О ПОЛЬЗЕ БЕЗЛИМИТА И ВРЕДЕ ОГРАНИЧЕННОГО ТРАФИКА Честно
говоря, я редко когда качаю демо-версии игр. И неохота, и как правило,
из демки совершенно не ясно - что же будет в итоге в игре. Но так уж
получилось, что увидел я волшебное "скачать демо-версию" именно в тот
момент, когда размышлял на тему "что бы такое под конец отчетного месяца
скачать, чтоб провайдерам жизнь медом не казалась". Ибо тариф у
меня вроде как безлимитный, но при выкачивании более 6 ГБ урезается
скорость. А у меня в месяц и 1 ГБ не наберется, наверное. Поэтому и
решил скачать 752 МБ демки - чтобы уж не зря с меня абонплату сдирали.
О СКИТАНИЯХ ВЕЧНЫХ И ОБ
ИГРЕ Сразу хочу оговориться - с войной в
Афганистане (с исторической точки зрения) я практически не знаком. И не
отношусь к этой войне с каким-то особым пиететом, а потому тематика игры
(которая кого то наверняка оскорбит) меня не задела (в плохом смысле) совершенно. Ведь про Вторую Мировую,
унесшую куда как больше жизней и исковеркавшую куда как больше судеб,
игры выходят десятками ежегодно - и ничего. Игра - она и есть игра. Это
вам не учебник истории, и не сладкоголосые СМИ. Упомяну еще два момента, которые могут отпугнуть будущего
потенциального привередливого покупателя игры. Во-первых. Хотя я
специально игрой не интересовался, тем не менее регулярно приходилось
читать "игра-де по мотивам одноименного фильма". Ну, не знаю.
"Одноименный фильм", конечно, кому-то понравился, кому-то нет, но в игре (точнее - в
демо-версии) он присутствует только в виде ролика-фона в главном меню.
Да еще обещают несколько именных юнитов, похожие на персонажей фильма: "Хохол" и другие крутые ребята. Может быть в игре он еще каким-то образом будет притянут, но, судя по демке, бояться или, наоборот, хлопать в ладоши от "одноименности" не надо.
Ну а второе - засветившаяся недавно на прилавках "Правда о 9-й роте", смутившая своим названием геймерские мозги. Спешу
уверить - никакого отношения "9 рота" к этому посредственнейшему шутеру не
имеет. Не ошибитесь в магазине, пожалейте свой бумажник. Ладно, завершаем словесное вступление и запускаем демку.
КИШЛАК, ИШАК,
ШАЙТАН, ЁКАРНЫЙ БАБАЙ
Графика. Графика, надо признать, на уровне. Камера крутится
о-го-го как! И под облака можно взмыть, и в физиономию бойцу
заглянуть. Углы обзора меняются, приближается-удаляется - все как
у взрослых. Разве что - непривычно направление движения. Скажем,
проворачиваешь мышь влево - а изображение двигается по часовой стрелке.
Ну да это дело привычки. В полигонах, антиальясингах и прочих блюрах,
бампах и пикселях я не шибко шарю, поэтому скажу своими словами -
графика нормальная (правда, и железо у меня нормальное). Да, "В тылу врага-2" на мой взгляд поглаже и попряничнее,
но и "9 рота" хороша. Особенно, если учесть размеры карты для миссии. А
они, если судить по обучалке, очень даже немаленькие. Пейзаж, конечно,
пренеприятный - желтое все, пыльное. Кишлаки с глинобитными, что ли,
мазанками (или как их там). Камешки, песочек, колючки... Бр-р-р... Уж на
что я "друг степей" (хоть и не калмык) привычный, но и меня замутило. А
уж как будет колбасить жителей средней полосы, привыкших к нашим родным
березкам и не менее родным дубам - помыслить страшно. Пустыня, черт бы
ее побрал! Пустыня, горы и горцы. Горы, кстати, не как в Медиевале-2. Нормальные такие горы.
Сразу видно - будут в игре басмачи (то есть что это я? душманы конечно!)
ловить по ущельям наши конвои, ох будут. В общем - ландшафт гадостный,
но достоверный. Так как стратегия у нас тактическая, кое в чем похожая на ВТВ, то
управлять мы будем бойцами чуть ли не по одиночке. Во всяком случае - не
сотнями. У каждого бойца куча параметров - здоровье, нагруженность,
защита (наверно зависит от наличия бронежилета),
навыки владения разными
типами оружия (автомат, снайперская винтовка, гранатомет, пулемет), и
общий опыт. Таскать боец может с собой две единицы оружия. Например -
автомат и пистолет. Плюс - нож и гранаты. И, если выдадут, -
миноискатель, медицинскую сумку, и т. п. Особняком стоит рация - если
она есть, можно вызывать артиллерийскую или авиационную поддержку. Если
радиста убьют - аминь, придется обходится своими силами. Артналет (гаубицы или "Град") идет из-за карты и сносит все, что
только можно, в указанном секторе. Взрывы в игре - красота. Даже
взрывную волну видно. Налет из установок залпового огня - ну просто
феерия, после такой обработки остается "лунный" ландшафт - и ничего
более. В качестве авиационной поддержки можно вызывать штурмовики и
вертолеты. Самолеты - что, мелькнули, шандарахнули "точечным" ударом - и
нет их. А вот вертолет летает долго, отстреливает эдакие штуковины, тепловые ловушки,
которые должны сбивать с толку ракеты, выпущенные по нему с земли.
Ну и сам стреляет - долго и упорно. Кишлак, который мне выдали для
тренировок превратился в груду щебня после того, как над ним поработал
один-единственный Ми-24. Будут знать басурмане!
Сапер ошибается еще при выборе профессии. Вернемся к бойцам. Бойцу чтобы успешно воевать нужны боеприпасы -
кто бы сомневался. Боец должен прятаться в укрытиях - за камешками
например. Боец может по воле игрока ходить, бегать, ползать, стрелять с
колена и из других положений. Боец может пользоваться аптечками (если дадут) при ранении и устраивать
противопехотные растяжки при наличии гранат. В общем, эта сторона геймплея у "9 роты" выглядит благополучно. Поначалу я путался в кнопках управления, но это дело наживное, наш тертый геймер ко всему привыкнет. Далее. Танчики. Танчики в игре есть. В обучалке вообще можно
увидеть три единицы техники: танк, БМП и грузовой "Урал". Танку
требуется экипаж, причем - именно танкисты, а не первый попавшийся
пехотинец. В БМП можно сажать пехоту - хоть на броню, хоть в десантное
отделение. А можно и туда, и сюда. С грузовиком тоже все ясно - сели,
тентом от солнышка накрылись и поехали. Как реализована система
повреждений техники понять не удалось, ясно только, что если танк
загорелся - танкистов надо высаживать. А то
рванет, рано или поздно, боекомплект - мало не покажется. Вооружением бойцов (и техники) можно управлять - скажем, запретить
стрелять танку из пушки (только из пулемета), или переключить бойца с
одного оружия на второе. По нажатии клавиши Alt
можно видеть сектор обзора юнита и сектор его стрельбы. Всякие
линии, индикации, и прочее - довольно бледные и не мешают картинке. Вот пожалуй и все, что мне удалось выжать из демки. Как там с ИИ у
"наших" и "ихних", как построена тактика и стратегия, каков сюжет и
сценарий - тайна, покрытая мраком.
ЧТО РЕЛИЗ ГРЯДУЩИЙ НАМ
ГОТОВИТ В целом, как ни странно, у такого критикана как я, мнение о
демо-версии игры "9 рота" сложилось вполне положительное. Придраться
можно и к столбу, а про демку - либо хорошо, либо ничего. Поэтому -
хорошо. Есть кое что, что мне не понравилось или было непривычным. Но,
повторюсь, нормально. Как говориться, "с пивом потянет". Если брать такой
немаловажный фактор, как готовность приобрести игру, я скажу: выйдет -
наверное куплю. Может быть пожалею. Может быть у меня сложилось по демке
совершенно неверное представление об игре. Все может быть. Но, поживем -
увидим. Война план покажет. |
|