Игра вышла в 2010 г.
Сайт разработчика
СКРИНШОТЫ
НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира
|
|
АФГАНСКИЙ СИНДРОМ
Афганистан – больная тема для России, так же как Вьетнам - для
США. Но, если в Америке с древа Вьетнамской войны кинематографистами
пожинаются порой поистине гениальные "плоды", такие как "Рожденный
четвертого июля" Оливера Стоуна, его же "Взвод" или, например,
"Апокалипсис сегодня" Копполы, то у нас на тему Афганистана
есть только весьма неоднозначная "9 рота".
Такая же ситуация и в игропроме. Западные разработчики, перепахав
поле Вьетнама, набросились на свежую тему – НАТО в Афгане. В
России же тема Афганистана обозначена лишь чуть-чуть: на прилавках
магазинов лежат стратегия "9 рота" (тоже не самая удачная) и
Гоблиновская "Правда о 9-той роте", выпущенная исключительно,
как ответ на фильм Бондарчука и потому великолепным геймплеем
не блещущая.
В такой ситуации выход новой игры про Афганистан – настоящее
событие, поэтому "Линия фронта: Афганистан’82" вызывала весьма
оптимистичные надежды, тем более что игра официально принадлежит
к популярной серии "Combat Mission", разрабатываемой зарубежной
студией "Battlefront studios". Однако в дело разработки вмешалась
отечественная студия "Апейрон" и, как ни печально это признавать,
надежды не оправдались.
СТРАННАЯ ВОЙНА
И первый "камень преткновения" для избалованного красотами современных
компьютерных варгеймов игрока – графика. С этой стороны "Афганистан’82"
больше всего напомнил мне уже не новую "Вторую Мировую" от 1С.
С одним отличием.
Во "Второй Мировой" карты и юниты были проработаны очень тщательно,
если не с фанатизмом. При перестрелках от танков и броневиков
отлетали различные детали, появлялись вмятины, дыры на корпусе.
На карте был важен любой дом, любое деревце. Разработчики же
"Афганистана’82" даже не потрудились сделать нормальный ландшафт
за пределами карты – она просто висит(!) в воздухе на фоне двухмерных
изображений гор и пустыни. Дома, судя по всему, сделаны из образцов
для начинающих 3D-дизайнеров. Конечно, никто не требовал от
отечественных разработчиков фотографической точности воспроизведения
афганской архитектуры, но выдавать обтесанный с двух сторон
кубик за мечеть, это, простите, странновато.
Юниты тоже красотой не отличаются – танки, грузовики и БТР прорисованы
грубо и имеют неприятную особенность застревать друг в друге
(солдаты тоже отличаются такой "суперспособностью").
Кстати, о солдатах. Пехота – единственный луч света во тьме
некачественно сделанных юнитов, царящей на поле боя. Оружие
проработано на удивление хорошо, с формой дела также обстоят
неплохо. И даже утомительного микро-менеджмента, столь характерного
для отечественных стратегий, здесь немного. Все доступные действия
для выбранного юнита распределены по 4 вкладкам: "Движение"
(быстрое/медленное перемещение), "Бой" (слабый огонь, сильный
огонь, огонь по площади), "Специальные" (высадка, посадка и
т.д.) и, наконец, вкладка "Административные", применяемая исключительно
для пехоты и включающая в себя параметры, связанные с разделением
отрядов на группы разной специализации: штурмовые, разведывательные
и противотанковые.
ИИ оказался на удивление сообразительным. Пехота не лезет под
огонь противника, рассредоточивается по краям улиц, бронетехника
без сопровождения в узкие переулки тоже старается не заезжать.
Еще одна капля масла в костер критики – полное отсутствие разрушаемости.
Дом, в течение 10 минут активно обрабатываемый танковыми орудиями
и крупнокалиберными пулеметами, стоит как новенький, сверкая
чистой штукатуркой. Таким образом, полностью теряется смысл
артударов и атак с воздуха – выкурить противника из не разрушаемого
дома, мягко говоря, затруднительно, уже не говоря о том, что
бронетехнике приходится объезжать каждый забор, вместо того
чтобы просто повалить его. Также практически отсутствует модель
повреждений – подорванный БТР внешне ничем не отличается от
машин в строю (для сравнения, во "Второй Мировой" модель повреждений
была очень неплоха, а при точном попадании у танков разматывались
гусеницы, а у броневиков лопались шины). Здесь же только лишь
джипы повстанцев имеют тенденцию временами загораться.
МОДЖАХЕДЫ ИЛИ СССР?
Несмотря на полнейшее графическое убожество, в "Афганистан’82"
довольно интересно играть, особенно на первых порах. Игроку
доступны две кампании за Советскую Армию – "Ввод войск", рассказывающая
о первых днях войны и "Грозные дни", в которой излагается дальнейшее
развитие конфликта. Также в наличии режимы "Битва" (на отдельной,
созданной сценаристами карте), и "Быстрая битва" (игрок задает
карту, количество солдат, и атакующую/обороняющуюся стороны).
Приятно, что можно выбрать как сторону Советского Союза, так
и сторону моджахедов. Также в наличии простенький редактор миссий,
что не может не радовать.
К сожалению, бои, как в кампаниях, так и пользовательских сражениях,
строятся по одной схеме. Вначале, в зависимости от выбранного
типа игры (а их здесь два: пошаговый режим и режим реального
времени), мы или отдаем войскам приказы, после чего ждем реакции
противника (в случае пошагового режима), или расставляем бойцов
перед началом сражения, а потом запускаем таймер, отсчитывающий
время до конца боя (это если вы выбрали режим реального времени).
Основная цель – за отведенное время занять несколько рубежей,
помеченных зелеными полосками или зачистить населенный пункт.
Это, конечно, реалистично, но довольно быстро надоедает. Единственное
развлечение – поиск минных полей, понатыканных по всей карте
и обозначенных крошечными, не видимыми сверху красными столбиками.
Сюжетной линии не наблюдается в принципе, и игре на пользу это
явно не идет.
Онлайн – боями "Афганистан’82" тоже не обделен – в наличии аж
три режима (хот-сит, стандартная игра через интернет/локальную
сеть и третий, весьма экзотичный режим игры – через электронную
почту). В принципе, существенных отличий от сражений в сингл-плеере
нет, за исключением того, что соперник становится похитрее.
КОММЕНТАРИЙ
"Афганистан’82" изначально задумывалась, как совместная разработка
наших (Апейрон и Snowberry connections) и американцев из Battlefront
на деньги 1С и Snowball . Однако в процессе создания игры ведущая
роль постепенно перешла к "Апейрону", что вызвало радость в
отечественных игровых СМИ, однако критически отразилось на качестве
конечного продукта.
"Апейрон" разрабатывала практически все: модели, локации, дизайн
миссий, даже спецификации юнитов. Чем там занималась Battlefront,
неясно, возможно, помогала советами. Как бы то ни было, советы
на пользу не пошли.
В итоге получился очередной не очень удачный клон Company of
Heroes про войну в Афганистане с неказистой графикой, просчетами
в дизайне карт (хороший пример – гаубицы, упорно обстреливающие
участок, прямо противоположный указанному) и однообразными,
довольно быстро надоедающими миссиями. Тем не менее, на фоне
полнейшего затишья на рынке отечественных игр, посвященных войне
в Афгане, "Афганистан’82" выглядит неплохо и, пожалуй, сможет
развлечь вас на пару долгих зимних вечеров.
P.S. : У меня на Windows 7 "Афганистан’82" упорно отказывался
запускаться, ссылаясь на не обновленные драйвера Open GL. Никакие
"танцы с бубном" лично мне не помогли, поэтому во избежание
лишней мороки советую читателям ставить его на Windows XP –
там он идет без проблем. |
|
|