На главную страницу


"9-Я РОТА"
(Превью)
На internetwars.ru

   

 

 

 

СКРИНШОТЫ:

Все стратегические и военные игры на сайте internetwars.ru
Вертолетный десант

Все стратегические и военные игры на сайте internetwars.ru
Мотопехота

Все стратегические и военные игры на сайте internetwars.ru
У танка

Все стратегические и военные игры на сайте internetwars.ru
Грузовичок

Все стратегические и военные игры на сайте internetwars.ru
Ми-24 за работой

Все стратегические и военные игры на сайте internetwars.ru
"Град" с чистого неба (начало)

Все стратегические и военные игры на сайте internetwars.ru
"Град" с чистого неба (конец)



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы, 
и новинки игрового мира



 

 

О ПОЛЬЗЕ БЕЗЛИМИТА И ВРЕДЕ ОГРАНИЧЕННОГО ТРАФИКА
Честно говоря, я редко когда качаю демо-версии игр. И неохота, и как правило, из демки совершенно не ясно - что же будет в итоге в игре. Но так уж получилось, что увидел я волшебное "скачать демо-версию" именно в тот момент, когда размышлял на тему "что бы такое под конец отчетного месяца скачать, чтоб провайдерам жизнь медом не казалась". Ибо тариф у меня вроде как безлимитный, но при выкачивании более 6 ГБ урезается скорость. А у меня в месяц и 1 ГБ не наберется, наверное. Поэтому и решил скачать 752 МБ демки - чтобы уж не зря с меня абонплату сдирали.

О СКИТАНИЯХ ВЕЧНЫХ И ОБ ИГРЕ
Сразу хочу оговориться - с войной в Афганистане (с исторической точки зрения) я практически не знаком. И не отношусь к этой войне с каким-то особым пиететом, а потому тематика игры (которая кого то наверняка оскорбит) меня не задела (в плохом смысле) совершенно. Ведь про Вторую Мировую, унесшую куда как больше жизней и исковеркавшую куда как больше судеб, игры выходят десятками ежегодно - и ничего. Игра - она и есть игра. Это вам не учебник истории, и не сладкоголосые СМИ.
Упомяну еще два момента, которые могут отпугнуть будущего потенциального привередливого покупателя игры. Во-первых. Хотя я специально игрой не интересовался, тем не менее регулярно приходилось читать "игра-де по мотивам одноименного фильма". Ну, не знаю. "Одноименный фильм", конечно, кому-то понравился, кому-то нет, но в игре (точнее - в демо-версии) он присутствует только в виде ролика-фона в главном меню.
Да еще обещают несколько именных юнитов, похожие на персонажей фильма: "Хохол" и другие крутые ребята. Может быть в игре он еще каким-то образом будет притянут, но, судя по демке, бояться или, наоборот, хлопать в ладоши от "одноименности" не надо.
Ну а второе - засветившаяся недавно на прилавках "Правда о 9-й роте", смутившая своим названием  геймерские мозги. Спешу уверить - никакого отношения "9 рота" к этому посредственнейшему шутеру не имеет. Не ошибитесь в магазине, пожалейте свой бумажник.
Ладно, завершаем словесное вступление и запускаем демку.

КИШЛАК, ИШАК, ШАЙТАН, ЁКАРНЫЙ БАБАЙ
Все стратегические и военные игры на сайте internetwars.ruГрафика. Графика, надо признать, на уровне. Камера крутится о-го-го как! И под облака можно взмыть, и в физиономию бойцу заглянуть. Углы обзора меняются, приближается-удаляется - все как у взрослых. Разве что - непривычно направление движения. Скажем, проворачиваешь мышь влево - а изображение двигается по часовой стрелке. Ну да это дело привычки. В полигонах, антиальясингах и прочих блюрах, бампах и пикселях я не шибко шарю, поэтому скажу своими словами - графика нормальная (правда, и железо у меня нормальное). Да, "В тылу врага-2" на мой взгляд поглаже и попряничнее, но и "9 рота" хороша. Особенно, если учесть размеры карты для миссии. А они, если судить по обучалке, очень даже немаленькие. Пейзаж, конечно, пренеприятный - желтое все, пыльное. Кишлаки с глинобитными, что ли, мазанками (или как их там). Камешки, песочек, колючки... Бр-р-р... Уж на что я "друг степей" (хоть и не калмык) привычный, но и меня замутило. А уж как будет колбасить жителей средней полосы, привыкших к нашим родным березкам и не менее родным дубам - помыслить страшно. Пустыня, черт бы ее побрал! Пустыня, горы и горцы. Горы, кстати, не как в Медиевале-2. Нормальные такие горы. Сразу видно - будут в игре басмачи (то есть что это я? душманы конечно!) ловить по ущельям наши конвои, ох будут. В общем - ландшафт гадостный, но достоверный.
Так как стратегия у нас тактическая, кое в чем похожая на ВТВ, то управлять мы будем бойцами чуть ли не по одиночке. Во всяком случае - не сотнями. У каждого бойца куча параметров - здоровье, нагруженность, защита (наверно зависит от наличия бронежилета), Все стратегические и военные игры на сайте internetwars.ruнавыки владения разными типами оружия (автомат, снайперская винтовка, гранатомет, пулемет), и общий опыт. Таскать боец может с собой две единицы оружия. Например - автомат и пистолет. Плюс - нож и гранаты. И, если выдадут, - миноискатель, медицинскую сумку, и т. п. Особняком стоит рация - если она есть, можно вызывать артиллерийскую или авиационную поддержку. Если радиста убьют - аминь, придется обходится своими силами.
Артналет (гаубицы или "Град") идет из-за карты и сносит все, что только можно, в указанном секторе. Взрывы в игре - красота. Даже взрывную волну видно. Налет из установок залпового огня - ну просто феерия, после такой обработки остается "лунный" ландшафт - и ничего более.
В качестве авиационной поддержки можно вызывать штурмовики и вертолеты. Самолеты - что, мелькнули, шандарахнули "точечным" ударом - и нет их. А вот вертолет летает долго, отстреливает эдакие штуковины, тепловые ловушки, которые должны сбивать с толку ракеты, выпущенные по нему с земли. Ну и сам стреляет - долго и упорно. Кишлак, который мне выдали для тренировок превратился в груду щебня после того, как над ним поработал один-единственный Ми-24. Будут знать басурмане!Все стратегические и военные игры на сайте internetwars.ru
Сапер ошибается еще при выборе профессии.
Вернемся к бойцам. Бойцу чтобы успешно воевать нужны боеприпасы - кто бы сомневался. Боец должен прятаться в укрытиях - за камешками например. Боец может по воле игрока ходить, бегать, ползать, стрелять с колена и из других положений. Боец может пользоваться аптечками (если дадут) при ранении и устраивать противопехотные растяжки при наличии гранат. В общем, эта сторона геймплея у "9 роты" выглядит благополучно. Поначалу я путался в кнопках управления, но это дело наживное, наш тертый геймер ко всему привыкнет.
Далее. Танчики. Танчики в игре есть. В обучалке вообще можно увидеть три единицы техники: танк, БМП и грузовой "Урал". Танку требуется экипаж, причем - именно танкисты, а не первый попавшийся пехотинец. В БМП можно сажать пехоту - хоть на броню, хоть в десантное отделение. А можно и туда, и сюда. С грузовиком тоже все ясно - сели, тентом от солнышка накрылись и поехали. Как реализована система повреждений техники понять не удалось, ясно только, что если танк загорелся - танкистов надо высаживать. А то рванет, рано или поздно, боекомплект - мало не покажется.
Вооружением бойцов (и техники) можно управлять - скажем, запретить стрелять танку из пушки (только из пулемета), или переключить бойца с одного оружия на второе. По нажатии клавиши Alt можно видеть сектор обзора юнита и сектор его стрельбы. Всякие линии, индикации, и прочее - довольно бледные и не мешают картинке.
Вот пожалуй и все, что мне удалось выжать из демки. Как там с ИИ у "наших" и "ихних", как построена тактика и стратегия, каков сюжет и сценарий - тайна, покрытая мраком.

ЧТО РЕЛИЗ ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ
В целом, как ни странно, у такого критикана как я, мнение о демо-версии игры "9 рота" сложилось вполне положительное. Придраться можно и к столбу, а про демку - либо хорошо, либо ничего. Поэтому - хорошо. Есть кое что, что мне не понравилось или было непривычным. Но, повторюсь, нормально. Как говориться, "с пивом потянет". Если брать такой немаловажный фактор, как готовность приобрести игру, я скажу: выйдет - наверное куплю. Может быть пожалею. Может быть у меня сложилось по демке совершенно неверное представление об игре. Все может быть. Но, поживем - увидим. Война план покажет.

 
©Андрей Гузенко (Erofey), март 2008 г. Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru