DE BELLIS
ROME TOTAL WAR
Перед вами необычная модификация игры Rome:
Total War. Это попытка "скрестить" две всемирно
известных игры: RTW и DBA. DBA - это правила
настольной игры "в солдатики", а точнее
настольного исторического варгейма. Для
установки мода необходима установленная
игра Rome: Total War Gold Edition либо Rome
Total War (1.5) с установленным на неё аддоном
Barbarian Invasion (1.6).
ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ
Основные цели, которые мы ставили при разработке
мода:
1) Ориентация только на мультиплеер (также
возможна игра против компьютера в пользовательских
сражениях, но AI пока ещё не освоил правила
DBA)
2) Отход от "аркадности" в сторону "пошагового
варгейма" (конечно же речь идет не о полной
пошаговости, а просто о некотором "замедлении"
геймплея, чтобы можно было хотя-бы немного
понаслаждаться ходом битвы)
3) Воссоздание исторически достоверных родов
войск и взаимоотношений между ними в ходе
битвы (нас интересуют не "исторически достоверные
картинки и названия" а именно характеристики,
свойства и модификаторы), то есть воссоздание
исторически достоверной тактики.
4) Воссоздание исторически достоверных "составов"
античных армий (а точнее правил формирования
армий для online битв)
ОСОБЕННОСТИ
ИГРЫ
Основные изменения по сравнению с оригинальным
RTW:
1) Скорость маневрирования, дальность и
скорострельность стрелкового оружия, эффективность
оружия ближнего боя уменьшены примерно в
два раза
2) Пересмотрены количественный состав и
типы построения всех юнитов
3) Убрано большинство неисторичных юнитов
4) Увеличена роль такого фактора как "усталость"
в бою
5) Изменены тактические карты (добавлен
новый вид местности Scrub ("Кусты") - некая
абстрактная пересеченная местность; размер
"гигантских" сосен уменьшен до вполне приемлемого)
Список
"фракций" (армий):
Их возможные противники:
1. Рим до реформ Мария (275BC-105BC)
5,6,7,8,9,10,11
2. Рим времен Мария (105BC-25BC)
6,7,11,12,13,14,15,16,17,18
3. Ранняя Римская Империя (25BC-193AD)
4,11,14,15,16,18,19,20
4. Ранняя Римская Империя (25BC-193AD)
3,11,14,15,16,18,19,20
5. Пирр Эпирский (300BC-272BC)
1
6. Галлия (400BC-50BC)
1,2,7,8,17
7. Иберия (240BC-20BC)
1,2,6,8
8. Карфаген (275BC-146BC)
1,6,7,11
9. Македония (260BC-148BC)
1,10,12
10. Селевкиды (280BC-83BC)
1,9,13,14,15
11. Нумидия (215BC-25AD)
1,2,3,4,8
12. Фракия (700BC-46AD)
2,9,20
13. Египет Птолемеев (275BC-40BC)
2,10
14. Понт (110BC-47BC)
2,15,20
15. Армения (300BC-428AD)
2,3,4,10,15
16. Парфия (250BC-225AD)
2,3,4,10,14,17,20
17. Германия (115BC-250AD)
2,3,4,6
18. Британия (55BC-75AD)
2,3,4
19. Дакия (60AD-106AD)
3,4,20
20. Скифы и Сарматы (750BC-100AD)
3,4,12,15,17,19
ПРАВИЛА
Обшие правила формирования армий:
1) Армия должна состоять из 20 юнитов (элементов).
2) Армия должна иметь один (и только один)
генеральский юнит (Gen).
3) "Редкие" юниты могут быть представленны
в армии только в единственном числе (один
юнит). К "редким" юнитам относятся Слоны
(Ele), Серпоносные Колесницы (SCh), Балеарские
и Родосские пращники (Ps), Критские лучники
(Ps), Артиллерия (Art).
4) Набор юнитов осуществляется на определенную
сумму денариев (конечно же с учетом общих
и частных правил для каждой конкретной "фракции").
Сумма денариев зависит от участников битвы:
Рим до реформ Мария и его противники - 10000
денариев
Рим времен Мария и его противники
- 12500 денариев
Ранняя Римская Империя и её враги
- 15000 денариев
5) Денарии оставшиеся после комплектации
20-ти юнитов можно (и нужно) потратить на
"усиление" некоторых юнитов (увеличение
атаки, защиты, опыта).
Частные правила формирования
армий:
1) Рим до реформ Мария (275BC-105BC): 1Gen,
2-3Cv (Эквиты), 2-3Sp (Триарии), 4Bd (Принципы),
4Bd (Гастаты), 6Ps (Велиты)
2) Рим времен Мария (105BC-25BC): 1Gen,
2-4Cv (Римская кавалерия, Кавалерия варваров),
8-11Bd (Ранняя когорта легионеров), 6Ps
(Пращники, Римские лучнки, Родосские пращники,
Критские лучники).
3,4) Ранняя Римская Империя (25BC-193AD):
1Gen, 2-4Cv (Кавалерия легионеров), до 2Lh
(Вспомогательные конные лучнкик), 8-11Bd
(Когорта легионеров), до 4Aux (Вспомогательные
войска), до 6Ps (Вспомогательные лучники).
5) Пирр Эпирский (300BC-272BC): 1Gen, опционально
1Ele (Боевые Слоны), опционально 1Kn (Македонская
кавалерия), 1-2Cv (Фессалийская кавалерия),
1-2LH (Конные застрельщики), 4-8Pk (Рекруты-фалангиты,
Фалангиты), 2-4Sp (Гоплиты, Бронированные
гоплиты), до 2Aux (Гипасписты), до 6Ps (Пельтасты,
Лучники).
6) Галлия (400BC-50BC): 1Gen, до 3Cv (Кавалерия
варваров, Благородная кавалерия варваров),
до 3Bd (Галлы-мечники), до 12Wb (Голые кельты,Галлы-копейщики),
до 6Ps (Застрельщики).
7) Иберия (240BC-20BC): 1Gen, до 2Cv (Кавалерия
с длинными щитами, Кавалерия с круглыми
щитами), до 2LH (Конные застрельщики), до
6Wb (Иберийская пехота), до 6Aux (Скутарии),
до 6Ps (Пращники, Застрельщики, Балеарские
пращники).
8) Карфаген (275BC-146BC): 1Gen, опционально
1Ele (Слоны), 1-2Cv (Кавалерия с длинными
щитами, Кавалерия с круглыми щитами), 1-2LH
(Нумидийские наемники) 4-6 Sp (Пунийская
пехота, Ливийские копьеносцы), до 4Wb (Иберийская
пехота, Голые кельты), до 4Aux (Самнитские
наемники, Испанские наемники), до 6Ps (Пращники,
Застрельщики, Балеарские пращники).
9) Македония (260BC-148BC): 1Gen, опционально
1 Kn (Македонская кавалерия), 1-2Cv (Фессалийская
кавалерия), 1-2LH (Конные Застрельщики),
6-8Pk (Рекруты-фалангиты, Фалангиты), 2-4
Aux (Гипасписты, Иллирийские наемники),
до 2Wb (Дакийские наемники), до 6Ps (Пельтасты,
Лучники), опционально 1Art (Баллиста)
10) Селевкиды (280BC-83BC): 1Gen, опционально
1Ele (Боевые слоны), опционально 1SCh (Серпоносные
колесницы), 2-4Kn (Катафракты, Гетайры),
1-2LH (Конные застрельщики), 4-8Pk (Рекруты-фалангиты,
Фалангиты), до 4Aux (Туреофоры, Гипасписты),
до 2Bd (Имитация легионеров), до 2Wb (Галатские
наемники), до 6Ps (Лучники, Пельтасты).
11) Нумидия (215BC-25AD): 1Gen, опционально
1Ele (Слоны), 4-8LH (нумидийская кавалерия),
до 4Cv (Кавалерия с длинными щитами, Нумидийские
верблюжьи наездники), до 2Bd (Имитация легионеров),
до 6Aux (Жители холмов), до 6Ps (Пращники,
Пельтасты)
12) Фракия (700BC-46AD): 1Gen, до 2Cv (Фракийская
кавалерия), до 2LH (Конные застрельщики),
4-8Sp (Гоплиты, Бронированные Гоплиты),
до 2Bb (Фракийские наемники), до 6Aux (Туреофоры),
до 6Ps (Пельтасты).
13) Египет Птолемеев (275BC-40BC):
1Gen, опционально 1Ele (Броненосные слоны),
1-2Kn (Гетайры), 2-4Lh (Конные застрельщики,
Лучники на верблюдах), 6-10Pk (Рекруты-фалангиты,
Фалангиты), до 4Aux (Гипасписты), до 2Bd
(Имитация легионеров), до 6Ps (Лучники,
Пельтасты, Пращники).
14) Понт (110BC-47BC): 1Gen, опционально
1SCh (Серпоносные колесницы), ДО 2Kn (Каппадокская
кавалерия), 1-2Cv (Тяжелая понтийская кавалерия),
1-2LH (Легкая понтийская кавалерия), 6-10Pk
(Рекруты-фалангиты, Фалангиты), до 4Aux
(Жители холмов), до 2Bd (Имитация легионеров),
до 6Ps (Лучники, Пельтасты).
15) Армения (300BC-428AD): 1Gen, 2-4Kn (Катафракты),
4-8Lh (Конные лучнки, Лучники бедуины),
до 2Cv (Лучники-катафракты, Арабская кавалерия,
Бедуины), до 6Aux (Жители холмов), до 6Ps
(Застрельщики, Лучники).
16) Парфия (250BC-225AD): 1Gen, 4-6Kn (Катафракты,
Верблюжие катафракты), 4-8Lh (Конные лучники,
Лучники на верблюдах), до 2Cv (Персидская
кавлерия, Арабская кавалерия, Бедуины),
до 4Aux (Жители холмов), до 6Ps (Застрельщики,
Лучники).
17) Германия (115BC-250AD): 1Gen,
до 4Cv (Кавалерия варваров, Благородная
кавалерия варваров), до 4Bd (Ночные налетчики),
до 8Wb (Германцы-секироносцы, Германцы-копейщики),
до 6Ps (Застрельщики).
18) Британия (55BC-75AD): 1Gen, 2-4LCh(Кельтские
легкие колесницы), 2-4Bd (Мечники), до 8Wb
(Копейщики, Раскрашенные кельты), до 6Ps(Пращники,
Застрельщики).
19) Дакия (60AD-106AD): 1Gen, до 4Cv (Кавалерия
варваров, Благородная кавалерия варваров),
до 2Lh (Скифские наемники), 2-4Bd (Фальксмены),
4-8Wb (Даки копейщики, Даки мечники), до
6Ps(Лучники).
20) Скифы и Сарматы (750BC-100AD): 1Gen,
до 4Kn (Сарматская тяжелая кавалерия, Скифские
аристократы), до 6 Cv (Кавалерия варваров,
Благородные скифские лучники), до 8Lh (Скифские
конные лучники), до 6Aux(Копьеносцы-степняки),
до 6Ps(Лучники).
РОДА ВОЙСК:
КОПЬЕНОСЦЫ (Sp) – представляют пехоту
в плотных боевых порядках, использующую
копья и тесную стену щитов, такую как гоплиты,
карфагенская африканская пехота и римские
триарии. Совместная защита, обеспеченная
большими щитами, плотным строем и стеной
копий, давала им большую боевую устойчивость,
так что два противостоящих отряда копейщиков
могли некоторое время колоть и теснить друг
друга, прежде чем один был сломлен. Решительно
настроенные копейщики обычно могли удержать
конницу, но псилы или небольшие отряды легкой
кавалерии могли заставить их остановиться
и закрыться щитами, а также могли окружить
и уничтожить обойденный с флангов и тыла
отряд.
В нашем моде все копьеносцы представляют
собой плотно построенные большие отряды
воинов (60 человек; здесь и далее численности
приводятся для "нормального" размера отряда)
с большими щитами (+5) и единственным оружием
- копье. При включенном режиме обороны отряд
копьеносцев старается сохранить свой строй
и может сдерживать любого противника достаточно
долгое время. Копьеносцы обладают большим
бонусом (+8) против кавалерии и небольшим
штрафом (-4) против других видов пехоты.
Масса 1.4 - 1.5. Скорость средняя. Дополнительных
параметров нет. Небольшой штраф (-1) при
сражении в лесу/кустарнике.
Триарии являются небольшим исключением из
правил - численность отряда стандартная
(40 человек).
ПИКИНЕРЫ
(Pk) – включают всю пехоту в плотных
боевых порядках, совместно сражающуюся пиками
или длинными копьями, удерживаемыми обоими
руками, такую как македонские сариссофоры.
Более длинное оружие делало их даже лучше
копейщиков в удержании кавалерийских атак
с разбега, наряду с тем, что при
глубоком построении они могли опрокинуть
почти любую пехоту, но длинные древки также
делали удержание строя более трудным, так
что разрывы, образующиеся в результате движения
или в процессе боя, могли быть использованы
мечниками или варбандами. Менее эффективные
щиты делали их более уязвимыми по сравнении
с копейщиками для лучников и псилов.
В нашем моде пикинеры представляют собой
большие (60) отряды гоплитов вооруженных
сарисами (long_pike) и маленькими щитами
(+2). Второе оружие - короткий меч является
формальностью (атака 1), так как в рукопашной
на мечах пикинеры всегда проигрывают мечникам
и варбандам. Пикинеры могут строиться в
эллинистическую фалангу (phalanx). Также
как и копейщики, пикинеры получают бонус
против кавалерии (+8, а также "вшитый" в
движок бонус за фалангу). Сариса является
тяжелым двуручном оружием и с легкостью
пробивает доспехи (ap). Масса 1.4 - 1.5.
Скорость медленная. Штраф (-2) при сражении
в лесу/кустарнике.
МЕЧНИКИ
(Bd) – включают всех индивидуально сражающихся
в рукопашной пехотинцев, в основном умеющих
фехтовать мечами, более тяжелым рубящим
оружием или рубяще-колющим оружием, таких
как римские легионеры любой эпохи, хускарлы,
галлоугласы и тп. Часто они имели лучшие,
чем другая пехота, доспехи и щиты, оружие,
которое могло более легко пробивать броню,
имели дополнительное метательное оружие
или были обучены быстро сближаться с противником,
чтобы избегнуть обстрела. Они были более
чем копейщики или пикинеры уязвимы для атакующей
с разбега кавалерии, но в рукопашном бою
превосходили любую
пехоту, за исключением пикинеров в глубоких
построениях.
В нашем моде мечники представляют собой
стандартные отряды (40) пехоты вооруженной
преимущественно мечами и большими щитами
(+5). Построение менее плотное чем у копейщиков
и пикинеров. Некоторые (например, легионеры)
используют метательное оружие непосредственно
перед атакой. Масса 1 - 1.3. Скорость зависит
от тяжести вооружения (например, средняя
скорость у голых Галльских мечников, низкая
- у бронированных Легионеров). Дополнительных
параметров нет.
ВАРБАНДА
(Wb) – включает всю необузданную
нерегулярную пехоту, которая больше полагалась
на яростную стремительную атаку с разбега,
чем на сплоченность строя, индивидуальное
мастерство или метательное оружие, такую
как галаты, галлы, ранние германцы, даки,
бритты и голуэйцы. Вражеская пехота, которая
не выдерживала первого натиска их атаки,
бывала сметена, но им не хватало способности
долго поддерживать силу своего натиска и
они были уязвимы для атак псилов и кавалерии.
Варбанды представлены увеличенными отрядами
(50) пехоты вооруженной мечами, топорами
и легкими копьями. Из защитного вооружения
обычно присутствует только щит (размеры
варьируются, от +2 до +5). Тип построения
- толпа. Особая способность - "боевой крик"
(war_cry) даёт бонус (+10) в течение 30
секунд (невозможно использовать эту способность,
когда варбанд вовлечен в рукопашную схватку).
Масса 1 - 1.3. Скорость быстрая. Дополнительные
параметры: хорошая выносливость (hardy).
Бонус (+1) при сражении в лесу/кустарнике.
Кроме того, все варвары имеют бонус при
сражении на снегу. Могут атаковать врага
без вашего приказа (impetuous).
АУКСИЛИЯ
(Aux) – представляет пехоту, умеющую сражаться
в рукопашном бою, но делающую упор скорее
на быстроту и гибкость, чем на сплоченность
строя, такую как фиреофоры, испанские скутарии,
ранняя и поздняя ауксилия имперского Рима.
Они использовались для рассеивания или поддержки
псилов, для взятия или удержания труднопроходимых
участков местности, для заполнения промежутков
в построении между тяжелой пехотой и кавалерией,
иногда
как подвижный резерв, и часто как основной
тип войск у горных народов. Уступающие на
открытой местности другой предназначенной
для рукопашного боя пехоте и уязвимые для
кавалерии, они компенсировали это повышенной
мобильностью, гибкостью и возможностью действовать
в труднопроходимой местности.
Ауксилия в игре представлена отрядами стандартной
численности (40). Вооружение ауксилии весьма
разнообразно: копье, копьё+меч, дротик+копье,
дротик+меч, пилум+меч. Из защитного вооружения
всегда есть щит (от +2 до +5). Ауксилия
имеет большой бонус (+4) при сражении в
лесу/кустарнике. Метатели дротиков также
имеют бонус (+4) против слонов и колесниц.
А воины вооруженные копьями бонус (+4) против
кавалерии. Скорость высокая. Масса 1 и ниже.
Дополнительные параметры: хорошая выносливость
(hardy).
ПСИЛЫ
(Ps) – включают всех использующих
рассредоточенные боевые порядки пеших застрельщиков
с дротиками, пращами или луками. Они сражались
в рассыпном строю, держась близко к вражеской
пехоте, донимая ее постоянным неплотным
огнем и, будучи сами атакованы, уклонялись
от рукопашной. Они редко наносили серьезные
потери, но были очень полезны для замедления
и сковывания передвижений противника, защиты
флангов, удержания или
захвата труднопроходимых участков местности,
взаимодействия с кавалерией, поддержки более
тяжелой пехоты стрельбой из-за ее боевых
порядков, и для противодействия слонам и
серпоносным колесницам. На открытой местности
и без поддержки псилы были очень уязвимы
для кавалерии.
Псилы представлены небольшими отрядами (27)
пехотинцев вооруженных дротиками, пращами
и луками. Также они владеют оружием ближнего
боя, но это чистая формальность (атака 1).
Дротикометатели эффективны против доспехов
(ap) и имеют бонус против слонов и колесниц
(+6), но обладают очень ограниченным боезапасом
(6) и малой дальностью стрельбы. Лучники
могут использовать огненные стрелы и имеют
большой боезапас (24). Пращники эффективны
против доспехов (ap) и обладают самой большой
дальнобойностью. Скорость очень высокая.
Масса меньше 1. Дополнительные параметры:
очень хорошая выносливость (very_hardy).
ЛЕГКАЯ
КАВАЛЕРИЯ (LH) – включает всех легких
конников и наездников на верблюдах, которые
действовали как застрельщики в рассредоточенных
боевых порядках и использовали дротики,
луки или арбалеты и старались не вступать
в рукопашную с сохраняющим строй противником.
К ним относятся нумидийцы, гунны, парфянские
конные лучники, позднеримские equites sagittarii
(конные лучники). Их обычной тактикой было
непрерывное воздействие на врага небольшими
отрядами, которые галопировали мимо рядов
противника, делая несколько выстрелов с
ближней дистанции, а затем возвращались
отдохнуть или сменить лошадей, пока атаковали
следующие. Смелость, вызванная почти полной
неуязвимостью, и частая непрерывная стрельба
в упор делали их настолько же эффективными
против большинства пехотинцев, как и намного
большее количество пеших лучников, и тем
более эффективнее чем кавалерия в более
плотном построении и не имеющая запасных
лошадей, большое количество которых были
у легкой кавалерии. Они не вступали в рукопашный
бой до тех пор, пока усталость, потери или
замешательство не делали противника неспособным
сопротивляться. Если бывали атакованы сами,
то отходили, отстреливаясь, будучи
готовыми повернуть и ударить по слишком
самоуверенному преследователю. Они не любили
пеших лучников, которые превосходили их
в точности и дальности стрельбы, и артиллерию,
которая делала позицию их отдыха и смены
лошадей небезопасной. Уничтожить пехоту
с хорошими щитами и/или броней, если пехота
не имела открытых флангов, было для них
маловероятно, но они могли сильно затруднить
ее передвижение.
Легкая кавалерия представлена малыми отрядами
(20) всадников, вооруженных дротиками или
луками. Тип построения: толпа. Особая способность:
Кантабрийский круг. Очень высокая скорость
и выносливость (very_hardy). Штраф при сражении
в лесу (-6) и кустарнике (-2).
КАВАЛЕРИЯ
(Cv) – представляет большинство древних
всадников, вооруженных в основном мечом
или пикой, но в сочетании с дротиками, луками
или другим метательным оружием, а также
легкие колесницы (LCh) с экипажем до двух
человек. Обычно они начинали бой с обстрела
с ближней дистанции, более интенсивного,
но менее продолжительного, чем у легкой
кавалерии, и атаковали с разбега, если это
было выгодно для развития успеха. Кавалерия
могла уничтожить или рассеять псилов и ауксилию,
смести застигнутых в невыгодном положении
пеших лучников и принудить к отступлению
или даже уничтожить другую пехоту. Кавалерия
могла выйти из-под обстрела лучников и дать
передохнуть лошадям между обстрелами пикинеров
или копейщиков. В рукопашном бою кавалерия
уступала рыцарям, но, будучи более подвижной
и имея метательное оружие, была меньше,
чем рыцари, уязвима для легкой кавалерии,
слонов и серпоносных колесниц.
Кавалерия представлена малыми отрядами (20)
всадников, вооруженных копьями, мечами и,
возможно, дротиками или луками. Тип построения:
толпа. Скорость и выносливость зависит от
тяжести доспехов и щита. Штраф при сражении
в лесу (-6) и кустарнике (-2).
РЫЦАРИ
(Kn) – представляют всех кавалеристов, которые
прежде всего атаковали с разбега без предварительного
обстрела врага с намерением прорвать строй
противника и уничтожить его как своим весом
и скоростью, так и оружием, то есть катафрактов,
македонских гетайров, кавалерию сарматов
и готов. Решительно настроенные копейщики
или пикинеры могли остановить плотной стеной
щитов или наконечников, заставляя отступить
для повторной атаки с разбега. Остальная
пехота обычно бывала сметена. Рыцари могли
быть уверены в успехе при действии против
обычной тяжелой кавалерии, но легкая кавалерия
в рассыпном строю была для них большей угрозой.
Постоянные потери, наносимые ею, рано или
поздно вынуждали рыцарей атаковать. И хотя
настигнуть такого противника удавалось редко,
эти атаки давали временную передышку. Однако
безрассудная погоня рисковала попасть в
окружение и быть методично расстрелянной.
Рыцари были неспособны легко уклоняться
от слонов и серпоносных колесниц.
Рыцари представлены малыми отрядами (20)
всадников, вооруженных копьями и мечами.
Тип построения обычный, могут строиться
клином. Скорость низкая. Дополнительные
параметры: мощный чардж (бонус от атаки
с разбега сохраняется несколько секунд после
непосредственного столкновения с противником).
Штраф при сражении в лесу (-6) и кустарнике
(-2).
СЛОНЫ
(Ele) - они использовались для атаки с разбега
на плотный строй пехоты или для противодействия
кавалерии, испуганные лошади часто
боялись сближаться с ними. Их можно было
убить артиллерией или ливнем более легких
метательных снарядов, псилы могли привести
их в замешательство.
Слоны представлены очень маленькими отрядами
(3-6). Построение: линия. Бонусы против
кавалерии и колесниц. Штрафы в лесу. Могут
впасть в бешенство.
СЕРПОНОСНЫЕ
КОЛЕСНИЦЫ (SCh) – они были предназначены
для удара по вражескому строю в начале боя
с целью сломать строй или уничтожить его,
при этом колесницы обычно разбивались. Они
были наиболее опасны для тех типов войск,
которые образовывали сплошную цель и не
могли легко уклониться, поэтому против серпоносных
колесниц часто использовали псилов.
Размер отряда маленький (6). Построение:
линия. Бонусы против кавалерии. Штрафы в
лесу. Могут впасть в бешенство.
АРТИЛЛЕРИЯ
(Art) – неважно, какую энергию использует
- натяжения, скручивания, противовеса или
пороха. Она могла беспокоить противника
на большой дальности, уничтожать слонов
и бороться с вражеской артиллерией, но была
неподвижна и уязвима в рукопашной.
Из артиллерии в игре присутствуют только
баллисты и скорпионы.
НЕСКОЛЬКО
СОВЕТОВ
0. Играть лучше всего используя БОЛЬШОЙ
или ОГРОМНЫЙ размер отрядов.
1. В начале вам может показаться, что юниты
двигаются оооочень мееееедленно... Но поверьте,
к этому очень быстро привыкаешь и потом
уже кажется, что это в оригинальном RTW
юниты летают как реактивные.
2. Не перемещайте ваши юниты бегом без лишней
надобности, они очень быстро устанут и их
эффективность в рукопашной сильно понизится.
3. Используйте клавишу ALT (+ атака) чтобы
ваша кавалерия переходила на мечи в рукопашной
схватке против вражеской кавалерии (конечно
это работает только если у вашей кавалерии
есть меч в качестве второго оружия).
4. Используйте клавишу ALT (+ атака) чтобы
ваши гипасписты или триарии переходили на
мечи в рукопашной схватке против вражеской
пехоты.
5. Используйте клавишу D (режим оброны)
чтобы ваши копьеносцы (SP) сохраняли плотный
строй в рукопашной схватке ("фаланга гоплитов").
6. Всегда оставляйте свежий резерв и не
вводите его в бой до самого последнего момента.
7. Лес и пересеченная местность - самое
лучшее место для ауксилии (AUX).
8. Слонов и колесницы легче всего уничтожить
с помощью пеших метателей дротиков.
УСТАНОВКА
МОДА
Извлечь содержимое архива в папку, в которой
установлена игра Rome Total War. Учтите,
что при этом не должно происходить никаких
замен файлов!
dbrtw_readme.txt - правила игры
dbrtw.bat - запуск мода
Вопросы и пожелания можно присылать по адресу:
seagurt@mail.ru
Приятной игры!
|
|