ДЕРЖИСЬ ИЛИ СДОХНИ!
Всем привет. И снова мы возвращаемся в старые времена и анализируем
древние моды на старый добрый Рим. В конце-то концов, на Варкрафт до сих
пор делаются же моды, а чем собственно, первый Рим хуже? Первый Рим жил,
жив и будет жить, и моддинг на него тоже, даже при всех этих Аттилах и
Вархаммерах.
Мод для Rome Total War, который мы собираемся обсудить, называется «Сыны
Лацио» («Sons of Latium»). Вы, наверное, подумали сейчас о сотнях новых
фракций, новых юнитах, новой карте и ещё скриптовых вторжениях. Но нет,
господа, ничего этого здесь не будет. Данный мод не добавляет многого из
вышеперечисленного, но зато делает оригинальную кампанию РТВ в сто раз
сложнее и хардкорнее.
Конечно, не обошлось и без косметических правок, вроде изменённых
римских легионеров и улучшенного птолемеевского Египта. В остальном же
игра была изменена только в плане баланса и геймплея. Мод сделан не мной,
а очень интересным западным моддером с ником Эмилианус Сципион. И
поработал он над своим проектом очень добротно.
Принцип геймплея перешёл на другой уровень. Дерись или сдохни! Вот что
теперь является главной фишкой выживания в кампании. Автор сделал со
старта у всех фракций лютый экономический бадабум. Да такой, что войска
мало, денег совсем нет, да и доход уходит в жуткий минусоид. При этом
города все не развиты и находятся в крайне плачевном состоянии.
Но и это ещё не всё. Автор решил стравить многие фракции прямо со старта
кампании. То есть они находятся в состоянии войны. Помимо всего прочего
по карте разгуливают мятежные генералы со слонами и полчищами элитных
солдат. Не забыл автор и про легендарного царя Пирра. Но если в моде
Pyrrhic Victory царь Пирр лишь один из персонажей фракции Эпир, то в
моде «Sons of Latium» Пиррова атака происходит с 1 хода на один из
городов Дома Бруттов.
Царь Пирр здесь мятежный генерал, но при этом армия у него настолько
мощная, что разбить её сразу практически нереально. Помимо этого, по
карте разгуливает немало таких мятежных царей и полководцев, которые
никому не дают прохода. Да и вообще мятежные города здесь стали
укреплёнными и крайне защищёнными.
Экономика не даст никому сидеть на месте, так что с самого начала
придётся яростно сражаться со всеми врагами вокруг. Если попытаться
переждать бурю, то экономика может просто зайти в тупик, и тогда нельзя
будет ни оборонять город, ни предотвращать мятежи, ни строить здания.
Что до мятежей, то это отдельный разговор. Теперь народ не будет всегда
лоялен к своему царю, а захваченные города не станут терпеть ненавистных
узурпаторов. Население будет бунтовать почти постоянно, так что игроку
придётся держать в городах огромные гарнизоны, при этом следить за
экономикой и вести войны. Города будут восставать постоянно, и не
поможет даже геноцид населения.
Впрочем, автор пощадил игроков и создал хотя бы нормальные условия
победы. В этом моде, конечно, нереально захватить всю карту, но взять 20
территорий вполне реально любому хардкорному игроку. Все условия победы
сбалансированы и сделаны с исторической точностью. В оригинале всем
фракциям надо было захватывать несчастный Рим. Здесь же каждая фракция
должна будет захватить и удержать исконные земли.
Самолично я играл за Сципионов, Египет и за Скифию. И мне этого хватило.
В начале игры фракция находится в очень глубокой дыре, и вытащить её на
высших сложностях почти невозможно. Но всё же я преуспел и выиграл две
полные кампании за римлян, египтян и скифов.
Самой лёгкой из всех кампаний мне показалась кампания за Птолемеев. За
египтян я сразу же начал захватывать все независимые города в округе, и
в итоге до предела поднял экономику. Закончилось это моей полной победой
и полным уничтожением Селевкидов, Понта и Армении.
За римлян кампания была более-менее умеренной, но бесило гигантское
количество восстаний. Самой же тяжелейшей была кампания за скифов, где
принимать их культуру не хотел ни один город. Даже исконно скифские
города начали бунтовать. Мне просто повезло, что я выиграл, иначе бы все
города выдворили меня за ворота. Так же предупреждаю, что в этом моде
возможно полное уничтожение фракции игрока из-за мятежей. То есть, может
случиться и такое, что все города разом взбунтуются и станут мятежными.
Помимо всего упомянутого было сделано ещё множество изменений. Римляне,
кстати говоря, теперь уже не такая мощная сила, как в оригинале. Они
также имеют множество слабостей. Так что можно их пощупать и в этом
сверхсложном моде.
УСТАНОВКА
Это свитч-мод и ставится как большинство отдельных модов на РТВ. Для
мода нужна 1.5 версия игры.
Переносите папку в корневую директорию. Далее делаете ярлык с Rometw.exe
и прописываете в свойствах папку мода по инструкции. |
|