ПОКОРЕНИЕ АНГЛИИ
Первое, что бросается в глаза при запуске мода – полностью переделанное и довольно удачное внешнее оформление. Сделано все, можно сказать, в «артурианском» стиле: темное, мрачное. Смотрится неплохо. Музыка тоже порадовала. Весь саундтрек из старого доброго MTW: Viking Invasion (Вторжения викингов).
Выбор фракций относительно невелик. Восемь, не считая повстанцев. Трое саксонских: Уэссекс, Мерсия и Нортумбрия. Столько же кельтских - Уэльс, Ирландия и Альба (пикто-скотты). Викинги представлены Данией и Норвегией.
Я сразу же ринулся в бой. На новое покорение Англии. По старой привычке поклонника мода Arthurian Total War выбор пал на англов. То бишь Нортумбрию
ПИРРОВЫ ПОБЕДЫ КОРОЛЯ ОСБЕОРТА
Начинается кампания в 851 году н.э. Стартовые условия у северных англов непростые – денег мало, 3 города, (вернее, деревни) и минимум войск. В перспективе долговая яма… Вокруг повстанцы. Причем, гарнизоны мятежников в полстека здесь норма.
Глаз пал на независимый Линдисфарн. Гарнизон там был маленький, и нортумбрийский наследник, набрав дополнительный отряд крестьян-пращников, отправился в поход. На лучшие войска казны не хватало.
В Линдисфарне не оказалось даже стен, но бой получился на удивление тяжелым. Повстанцы все время норовили зайти во фланг. Однако, положив половину армии, Хармунд все же взял городишко. Только с деньгами от этого не стало не намного лучше.
Оглядев карту и побродив шпионом, я обнаружил к северо-западу повстанческий Стратклайд (жаль, не сделали отдельную фракцию), в котором сидели почему-то пикты. Гарнизон там был большой. Пришлось сгонять в одну в кучу новоприбывших генералов, остатки лучников и нанять отряд копейщиков. Да морить осажденных пиктов голодом. А нортумбрийская казна все сильнее обрастала долгами.
После долгого сидения за стенами Стратклайда северные дикари решились на вылазку. Сильной конницы и пехоты у них было не меньше, чем у меня. Враг вышел сразу из двух ворот, но в отличие от большинства других модов отряды противника не пытались соединиться, а потом атаковать. ИИ устроил маневры!
Пока пиктская пехота доблестно лезла на моих генералов и благополучно помирала, а лучники поливали моих стрелков стрелами, вражеская конница предприняла мощную фланговую атаку. Спасло меня только то, что генералы расправились пехотой противника быстро и очень своевременно успели встретить атаку конницы. На моей памяти, это второй мод с таким адекватным ИИ.
Дальше была всеобщая мясорубка, закончившаяся гибелью большей части моих лучников и взятием города. Король Осбеорт мог торжествовать победу. Пиррову победу.
К этому времени почти все воюющие фракции заключили перемирия, а мой флот (несколько жалких лоханок) был разгромлен гигантской эскадрой норвежских дракаров.
Изначально нортумбрийцы воевали и с датчанами, и с норвежцами. Поэтому я здорово опасался их десанта. Как оказалось, зря. Сюрприз преподнесли такие же хилые, как я, валлийцы.
Набрав какой-то наемный сброд, они неожиданно явились под стены моего второго по значимости «города» Люеля и взяли его в кольцо. К счастью, туда заблаговременно явился король с еще одним генералом. Ситуацию осложняло то, что осадой командовал кельтский король. Это дополнительно еще 80 человек тяжелой конницы, прокачанной до серебра. Во второй «эпической» битве (800 человек против 700!) я снова стал свидетелем многочисленных конных ударов компьютера во фланг. Тем не менее, кельты были разбиты, король их бежал, а вся пехота и половина конницы остались лежать на поле. Мои потери были такими же…
ЭЛЬ И ГОРКИЙ ДЕГОТЬ
Думаю, очень многим фанатам серии Total War понравилась попытка перенести «Вторжение викингов» но на более современную платформу RTW. Идея, безусловно, очень интересная и правильная. Особенно, если учесть, как бедно освещен этот период в модах «Рима». Вот только, мод оказался сырым и недоделанным. Когда проходят первые восторги и начинаешь присматриваться к работе разрабочиков, сразу обнаруживаются недостатки.
Своих юнитов здесь почти нет. Все они взяты из Arthurian Total War, Chivalry Total War Age of Vikings and Fanatics Total War (последний мод еще в разработке). Воины переделаны, но не сильно. Если артурианские юниты сейчас еще кое-как конкурентоспособны (это в основном кельты), то несколько рубленые формы и посредственные текстуры «Чивалри» сегодня так себе.
Как ни странно, несколько солдат взято из «Четвертой эпохи». Один юнит (саксонский фирдмен, он для всех одинаковый) и вовсе сохранился из оригинального БИ. Это копейщик –ополченец. Его квадратный шлем узнается сразу.
То, что для разных фракций и наемников сохранили свои цвета, может, и правильно, но зачем было их делать такими яркими? Канареечно-желтые нортумбрийцы (у лучников – и вовсе желто-зеленые волосы, жуть) и ярко-фиолетовые наемники выглядят странно. У фракций одной культуры разница в линейке максимум один-два юнита. Так, на три саксонские фракции всего два уникальных отряда, а нортумбрийцев и вовсе обделили.
Все остальные сделаны под копирку.
Некоторые юниты трудно назвать исторически достоверными. Например, базовый юнит датчан\норвежцев – это какой-то «викингр». Здоровенный мужик в доспехах, шлеме, с двуручным топором и без щита. С мощной атакой. То есть это скорее стереотип «стандартного» викинга, а не реальный бонд\дренг того времени. Лучше бы дали ему щит и копье либо одноручный топор. И такого головотяпства здесь немало.
Еще ложка дегтя. В Arthurian Total War, который является базой для этого мода, совершенно правильно увеличили дальность хода на стратегической карте в несколько раз больше стандартных. Как ни крути, Британия страна некрупная. Здесь же переход от Йорка до Лондона длится несколько лет.
Ярко-зеленая трава (похоже, из FA) тоже смотрится не очень.
Провинций мало, раза в 2 меньше чем в Arthurian. Хотя это скорее правильно
И последнее. Во всех отрядах напрочь отсутствуют офицеры (кроме генералов и капитанов) и знаменосцев. Мелочь, а обидно.
Теперь о хорошем. Порадовали новые картинки для зданий, новые названия построек. Неплохо продумано дерево строительства. Про музыку я уже говорил – по нынешним временам немного простовато, но атмосферно. Зачет! Оформление, как уже отмечалось, тоже радует. Ну и ИИ, конечно. Особенно тактический. Его фланговые атаки просто бесподобны.
Интересно смотрятся выпадающие каждый год отрывки из «Саксонской хроники». В целом, играть стоит. Играть, и надеяться, что разработчики в скором времени доработают и исправят этот в целом весьма неплохой и, на мой взгляд, перспективный мод.
УСТАНОВКА МОДА
Для мода требуется BI 1.6
Скачайте установочный файл или rar-архив. Установите в папку игры (если вы ставите мод из rar-архива, то киньте папку VI2 в папку bi).Те, кто скачали преведущюю версию 1.2, должны поставть патч 1.5.
Создайте ярлык с файлаRomeTW-BI.exe и пропишите в графе объект команду:
-mod:bi\vi2 -nm -show_err
Должно получиться примерно следующее:
C:\Games\Rome - Total War\RomeTW-BI.exe" -mod:bi\vi2 -nm -show_err
|
|