ВГОД 1404 ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА
"ANNO
1404" - продолжает большую и уважаемую
серию игр со сходными названиями.
У нее есть свой круг фанов, которым ,
понятное дело, ее представлять не надо. Они просто с нетерпением ждали
сиквела и дождались; Для тех же кто прежде не играл в этот симулятор
строительства колониального города и морских путешествий,
дадим краткую справку. Прежде всего, что означает само слово
ANNO?
От латинского Anno - "В год от.." (основания, рождения и
т.п...).Например, Аnno Domini, - в год
от рождества Христова.
Все игры серии были так или иначе привязаны к исторической дате и
условно (очень условно) предлагали вам поучаствовать в Эпохе Великих
Географических Открытий и колонизации новых земель. Первая игра серии
Anno 1602: Creation of a New World вышла в 1998 г.. Затем последовали
сиквелы: "Anno 1503: The New World" (2003 г.), Anno 1701 (2006 г.)
имевшее еще и аддоны.
Разница в дате, с которой вы начинали свое путешествие, имела конечно
значение, но чисто символическое: суть
оставалась неизменной - вы отправляетесь в плавание, находите подходящий
остров и начинаете строиться. С этого момента игра становиться почти
копией знаменитой экономической стратегии "Settlers",
с той только разницей, что вы еще и плаваете на кораблях, от острова к
острову, где и добываете себе ресурсы, а потом свозите их в свою
столицу, которую должны привести к процветанию.
Естественно, с каждой новой "ANNO" -
совершенствовалась графика, которая в
ANNO 1701
стала полностью трехмерной. А уж руку-то художники от набили так,
что серию ANNO можно вправе назвать одной из
самых красивых игр современности.
И одной из самых сложных, что показала
уже ANNO 1701. В своем обзоре двухлетней
давности я назвал ее "раздражающей интересной". В "ANNO 1404" она стала еще
сложнее, и еще раздражающе интереснее!
КУРС НА ВОСТОК, КАПИТАН
Некая
историческая идея в "ANNO
1404" все же есть. Мы плывем не Америку открывать, а - путь в
Индию. И даже не столько Индию, а вообще - Неизведанный Восток. Дата -
1404 год, налагает отпечаток только на типы кораблей. Это в основном,
каравеллы и каракки, а также восточные суда, которые вы научитесь
строить у местных - восточных жителей. И войска: нет ни мушкетеров, ни гренадеров, ни
пионеров - есть рыцари, что воспринимается несколько странно. Из-за
этого рыцарского духа, "ANNO 1404"
воспринимается как некий морской Крестовый Поход, с той лишь разницей,
что воевать вам придется мало. Война в ANNO -
почти не реальное явление, хотя для этого все есть: оружие, юниты,
флоты, крепости и различные военно-промышленные объекты. Однако
экономика столь сложна и требует столько денег и вашего внимания, что
поглощает практически все игровое время.
Уже заложив первый поселок, мы быстро обнаружим, что технологическая
цепочка производства нужных товаров значительно изменилась. Их надо
производить больше, и ресурсов тоже требуется больше, чем в
ANNO 1701. Вам потребуется например стекло,
уголь, всевозможные специи, чего не было прежде. И чего совсем не было -
вам предстоит развивать свое поселение не по одной классической
европейской схеме, а еще и по восточной. Потому что едва начав
исследовать территорию вокруг своего острова, вы скоро наткнетесь на
истинного хозяина здешних мест - великого визиря Аль Захира, который
обосновался на острове Orient (буквально - Восточный
Остров). Вся ваша дальнейшая активность будет направлена на то, чтобы
завоевать его милость. Это при том, что у вас есть свой сюзерен -
король, интересы которого в мире ANNO 1404
представляет Лорд Ричард Нордбург. В этой игре он заменил вольного
торговца, который поставлял вам европейские товары в
"ANNO 1701". У лорда есть собственный,
хорошо укрепленный остров, где он сидит, под охраной целого флота,
орудийных башен и т.п.
И вам постоянно придется туда плавать.
Во первых - за товарами (или продавать свои), во вторых - отчитываться
за выполненные квесты ( а их тут множество), в третьих, покупать особый
род товара. Это разные особые предметы, а также подарки, которые нельзя
произвести в своем натуральном хозяйстве и покупаются они не за деньги,
а за "честь".
ДА ВЫ ЧЕЛОВЕК БЕЗ ЧЕСТИ, МЕСЬЕ!
Нет,
мы не оговорились. Честь (honor)в
ANNO 1404 это вполне исчисляемое понятие.
Произвести его или выкопать в руднике нельзя, а можно только
заработать. Каждый раз кода вы продвигаете свою колонию на новый уровень
(всего их традиционно -4) вам Лорд отвалит пару 100, 200 а то и более
единиц этой самой чести. Если выполнили его задание - тоже, столько то
чести и
чего- нибудь еще в придачу (инструменты, уголь, одежда или просто -
деньги). Заданий множество и выполнять их нужно, хотя
бы большую часть. Квесты дают как сам Лорд, так и Великий визирь.
Например - направить судно в другую точку карты и собрать груз на месте
кораблекрушения. А потом доставить его Лорду или Визирю. Или найти клад
на одном из островов. Или эскортировать торговый корабль, не давая
пиратам потопить его.
Накопив таким образом "чести", вы можете приобретать себе два вида
особых товаров. Особые паруса или пушки для своих кораблей, которые
станут плавать быстрее. Секстанты, подзорные трубы, особо-прочный
рангоут, тяжелые корабельные пушки. Нанимать опытных канониров или
капитанов. Эта часть игры, хотя и хлопотная, но очень занимательная -
редких предметов, которые продаются только за "честь" - множество и по
мере вашей прокачки в интерент-сообществе ANNO
вам будут доступны новые. Вообще, в
ANNO-1404 очень многое зависит от того,
лицензия у вас или "пиратка". Только в лицензионной версии вы сможете
пользоваться различными товарами и предметами, которые разработчики
обещают добавлять в будущем и они будут доступны по мере вашей
активности (достижениям в ANNO) в сети.
Другой тип товаров - это подарки и восточные диковинки. Подарки служат
только одной цели - завоевать распоряжение Великого Визиря. И тогда он
станет вам продавать, тоже за "честь" - особые восточные раритеты. Это
могут быть злаки и семена, способные культивировать почву южных
островов. Чем выше к вам расположение визиря, тем больше вы можете
колонизировать южные земли, а без них вам свою собственную колонию не
развить. Только на южных островах можно выращивать специи, добывать
кварц (для производства стекла), драгоценности, вывозить такни и
различные восточные диковинки, мозаику, например.
ВОСТОК - ДЕЛО СЛОЖНОЕ, ТОНКОЕ И ДОРОГОЕ
Визирь
Аль Захир - хитрая бестия. С виду добрый и благодушный, как Старик
Хоттабыч, но себе на уме. Ему не интересно, чтобы вы всюду строили свои
города. Он за ваш счет сам колонизирует южные земли. И вам приходится
содействовать приумножению и процветанию не только своей колонии, но и
многочисленной мусульманской общины в ANNO - 1404.
Допустим, вам нужны специи, чтобы продвинуть ваш город на новый
уровень. Вы приплываете на южный остров (если он еще не занят) и видите,
что специи он производить может. Но не все так просто. Сначала надо
остров озеленит - вырыть колодец. Посадить местный род пшеницы (семена
покупаются у Аль Захира за "честь" ). Затем пригласить поселенцев -
мусульман. Построить для них базар и жилье. Устроить козью ферму, чтобы
поить их молоком.
И набрать как минимум 100 восточных колонистов. Вот
только тогда они начнут вам добывать специи, а для этого надо, конечно
же, построить спец' иальные фермы. Тут как на грех - иссякнет ваш колодец
и вам надо срочно рыть новый. А нет инструментов - гоните корабль на свой
базовый остров и везите оттуда. Не успеете
подвезти вовремя - мусульмане разбегутся, сожгут город и не будет вам ни
специй, ни чести, ни 3-го уровня вашей колонии!
Иными словами, если в ANNO 1701 вы развивали
один город (ну два максимум) то здесь их вам надо построить несколько.
Особенно - мусульманских. Ибо чем больше вы заселите этой братии в
чалмах, тем больше будет доволен Аль Захир, тем больше зданий нового
уровня он вам
разрешит строить, тем больше товаров вы можете
производить на южных землях. Кварцевый рудник, в частности, так нужный
для производства стекла, вы не сможете поставить, пока не достигните
взаимоотношения с Аль Захиром на уровне - "дипломатический союз". Вот
ненасытный старикашка! И вы будете, высунув язык, плавать по всей карте,
выполняя его поручения, таскать ему европейские подарки и слушать его
нравоучительное: "Султан будет доволен".
Европейские колонии в ANNO 1404 проходят
4 уровня развития. Мусульманские таких хлопот не требуют, но все равно
возни с ними очень много. Игра усложняется, затягивается в пространстве
и во времени. Хотите добиться чего-то в ANNO 1404?
Смело кладите на это неделю. Игра для усидчивых и терпеливых. И тогда
вам воздастся.
КТО К НАМ С МЕЧЕМ ПРИДЕТ... А КТО ПРИДЕТ?
Война...
Хм. В ANNO-1404 воевать могут только опытные,
поднаторевшие игроки. Это не значит, что война не доступна. Более того,
в отличие от ANNO 1701,
она на много более реальна. Вот только как правило, если вы новичок, то
когда она грядет, вы окажетесь к ней не готовы. По двум причинам.
Нет
денег. Это самая распространенная причина.
В ANNO очень хитрый алгоритм развития и если
вы тупо, подряд, будете строить все что вам нужно, то вылетите в трубу.
А военные строения, войска и корабли - самые расточительные в игре.
Нужно хитрить. Накапливать капитал. Брать в займы у лорда Нордбурга (он
даст - конвертирует вашу "честь"- в золото, если ее у вас достаточно)
Вторая причина - прежде, чем вы достигните 3-го уровня своей колонии, вы
не сможете строить оружейные мастерские, корабли и нанимать войска. На
первых двух уровнях воевать вообще нельзя (пираты -
не в счет). У вас
только и есть, что один военный корабль - каравелла, с которой вы начали
игру.
И только на третьем уровне можно начать вооружаться. Но тут вы
столкнетесь с таким неприятным сюрпризом. Вы-то в игре не одни
(хотя при выборе карты, можно "заказать" только одного игрока -
себя, а пиратов - отключить). Но вы то повоевать хотите. Разве нет?
Тогда у вас есть как минимум пара конкурентов. Даже на среднем уровне
они начнут быстро обгонять вас, неопытного нуба. А если ваш виртуальный
соперник начнет вас обгонять в развитии, он становиться более
заносчивым, теряет к вам уважение, и когда сочтет, что вы - слабы -
объявит войну. Вы ее не хотели, но кого это волнует ?
У него - войска,
осадные башни, крепости, пушки, рыцари и корабли. У вас - ничего! Потому
что он на третьем уровне (не дай бог - на четвертом!), а вы еще
копошитесь на втором, пыхтите в поисках стекла и розового масла. И
все. Вам крышка. Вас просто сметут с карты. Начинай по новой. Вот такая
она, эта война в ANNO 1404!
СЮРПРИЗЫ
ANNO-1404
Как
вы уже несомненно поняли, от прежних игр серии сиквел отличается прежде
всего сложностью. Графика не на много опережает ANNO
1701. Но вот новаций - море. И это плюс, хотя игра стала на много
сложнее и менее динамичной. Про квесты, "честь", восточные приключения я
говорил.
Но есть не только это. Мнеджмент островов стал лучше и многообразное. Если в
ANNO 1701 возможности острова были изначально
заданы (ископаемые и сельскохозяйственные возможности), то в
ANNO 1404 у каждого острова зарезервирован
один свободный слот. Скажем, на острове изначально нельзя сеять пшеницу.
Но если вы купите семена у лорда Нордбурга
(если есть излишки "чести") то вы можете сделать остров "пшеничным". То
же и с южными островами - спектр их культивации можно расширять.
На
островах также есть поселения. Не ваши и не Аль Захира. Это может быть
монастырь, пристанище бандитов, рудник старателя - одиночки и т.п. Стоит
вам соединить свой поселок с ним дорогой - и вы можете получить доступ
или к монастырским товарам, или вербовать наемников (до того, как
достигли военного уровня), или докопаться до клада. Самым полезным я
лично нашел "караван-сарай". Там вы можете покупать восточные товары в
готовом виде до того, как сможете сами производить их в своих владениях.
Не удержусь от некоторого резюме. ANNO 1404 (
да и вся серия) это такая игра, которую вы либо бросите после первого же
часа сидения над ней, либо не оторветесь, пока не достигните сияющих
вершин. Это зависит исключительно от того, какой тип игр вы
предпочитаете. А что за тип - ANNO - вы,
уверен, уже поняли; Подводя черту, скажу, что с появлением
ANNO 1404 игровая вселенная всей серии стала
богаче, ярче, красивее.. и сложнее. Но уж такая игра!* |
|