На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
АЛЕКСАНДР

На internetwars.ru

   

 

 


Александр, GSC, 2004 - игра для PC на internetwars.ru
Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

Александр, GSC, 2004 - игра для PC на internetwars.ru

Александр, GSC, 2004 - игра для PC на internetwars.ru

Александр, GSC, 2004 - игра для PC на internetwars.ru

Александр, GSC, 2004 - игра для PC на internetwars.ru


ВСЯ СЕРИЯ ИГРЫ
"КАЗАКИ"
и моды к ней

На internetwars.ru

НАШ КАЗАЧИЙ ФОРУМ
По всем играм серии
и модам к ним


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

КАЗАЧЬЯ КАРЬЕРА АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО
Вы знаете, что Александр Македонский был казаком? Ну, не по рождению, конечно, а по духу. Эх, как по казачьи, он промчался от своих родных Балкан до Индии; Дария разбил. Слонов видел. Пил воду из Инда, хотя, говорят, она там мутная и грязная. От нее, наверное и заболел, потому что обратно в свою Македонию не вернулся. Рано помер. 
О чем знаменитый режиссер Оливер Стоун в 2004 году снял масштабный фильм "Александр". Все о нем же, о Македонском. Обошелся это блокбастер в 150 млн. $.
Но так уж повелось к тому времени, что общей смете на такой гигант заложен бюджет и на производство игры, которая называлась бы так же как фильм и служила бы ему дополнительной рекламой. Обычно такие игры не выдерживают никакой критики. Это просто диски в  красивой обложке и жалкой игровой программой внутри.
Но это никак не относится к игре "Александр", которую впустила студия GSC. К тому времени она почти до совершенства отточила движок своих "Казаков", была признанным авторитетом в жанре стратегий. Она и получило право, заключив контракт с французской компанией "Ubisoft", на производство игры по мотивам фильма Стоуна.
Это был первый прецедент создания на территории бывшего Союза игры по голливудской лицензии. 
Александр, GSC, 2004 - игра для PC на internetwars.ruЕсли верить цифрам, публиковавшемся в интернете, разработка "Александра" (игры) обошлась в $330 000, разошлась она 150 000 дисков в России, и за рубежом
220 000. По игровым меркам это очень большой тираж. Следовательно - успех. К сожалению, по ряду причин оказавшийся недолговечной - игра не долго имела популярность
Причем сделан "Александр" отнюдь не халтурно. Для GSC это был рывок в будущее,  развитие своей серии, которое к сожалению не состоялось. Как мы знаем, на "Казаках-2" проект завершился. По крайней мере пока пишется этот ретро-обзор (2009 г), GSC не пыталась реанимировать своей казачий проект.
Итак, какой же получилась игра "Александр" по мотивам одноименного фильма?
Надо сказать получилась она вполне самостоятельной, с фильмом ее роднило только имя и эпоха: время великих македонских завоеваний. В основе же остался казачий движок и так же система войны на случайных картах: строим экономику (базу), потом воюем. И большой набор сюжетных кампаний. Понятно, что воюем не казаками, в "Александре" 4 игровых
 нации:  Греция, Египет, Персия, Индия. Конечно же, каждая имела свои бонусы развития, уникальные юниты, архитектуру и древо технологий.

ТЯЖЕЛЫЙ ТОПОТ ТРЕХМЕРНЫХ СЛОНОВ
Как графика, так и геймплей привнесли в серию много нового. Прежние игры серии были полностью двухмерными. В "Александре" появились трехмерные объекты: 3D ландшафт, L-режим, перспектива, современные на то время спецэффекты с использованием писксельных и вертексных шейдеров. Игрок мог плавно манипулировать камерой, чтобы лучше обозревать карту. Трехмерность впервые обрели и некоторые юниты: корабли, слоны и осадные машины. Игра получилась очень красивой и яркой.
Сюжет, как следует понимать уже из названия, разворачивается в эпоху завоеваний Александра Македонского (IV век до н. э.). В 4 кампаниях, насчитывающих в общей сложности 30 сюжетных миссияй, игроку предлагалось командовать армиями, возводить города, участвовать в морских баталиях, наводить порядок в принадлежащих ему землях и т. д.  После прохождения основной кампании, непосредственно за Александора, становились доступны три дополнительные: за Персию, Египет и Индию. 
Отступлением от классического канона RTS, явилось появление и активное участие в событиях героев. Особенностью сюжетной линии было то, что ее требовалось заверить у "лицензентов" - держателей прав на компьютеризацию кинематографического Александра.
Так для каждой из наций предусмотрено по 3 уникальных персонажа, которые не только ведут за собой войска, но и приносят определенные бонусы своим армиям, а также существенную прибавку к боевому духу. Однако потеря ключевого полководца влекла за собой печальное сообщение "миссия провалена". Кроме Александра и его главного оппонента Дария, двумя другими героями были индийский царь Пор и египетский
фараон Нектанебо.
Александр, GSC, 2004 - игра для PC на internetwars.ruНовыми, по сравнению с "Казаками", были мораль войск и набор юнитами опыта.
А также система фортификаций – защита и взятие крепостей, возможность расположения войск на стенах, чего в свое время так хотели поборники "Казаков".
Экономика в «
Александре» не претерпела больших  изменений по сравнению с "Казаками". Все та же добыча ресурсов,
 (золото, железо, камень, дерево и пища), прокачка за их счет апгрейдов. Однако главным все было не строительство города (базы) а уклон в сторону миссий и кампаний. Поэтому зданий надо было строить не много. А поскольку и наций всего 4 то, то и юнитов  меньше, чем в "Казаках" и  "Завоевании  Америки" -  только 40 типов. Для каждой нации они подразделялись на несколько видов войск: базовые юниты, наемники и жрецы. Уникальные юниты тоже имелись, такие, как, например, "бессмертные" у Персии, нубийские лучники у Египта, не говоря уж о македонской армии.
Однако несмотря на высокие продажи, красоту графики и анимации, "Александр" все же настоящим хитом не стал. Из всех игр казачьей серии эта - пожалуй, наименее популярная. На вопрос, почему, ответить трудно. Может быть причина в том, что у "Казаков" к тому времени сформировался обширный круг фанов, ориентированных на войну "треуголок", пороховой дым и национальную историю, которая в "Казаках" представлена богато и ярко.
А войны Александра Великого - это уже Античность, а у нее свои фаны и свои игровые законы. Да и "Казаки" были уже "сериалом", а "Александр" был и оставался игрой-одиночкой.
Но ни смотря ни на что, "Александр" от GSC запомнился нам как достойное и качественное пополнение некогда популярной серии; В игровом мире он блеснул, как комета, и , хотя и не надолго, зажег вокруг себя мир искренних почитателей.
 
©Александр Морозов (King Augustus), август 2009 г. Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru