ADDITIONAL UNITS
MOD - SHOGUN-2 (AUM-SHO)
Мод дополнительных отрядов – а именно так, если кто не в
курсе, переводится название мода
Additional Units
Mod (AUM)
для Shogun 2:
Total War – это серьёзная
правка оригинальной игры, вносящая изменения сразу по
нескольким направлениям. Автор его, известный под ником
Swiss Halberdier,
существенно расширил возможности геймплея, разблокировав для
кампании отряды для сетевых сражений и увеличив число
доступных им особых способностей, которые могут повилять на ход
боя.
Всего мод добавляет 11 типов отрядов (плюс 6 их особых
клановых разновидностей), а также изменяет 4 юнита
оригинальной игры и открывает по 7 отрядов и судов,
блокированных в оригинальной игре.
При этом в игре становится доступна и энциклопедические
справки по новым отрядам – при установке мода
соответствующие HTML-страницы
добавляются отдельной папкой в раздел энциклопедии игры.
ОТРЯДЫ, ДОБАВЛЕННЫЕ
МОДОМ:
Сохэи
Монахи-воины– вооружённые последователи различных буддийских сект Японии, прошедшие
специальную военную подготовку. Подобно отшельникам-ямабуси
(«горным воинам»), они сочетали религиозные практики с
военными тренировками, но в отличие от них были организованы
в крупные вооружённые подразделения, по боевой выучке
сравнимые с самураями. Наиболее известными за пределами
Японии сохэями, вероятно, были монахи секты Дзёдо-синсю
(«Истинная школа Чистой Земли»), поднявшие в последней
четверти XV в. восстание Икко-Икки
(«восстание прямодушных») и сумевшие захватить провинцию
Кага у местных военных наместников сёгуната (сюго). В
последствии Икко-Икки развили активную деятельность, нападая
на соседние земли, устраивая нападения на храмы враждебных
сект и враждуя с окрестными даймё, в числе которых был даже
знаменитый соперник Сингэна Такэда – Кэнсин Уэсуги.
Воинственным монахам удалось обосноваться также и в
провинциях Овари и Микава, откуда их выбили Иэясу Токугава и
Нобунага Ода. Первый, всерьёз обеспокоенный перспективой
разделить участь последнего реального сюгэ провинции Кига,
вынужденного покончить с собой из-за угрозы армии Икко-Икки,
в 1564 г. выступил против Икко-Икки с оружием в руках и
разбил их в битве при Адзукидзаке, которую выиграл при
помощи сохэев другой секты Дзёдо и части самураев Икко-Икки,
перешедших на его сторону. Ода же развернул против Икко-Икки
полномасштабную военную кампанию, продлившуюся около 10 лет
и завершившуюся взятием и сожжением в 1580 г. главного храма
Икко-Икки Исияма Хонган-дзи (на территории современного г.
Осака) и разгромом движения монахов-воинов.
В моде разблокированы три вида сохэев, ранее доступных
только клану Икко-Икки, сыграть за который можно было лишь
при установленном игровом дополнении «Икко-Икки».
Конные сохэи с луками (+ специальная версия для дома
Уэсуги)
Самурайский лук по-японски – юми. От
привычного европейского образца он отличается своей
асимметричностью: точка натяжения (место, с которого слетает
стрела) находится значительно ниже середины лука, что
позволяет при стрельбе верхом, сохраняя большие размеры
оружия, а следовательно, его мощь, легче перебрасывать его
через шею лошади с одной стороны на другую. Неудивительно,
что подобная конструкция луков предположительно пришла из
среднеазиатских степей.
Сохэи с яри (+ специальная версия для дома Уэсуги)
Яри – японское копьё. В классическом
варианте имеет дубовое, реже бамбуковое древко (эбу)
круглого либо многогранного сечения и прямое неразделённое
навершие (хо) мечевидной формы, позволяющее наносить как
колющие, так и режущие удары. Последнее конструктивно
сближает яри с европейской глефой (совней), однако у той
навершие несимметрично, тогда как у классического яри,
которым вооружены в игре сохэи, обе стороны лезвия
наконечника одинаковы.
-
Сохэи с нодати (+ специальная версия для дома
Уэсуги)
Нодати или но-дати («полевой меч»
либо, по другой версии, то же, что «о-дати» - «большой меч»)
– это японский примерный аналог европейского пехотного
двуручного меча. И хотя в кэндзюцу принято держать обеими
руками все мечи, кроме разве что вакидзаси (за исключением
случаев боя с двумя мечами, считавшегося «высшим пилотажем»
фехтования), но техническое сходство с применением
европейских эспадонов и цвайхендеров явно просматривается:
длинный, очень длинный клинок – 120-150 см, не считая
рукояти – тот же акцент на борьбе с кавалерией и возможность
поражать нескольких противников одним ударом, а равно и те
же трудности в обращении с данным видом оружия в
ограниченном пространстве. Последнее, кстати, приводило к
своеобразной тактике боя, при которой самураи, вооружённые
нодати, после первого столкновения с противником и начале
рукопашной отбрасывали нодати и переходили на какой-нибудь
меч покороче – в Европе таких приёмов не замечено.
Конная великая стража с луками (+ специальная версия
для дома Такэда)
Это элитная кавалерия доступна теперь всем кланам, но клан
Такэда имеет улучшенную версию. Что не мудрено, ибо всадники
издревле составляли ударную силу армий дома Такэда, краткое
описание падения которого после гибели их прославленного
даймё Сингэна представлено в знаменитом фильме А. Куросавы «Кагэмуся»
(«Тень воина»).
Ронины
Ронин («человек-волна», иначе – «странник») – самурай, по
каким-либо причинам потерявший своего господина. Не в смысле
потерявший в лесу или во хмелю, а в смысле совсем. Как
правило, такие свободные от вассальной зависимости самураи
становились наёмниками в армиях даймё.
Нагината («большой клинок») часто неточно трактуется как
японская алебарда, но по сути это японский аналог
европейской глефы (известной на Руси как «совня»), т.к. у
неё (в классическом варианте) нет характерного для алебард
бокового крюка на наконечнике, применявшегося в Европе для
стаскивания с коней рыцарей – подобные элемент скорее может
встретиться на японском копье-яри. Зато у нагинаты
присутствует свойственная глефе изогнутость мечевидного
наконечника и его односторонняя заточка (по длинному краю).
Длина лезвия составляла порядка 30 см, а вот длина рукояти
(или древка по другому мнению) колебалась от 1,2 м до 2 м.
Традиционно нагината была излюбленным оружием боевых
монахов-сохэев, а также использовалась женщинами из
самурайского сословия, всерьёз занявшимся военным делом (онна-бугэйся
– они представлены и в игре).
Затачивавшаяся до остроты
бритвы, она позволяла проводить множество специфических и
жутковатых приёмов, вроде подсекания подколенных сухожилий
противника, и являлась грозным и уважаемым оружием.
Ронины с нагинатами
- Ронины с луками
Лук, наряду с мечом и копьём, входил в число видов
оружия, которым должен был владеть каждый самурай, поэтому и
ронины не исключение.
Асигару - («легконогие», т.е. лёгкая
пехота) – вспомогательные войска из не воинского
(самурайского) сословия. Появившись в XV
в., они быстро стали основным типом войск в феодальной
Японии, превысив самураев по численности и придав сражениям
несвойственную им ранее масштабность. Основным видом
вооружения асигару было копьё-яри (а в игре – его
разновидность – дзюмондзи-яри – снабжённая двумя
вспомогательными клинками «эда», загнутыми вперёд; по сути
это боевая рогатина, т.е. аналог европейской рунки), однако
этот юнит вооружён нагинатами – японскими аналогами глефы.
Улучшенная версия этого отряда доступна дому Ода,
исторически уделявшему своей вспомогательной пехоте большое
внимание.
Асигару с нагинатами (+ специальная
версия для дома Ода)
- Самураи
Самураи с тэппо
Словом «тэппо» японцы называли аркебузы –
первое (после ручных бомбард) ручное огнестрельное оружие.
По сути, это фитильные ружья – запал производился путём
прижимания к полке фитиля, тлеющего на специальном крючке,
соединённом с гашеткой. Несмотря на значительно более
высокую скорострельность и точность, по сравнению с
бомбардами, это оружие имело досадную для их владельцев
особенность: фитиль мог быть не сработать в сырую погоду,
например, в дождь (что, кстати, нашло отражение и в
фильмах жанра «самурайский боевик» – тямбара-эйга), а
дульнозарядность означала всё же низкую скорострельность.
Поэтому в Европе на смену аркебузе достаточно быстро пришли
мушкеты с более совершенным зернистым порохом вместо
пороховой мякоти, а затем на ружья с кремнёвыми замками, но
до Японии этот прогресс не докатился – аркебузы впервые
появились в Японии в 1543 г., а уже начале
XVII в. установившийся сёгунат
Токугава запретил применения огнестрельного оружия., вновь
появившегося в Японии уже лишь во времена Мэйдзи, когда
сторонники императора разгромили с его помощью воинов сёгуна.
В английской версии игры это слово в общем случае фигурирует
как matchlock (букв. «фитильный
замок»), и в связи с этим не вполне понятно, почему в
английском варианте название этого юнита звучит как
arquebusiers samurai
– а не matchlock
samurai. Ведь единственное отличие
их оружия, согласно описанию – в его мощности, а не в
конструкции.
Христианские самураи с аркебузами
Доступны только для домов, принявших
христианство. Видимо, предполагается, что принятие религии
людей, создавших это оружие, как-то поспособствует развитию
навыков обращения с ним.
Самураи с тати
В отношении боевых самурайских мечей на западе существует
изрядная путаница. Символом принадлежности к самурайскому
сословию являлось дайсё – пара мечей: длинного (дайто) и
короткого (сёто). Многие помнят, что ношение дайсё долгие
века было исключительной привилегий самураев как
военно-феодальной аристократии, и не случайно последним
ударом по этому сословию в ходе реставрации Мэйдзи был
именно запрет на ношение дайсё (1876 г.), ставший концом
японского самурайства.
Но вот в названиях конкретных мечей часто путаются.
Общепринятым считается мнения, что меч самураев носит
название «катана», но на самом деле катана – это «мирный»
длинный меч, носившийся самураями вне боя. К доспехам же
надевался «тати» – «боевой» длинный меч, отличающийся от
катаны большей длиной (более 2,5 сяку, т.е.порядка 75 см) и
большей скривлённостью клинка. Различия были также и в
способе ношения мечей: катана, как и парный к ней
короткий меч-вакадзаси, затыкалась за пояс, лезвием
вверх, тогда как тати подвешивался к поясу воина
сбоку на специальной перевязи, лезвием вниз, в то время как
парный к нему кинжал-танто (отличавшийся от вакидзаси
длиной клинка – не более 1 сяку, т.е. 30,3 см) закреплялся
спереди, лезвием вверх.
Что заставило разработчиков игры вывести на поля сражений
самураев, вооружённых катанами – сказать сложно. Но хотя бы
и про тати они не забыли.
- Наёмные европейцы с аркебузами
Альтернативные «продвинутые» аркебузиры от
европейских варваров (нанбан)
в руках оных же.
- ОТРЯДЫ,
РАЗБЛОКИРОВАННЫЕ МОДОМ
Теперь доступны как в одиночной кампании,
так и в сетевой.
Конные сохэи с нагинатами
Конные монахи-воины со своим излюбленным оружием.
Насколько исторично?
Не знаю. Но смотрится вполне прилично.
Ранее были доступны только для Икко-Икки, теперь – для всех
домов,
изучивших соответствующие технологии и построивших
соответствующие здания.
Сохэи с аркебузами
Вот это уже действительно сомнительно, но кому не
нравится – может не нанимать. Теперь также доступны для всех
кланов.
Боевые монахини
Скринов авторы не приложили, а мы не сделали, т.к. сочли,
что привлекать женщин к боям негуманно, благо мужчин
хватает.
Ронины с катанами
Что побудило профессиональных воинов
выйти на бой с мирными мечами – загадка, но что поделать,
такова загадочная душа японцев (или разработчиков).
Ронины с яри
Классический строгий образ самурая. Нареканий нет
- Пираты - вако с катанами
При взгляде на иллюстрацию к этому
отряду, первым делом, приходит в голову мысль, а не
перепутали ли, случаем, авторы мода картинку. Ибо пираты в
самурайской броне выглядят несколько… оригинально. Да, вако,
они же вокоу – это японские морские разбойники
XIV-XVI
в. Правда, если в первые два века своего существования в
вако состояли преимущественно разорившиеся крестьяне,
ходившие в набеги на Корею в поисках съестного, то в
печально известную эпоху воюющих провинций (Сэнгоку Дзидай)
ряда вако стали пополняться выходцами и из других сословий,
доведённых до ручки бесконечными войнами, а также китайцами.
Сами же набеги 20-тысячной армии бандитов стали более
дерзкими и масштабными.
Базой пиратов служил остров Цусима, находящийся между
Японией и Кореей.
Оттуда они устраивали регулярные налёты на
побережье Кореи и Китая, заходя
даже в дельту р. Янцзы.
Надо признать, однако, что и противники пиратов не
бездействовали. Китайская династия Мин, к примеру, однажды
умудрилась взять только пленных пиратов числом в полторы
тысячи, а армия корейского императора и вовсе однажды
десантировалась на
о. Цусима (японцы, впрочем, приняли эту
акцию за новое вторжение монголов).
Закат вако наступил в конце XVI в.
в правление Хидэёси Тоётоми, который объявил «охоту за
мечами» – принудительную конфискацию у не самурайского
населения холодного оружия, призванную поуменьшить число
возможных бунтарей (с той же целью, но уже относительно
самураев, он в последствии организовал и поход на Корею,
который хотя и не принёс значительных успехов, но всё же дал
кое-какие результаты – десятки тысяч вероятных смутьянов так
никогда и не вернулись на родину).
Но а покуда вако представляли собой значительную силу, их
могущество, по некоторым сведениям, не раз ставилось на
службу японским даймё.
Пираты-вако с луками
Пираты поплоше с дальнобойным оружием.
КОРАБЛИ, РАЗБЛОКИРОВАННЫЕ МОДОМ
Также теперь доступны как в одиночной
кампании, так и в сетевой.
- Чёрный корабль
Куробунэ («чёрное судно») – или, на английском,
kurofune – это японское название европейских судов,
корпус которых приобрёл чёрный оттенок вследствие
обработки дёгтем, быстро ставшее обозначением всех
европейских торговых судов вообще, а в XIX в., по
ряду сведений, начавшее применяться к паровым судам.
И хотя в игре куробунэ фигурирует ещё в виде
парусника, лично мне в силуэте
судна что-то всё же весьма напоминает американский паровой
корабль коммодора Перри, изображённый на гравюре по дереву
японского художника 1853 г.
Автору удивительно удалось передать
ощущение угрозы, исходящее от чужеземного судна. По моему
мнению, дизайнерам игры «Сёгун 2» это тоже удалось.
Европейское торговое судно
Обычное судно по меркам Западной Европы того времени, но для
Японии в новинку – там дальним странствиям под парусами
предпочитали прибрежное плавание на вёслах и суда типа
«плавучий форт». Почему в игре его решили отличить от
куробунэ, неясно. Возможно, авторы имели в виду, что оно не
обработано дёгтем, но, не будучи корабелом, не возьмусь
судить, возможно ли такое.
- Европейское торговое судно Мори
Дом Мори славился своим мореходством,
поэтому в игре он располагает особыми улучшенными видами
судов, в том числе и европейского вида.
- Торговое судно Красной печати
Вооружённое японское торговое судно с
исключительным правом, подтверждённым этой
самой печатью, вести заморскую торговлю с
другими азиатскими странами (кроме минского
Китая, который после вако никаких японцев в
упор не хотел видеть, чем, впрочем, только
подстёгивал контрабанду) и европейскими
факториями в них – появились, вроде, при
Тоётоми, утвердились при сёгунате Токугава
(анахронизм, да)
в условиях тотального запрета на сношения с
внешним по отношению к Японии миром.
- Торговое судно
Японское традиционное парусное судно.
- Сэки-бунэ вако
Среднее ударное судно, то, что нужно пиратам.
Торговое судно вако
Любопытный юнит. Пиратство на
торговых судах? Если прибрежное, то
возможно, да и для контрабанды японских
товаров в Китай вполне сойдёт.
СПОСОБНОСТИ
ОТРЯДОВ, ДОБАВЛЕННЫЕ МОДОМ
Да нет, способности-то всё те же, но они чуть перетасованы.
Некоторым отрядам добавлены способности, которых в
оригинальной игре у них не было, а некоторые из самих
способностей были изменены.
В частности, способности были добавлены следующим отрядам:
- все полководцы в моде, по обретении соответствующих
способностей могут использовать построение клином,
стремительное наступление и «второе дыхание» (снятие
усталости);
- на треть увеличена сфера влияния полководца на поле боя;
- великая стража использует способности «закрепить позицию»
и «стремительное наступление»;
- герои (с катанами, яри, нагинатами и луками) получают
способность «стремительное наступление»;
- самураи с катанами дополнительно располагают способностью
«стремительное наступление»;
- все отряды, вооружённые копьями-яри, могут применять
построения «стена яри» и «каре яри» (в оригинальной игре
второе из них было доступно только героям с яри, а самураи с
яри не могли использовать ни то, ни другое);
- все отряды с наганатами также могут практиковать «стену
яри» (хотя, пожалуй, её уже надо было бы, скорее, назвать
стеной нагинат);
- сохэи с тэппо отныне способны стрелять шеренгами, как и
другие отряды с аркебузами;
- эта же способность добавлена отрядам с ракетницами;
- ронины с катанами, как и самураи с этим оружием, могут
теперь «наступать стремительно»;
- также это теперь доступно и для кисё-ниндзя;
- конные сохэи с нагинатами отныне могут издавать боевой
клич
- онна-бугэйся получили сразу три способности: стена яри,
стремительное наступление и второе дыхание;
- аналогичный набор способностей добавлен боевым монахиням;
- ронины с яри получили, помимо возможности выстраиваться в
стены яри и каре яри, обретать второе дыхание.
Что же касается изменения способностей, то они состоят в
следующем:
- все способности, связанные с использованием стрел, теперь
можно использовать непосредственно со старта битвы, не
дожидаясь, пока пройдёт период их восстановления: он теперь
вообще сокращён на 20%, а в начале боя убран совсем;
- аналогичное преобразование произведено по отношению к
способностям луков и аркебуз;
- способности издавать боевой клич и вдохновлять войска
теперь также можно использовать непосредственно со старта
битвы.
И, КОНЕЧНО, ГРАФИКА
На закуску игрокам припасли улучшение картинки: мод содержит
две версии файлов –
с ретекстурами отрядов и без них. Первые
многие считают более красивыми (хотя это и на любителя), но
учтите, что их использование повышает нагрузку на компьютер.
Пример: конные сохэи с луками без
ретекстуры
Те же конные сохэи с луками уже после
ретекстуры
А также в мод интегрирован сабмод от
ToonTotalWars
, изменяющие расцветку луков на более адекватную
историческим реалиям – они более не столь вызывающе красного
цвета.
УСТАНОВКА И
СОВМЕСТИМОСТЬ
По заверениям автора мода, текущая версия полностью совместима с патчем к Shogun 2 Total War от
27.05.11, а также с другими популярными модами:
DarthMod: Shogun и Shogun 2, All-in-One Mod.
Также он не требует
начала новой кампании.
Файлы мода следует распаковать из архива в папку с игрой:
aum_sho_mod*.pack и нужный языковой файл .pack из архива
Unit Pack Copatibility (UPC) – в подпапку data, а папку
encyclopedia – в одноимённую папку игры (при этом файлы aum_*.html
и aum_*.png следует поместить не в корневую папку
encyclopedia, а во вложенные в неё папки \units и \units\large
соответственно).
Ну а файл user.script.txt следует разместить в папке
...\Application
Data\The Creative Assembly\Shogun2\scripts,
которая
обыкновенно находится по адресу
C:\Documents and Settings\Username\
(для Windows XP) или \AppData\Roaming\The Creative Assembly\Shogun2\scripts
(для Windows Vista и Windows 7).
Также рекомендуется сделать резервную копии сейвов
оригинальной игры, хранящихся по адресу:
...\AppData\Roaming\The
Creative Assembly\Shogun2\save_games.
Примечание:
Если AUM используется в сочетании с ДартМодом
для Сёгун 2, модом All-in-One или обоими вместе, то в
упомянутом выше файле скриптов user.script.txt запись об AUM
должна находиться выше записи от Дартмоде и/или All-in-One.
Тогда мод будет работать корректно.
Деинсталляция мода производится простым удалением всех
перечисленных выше файлов. |
|