К НОВЫМ МИРАМ
Космос сиял бесконечными мириадами звёзд. Родная планета разбавляла иссиня-чёрное окружающее пространство красками морей, земель, лесов и облаков. Пилот небольшого космического корабля Гидеон Вайт наслаждался ни с чем не сравнимыми красотами этого кусочка Вселенной, спеша к месту свершения событий исторического масштаба.
Вскоре показалась людская станция. Своей круглой формой издали она напоминала серебряное кольцо, надетое поверх скопища светил. При ближайшем рассмотрении края её засветились голубыми огоньками, а гладкий, будто отполированный, корпус замигал тысячами оконц служебных помещений. Пилот взял курс на две еле заметные белёсые полосы, обозначившиеся у одного из выступов, – то был ангар.
Но ещё раньше внимание Гидеона привлёкло и несказанно впечатлило нечто, подлетевшее с другого края станции. Похожее на совершенно невообразимую птицу, существующую разве что в самых изощрённых на выдумку легендах, оно гордо возвышалось над человеческой обителью. Многочисленные корабли людей, которые сновали около станционных построек, казались супротив этого чуда не иначе как мелкими букашками. Её корпус своей чёрно-синей гаммой органично ложился на космическое полотно, в тоже время не сливаясь с нею, а являя собой впечатляющую мощь инженерной мысли. Именно там предстояла эпохальная встреча, кардинально изменившая жизнь человечества.
ИДЕЯ, ПОКРЫВШАЯСЯ ПЫЛЬЮ
Этим интригующим моментом начинается действие футуристического шутера
"Advent Rising", выпущенного в 2005 году студией "Glyph X Games".
Среди сценаристов "Advent Rising" - писатель-фантаст Скотт Орсон Кард, известный в кругах почитателей научной фантастики своей тетралогией
"Игра Эндера". В качестве композитора был приглашён Томми Таларико – человек,
"съевший собаку" в написании саундтреков к играм. А музыку, которую он сочинил, великолепно исполнил симфонический оркестр.
Мастера сделали своё дело на отлично, даже затмив тех, кто,
собственно, занимался созданием самого игрового процесса.
Это как раз тот редкий случай, когда после проведённых боёв
в памяти откладывается извилистый, как лесная тропа, сюжет
под аккомпанемент эпической музыки, а не система сражений,
запасы вооружения и прочие прелести, которыми должна
снабжаться любая, достойная уважения, "стрелялка".
Стоит упомянуть, что поначалу разработчики имели
по-настоящему наполеоновские планы. Игрокам хотели
преподнести трилогию, но получилось всё по жизненному
прозаично - вместо полноценной саги вышла одна часть.
Компания "Majesto Enterteinment", занимавшаяся изданием этого шутера, переквалифицировалась на создание простеньких казуальных игр. Эпохальные устремления улетучились, проект благополучно прикрыли и перспективная идея оказалась нереализованной.
ПОСТУПЬЮ СУПЕРМЭНА
Боевая система – изначальная составляющая игр подобного жанра – здесь на редкость аркадна и выдержана в супермэновской героической манере. Главный герой с тяжеленными пулемётами, навешанными в обе руки, и невозмутимой лёгкостью разносит инопланетных гадов во все стороны. Не нужно обременять себя даже техникой прицеливания – всё равно твари бегают толпами, патронами одарим каждого, обидеться не успеют. Что уж вести речь про мелочи вроде перезарядки, пополнения боезапаса и восстановления здоровья.
Патроны валяются везде, где не попадя, - они накапливаются автоматически, даже кучи трупов врагов обыскивать не требуется (супермэнам это не пристало). В перерывах между перезарядками успеваешь укокошить не один десяток прыгающих вражин.
Редки те начальные уровни, где герой лечится у специальных терминалов скорой помощи, выдолбленных в стенах. Обычно здоровье и вовсе дарится само по себе, нужно лишь отойти в укромный угол и скромно подождать, пока неприятели соизволят туда добраться. Так на какое-то время можно обезопасить нашего космического капитана от лишнего центнера свинца, плазмы и различных продуктов для убиения из далёкого будущего.
Выбор оружия достаточно богат, правда, данное разнообразие замечается разве что производимой мощью разрушений. Начинается всё со стандартных пистолетов и винтовок, но потом Гидеон Вайт, нещадно убивая иноземных агрессоров, прибирает к рукам их оружие и невозмутимо продолжает свою мясорубку. Раз за разом чудо, родившееся в гениальном мозгу конструкторов инопланетян, вроде
"инерционного резонансного модулятора, вызывающего квантовые вибрации фотонов в ограниченном пространстве и генерирующего большое количество теплоты в короткий промежуток времени", оборачивалось против них самих. Кто к нам с чёрт знает чем придёт, тот от чёрт знает чего и погибнет!
Совсем страшно жить становится гадам, когда доблестный космический сверхчеловек обретает навыки пси-способностей. Поскольку перестреливать толпы неприятелей
"обыкновенным" оружием рано или поздно наскучивает, не возбраняется поднимать их в воздух, обрушивать шквал льдинок или поставить чуть ли не магический щит. Да мало ли возможностей у простого Спасителя Мира поглумиться!?
КУСОЧКИ КИНО
Гораздо интереснее наблюдать за сюжетными перипетиями. Все их течения красочно показываются в видеороликах. Некоторые из них так объёмны, что порой по времени превосходят сами вооружённые столкновения. И, как в добротном фильме, их течения наполнены достойной
"картинкой", внушительным размахом происходящего, а также неплохим содержанием диалогов и выражением эмоций.
Главным героем стрелялки выступает космический пилот, капитан Гидеон Вайт, которому за его обычную человеческую жизнь выпало перенести столько потрясений и совершить столько открытий, количество и масштаб которых даже не снились нескольким поколениям. Вот что значит родиться в эпоху перемен.
В "Advent Rising" очень необычная завязка, после которой просто кощунственно нажимать кнопку
"Выход". Гидеон прибыл на людскую станцию в качестве одного из делегатов, которых уполномочили провести переговоры (первые в истории человечества) с расой неких аурелианцев. Те сообщили им о готовящемся вторжении воинственных Охотников, естественно, непомерно злобных и беспощадных. Но больше всего шокировало послов, что инопланетяне почитают людей как богов (!) и много-много лет искали встречи с ними, чтобы высказать своё восхищение.
Первый бой тоже удивил. Ведь он произошёл не с вооружёнными захватчиками, а с завистливыми и туповатыми десантниками, которые по пьяни решили вспомнить Гидеону старые обиды. Вайт думал не долго, взяв и расквасив физиономии тунеядцев-алкоголиков под восторженный гогот ближайших зевак.
А вот затем начинается жгучее рубилово. Сначала защищаем корабль от десанта расы Н’Кул (Охотников), далее катаемся на машине по родной планете среди барханов, скал и небоскрёбов. Один добродушный командор по имени Торн по-отечески посоветует убраться отсюда куда подальше. Послушный Гидеон сотоварищи, ничтоже сумняшеся, взяли корабль и махнули к бесконечным просторам Космоса навстречу другой эре.
Как только экипаж вышел на орбиту, Охотники запустили в бой свою
"тяжёлую артиллерию" - огромный астероид. Исполиновая каменная глыба с неистовой быстротой врезалась в планету. Будто от сверла, вошедшего в рыхлую стену, по планете поползли огромные трещины, а вся поверхность покрылась огнём. Местность превратилась в безжизненное пространство в духе самого пессимистичного постапокалипсиса.
Далее последовал, пожалуй, самый запоминающийся момент. Перед взором Гидеона пронеслись события: посиделки с братом, виды планеты, а также его погибшая возлюбленная. Никакого супергеройства, никаких кретинских диалогов и глупых движений – немая сцена в сопровождении меланхоличной музыки. Право же, ради этих нескольких секунд, достойных места в детищах кинематографа, и стоило загружать игру.
А для того, чтобы окончательно сразить игрока, разработчики придумали сюрприз: тут на сцену выступает такая особенность игры, как нелинейность сюжета. Приведу два примера: в первом своём бою игрок имеет возможность как убить горе-соперника, так и посрамить его, а в качестве спутника во время побега со станции можно взять либо свою возлюбленную, либо брата. Таким образом, можно переживать с героями сюжет по-разному.
ЗАМЕТКИ ИЗ ЖИЗНИ ИНОПЛАНЕТЯН
Аурелия - родина добродушных пришельцев, куда герои прибывают после уничтожения своей, - вылитая Земля. Такие же моря, леса и горы. Воевать на их планете, отражая налёты Н’Кул, приходится в полутропических джунглях, окружённых огромными скалами. Из-за подобного происходящее приобретает характер, который принято называть эклектическим - то есть получилась мешанина из всего разнородного.
Красота и гармония природы соседствуют с уродливыми, словно пластилиновыми, фигурками инопланетян. Повсеместно раскидано самое немыслимое оружие. По кустам шарят полулетающие танки, похожие на июньских жуков под увеличительным стеклом. Из крепких укреплений производятся страшные залпы неведомых пушек, а поверхность дрожит от поступи кибервеликанов.
Галактический Совет, где проводятся собрания для решения вопросов межпланетного масштаба, явно построен по образу и подобию римского Сената. Собирается толпа галактических
"шишек", и каждая из них пытается переспорить оппонента, мало заботясь о доводах разума. Их красноречию позавидовал бы даже Цицерон.
Ближе к концу игры Гидеона Вайта и вовсе приравняли по статусу к божествам. Если честно, подобного поворота следовало ожидать, но всё равно причастие к святым выглядело ошеломляюще. Кстати, аурелианцы живут душа в душу с природой, что смотрится крайне дико ввиду их технологических достижений. Напрашиваются аналогии с фэнтезийными эльфами, да и храмы у этих удивительных инопланетян соответствующие: в лесах, окружённые позеленевшими камнями и волшебной атмосферой – забава, и только…
ВМЕСТО ЭПИЛОГА
"Advent Rising" совсем не лишена изюминки в сюжете, подогнана под отличную музыку и наполнена запоминающимися нестандартными образами. Но если собственную идею не развивать, то пропадёт целостность всей задуманной истории, что, к сожалению и произошло в данном случае. Разработчикам остаётся пенять лишь на самих себя.
|
|