На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
АНТАНТА
The Entente:
На internetwars.ru



Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

АНТАНТА. The Entente. WW1 Battlefields - игра для PC на internetwars.ru

АНТАНТА. The Entente. WW1 Battlefields - игра для PC на internetwars.ru

АНТАНТА. The Entente. WW1 Battlefields - игра для PC на internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

СОЛДАТУШКИ- БРАВЫ РЕБЯТУШКИ
"Антанта" родилась в 2003 году и не себе испытала все проблемы, связанные с переходным периодом в мире игр: из двухмерного измерения в трехмерное. Как следствие получился гибрид - трехмерные пейзажи и на той же карте - двухмерные юниты рядом с двухмерными зданиями. Но на начальном этапе, когда только игрушка легла на прилавки, выглядело это красиво. Может быть, "Антанте" и не довелось испытать головокружительного взлета "Казаков", по образу и подобию которых она создавалась, но свою долю популярности она получила. Жизнь ее оказалась короткой, но достаточно бурной.
О чем игра - говорит само название. Перед вами - театр военных действий Первой мировой. В этом жанре среди отечественных разработок "Антанта" оказалась абсолютным пионером, да и за бугром ей конкурентов в то время не было. Там она получила название The Entente: WW1 Battlefields. Создали ее в творческой лаборатории дружественных фирм "Буки" и "Лесты".
И, как оказалось, игру на эту тему ждали. Помню, я сам испытал какое-то особенное чувство, когда увидел идущий по полю русских солдатиков императорской армии, в скатках и с винтовки за плечом. Даже послышалось что-то, вроде "Соловей, соловей пташечка...". Хотя это было на самом деле де жа вю - простое чувство удовлетворения, что смогу разыграть сейчас на мониторе партию на тему национальной военной истории.
Как же она, эта история, выглядит в игре? Тот, кто играл, и без меня знает, а кто опоздал в свое время - тому, думаю, интересно будет послушать.

КАРПАТСКИЙ ОБЛОМ
Хотя в "Антанте" множество кампаний и отдельных миссий, для каждой из 5 враждующих сторон, их творческая и историческая ценность, мягко говоря, не высока. Достаточно, например, загрузить миссию "Карпатская операция". Титры напоминают, что была такая грандиозная битва, когда немцы перебросили на помощь австриякам 6 дивизий, чтобы остановить знаменитый Брусиловский прорыв. Запускаешь миссию, ожидая эдакого масштабного встречного столкновения многочисленных армий. Ведь не зря разработчики хвастались, что на поле можно выставить до 65 000 солдат. Это явно фантастика, такого в "Антанте" никогда никому, наверное, не удавалось. Но и несколько тысяч юнитов на поле боя, которые я не раз умудрялся поставить на карте, тоже большое достижение. Так вот, начав свою "Карпатскую" операцию, игрок неожиданно оказывается на пустом поле, где у него под рукой всего десяток крестьян. То есть, надо строить базу, экономику, рожать войска и потом сражаться. А где же грандиозная Карпатская битва? Потом, потом, потом...
Пробежавшись по миссиям и кампаниям, испытаешь быстрое разочарование - это все лишь добавка к главному блюду, которым в такой игре является война в тактическом режиме. "Антанта" именно на то и настроена - строишь военную экономику: сеешь поля, ставишь нефтяные вышки, электростанции, казармы, создаешь армию, кормишь ее, вооружаешь танками, пушками, минометами, аэропланами - и все это под ударами постепенно усиливающегося противника. Ведь он тоже строит свою "базу". "Антанта" - это типичная казакообразная тактическая стратегия в реальном времени. База на базу.
Кто сравняет чужую с землей, тот и победит. А про миссии и компании - забудьте. Это просто довесок. К тому же проходить их нужно часами, долго и зачастую нудно.

ТАК ЗА ЦАРЯ, ЗА РОДИНУ ЗА ВЕРУ!
За что полюбили "Антанту" - так это за тактический режим. Близость по стилю к сверхпопулярным в то время "Казакам" играла ей только на руку. Это был так, словно "Казакам" добавили индустриальный век. А в остальном мало что изменилось. Все так же сначала плодим крестьян, а потом клонируем солдат. Но, конечно, сама по себе индустриальная эпоха сделала "Антанту" достаточно самобытной. Можно отметить масштабные карты, позволяющие группировать действительно крупные массы войск: средние -19200 х 9600, большие - 28800 х 14400.
ИИ , искусственные мозги компьютера, оказались достаточно сильным противником, чего не было в "Казаках", где серьезного соперника можно найти только в сети. Тут тебе расслабиться не давали. Враг атаковал массами, совершал обходные маневры, вел поддерживающий огонь из тыла артиллерией и минометами. И не беда, что в атаку он ходил не цепями, а колоннами, "поротно", впечатление это не портило...
"Антанта" предоставляла в ваше распоряжение полный набор войск мировой мясорубки. Прежде всего это пехота разных типов: обычные стрелки, пулеметчики, огнеметчики, минометчики, снайперы. Это не считая особых юнитов. У России - женские батальоны, у Франции - сенегальские стрелки, у Британии - рейнджеры, у Германии - штурмовики в стальных кирасах, у Австро-Венгрии - тирольские стрелки и гусары.
Кстати, мы перечислили все 5 игровых сторон. Кавалерия (в том числе - казаки, как без них?), тоже еще играет свою важную роль, хотя по мере развития экономики выгоднее
становится производить пехоту и танки, аэропланы.
Артиллерия двух типов: обычная полевая и тяжелая. Тяжелая есть не у всех, правда.
Особо следует отметить флот. Он доступен на картах, где есть водные пространства: эсминцы, крейсера, линкоры. Разработчики постарались, чтобы их солдатики выглядели исторически достоверно, но малый размер, к сожалению, и жидкие текстуры (в расчете на мониторы тех лет) не позволил им сохранить свою прелесть до нашего времени. А вот корабли - подлинные шедевры. Для визуализации линкоров была разработана сложная технология, позволившая создать неповторимые по достоверности корабли. Они и теперь смотрятся прекрасно, хотя вся остальная графика в игре уже лишено прежнего шика.

ЗОЛОТОЙ ПРЯНИК
Вспоминая "Антанту", на память приходят прежде всего продолжительные, упорные, многочасовые бои. Если ставил против себя (играл обычно Россией) 2-х противников, германцев и австрияков, то обычно проигрывал. Бились, поэтому обычно честно: 1х1.
Хотя я много раз сравнивал "Антанту" с "Казаками" ( у игр очень много общего) все же "Антанта" была более продвинутой по своим возможностям. Практически все здания могли служить убежищем для солдат, что позволяло вести упорные уличные бои. Окопов не было, но были блиндажи. Авиация довольно ощутимо влияла на ход войны и достижение победы. Ресурсов было не 4 как в "Казаках" (дерево, хлеб, камень, золото),
а 6: пища, дерево, железо, золото, нефть и электричество. Соответственно база получалась более сложной. Чтобы помочь игроку управлять экономикой и высвободить руки для военных действий, была введена опция советников. Их два: экономический и военный. Настройки их достаточно гибкие. Можно поручить им только часть забот, а в целом продолжать руководить самому. Обычно я так и делал. Это называется "дружественный ИИ", он воюет на стороне игрока. Не во многих играх есть такое.
Как это происходит со всеми играми, "Антанта" начала устаревать. Посыпались жалобы на несовместимость графики с новым поколением видеокарт. У меня например на новом компьютере и ж.к мониторе стали пропадать здания и мосты. И в 2006 году "Бука" решила вдохнуть жизнь в свое детище, выпустив "Антанту-Gold", и почти сразу следом за нею - патч, устраняющий несовместимость с видеокартами и драйверами нового поколения.
Заодно добавили
2 новые кампании по 7 миссий каждая, редактор карт и редактор миссий.
От римейка на 3-х мерном движке разработчики явно отказались. Вместо этого они постарались придумать новую игру, которую в какой-то мере можно назвать продолжением "Антанты". И в полноценном 3D варианте. Это "Агрессия", которая вышла в конце 2007 года и в целом получилась удачной. Хотя это и не тактическая стратегия и уже друга тема.*

©Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru