ЧТО БУДЕТ С ТОБОЙ, О РУССКАЯ ЗЕМЛЯ?
1015 год. Закатилось солнце земли русской: умер великий князь киевский - Владимир Святославович - Объединитель, Креститель и Отец. И вот уже надвигаются новые испытания! Уже сел на киевском княжении Святополк "Окаянный", что велел подослать убийц к братьям своим, Борису и Глебу. В Новгороде, желая мстить за братьев, собирает дружины молодой Ярослав. На юге, в далекой Тьмутаракани растет и крепнет силушка князя Мстислава Удалого.
А вокруг держат вотчины удельные князья и кто знает, чью сторону они примут завтра. Почуяв грядущие неурядицы и усобицы, алчно смотрят на русские земли многоликие вороги в восточных степях - чу! Слышится топот копыт. То движутся к русским рубежам новые орды - половцы. Что ж будет с тобой, о Русская Земля?"
С такого, прямо скажем, мрачного вступления начинается "Русь: Total War". Для Руси - время и впрямь плохое. Для любителей тоталвара - самое наилучшее. Период феодальной усобицы Древней Руси, положенный разработчиками в основу МОДа - это кровопролитные войны, как с внешними врагами, так и с алчными соседями. А еще - походы на Византию, Царьград. Значит игра будет динамичной, жесткой, батальной и скучать не даст.
Едва заявив о себе, проект, естественно, приковал внимание. Возникло много вопросов. На них ответили сами разработчики в ходе встречи, которая прошла на нашем форуме. Наиболее интересные выдержки из нее мы и предлагаем вашему вниманию.
На встрече, которую подготовил наш посол Darkfreeman, авторов представляли лидер творческой команды VIR и его соратник "Лорд Нестеров".
- Кому пришла в голову идея проекта, и какие временные рамки охватывает МОД?
-Идея пришла VIRy, он и есть руководитель проекта, который в итоге оказался интернациональным. Нам помогала большая международная команда: кроме камрадов из бывшего СССР участвовали парни из Германии, Польши, Венгрии и Болгарии.
Временные рамки: от 1015 года, то бишь со смерти князя Владимира, до 1204 года - вторжение монголов не состоится.
- Можете привести полный список фракций?
- Вот они: 1)Половцы 2) Волжские Булгары 3) Хазары 4) Печенеги 5) Сельджуки
6) Муромо-Рязанское княжество 7) Новгородское 8)Смоленск 9) Ростовское (Владимиро-Суздальское) 10) Полоцк 11) Черниговское 12) Тьмутараканское 13) Киевское 14) Галицко-Волынское 15) Болгария 16) Польша 17) Шведы 18) Венгрия 19) Византия
20) Византийские повстанцы 21) Ребелы.
Не играбельными будут: Смоленск, Турки-Сельджуки ну и, конечно же, византийские повстанцы с ребелами.
- В классическом RTW, да и в большинcтве МОДов, всегда есть страны - лидеры, и страны- аутсайдеры. Лидеры -это те, за кого рекомендуется играть и вести "имперские" кампании. Про аутсайдеров - понятно. Какая расстановка фракцией по силе?
Ну, само собой, лидер - это Византия. Очень хорошие стартовые условия у Волжских Булгар. Сильны Польша и Новгород. Очень мощная орда на старте у Половцев - до тех пор, пока они не осядут их практически невозможно остановить!
К лидерам можно было бы и Киев отнести, но у них много соседей, которые так и норовят отхапать кусочек, да и Половцы прут прямо на Киев!
Слабыми являются Хазары, Полоцк, Рязань и Смоленск!
Хазары, например, имеют самые слабые города, мало населения и денег, на первом же ходе уходят в минус. Это фракция для любителей харда! Но если эту фракцию раскачать, то ее уже никто не остановит. У них практически самый сильный пехотинец в игре 5-го уровня и сильная конница!
Что скажете о юнитах?
-Все юниты совершенно новые, из оригинала мы ничего не брали. Войска полностью переработаны! Основная структура армий у русских фракций сходная - одинаковая модель, но разные "шкурки". Русские фракции условно можно поделить на степные и лесные.
У первых больше конных войск у вторых - пехотных, плюс каждая имеет ряд уникальных юнитов!
Самая длинная линейка войск, пожалуй, у киевлян. Самая сильная пехота, на мой взгляд - это шведская и византийская!
- Какие религии представлены?
1) Христианство 2) Язычество 3) Ислам (на базе заостризма) 4) Иудаизм.
Язычники - печенеги и половцы! Смесь язычников и христиан -ростовцы, рязанцы и шведы! Ислам - волжские булгары и сельджуки! Иудаизм - хазары (со значительной долей Ислама и частично язычества)!
Все остальные фракции - христиане либо с преобладанием христианства!
Церкви будут у всех. У христиан - храмы, у иудеев - синагоги.
- Что можете сказать о геймплее, о кампаниях?
- В начале игры почти все русские княжества в союзе. Византия сразу воюет с Болгарами. Появится три орды. Заданий "сената", разумеется, не будет.
- Сколько провинций на карте?
- Всего 130. Западный край карты идет от Дубровника до Гданьска, через Балтику, отделяет часть Швеции. По северу граница карты проходит через южную Финляндию, делит Ладогу пополам и далее до Урала (горы). Восточная граница идет по Уралу, через Каспий рядом с Дербентом до Тебриза - этот город самый крайний, он находиться в углу карты. Южная граница идет через Малую Азию, южнее Царьграда и Охрида, пересекает Балканы и соединяется с западным краем в Эгейском море!
- Как обстоит дело с историческим реализмом? Например, Новгород был богатым торговым городом. В игре он тоже богат?
- Дали ему всяких ресурсов поболее, чтоб торговал! И мы Новгороду сделали доступ к морю, из Ильменя через Волхов, потом Ладогу и Неву в Балтику!
В целом мы стремились к максимальному реализму. Но игра и история не всегда совместимы. Где-то что-то приходилось упускать, а что-то притягивать за уши, иногда выдумывать. Нам сильно помогали профессиональные историки, но все же игра есть игра.
-На каком движке создан МОД?
-На движке "Rome Barbarian Invasion" 1.4 Если поставить мод на версию 1.6, фатальные вылеты гарантированы!
ВНИМАНИЕ! Мод ставится только на BI 1.4. Чтобы понизить ВI 1.6, скачайте архив из левой колонки и распакуйте его в папку с модом.
ЗВЕНЯТ МЕЧИ БУЛАТНЫЕ
“Закатилось солнце земли русской” -- и не важно, что эти слова были сказаны на смерть Александра Невского. Владимир Святославич тоже, как известно, был “Солнышком” да еще “Красным”. С его смерти начинается и первый этап раздробления Руси, и действие нового МОДа. Итак, мы имеем перед собой кучу русских княжеств, половецко-печенежскую степь, Византию, обе Болгарии (Волжскую и Балканскую), Венгрию, Польшу и Швецию.
Лично я в своем выборе не колебался – Полоцк.
Та самая земля, которая всегда стояла особняком от Киева, земля Всеслава Брячиславича. Правда, на момент старта игры мы имеем в князьях 18-летнего Брячислава. Ну да ничего – молодой, женится, детей нарожает. Первый ход и первый сюрприз – кандидат на усыновление, остолоп 24-х годов. Это, конечно, странно, но князь у нас один, а городов три (Полоцк, Витебск, Минск), люди нужны. Берем.
Кстати, о городах. Полоцк и Витебск официально являются христианскими, а вот минчане все еще почитают то ли Даждьбога, то ли Сварога – в общем, верят в черте что. Брячислав, пылая фанатизмом прозелита, решает насадить в своих землях веру в Христа. То есть разоряет капища, строит церкви, сажает на княжение только крепких в вере. Потому первый усыновленный …слав …вич отправляется в Минск. Дороги (если не сказать “бездорожье”) в стране чрезвычайно затрудняют движение. Конный отряд из Полоцка добирается до Минска аж за год. На следующем ходу еще один переросток поросился в сыновья (“будь мне в отца место, княже Брячислав”) и тут же получил в удел Витебск.
Хорошо, со своей землей разобрались, пора изучить соседей. А соседи у нас знатные: с севера Новгород Великий, с востока смоленский князь, с юга киевляне. Только на западе стоят бесхозные литовские городки, но с полным стеком армии, а мы пока имеем какое-то хилое ополчение. Казармы не строены, кони не поены, пашни не паханы. Так дело не пойдет, будем для начала развиваться мирно. Благо, у нас со всеми соседями отношения хорошие, заключены союзы, будем торговать да добра наживать. Не тут-то было... (полный текст кампании можно скачать из левой колонки). |
|