ЕЩЕ ОДНА СМУТА
История Японии пестрит смутами, гражданскими войнами и междоусобицами.
Их многообразие остается для нормального человека неяпонской
национальности запредельно недосягаемым. Забавно, но история Японии нам
больше известна по «Total War: Shogun 2», а не по книжкам.
Но игра представляет три периода, соответствующих Гранд-кампании, «Расcвету
самураев» и их «Закату». Среди модмейкеров нашлись знатоки, сумевшие
поднять другие эпохи. Один из них создал мод «1351 Nanboku-cho period».
Число «1351» обозначает начало кампании и, соответственно, эпоху
очередной японской усобицы.
Прежде, чем перейдем к беглому рассмотрению исторического фона и деталей
продукта, отметим интересный факт. Подавляющее большинство модификаций
для «Total War: Shogun 2» создано или для базовой Гранд-кампании или для
«Заката самураев».
«Рассвету» досталось куда меньше внимания. Впрочем, есть ощущение, что и
без модов этой частью народ как-то пренебрегает. Так может быть моды как
раз и исправили бы это положение дел?
«1351 Nanboku-cho period» создан исключительно под «Рассвет самураев».
Модификация полностью перепахиает эту кампанию, перенося время действия
в эпоху Намбокутё.
ВОЙНА СЕВЕРА И ЮГА
Этот самый период с почти непроизносимым и совсем незапоминающимся
названием относится к 1334-1392 гг. Для сравнения: на Руси это время
приходится на восхождение Московского княжества. Иван Калита, Дмитрий
Донской, Куликовская битва. В Европе как раз начала клокотать Столетняя
война. В общем, в мире было нескучно.
Японцы же запутались в своих императорах и разделились на приверженцев
двух ветвей императорской фамилии. Ветви получили наименования Северного
и Южного дворов. Почти шестьдесят лет кипели страсти, в итоге которых
правление осталось за северянами. Жителям такой большой страны как
Россия забавно разделение на Север и Юг в такой маленькой стране. Но
кровища в боях хлестала самая что ни на есть серьезная.
Противостояние усугублялось амбициями крупных феодалов, традиционно
сражающихся за титул сегуна. Нам, по идее, нет большой разницы, кого из
них как звали и кто за какого императора выступал. Всё равно японцы для
нас и на одно лицо, и на одно имя.
Но автор мода человек упертый, видимо, разбирающийся в теме. Именно
поэтому он приурочил старт кампании к 1351 году, а не к самому
разделению на две династии. Дело в том, что как раз в 1350 году истек
срок длительного перемирия, и война вспыхнула по-настоящему.
С этой точки игрокам и предлагается включиться в исторический процесс.
ВОЙНА СЕВЕРА И ЮГА
Всего для игры доступны шесть фракций. Точно так же, как в «Рассвете
самураев», попарно между собой союзных. Только называются они
по-другому. Но это еще мелочь. Мало ли какие незнакомые слова стоят в
наименовании фракции. Куда интереснее их новое взаимное расположение и
новые бонусы.
Ниже я перечислю этих даймё и бонусы фракций. Единственно что могу
переврать их имена в кириллице. Ну да уж ладно.
Княжество Канто Кубо (союз Такаудзи) располагается на юго-востоке
Японии. Прижато к морю. Стратегическое положение средней степени
удобства. С одной стороны, тыл прикрыт морем. С другой, очень уж удалено
от торговых факторий. Бонусы:
+20% к перемещению по карте
-1 ход для найма самураев
-20% к скорости освоения гражданских техов
частично освоены военные технологии
Его союзник Асикага Такаудзи стратегически располагается в самом
центре. Враги со всех сторон. Зато фракция наименее удалена от ключевых
провинций.
+10% к скорости перезарядки самураев-лучников
частично освоены военные технологии
+20% к скорости освоения бусидо
-20% к стоимости содержания самураев
Инукаке Уэсуги расположено наименее интересно – северо-восток да еще
без выхода к морю. Максимальное удаление от центра или от торговых
факторий. Да и с точки зерния свойств так себе:
+10% к стоимости вербовки ассигару
частично изучены гражданские технологии
+30% к скорости освоения гражданских техов
может вербовать боевых монахов
Союзное ему княжество Асикага Тадаёдзи – это север. Близко к центру.
Опасное положение. Бонусы один в один как у первой фракции. Тут автор
откровенно поленился. Как, впрочем, и далее.
Две оставшихся фракции представляют собой, собственно, императорскую
южную семью. Наиболее выгодно устроился принц Каненага – самый запад.
Тыл прикрыт морем. Торговые фактории под носом, и одна из них даже
освоена со старта. Бонусы как у Инукаке Уэсуги.
Наконец, можно сыграть за Южный двор, который исторически проиграл,
устпив северянам (их нынешний император аккурат из северян). Его бонусы
связаны с увеличенным доходом от налогов и более выгодными условиями
действий агентов.
В остальном кампания не сильно отличается от оригинала. Юнитов новых на
пальцах одной руки. Слегка отлакированное дерево техов не считается.
Здания все хорошо известны. В году четыре хода. Полная кампания
продолжается до 1400 года. Короткая всего лишь до 1365. Ну разве что еще
города и замки чуть более развиты, чем убогие деревеньки канилы.
В общем, имеет смысл поиграть, если ванила «Рассвета самураев»
устраивает, но сама по себе надоела. И хочется чего-нибудь свеженького.
УСТАНОВКА
В архиве 2 файла: один с расширением .pack другой
user.script.txt.
Файл .pack перебросить в папку data.
Файл user.script.txt перебросить в Пользователи/Имя_пользователя/AppData/Roaming/The
Creative Assembly/Shogun2/scripts.
Запускайте игру. Выбирайте кампанию «Рассвет»
Надоел мод? Просто удалите файл мода из папки data. |
|