На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только.

AGE OF MYFOLOGY

Игра для PC
на internetwars.ru

 

Игра вышла в 2002 г

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ:

Age of Mythology - игра для PC на Internetwars.ru

Age of Mythology - игра для PC на Internetwars.ru

Age of Mythology    - игра для PC. Рецензия



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы, "
и новинки игрового мира

ЗАБЫТЫЙ МИР БОГОВ И ЛЕГЕНД
«Ах, экономна мудрость бытия: всё новое в нём шьётся из старья...» (К. Фофанов)

Фэнтезийные компьютерные игры в современном мире появляются как грибы после дождя, разработчики постоянно радуют нас новыми магическими вселенными, доблестными героями и коварными чудовищами. Но они почему-то давно забыли истоки фэнтезийного жанра, который корнями уходит глубоко в древность, в те времена, когда миром правили мифы и легенды. А ведь они не только прародители, но и неиссякаемые источники вдохновения для современного фэнтези.
Однако детище окончательно затмило их самих, и они давно уже прозябают в безвестности. Много ли игр посвящено античным мифам, например? – да по пальцам можно пересчитать, а почва то, весьма и весьма благодатная, ведь мифы это не просто плод чьей-то фантазии, это специфическая форма мировоззрения, на которую опирались наши с вами предки тысячелетия тому назад.
Мифы и легенды столь же интересны, столь же притягательны, как фэнтези – мечи скольких могучих героев ржавеют в ножнах, сколько коварных монстров ждут достойных противников, какие силы не сотрясают земную твердь и воображение людей. Вот и разработчики из Ensemble Studios решили не проходить мимо этой, заведомо выигрышной, темы, и создали в 2002 году игру Age of Mythology – и не прогадали. Игра получилась что надо, она тут же завоевала верхушки рейтингов и сердца миллионов игроков.
Подумайте - миллионов. Только за первый же месяц  релиза было продано  1000 000 копий. А награда «Лучшая стратегия года», стала лишним тому подтверждением! 

ПОД ОКОМ НЕБЕС

До выпуска Age of Mythology кампания Ensemble Studios завоевала себе известность серией культовой стретгии Age of Empires, и как вы на верное уже догадываетесь у Age of Mythology очень много общего с ней, даже если не принимать во внимание сходные названия. Стратегические составляющие игр – полностью идентичны, разработчики просто перевели движок AoE-II в третье измерение, добавили современную графику, приправили все это объемной щепоткой античных мифов. Вот получилась новая, но в тоже время, до боли знакомая игра. Как всегда – рабочие строят и добывают ресурсы, вояки воюют, только теперь не во имя короля или царя, а во славу богов!
Рабочие нанимаются в городских центрах, места для которых четко обозначены на карте. (Если в АоЕ их можно было строить где угодно, то тут территориальные войны за захват поселений вовсе не редкость)

Как всегда огромную роль играют ресурсы. Они тут классические.
 
Золото – добывается из шахт, разбросанных по карте, но запасы у них ограничены, так что придется постоянно искать новые месторождения. Альтернатива – постройка рынка и создание караванных путей.
Дерево – вырубаем ближайшие леса, получаем нужный продукт.
Пища – можно охотиться на диких животных, можно ягоды собирать, но как всегда проще построить ферму, ибо ее запасы безграничны и вы не рискуете потерять рабочих, которых вполне может побить какой-нибудь дикий кабанчик.
Фавор (Расположение Богов) – новый вид ресурса, но о нем позже.

Расходуются ресурсы на обучение воинов, постройку зданий и изучение технологий.

Теперь о зданиях:

Склады – служат местом хранения ресурсов (хижина лесника, амбар)
Военные постройки – необходимы для обучения солдат (казармы, конюшни)
Технологические постройки – необходимы для изучения новых технологий и улучшения оружия и доспехов (кузница, городской центр)
Дома – увеличивают максимальную численность населения (хижина, поместье)

Технологический прогресс в игре представлен в виде переходов по нескольким условным эпохам:

Темная эпоха
Классическая эпоха
Героическая эпоха
Мифическая эпоха


Каждый переход требует постройки определенных зданий и вложения приличного количества ресурсов, взамен вы получаете возможность найма новых солдат, доступ к постройке новых зданий и абсолютно новую архитектуру ваших поселений.
В целом – ничего нового и сложного нет, классическая АоЕ стратегия, но все нововведения еще впереди!

МИФИЧЕСКИЕ ВОЙНЫ
Подходя к созданию игры, разработчики не стали концентрироваться на какой-то одной мифологии, они скомпилировали целых три – Скандинавскую, Древнегреческую и Египетскую. (А аддон «The Titans» добавил в игру еще и легенды об Атлантиде). Отсюда и четыре стороны конфликта, но сказать что в игре только четыре расы – значит, ничего не сказать. Выбрав сторону, вам предложат определиться с одним из трех богов покровителей, каждый из которых привнесет что-то свое в ваш набор юнитов и построек, и при переходе
в каждую новую эпоху, вам придется выбрать одного из двух богов-проводников, дающих уникальные отряды и улучшения. Учитывая такое огромное количество вариаций, число условных рас, с уникальными наборами строений и юнитов достигает семи с лишним десятков.
Подходить к выбору божеств, стоит очень скрупулезно, поскольку это в большинстве случаев это решает исход партий. Ведь боги не только определяют ваш уникальный набор созданий и построек, но и даруют вам божественную силу, которой вы вправе воспользоваться лишь раз за игру. Их выбор очень велик, сюда входят как простейшие силы лечения, или усиления, так и могучие заклинания, вроде метеоритного дождя или открытия врат в Тартар.
Вы, наверное, уже запутались в матчасти игры? Но сейчас поподробнее обо всем!

Греки
Что уж там скрывать, моя любимая раса. Самый большой выбор мифологических героев, тут вам и Геракл, и Аякс и Персей с головой Медузы Горгоны, которая обращает врагов в камень – в общем, полный набор. Сами греки не сильно блещут на поле брани, но на их стороне сражаются мощнейшие чудовища: минотавры, циклопы, кентавры – целый зоопарк! Покровительствуют грекам известные всему миру боги: Зевс, Аид и Посейдон, но чтобы получить их расположения (вспоминаем про ресурс «Фавор»), греки должны неустанно молиться в храмах, иначе не видать им победы!
Самые набожные греки получают в подарок от Афины возможность исцелять своих воинов, Гефест дарит им вечное благополучие, а Артемида сокрушает их врагов заставляя расходиться землю у них под ногами.

Египтяне
Их покровители - Исида, Ра и Сет.
Самый главный египтянин – Фараон, единственный герой нильского народа, он может благословлять здания и рабочих, увеличивая их производительность, последовав по стопам Осириса, вы сможете превратить его в могучего полубога.
Чтобы заслужить милость богов, египтянам необходимо строить монументы. Боги же, взамен дарят им возможность командовать мумиями, магическими крокодилами и птицами Рух.
Врагам Фараона приходится очень не сладко, ибо на их землю может обрушиться чума, или метеоритный дождь.

Скандинавы
Могучие войны, которые не знают равных в ближнем бою. Их боги настолько суровы, что требуют крови врагов вместо молитв или памятников. Один, Тор и Локи даруют северянам власть над троллями, валькириями и горными великанами. Хеймдаль, позволяет крушить стены и укрепления всем, кто посмеет противостоять могучим скандинавам, а Бальдар может устроить Рагнарек на карте, превратив всех рабочих в Герсиров – сильнейших мифических героев.
В отличие от других рас, скандинавам не нужно строить места для хранения ресурсов, вместо этого у них есть универсальная передвижная база, на которой можно складировать любые ресурсы.

Атланты
Уникальная во всем раса. Их рабочие самые дорогие, зато они добывают ресурсы в три раза быстрее прочих, и вообще не нуждаются в складах. Фавор капает в копилку просто за владение городскими центрами, а божественные силы могут использоваться три раза подряд.
Гея, Уран и Хронос – покровители атлантов, их силы позволяют выращивать новые леса, убивать любого врага одним ударом магического кинжала,… но самое страшное, это врата тартара, которые могут быть открыты на любой части карты, они извергаю самые страшные порождения бездны, которые убивают всех без разбора.

Приведенные примеры заклинаний и мифологических чудовищ, лишь жалкая толика того, что вы можете увидеть в игре. Единственный вопрос, который вас, наверное, сейчас мучает – как разработчики смогли соединить такое количество разных мифов в одной игре? На него с легкостью ответит основная компания.

ПАДЕНИЕ ТРЕЗУБЦА - ПРИКЛЮЧЕНИЯ АРКАНТОСА
Все начинается в далекой Атлантиде, которую разработчики решили представить в виде одной из греческих колоний. Наш герой – Аркантос, наслаждается жизнью в тихой рыбацкой деревушке, стараясь избавиться от прошлого. Былые подвиги и сражения мучают его чередой непрекращающихся кошмаров. Но часто сны становятся явью…
Атлантида слишком долго жила спокойно жизнью, и не вмешивалась в дела, творящиеся в мире. Ее покровитель – Посейдон, стал отворачиваться от миролюбивых жителей, в сторону более воинственных народов. Жрецы не могли этого не заметить. И вот однажды утром, после очередного кошмара нашего героя решили сослать на Троянскую войну, чтобы вернуть расположение обиженного Бога.
Прибыв на место, мы познакомимся с царем Агамемноном и другими известными героями – Аяксом и Одиссеем, вместе с ними нам предстоит сражаться с троянцами, построить огромного коня и разрушить неприступные городские стены. Но уже по возвращении домой мы узнаем о предательстве Посейдона, его желании освободить из Тартара Титанов, и с их помощью занять место Зевса на Олимпе.
Нам предстоит спуститься в Аид, и помещать приспешнику Посейдона – циклопу Гаргаренсису открыть их. Сделать это будет не просто, но возможно!
Однако проход в Тартар есть не только в Аиде, и вам предстоит отправиться в дальнее странствие. Вы окажетесь в пустынных землях Фараонов, посетите загадочные северные страны и очень не скоро вернетесь в родную Атлантиду…
Более тридцати миссий, сотни часов на прохождение, великолепный сюжет, мифическая атмосфера, уютная графика – что еще нужно для идеальной компании? Разве что любимое кресло и чашка кофе. Разработчики подарили нам шанс окунуться в атмосферу мифов и легенд, поучаствовать в интригах богов и сражаться бок обок с известнейшими героями в кровопролитных схватках с полчищами чудовищ, извергнутых самой преисподней.
Age of Mythology – игра, которую несомненно можно отнести к классике мировой игроиндустрии, у нее почти недостатков, нет слабых сторон, в ней для своего времени было все великолепно, и графика, и сюжет, и звуковое сопровождение, даже вступительный видеоролик достоин восхищения. Еще одним подтверждением популярности игры стал выход аддона, Age of Mythology: Titans. В России официальный релиз, к слову, сильно запоздал - он состоялся только в 2008 году, выпустила его кампания "Новый диск", правда, уже в одном диске с аддоном. Так что все эти годы фаны Age of Mythology сражались в нее исключительно на "пиратках".
 
© Автор обзора Greek (Егор Колосов), специально для Internetwars.ru. Перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .

http://nison.ru/articles/pur-variance.html полиуритановая дисперсия акрил дисперсии.