Официальный сайт
СКРИНШОТЫ:
НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового
мира
|
|
БЕСПЛАТНАЯ
ВОЙНА 1848 ГОДА
Не
боги горшки обжигают, а уж тем более - делают
игры. В этом убеждаешься, когда в твои руки
попадает игрушка вроде этой. Простенькая,
симпатичная с виду и без больших амбиций
вроде крутой анимации - но чистой воды стратегия.
Сделала ее венгерская команда. Сначала сговорились
два приятеля программиста на почве общей
мании к военным играм. Затем нашли третьего
- художника. Затем - двух музыкантов, чтобы
делать озвучку. Ну вот и все - фирма готова.
Она называется "Hussar Game".
Перед вами - первый ее продукт и причем
- совершенно бесплатный. Качайте прямо отсюда
- все будет по закону.
Когда парни делали свой 1848 год, перевесил
национальный приоритет - они решили сделать
стратегию на тему венгерского восстания
1848 года - за независимость от австрийской
монархии. Мадьяры на тропе войны оказались
крепким орешком - нанесли ряд поражений
Габсбургам. После чего (монарх - монарху-
друг товарищ и брат) , в игру вмешалась
императорская Россия, выслав армию в помощь
австрийцам. Это мы еще из школьных учебников
истории знаем. Венгров разбили, хотя они
уже было совсем дожали австрийцев. Про эту
малоизвестную войну и создана сия игрушечка.
Конечно, даром ничего не бывает. Ребята
наверняка сунулись на рынок, мечтая о золотом
дожде евро, который прольется на их головы.
Ан нет, не вышло. Известная компания "Battlefront",
объяснила начинающим гейм-дизайнерам,
что в сытой буржуазной Европе и далекой
и еще более сытой Америке, никто и бакса
не выложит, чтобы играть в войну, про которую
там и не слыхивали. А тем более - на столь
скромном движке и со столь скромной графикой.
Так что давайте ребята совершенствуйте свой
движок, вылизывайте графику и садитесь делать
новую игру - "За свободу" (For freedom!).
Игру об Американской революции, а не венгерской,
которая и появится в продаже уже в июле
этого года.
Тогда и отпустили разработчики вожжи - объявив
"1848 год" игрой бесплатной. Качай и играй.
МАДЬЯРЫ ИДУТ В ПОХОД
- ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ 1848 ГОД
Посмотрим,
что нам предлагают в войне 1848 г. Пошаговую
стратегию
(1 ход-неделя). Три страны-участника: восставшая
Венгрия, Российская и Австрийская империи.
Карта, хоть и прорисовки середины 90-х,
но с разрешением 4000ч2600 пикселей. По
стилю очень напоминает "глобальную кампанию"
из "Казаков-2". Есть на ней небольшая "территориальная
анимация". Я просто умилился, когда увидел
как по ниточке железной дороги проехал паровозик,
подвозивший русские подкрепления. Помнится,
сколько я не играл в "Цивилизацию" (все
4) все время изумлялся, почему Сид Мейер,
прославившийся своей старинной игрушкой
"Railroad tycoon" ("Железнодорожный магнат")-
не пустил паровозики по своим цивилизаторским
картам.
Но мы отвлекаемся. Паровозик - это конечно
хорошо, а вот все остальное - не слишком.
Разумеется, пехота на карте топает ножками,
кавалерия скачет с места на место, но тактической
развертки сражений нет. Столкновение войск
сводится к "калькуляции" на боевом экране
(см. скриншот).
Это вообще
болезнь многих малых фирм. Поэтому разработчики
стараются брать другими возможностями. В
"1848" 14 различных типов войск, включая
ополчение, регулярную пехоту, кавалерию
разных типов (конечно же есть казаки). Предусмотрено
100 генералов, причем замена одного на другого
ведет к потере боевой морали солдат. Есть
смена времен года. Играть можно по интернет
- Email,
LAN (TCP/IP), и Hotseat (горячий стул).
Последнее - редкость, это когда ты можешь
на одном компьютере играть за разных противников.
Хоть сам с собой.
В
игре 6 кампаний на разных картах, самая
короткая - 12-24 ходов, самая длинная -
50 ходов. В среднем, чтобы завершить ход
требуется 5 минут, а чтобы завершить всю
игру - 4-6 часов. 1848 год - это мини-стратегия.
Несмотря на некоторую бедность графики,
возможности, изложенные в руководстве пользователя
(прилагается) выглядят привлекательно. Отряды
могут строить полевые укрепления (на это
уходит 2 недели, 300 припасов и 1000 солдат
с лопатами), можно осаждать форты. Сначала
их обстреливает осадная артиллерия, а когда
уровень защиты форта снижается до 1, можно
штурмовать. У солдат, как положено, есть
и показатели морали, и усталости, и уровень
снабжения, и боевой опыт. Возможна разная
тактика для войск - от "острожной", до драться,
невзирая на потери.
Что еще добавить - что портит картину плохая...
нет, не русификация (откуда ей взяться),
а англификация. Большая часть игры - на
английском, но еще кое-где пестрит венгерским.
В целом понятно, но раздражает. Спасает
руководство пользователя (на чистом английском).
Но поскольку игра авторами предоставлена
безвозмездно, то есть даром, то остается
только не судить ее слишком строго, а решить
для себя - качать или не качать.
|
|
|