НАШ
ФОРУМ Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы , и новинки игрового мира
ОБРЕЧЕННЫЙ ГОРОД
Привет, сталкер, я за тобой! Бери винторез и пошли. Куда?.. В Зону, куда ж еще... Говоришь, набегался?.. Чего там не видел в этой Зоне?.. Кое-чего и не видел. Например, Кисловодска… Удивлен? Ха! Я знал, чем заинтересовать старого бродягу. Собирай вещи и дуй в машину, она внизу. Расскажу все в пути…
Итак, перед нами первый по-настоящему глобальный мод к S.T.A.L.K.E.R - Shadow of Chernoby. Это уникальное, непохожее ни на какие другие дополнение к культовой игре. Полноценный аддон со своими новыми локациями и сюжетом. Любительский, но это не делает его хуже. Фактически, отдельная новая игра.
Краткая предыстория такова. Действие переносится в Россию. Год 2009. В секретной лаборатории закрытого завода близ города Лермонтов на Северном Кавказе проводятся эксперименты. Изучаются артефакты из Зоны. Как водится, случается ЧП. В нашем случае чрезвычайная ситуация оборачивается выбросом. Зараженная территория изолируется властями. Некоторое время спустя с людьми внутри оцепленной зоны начинают происходить странные и ужасные вещи. Что там происходит достоверно неизвестно. Но ряд зараженных сел власти немедленно сравнивают с землей.
Мы оказываемся в Кисловодске, в 30 км от лаборатории..
В город брошены дополнительные силы военных и ученые. Часть населения эвакуирована и через некоторое время город вместе с оставшимися жителями берется в плотное кольцо. Введен карантин. Власти сообщают, что последствия взрыва взяты под контроль, радиации нет. Но мы-то им не верим! И в данном случае правильно делам.
Основных задач две. Выбраться из города и понять, что случилось на самом деле...
ОТ СТАРИКА И ДО САМОГО КОНЦА
Игра стартует с собственного вступительного ролика.
Начинаем новый поход в Зону запертым в однокомнатной квартире и с пистолетом в руках. Голос некого неизвестного сообщает, что вас собираются убить. Вваливаются два бугая. Начинается перестрелка. Или поножовщина, если в пустую израсходовать все свои патроны.
Затем тот же Неизвестный, которого так и зовут, сообщает, что делать дальше.
Находим Старика. «Старик» как разновидность говорящей мебели непременный персонаж в фантастике и фэнтези. Без него и тут не обошлось. В качестве Старика выступает клон Сидоровича из оригинальной игры. Ну а дальше становится интересней.
Вступаем на привычную стезю – в одной руке ствол, в другой наладонник (в просторечии PDA). И вперед, по аномалиям! В погоню за монстрами и разгадкой сюжета.
Насколько локации соответствуют реальным пейзажам Кисловодска, не скажем. О их качестве новых локаций судите сами из этого ролика:
Вся сюжетная линия в изложении авторов мода выглядит следующим образом:
1. Находим Старика.
2. Приносим известия о Кореше (живом или мертвом), отправившемся на Рынок.
3. Находим Хакера. Получаем квест раздобыть 500 000 руб.
4. Требуется найти полмиллиона рублей (или заработать).
4.1 Берем у Старика задание по уничтожению лагеря наемников-военных (локация Кладбище). Старик также даст наводку на Ель.
4.2 Берем задание у Ели - узнать о разведчиках на вокзале.
4.3 Зачищаем цеха на кладбище. Останется масса амуниции и оружия. Продайте Старику. Аптечки не покупайте, а лучше выполните задание охранника кладбища и возьмите хабар.
4.4 Зачищаем вокзал от военных. Поступит информация, что пленников спешно перепрятали. Возвращаемся к Ели.
4.5 Ель сообщит, что разведчиков скорей всего прячут в здании "Детского мира".
4.6 Освобождаем разведчиков.
4.7 Сообщаем это Ели и получаем вторую сумму (Ель после квеста, уже по традиции, можно найти на минирынке).
4.8 Приносим деньги Хакеру и с угрозами их вручить (иначе не берет) отдаем. Получаем следующий квест.
5. Хакер даст наводку - на вокзал прибудет оружие для военных. Неплохо бы перехватить его.
6. Перехватывае на вокзале оружие для военных (найдим в ящике). Перед походом на вокзал можно зачистить Почту от военных - и снова поторговаться со Стариком за трофеи.
7. Возвращаемся к Хакеру. Однако узнаем, что солдаты уже добрались до него, хотя оружие он и не крал (видимо, его вычислил отдел "К" ФСБ). Получаем прощальное письмо и информацию. Попутно узнаем, что Хакер с друзьями притащили из Зоны осколок Исполнителя Желаний.
8. С полученной информацией о массовом заражении населения возвращаемся к Старику. Разрабатываем план побега и получаем квест убить Командира военных на Почте. Это, по словам Старика, оставит военных без связи. К квесту Старик приложит СВДм 2 (с патронами) и армейский бронекостюм СКАТ-9М. Отряд сталкеров, собранный для штурма Вокзала, уже в сборе и ждет сигнала - убийства Командира.
9. Убираем Командира (это сержант Попов, он ходит постоянно вдоль шеренги бойцов на входе, отдает приказания). Начинается штурм Почты.
10. После захвата Почты получите сообщение о нападении зомби на Кладбище. Задача - спасти людей.
11. По выполнении задания на Кладбище нужно пересечь все локации и попасть на Вокзал - там готовится финальный захват поезда. Теперь или вы, или они спасутся из Города.
12. Отбиваем поезд у военных и уезжаем на нем. Занавес. Финальный ролик.
Дополнительные, необязательные квесты в наличии имеются. О них можно прочитать, скачав readme из левой колонки. Там же, в описании аддона, есть полное прохождение сюжетной кампании.
ПО ПУСТЫННОЙ УЛОЧКЕ ПРОЙДУСЬ
Мод, конечно, не лишен недостатков. Карта в PDA выполнена на скорую руку. Выглядит так, словно на листе бумаги карандашом набросали план местности. Криво и неаккуратно. Ориентироваться по такому наладоннику очень трудно.
Часть моделей и текстур перетащена в мод без творческого осмысления и переработки. Забавно разглядывать автомашины с символикой силовых структур Украины на улицах Кисловодска. Границы локаций, в местах перехода и по периметру, погружены в туман.
__
Битая «Нива» украинского МВД и зловещий туман на границах района города
Обратите внимание на новую, авторскую озвучку. Иногда она забавна. Невразумительные слова, зачитанные голосом человека, которому не давали спать трое суток, вызовут ностальгию у тех, кто застал золотой век видеокассетного пиратства.
Улицы города довольно пустынны, а ведь по вступительному ролику узнаем, что значительная часть населения остается в Кисловодске. Не иначе как заперлись в подвалах и чердаках с ящиками тушенки и бочками с водой. Пока все не съедят, не вылезут.
Но… Золотое наше «Но»… Когда пробуешь этот мод, не оставляет впечатление о полноценном, самостоятельном аддон,. Играть интересно, и это главное. Ни один уважающий себя сталкер не должен пройти мимо. Или он артефактов не нюхал, а только на Кордоне на гитаре бренчал.
УСТАНОВКА И НОВЫЕ АВТОМАТЫ
Для установки требуется S.T.A.L.K.E.R - Shadow of Chernobyl (Тень Чернобыля), пропатченный до версии 1.0004. Игра нужна чистая, без каких-либо модов. Можно поставить и следующий патч, 1.0005. Однако аддон на нем менее стабилен, могут не грузиться сохранения.
Скачиваем архив, распаковываем его в папку "gamedata" копируем в каталог с игрой.
Затем ставим обновлениек моду - Addon v0.2.9 beta 2 . В нем откорректирован баланс, новые текстуры (оружия, монстров, неба), есть возможность снимать броню с трупов, можно взять деньги в долг. Антирад и водка убавляют жизнь, аптечки меньше лечат, бинты не лечат. Можно отключить лечение водой. Есть и другие, более мелкие изменения. Ну и, конечно, новое оружие. Новое оружие, которе названо своими именами:
· АК 47
· ПКМ
· АК-47
· Colt M16A4
· Glock 18c
· Glock 18c Expert
· Walther P.99
Если мод не будет запускаться после инсталляции обновления, перустановите заново и уберите все галочки в меню установки обновления к моду - Addon v0.2.9 beta 2.
Обновление Addon v0.2.9 beta 2 ставить необязательно. Однако в нем исправлены некоторые критические ошибки, приводящие к вылетам.