ИМЕНЕМ СВОИМ…
Vlad Total War – это название сразу двух модов. Один изменяет
RTW, другой модифицирует BI. Именуются они так по очень простой
причине. Моды сработаны не командой, а одним единственным мододелом
из Киева. Его псевдоним Vlad.
Конечно, не скажешь, что моды на 100% сделаны руками одного
человека. Но мы и не станем утверждать подобное. Ведь некоторые
элементы заимствованы. Но огромная часть работы проделана одной
парой рук.
СТАРЫЙ ДОБРЫЙ ROME
Обе модификации Влада – это, прежде всего, графические
моды. Особенно подобнее утверждение справедливо для мода к RTW.
В нем изменены юниты и добавлено большое количество новых провинций.
Набор фракций и временные рамки стандартны. Похожих модов пруд
пруди, и описывать этот мод особого смысла нет. Разве что скажем,
что такой труд для одного человека – очень серьезная заявка
на признание. Тем более, что мод появился уже довольно давно.
Когда модификации к RTW не баловали поклонников серии своим
разнообразием.
То, что делает мод к RTW, в общем-то, рядовой модификацией,
оказывается особо привлекательным качеством мода для BI. Но
об этом чуть позже.
МРАЧНЫЕ КРАСКИ ВОЙНЫ
На движке BI собрано очень много модов. Однако среди них практически
нет дополнений, посвященных падению Западной Римской империи.
Замечательный отечественный мод Pax Barbarica и наполовину отечественный
IBFD – вот и все. Буквально два мода рассказывают об одном из
интереснейших периодов истории. Точнее три (делаем поправку).
Vlad TW для BI – большой мод, где главная ставка сделана на
трансформу юнитов. Добавлено большое количество новых текстур
и моделей. Часть юнитов взята из других модов. Однако многие
варварские фракции собственного посола. Особенно это касается
славян, франков, гуннов.
Текстуры юнитов нарисованы в мрачных тонах. Что, в общем-то,
понятно. Заря темного средневековья. Армии идут на войну, а
не на парад. На полях сражений – только кровь и грязь. Подобный
подход придает игре особый настрой. Крах Римской империи и становление
варварских королевств неизбежны.
Несколько портят впечатление аляповатые иконки юнитов. Даже
думается, что на тактике модели будут не ахти. К счастью, предчувствия
не оправдываются. Модели и текстуры качественны.
В моде новый AI и встроены две карты MUNDUS MAGNUS. Они находятся
в провинциальных кампаниях и отличаются годом начала игры. Карта
имперской кампании разбавлена большим количеством новых провинций.
Собственно, это все изменения, которые меняют игровой процесс.
Как ни странно, подобный подход оказывается большим плюсом.
В противовес жутко заскриптованному IBFD (а потому очень глючному),
в Vlad TW нет большого количества встроенных скриптов. Значит,
меньше вылетов. Лучше стабильность.
В ДРЕМУЧИХ ЛЕСАХ ВЕНЕДОВ
Коротко поделись своими впечатлениями о славянской кампании.
Теперь славяне перестали быть мальчиками для битья. Это полноценная
варварская фракция обладает и сильными юнитами, и большим количеством
городов на старте. Удивили и повеселили имена славянских вождей.
Славянский предводитель Чарарик и его сын Дауфер явно не из
местных (хотя жены у них с типично славянскими именами).
Суровые славянские мужчины
Видно,
призвание варягов произошло раньше, чем принято считать. Однако,
это единственный момент, который можно назвать отрицательным.
И то с натяжкой. Как выше сказано, городов у славян много. Но
все слабо развитые, отчего жировать не приходится. Развитие
экономики и уничтожение «непокорных зусулов», то есть нескольких
армий мятежников вблизи родных деревень, стали первостепенными
задачами. За это и взялись со свойственным им энтузиазмом Чарарик
и Дауфер. А когда жизнь немного наладилась, пришли они. Конечно
же, гунны! И началось…
УСТАНОВКА МОДА
Модификация для BI ложится на версию 1.6. Скачиваем архив
Vladmod_for_BI.rar. Копируем его
содержимое в чистый BI. Затем дополняем мод содержимым архива
Vladmod_for_BI_update.rar. В этом
же архиве находится частичная русификация мода.
Активировать скрипты также не нужно.
К сожалению рання версия мода для RTW -
утрачена и восстановить ее не представляется
возможным.
|
|