Сила и честь, римлянин! Раз уж ты на этой страничке, значит сам точно знаешь, что тебе нужно! Тебе нужен "Total-Realism" - самый известный и самый первый крупный МОД для Rome Total War. Он много раз модифицировался. Старые публикации (6.2, 6.3, Gold) отсюда убраны, здесь представлена только последняя версия - Platinum, являющаяся конечным результатом и включающая все прежние модификации.
КАК УСТАНОВИТЬ "TOTAL REALISM
RTR 1.9 Platinum cтавится на RTW 1.5, который входит в комплект "Barbarian Invasion". Подойдёт также RTW 1.5 без BI.
Главное: при инсталляции проследите, что она (инсталляция) прошла именно в корневую папку RTW (а не BI!). После инсталляции найдите в корне игры файл campaign_map_reset.bat и запустите его - он удалит старые карты имперских кампаний.
Стартуйте тоже кнопкой RTW, а не BI.
Если у вас нет RTW BI, то патчите свой оригинальный RTW 1.0 последовательно патчами 1.2, 1.3, 1.5. Затем кладите "платину".
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ УСТАНОВЛЕННУЮ ВЕРСИЮ
Ее обозначение видно в правом нижнем углу длинной горизонтальной черно-белой заставки, появляющейся при запуске игры перед загрузкой главного меню.
ИГРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ "TOTAL REALISM"
МОД такой древний, все вроде бы знают, но вкратце напомню:
-новая карта древнего мира;
-17 игровых наций;
-200 новых, исторически достоверных, юнитов;
-улучшенный AI;
-впервые введена новая система ассимиляции захваченных поселений (AOR) и рекрутирования юнитов, которая в дальнейшем использовалась во многих МОДах.
Все 17 наций расположены на огромной карте, где изрядно прибавилось новых городов, поэтому борьба за тотальное господство над древним миром почти невозможна (если вы не сверхусидчивы). Войны в Total Realism - это сражение за региональное господство в отдельно взятой области карты с рейдами ваших победоносных армий в разные части света.
Бесспорно, лучшим достижением МОДа является великолепная графика его 200 исторически достоверными юнитами всех представленных в игре стран и народов. Иконки также под стать всему остальному. Можно сказать, что авторы RTR полностью перекроили внешний вид RTW, оставив только движок, и одели в новый роскошный костюм "от Армани". Этим МОД и знаменит в первую очередь.
Главным отличием от всех прежних версий и оригинала игры является новая система контроля захваченных поселений. В них нельзя сразу производить войска, а только по мере ассимиляции этих захваченных городов в ваше царство. Ассимиляция происходит в три фазы. "Фазы" появляются в виде иконок в окне городского строительства и надо "строить" их так же, как и любое другое здание. Только по мере ассимиляции можно начинать вербовать новые войска (характерные для типа оккупированного региона), и только после полной ассимиляции - войска собственной страны. Полная ассимиляция занимает 25 ходов.
Не могу не заметить, что идея безусловно хороша, однако "фазы" по соседству с другими постройками выглядят довольно несуразно. Можно было бы придумать вместо них, например, "малый форт", "большой форт", "цитадель" и создать соответствующие иконки. Но что есть, то есть.
Можно играть равноценно за любую нацию. Однако игра за крупные нации, например, империю Селевкидов, слишком легка (огромная территория, множество городов), поэтому интерес представляет игра за малые и средние нации, к которым относится все тот же Рим. Старт игры начинается не в 240 г, как в оригинале, а на полстолетия раньше, когда Рим только вставал на ноги и соседствовал на севере - с галлами, а на юге - со свободными греческими полисами. В этом - плюс, если вы играете за Рим, и минус - если за другие царства. В последнем случае Рим слишком слаб (всего три города изначально) и к разгару игры представляет собой второразрядную державу, которую нетрудно сокрушить. Хотя для его развития (в случае, если Римом играет AI) придумана упрощенная схема завоевания Сицилии, куда войска с италийского "сапога" могут перепрыгивать, не садясь в корабли. Когда, играя Бактрией, я решил взглянуть, как там поживает Рим, оказалось, что он довольно реалистично покорил греческие города на юге и Сицилию и прихватил часть Заальпийской Европы. Но ни в какую не хотел сражаться с Карфагеном и посылать войска в Африку.
Наемничество в "Total Realism" стало поистине
увлекательным делом. Наемников множество типов, как конных, так
и пеших, и за исключением "турецких" галлов они исторически
достоверны. Причем - приходят не новичками, а ветеранами (две
"нашивки"). Можно совершать дальние походы, используя только
наемные армии, переходя из области в область, и таким образом
освобождая ваши города от бремени содержания "национальных"
войск, что сильно сказывается на получаемых с города налогов.
Еще одна особенность 6-й версии RTR: "нейтралы" очень многочисленны. Их много в каждой области мира, что накладывает отпечаток на начало игры. Приходится часто вести войну на два фронта - одну с агрессивными соседями, другую - с пассивными нейтралами, наращивающими силы в своих городах, вплоть до того, что за стенами скапливаются полновесные армии (полный флажок). Нейтралы - путь к пассивной экспансии, если у вас нет сил поначалу обуздать могучих соседей. Британия - полностью "нейтральна" и как игровая нация не существует, что, впрочем, для описываемого времени типично - британцы не принимали участия в разделе древней Европы.
ПИРРОВЫ ПОБЕДЫ: ИГРАЕМ ГРЕЦИЕЙ
Разнообразия ради выбрал Грецию. Прежде всего за ее географическое расположение. Одна часть в Италии, другая - в самой древней Элладе. Противников множество во всех направлениях. Уровень игры поставил "очень трудно", уровень тактических битв - "трудно". Это было ошибкой. По своему опыту рекомендую, какую бы нацию вы не выбрали, надо все опции ставит на "very hard" (очень трудно). Греция, как выяснилось, имеет огромный бонус в начале игры - многозвездного военного гения Пирра Эпирского. Он стоит в Италии со своей армией, включая слонов. Это при том, что у Рима всего три города с хилыми гарнизонами (в расчете, что игрок выберет римскую фракцию). Сразу совет - если беретесь играть Грецией, отправляйте Пирра на пенсию. Тогда игра пойдет более менее на равных.
В моем случае Рим спас случай - решив усилить армию Пирра переброской войск из Греции, я пропустил пару-тройку ходов. В начале игры с финансами очень трудно - экономка в минусе и обходится приходится изначально имеющимися силами. Пока мои войска стекались под знамена Пирра, Македония внезапно объявила мне войну. Другой армии у меня не было, так что Пирр отправился в "командировку" на македонский фронт. Его шествие по Греции было триумфальным. Македонские армии рассыпались в прах, а города не могли дать достойного отпора - многозвездное эпирское чудовище сокрушало всех. Вскоре Македонское царство исчезло с карты. Стало откровенно скучно, оживление внесло лишь нападение усилившихся римских армий на мои италийские владения. Они обложили все три моих города, взяли Тарент, а два других изнемогали в непосильной осаде. Но из Греции прибыл всемогущий Пирр, разбил в прах римские легионы, отбил Тарент, после чего мог бы задавить Рим как клопа.
Какой же это реализм? Из жалости к "вечному городу", я отправил Пирра покорять Сицилию, что и было сделано. Тут вмешался Карфаген, нагло потребовав пойти к нему в "протекторат". Тогда Пирр получил новое назначение - "отмстить неразумным хазарам", то есть - карфагенянам. Высадившись в Африке, быстро обрастая армией наемников и опрокидывая встречные карфагенские войска, он вскоре захватил и Карфаген тоже. Тут, уже в преклонных годах, я его и оставил на губернаторство, решив, что изначальную "пиррову" ошибку уже не исправишь и греческую кампанию лучше прекратить, чтобы разыграть партию поинтереснее.
Карта Древнего Мира в RTR
ВЛАДЫКА БАКТРИИ: ПОЛЦАРСТВА ЗА СЛОНА!
Бактрии вообще не было в оригинальном RTW, а в эмблеме ее значился слоник, что и предопределило мой второй выбор. В силу своего географического расположения Бактрия очень удалена от моря, так что вся война, по крайней мере в начале ведется сухопутными армиями без отвлечения ресурсов на расточительные кораблики. Среди наемников можно сразу вербовать слонов, что я сделал на свою голову. Финансовый баланс моего государства резко пошел в минус: чтобы купить боевого слона нужно больше 4000 золотых и больше 1000 на содержание. Пришлось срочно пустить слонов в дело - при штурме ближайшего нейтрального города. В бою слоны "обезумели", начав топтать своих же и я с облегчением забил их. Пришлось сильно попотеть над развитием экономики, прежде чем обзаводится уже собственными, не наемными слонятами, так же как и катафрактариями, столь же дорогущими.
В отличие от густонаселенной Греции, в бактрийском царстве города расположены далеко друг от друга, и войскам нужно совершать большие марши, что придает интерес. Если отдаленный город осажден, и еще не прошел "фазу", позволяющую вербовать внутри его гарнизон, то подмогу приходится слать за тридевять земель.
Бактрия в целом оказалась хорошим выбором: соседство с одним из сильнейших игровых царств - империи Селевкидов предопределило интересную и тяжелую затяжную войну, сильно осложнившуюся вторжением с севера парфянских кавалерийских отрядов.
У ПОНТА ЭВКСИНСКОГО
Одолев Селевкидов, я решил сменить бактрийский трон на понтийское царство. Понтус в оригинальном RTW не вызывал большого интереса, но в RTR, с его разветвленной системой национальных армий и новой картой, он превратился в и заманчивый объект для правления. Война за Понтус - война за контроль над побережьем и бассейном Черного Моря (Понт Эвксинский), возможность переброски армий в Крым и азиатскую Грецию. И всего два базовых города в начале игры.
Столь хилое царство побудило поставить настройки на "hard", а не на "very hard", что опять оказалось ошибкой. С легкостью заключив союзы с Арменией и Птолемеями, я вновь оказался один на один с Селевкидами, которые распылили свои войска по нескольким фронтам, в том числе - на борьбе с нейтралами. Сколь- нибудь крупного войска к моим границам они так и не выслали (при игре за Бактрию было иначе). Понтус буквально кишел наемниками (в том числе и "турецкими галлами", и вскоре я начал вторжение в империю Селевкидов тремя почти сплошь наемными армиями, под предводительством Спартака (!). Превосходство крошечного Понтуса при сосредоточении всех сил на одном пункте было так велико, что большинство сражений проходились на "автомате", и полцарства Селевкидов вскоре оказалось у моих ног. На другом берегу Черного моря я захватил Крым, причем тамошние царства (Фракия и другие) держались исключительно мирно. Вот что значит "hard" уровень. Словом, одержав великое множество легких побед, я в который раз решил сменить трон, сделав вывод, что играть в Total Realism следует только на уровне "very hard", высшей сложности. Именно промах в настройках испортил мне многообещающую понтийскую кампанию.
ИЛЛИРИСКИЙ ПРОТЕКТОРАТ
И вот она - война, достойная истинного профессионала. Приняв бразды правления над маленькой прибрежной полуварварской Иллирей, быстро понял, что это будет не легкий бой, а тяжелая битва. Настройки, самой собой, в этот раз были "very hard". Всего 4 города, из них лишь один - крупный. Самонадеянно отправив войско на штурм ближайшего нейтрального селения, я получил сокрушительный отпор. Войско погибло, а селение под шумок взяли галлы. Македония с юга вторглась в мои владения огромными силами. Почти сразу пошли войной и греческие полисы. Интересно, что когда я играл другими царствами, Македония всегда нападала на Грецию. Здесь же они мирно жили бок о бок, ополчившись вдвоем против слабенькой Иллирии.
Разбив одну крупную македонскую армию, я все же почувствовал себя так неуютно, что согласился стать македонским протекторатом. Впервые за все время игры в RTR и RTR! Македония тут же объявила войну Греции, но вела ее исключительно пассивно: их армии просто маневрировали с места на место, почти не входя в соприкосновение. И все же война один на один с греками пошла легче. Одной из моих армий по территории Македонии удалось вторгнутся в сердце Эллады и разграбить пару городов, и хотя удержать их не было сил (да и бесмыссленно - "фазы" дело долгое), но зато пополнил казну. Однако вторая иллирийская армия, двигавшаяся по побережью, имея в своих рядах двух лидеров "семьи", неожиданно оказалась прижата к воде тремя греческими корпусами и после героической битвы была полностью истреблена. Галлы с севера пошли войной и осадили мой приграничный поселок. Спас союз с набиравшим силу Римом - опять в обмен на протекторат. Римляне напали на галлов. Это позволило мне собрать силы и выкинуть греков, вторгнувшихся на мою территорию...
Иллирийская кампания оказалась самой долгой, интересной и увлекательной...
Но выбор воюющей нации - исключительное право самого игрока. Надеюсь, вы отыщите свою неповторимую кампанию. Total Realism предоставляет для этого богатейшие возможности.
КАК УСТАНОВИТЬ НА ОДИН КОМПЬЮТЕР ДВЕ ИЛИ БОЛЕЕ ВЕРСИИ
ROME:TOTAL WAR?
Многие игроки хотели бы сохранить оригинальную версию RTR и также иметь отдельно "Total Realism". Как это сделать. Даю перевод инструкции, сам эти методом успешно пользовался.
Процедура такая:
1. Для этого надо иметь оригинальную версию RTW c установленным патчем 1.2. При этом у вас окажется папка Rome - Total War по адресу C:\Program Files\Rome - Total War
(прим: Рекомендуется более не трогать эти папки, оставив их как базовые).
2. Создайте рядом несколько копий этой папки (займет время, но уж потерпите).
4. Создайте столько копий, сколь ко вы хотите. Возможно, вы захотите установить другие МОДы, а не только RTR. Если вы хотите поставить 4 МОДа, создайте 4 папки копии (разумеется, если позволяет дисковое пространство).
5. Переименуйте каждую из копий так, как вам нравится. Например, "Rome - Total Realism" или Rome - SPQR Mod, и т.п.
6. Затем найдите файл RomeTW.exe в каждой из этих папок-копий. Кликнув правой кнопкой мыши, выполните команду "создать ярлык". Затем переименуйте ярлык по названию папки: например: "Rome - Total Realism", Rome - SPQR Mod и т.п. Имя оригинала пускового файла RomeTW.exe не меняйте.
7. Вытащите переименованные ярлыки на рабочий стол вашего PC. Там уже есть ярлык оригинального RTW.
В дальнейшем устанавливате МОДы в эти папки, не трогая оригинальную папку Rome - Total War. Запускайте их через ярлыки. Система очень простая и она работает.
Если хотите деинсталлировать МОД, просто ликвидируйте вручную его папку.
|
|