помойку. А так сражение похоже на сражение: хлопают выстрелы, гукают пушки, всплывающие циферки над юнитами показывают,  сколько солдат погибло во время обстрела. ИИ неглуп и периодически сдваивает и утраивает свои отряды, создавая что -то вроде ударной группы, остановить которую очень сложно. Эта толпа начинает двигать на тонкую цепочку твоих войск и прорывает их как паутину. Сложность сражениям добавляет тот факт, что ружейный, а тем более артиллерийский огонь ведется на больших дистанциях. Если подразделение может за один ход пройти 3-4 клетки, в зависимости от характера местности, то противник уже поражает его с расстояния в 10 клеток, а то и более. Пока доберешься до него, чтобы ударить в штыки, его огонь может совершенно деморализовать твоих солдат.
Словом, играть в "Энитетм" оказалось интереснее, чем разглядывать скриншоты с графикой позавчерашнего дня. Наверное, в этом и секрет, почему так живуча выпустившая его  "HPS simulations". Глядишь, со временем из ее лаборатории и выйдет что-то более современно, яркое и зрелищное. А пока, не хотите сыграть в досовских солдатиков? Тогда - вперед...

 
©Обзор и скриншоты - Александр Морозов (King Augustus)  Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru