На главную страницу
сайта
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
77 B.C. - TWILIGHT OF THE REPUBLIC
На internetwars.ru



СКРИНШОТЫ

77 B.C. - Twilight of the Republic - мод для Rome:Total War internetwars.ru
XIII Легион Цезаря

77 B.C. - Twilight of the Republic - мод для Rome:Total War internetwars.ru
Битва в Азии

77 B.C. - Twilight of the Republic - мод для Rome:Total War internetwars.ru


СКАЧАТЬ
сinternetwars.ru
TWILIGHT OF THE REPUBLIC
v.2.2
296МБ

Архив включает:

РУСИФИКАТОР
для версии 2.0
автор - legioXIIIGemina
749 кб.
РУСИФИКАТОР
для версии 2.0
автор - Dan
86 кб.

Выберите один из двух переводов. Оба русификатора созданы независимо друг от друга. Целью работы в обоих случаях был перевод заданий советчицы.


ВСЕ МОДЫ



для Rome: Total War
На internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ЗАКАТ РЕСПУБЛИКИ:77-Й ГОД ДО Н.Э.
Римской серии «Тотал Вар» давно уже предрекают закат. Сначала в роли могильщика РТВ виделся Медивал-2, однако средневековью такая задача оказалась явно не по зубам. Гораздо более опасным для Рима казалось обыкновенное пресыщение игроков – все-таки в сентябре исполняется три года со дня выхода этой революциоsнной игры. За эти годы, пройдя под славными римскими орлами всю Европу, Ближний восток и побережье Африки, мы не только изучили досконально береговую линию Средиземного моря, но и ознакомились с огромным разнообразием альтернативных версий истории в виде многочисленных МОДов. Трудно представить, что еще нового можно предложить опытному «римлянину».
Как оказалось – можно. Причем «изюминка» оказалась не в каких-то новых невиданных юнитах или сенсационных исторических сюжетах. Она не в экзотике, которой пытаются привлечь пресыщенного игрока, а совсем наоборот – в ее полном отсутствии и жесткой привязке к действительности. Именно поэтому мы сегодня обсуждаем не закат Рима, а всего лишь «Закат Республики» - «77 BC - Twilight of the Republic», мод который действительно способен внести свежую струю в РТВ.

rome total war моды

ГОЛОС РИМСКОГО НАРОДА
Как уже сказано, этот мод не раскрашен в фантастические павлиньи перья. Он построен на основе сразу двух известных модов: "Total Realism" (платиновая версия) и «Первый Триумвират». Сюжет начинается в момент, когда Рим утвердился как сверхдержава. В игре нет любых многими Греции, Карфагена или Македонии. На первый взгляд, единственный интерес представляет сама гражданская война внутри Республики и возможность повоевать легионами против других римлян. Поэтому более 20 лет от момента начала игры в 77 году д.н.э. до самой гражданской войны кажутся пустой формальностью и прелюдией, которую хочется побыстрее проскочить.
Но не тут-то было…
Главной особенность «Заката» является его жесткая привязка к реальному историческому сценарию. Можно сравнить с играми - «бродилками», где существует четко заданный маршрут по которому можно дойти до цели и разные условия (например – найти ящик с призом или ключом от некой двери), без которых на следующий уровень не подняться. Очень важную роль играет привычная всем Советчица в левом верхнем углу экрана. Ее нужно уважать и во всем подчиняться. Это своего рода Голос Римского Народа, который возвещает вам, что Республика никак не может жить без городов Сирии или Кавказа и до конца срока своего консульства (год указывается) вы обязана преподнести Риму эти территории на блюдечке с голубой каемочкой.

УРОКИ СЕРТОРИЯ. КРАСС ИДЕТ НА ПОМОЩЬ
Сначала я отнесся к этим ценным указаниям примерно так же как в обычном РТВ относятся к приказам Сената. Ссора с ним вещь неприятная, но не смертельная. Если задание очень трудное, то иногда можно и проигнорировать. Здесь так не получится. На старте кампании Рим имеет главную проблему в виде мятежника Сертория. Это реальный исторический персонаж, великий полководец, который организовал племена лузитан в армию римского типа и имел огромное количество собственно римских войск из числа недовольных Сенатом. Понимая угрозу нависшую над Республикой вас с Помпеем посылают разгромить мятежников. Если вы не будете стремительны и молниеносны, то Серторий получит поддержку всех недовольных и колеблющиеся в Республике. Кроме того, уже известно, что он вступил в переговоры со злейшим врагом Рима Митридатом и последствия могут быть ужасающими.
Я не прислушался к этим приказам, решив, что начала нужно лучше подготовиться, а заодно, что будет интереснее воевать, если будет противник вооруженный римскими же легионами. В итоге, в указанном году Советчица сообщила, что я провалил задание и Серторий получил широкую поддержку в римском народе и армии. Эта поддержка не замедлила проявиться в виде нескольких полнофлажковых армий мятежников, которые обрушились на меня со всей мощью и гнали остатки моих разбитых легионов до самых Альп без передышки. И только на переправе возле Массилии лично Красс во главе "последнего легиона" смог их на какое-то время задержать.
Одновременно с этим выяснилось, что судя по всему Серторию таки удалось договориться с Митридатом. Огромные полчища понтийцев обрушились на Малую Азию. Два расквартированных там легиона сопротивлялись мужественно, но были сметены с лица земли за несколько ходов.
Одновременно с этим, практически незащищенные Греция и Македония были атакованы даками. Двух лет (каждый по четыре хода) хватило, чтобы с таким трудом завоеванные предками территории оказались в руках варваров. А когда в Северную Италию вломились племена германцев и какого-то племени, название которого мне перевести не удалось, я понял – это ВСЕ. Сопротивляться не было уже никакой возможности.
Республика лежала в руинах. Появилась Советчица и возвестила дословно: «Вы являетесь позором римского народа. Самое лучшее, что вы можете сделать – это скрыться где-нибудь на берегу Боспора и писать там плохие стихи. И что бы вас с вашим позором больше никто и никогда не видел».

Лучшие моды для  Rome: Total War здесь!

СМЕРТЬ СПАРТАКУ!
Таким образом, отклонение от реальной истории и не соблюдение исторических дат, наказывается весьма сурово. Вам или придется повторить успехи реальных римских полководцев или проиграть почти сразу же. Сейчас я новой попытки сумел разбить поочередно Сертория, Митридата и пиратов, но споткнулся на сирийских городах – захватил до указанной даты лишь два из трех, и меня вновь объявили «позором нации». Однако теперь ситуация не столь фатальна – даки почти разбиты, Испания более-менее под контролем, серьезная угроза только в Малой Азии, где не удалось разбить мощную Армению. Есть также угроза войны с Птолемеями и война на севере, где начли движение полчища галлов. Но здесь все в соответствии с историей – мятеж местных арвернов на юге Франции и прибытие полчищ гельветов в виде орды.
Теперь можно остановиться и на некоторых чертах и особенностях игры:
1. Автобой вам практически не удастся применять. Кампанию против Сертория я проиграл, отправив Помпея на обычных разбойников и потерял пол-армии. Хотя потом в обычном бою остатки этой же армии легко разгромили полный стек этих же разбойников. Только используя Красса удалось автобоем добиваться победы. В 90% случаев автобой превратится в катастрофу. Автобой можно применять только имея очень авторитетного генерала. Например, в последующей войне против армян, я довольно часто побеждал автобоем при минимальных потерях. Но друзья мои! - ведь я управлял Маркусом Победителем, прокачанным во время войны с Митридатом до 10 звезд. И при его виде враги даже на тактической карте падали в обморок. Почти не шучу – очень стойкие против других генералов армии сравнительно быстро обращались в бегство от Маркуса. Возможно, это какой-то реальный персонаж, который громил именно армян? Не знаю. Как его звали до «Победителя» не помню, но это вполне возможно.

2. Практически все генералы - это реальные персонажи. Так восставшего Спартака у меня прирезал сам выдающийся античный оратор Цицерон лично. А разгромил, в поном соответствии с правдой – Красс. Если в реальности с Митридатом боролся некий консул Лукреций то и здесь именно генерал с таким именем ведет легионы в бой.

3. Спартак появляется в Южной Италии в виде орды из РТВ БИ. Появляется и ничего не делает. Разбить его проще простого. Только время отнимает. Если повезет, то удастся сразиться не только со Спартаком, но и с отрядами Сергия Луция Катилины, о заговорах которого регулярно сообщает Советчица. При первом прохождении кампании его не было, а вот при втором, он не только появился, но и разбил римский легион, отметившись на стратегической карте значком знаменитого сражения.

4. В самом начале игры почему-то все ваши города находятся в полуразрушенном состоянии. Видимо над всей Южной Европой пронесся ураган "Катрина". Все постройки надо ремонтировать. Естественно за деньги.

5. Отряды авто-сливаются.

6. Почему-то время от времени все ваши города переходят на автоматическое регулирование экономики и постройки зданий. Что это такое – глюк или запланированное действие – непонятно.

7. Легионеры производятся только в центральной и Южной Италии. Кстати, почти с самого начала появляется возможность построить во многих городах казармы преторианцев, однако смысл их непонятен – никакие преторианцы не появляются.
Флот слаб как в никаком другом моде. Поэтому воевать в Малой Азии чрезвычайно трудно. Перебросить легионы из Италии довольно сложно даже при том, что морские переходы малы (на Балканы а потом через Боспор), а местные войска ни на что не пригодны.

Все моды для Rome: Total War на internetwars.ru

ВОЙНА С МИТРИДАТОМ

И вот здесь необходимо продолжить краткое описание кампании. Со второй попытки я разбил Сертория, и меня отправили в Малую Азию, где вызов Риму бросил опасный и умный противник Митридат, царь Понта. Двух расквартированных здесь легионов для победы, ни при каких раскладах недостаточно. С их помощью можно только некоторое время сдерживать натиск. Необходимо перебросить подкрепления из Италии. Но опять-таки не тут-то было! Наиболее удобный и быстрый путь морем практически невозможен. Римские эскадры набирают некоторую мощь только после «апгрейда» в самых совершенных кузницах городов, достигших максимального развития. Без этого, моя эскадра из восьми кораблей была легко разбита четырьмя пиратскими посудинами. Не совсем понятен и принцип комплектации разных типов суден экипажем. Не зависимо от типа корабля, его экипаж составляет 40 человек, а не 40, 80 и 200, как обычно.
Поэтому возможны только короткие «переплывы» от Брундзия до Диррархема на греческом берегу и от Византия через Боспор в Азию. Основной путь легионов идет по суше через Балканы и Македонию. И в этот момент, одновременно с Митридатом по вам бьют даки. Коммуникации перерезаны и здесь уже не до Митридата, а проблема - как бы спасти Грецию.
Малоазийские легионы остаются без подкреплений. А Митридат очень приятно/неприятно удивляет. Это не те понтийцы, которые в обычном РТВ или других модах. Они многочисленны, рабоче-крестьянских армий не ждите - в основном тяжелая пехота (очень разнообразная - местные легионеры, созданные царем Понта по подобию римских, фалангиты, бастарны в составе одной армии) много мощной тяжелой конницы и стрелков, которые очень неплохо бьются в рукопашную. Особая беда – это генеральские конные отряды понтийцев. Для иллюстрации: в одном из сражений, моя армия состоящая из свежих легионеров прибывших из Италии заняла очень выгодную позицию на вершине крутой горы. Численного перевеса ни у кого не было, качественного тоже, поэтому была уверенность в победе за счет грамотно выбранной позиции. Расчет оправдался – мои легионеры легко опрокинули поднимавшихся в гору пехотинцев врага, как в это время четыре мои когорты не таком же подъеме были атакованы одним генеральский отряд противника и обращены в бегство. В итоге победа все-таки состоялась, но огромной ценой.
Каждое сражение превращается в серьезное испытание. Особенно если учесть, что подкреплений ждать неоткуда и необходимо беречь каждого солдата. Заваливать блиндажи солдатской массой здесь не удастся. Придется спасать каждого «рядового Райана».
В связи с этим, переходим к очередным нюансам мода:

1. При развиитии неримских городов необходимо запомнить какие города советчица называет в начале как претендентов на римское гражданство. Именно они смогут дать легионеров - в Малой Азии на начальном этапе - это всего один город, например.

2. В отличие от местных войск, наемники иногда попадаются достаточно качественные (хотя не все и не везде). Но очень дорогие – потратить примерно 1/10 от всего годового бюджета Республики на отряд наемников – удовольствие дорогое. Из местных же солдат некоторую ценность имеют только лучники в двух азиатских городах на побережье. И тяжелые пехотинцы-фракийцы в одном из македонских городов.

На этом, останавливаю описание своей конкретной кампании, тем более, что меня тем временем, опять отправили "на берега Боспора писать стихи..."
Не могу не упомянуть о технических проблемах - их наличии или отсутствии. Игра показалась стабильной на фоне многих других модов. Вылет был один - при вхождении в тактическую битву игра заявила, что не может найти юнита (какого-то фракикийского пеласта). Провел бой автобоем и пошел дальше. Правда, учитывая пункт про автобои, этот вылет стоил мне потерянной Греции. Даки, к слову, автобои почти не прогрывают. А если это и случается, то ценой колоссальных для вас проблем. Невольно вспоминаешь выражение «пировва победа».
Изредка бывает вылет при нажатии кнопки «Устроить резню».

 Total war,  игра, моды, скачать

В ОЖИДАНИИ ЦЕЗАРЯ
Теперь о впечатлениях:
Мод зацепил не сразу. Как раз перед ним я пробовал другой мод на базе того же "Тотал Реализма", поэтому внешне я вообще не заметил разницы. С точки зрения игрового процесса все показалось тоже весьма обычным – Рим уже в расцвете сил и почему бы сразу не начать с гражданской войны как в «Первом Триумвирате»? Все это несколько разочаровывало и даже раздражало.
Людей нервных (таких как я), которых раздражает необходимость строго выполнять условия игры, такое обстоятельство, скорее всего, приведет к тем же впечатлениям.
Ведь в других модах, игрок, как и в стандартном РТВ, ограничен только сроком окончания кампании и количеством провинций и ключевых городов, которые надо успеть захватить. В остальном - руки развязаны. А здесь жесткое русло, из которого выходить нельзя.
Однако игра затягивает, и ра