На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ЛИНИЯ ФРОНТА
АФГАНИСТАН  82

игра
На internetwars.ru


Игра вышла в 2010 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ

Линия фронта: Афганистан’82 - игра для PC на internetwars.ru

Линия фронта: Афганистан’82 - игра для PC на internetwars.ru

Линия фронта: Афганистан’82 - игра для PC на internetwars.ru

Линия фронта: Афганистан’82 - игра для PC на internetwars.ru

Линия фронта: Афганистан’82 - игра для PC на internetwars.ru

Линия фронта: Афганистан’82 - игра для PC на internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

АФГАНСКИЙ СИНДРОМ
Афганистан – больная тема для России, так же как Вьетнам - для США. Но, если в Америке с древа Вьетнамской войны кинематографистами пожинаются порой поистине гениальные "плоды", такие как "Рожденный четвертого июля" Оливера Стоуна, его же "Взвод" или, например, "Апокалипсис сегодня" Копполы, то у нас на тему Афганистана есть только весьма неоднозначная "9 рота".
Такая же ситуация и в игропроме. Западные разработчики, перепахав поле Вьетнама, набросились на свежую тему – НАТО в Афгане. В России же тема Афганистана обозначена лишь чуть-чуть: на прилавках магазинов лежат стратегия "9 рота" (тоже не самая удачная) и Гоблиновская "Правда о 9-той роте", выпущенная исключительно, как ответ на фильм Бондарчука и потому великолепным геймплеем не блещущая.
В такой ситуации выход новой игры про Афганистан – настоящее событие, поэтому "Линия фронта: Афганистан’82" вызывала весьма оптимистичные надежды, тем более что игра официально принадлежит к популярной серии "Combat Mission", разрабатываемой зарубежной студией "Battlefront studios". Однако в дело разработки вмешалась отечественная студия "Апейрон" и, как ни печально это признавать, надежды не оправдались.

СТРАННАЯ ВОЙНА
И первый "камень преткновения" для избалованного красотами современных компьютерных варгеймов игрока – графика. С этой стороны "Афганистан’82" больше всего напомнил мне уже не новую "Вторую Мировую" от 1С. С одним отличием.
Во "Второй Мировой" карты и юниты были проработаны очень тщательно, если не с фанатизмом. При перестрелках от танков и броневиков отлетали различные детали, появлялись вмятины, дыры на корпусе. На карте был важен любой дом, любое деревце. Разработчики же "Афганистана’82" даже не потрудились сделать нормальный ландшафт за пределами карты – она просто висит(!) в воздухе на фоне двухмерных изображений гор и пустыни. Дома, судя по всему, сделаны из образцов для начинающих 3D-дизайнеров. Конечно, никто не требовал от отечественных разработчиков фотографической точности воспроизведения афганской архитектуры, но выдавать обтесанный с двух сторон кубик за мечеть, это, простите, странновато.
Юниты тоже красотой не отличаются – танки, грузовики и БТР прорисованы грубо и имеют неприятную особенность застревать друг в друге (солдаты тоже отличаются такой "суперспособностью").
Кстати, о солдатах. Пехота – единственный луч света во тьме некачественно сделанных юнитов, царящей на поле боя. Оружие проработано на удивление хорошо, с формой дела также обстоят неплохо. И даже утомительного микро-менеджмента, столь характерного для отечественных стратегий, здесь немного. Все доступные действия для выбранного юнита распределены по 4 вкладкам: "Движение" (быстрое/медленное перемещение), "Бой" (слабый огонь, сильный огонь, огонь по площади), "Специальные" (высадка, посадка и т.д.) и, наконец, вкладка "Административные", применяемая исключительно для пехоты и включающая в себя параметры, связанные с разделением отрядов на группы разной специализации: штурмовые, разведывательные и противотанковые.
ИИ оказался на удивление сообразительным. Пехота не лезет под огонь противника, рассредоточивается по краям улиц, бронетехника без сопровождения в узкие переулки тоже старается не заезжать.
Еще одна капля масла в костер критики – полное отсутствие разрушаемости. Дом, в течение 10 минут активно обрабатываемый танковыми орудиями и крупнокалиберными пулеметами, стоит как новенький, сверкая чистой штукатуркой. Таким образом, полностью теряется смысл артударов и атак с воздуха – выкурить противника из не разрушаемого дома, мягко говоря, затруднительно, уже не говоря о том, что бронетехнике приходится объезжать каждый забор, вместо того чтобы просто повалить его. Также практически отсутствует модель повреждений – подорванный БТР внешне ничем не отличается от машин в строю (для сравнения, во "Второй Мировой" модель повреждений была очень неплоха, а при точном попадании у танков разматывались гусеницы, а у броневиков лопались шины). Здесь же только лишь джипы повстанцев имеют тенденцию временами загораться.

МОДЖАХЕДЫ ИЛИ СССР?
Несмотря на полнейшее графическое убожество, в "Афганистан’82" довольно интересно играть, особенно на первых порах. Игроку доступны две кампании за Советскую Армию – "Ввод войск", рассказывающая о первых днях войны и "Грозные дни", в которой излагается дальнейшее развитие конфликта. Также в наличии режимы "Битва" (на отдельной, созданной сценаристами карте), и "Быстрая битва" (игрок задает карту, количество солдат, и атакующую/обороняющуюся стороны).
Приятно, что можно выбрать как сторону Советского Союза, так и сторону моджахедов. Также в наличии простенький редактор миссий, что не может не радовать.
К сожалению, бои, как в кампаниях, так и пользовательских сражениях, строятся по одной схеме. Вначале, в зависимости от выбранного типа игры (а их здесь два: пошаговый режим и режим реального времени), мы или отдаем войскам приказы, после чего ждем реакции противника (в случае пошагового режима), или расставляем бойцов перед началом сражения, а потом запускаем таймер, отсчитывающий время до конца боя (это если вы выбрали режим реального времени).
Основная цель – за отведенное время занять несколько рубежей, помеченных зелеными полосками или зачистить населенный пункт. Это, конечно, реалистично, но довольно быстро надоедает. Единственное развлечение – поиск минных полей, понатыканных по всей карте и обозначенных крошечными, не видимыми сверху красными столбиками. Сюжетной линии не наблюдается в принципе, и игре на пользу это явно не идет.
Онлайн – боями "Афганистан’82" тоже не обделен – в наличии аж три режима (хот-сит, стандартная игра через интернет/локальную сеть и третий, весьма экзотичный режим игры – через электронную почту). В принципе, существенных отличий от сражений в сингл-плеере нет, за исключением того, что соперник становится похитрее.

КОММЕНТАРИЙ
"Афганистан’82" изначально задумывалась, как совместная разработка наших (Апейрон и Snowberry connections) и американцев из Battlefront на деньги 1С и Snowball . Однако в процессе создания игры ведущая роль постепенно перешла к "Апейрону", что вызвало радость в отечественных игровых СМИ, однако критически отразилось на качестве конечного продукта.
"Апейрон" разрабатывала практически все: модели, локации, дизайн миссий, даже спецификации юнитов. Чем там занималась Battlefront, неясно, возможно, помогала советами. Как бы то ни было, советы на пользу не пошли.
В итоге получился очередной не очень удачный клон Company of Heroes про войну в Афганистане с неказистой графикой, просчетами в дизайне карт (хороший пример – гаубицы, упорно обстреливающие участок, прямо противоположный указанному) и однообразными, довольно быстро надоедающими миссиями. Тем не менее, на фоне полнейшего затишья на рынке отечественных игр, посвященных войне в Афгане, "Афганистан’82" выглядит неплохо и, пожалуй, сможет развлечь вас на пару долгих зимних вечеров.
P.S. : У меня на Windows 7 "Афганистан’82" упорно отказывался запускаться, ссылаясь на не обновленные драйвера Open GL. Никакие "танцы с бубном" лично мне не помогли, поэтому во избежание лишней мороки советую читателям ставить его на Windows XP – там он идет без проблем.
© Обзор подготовил Николай Скварский (Deus ex) , специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .