БИТВА ПРИ ГАСТИНГСЕ,
ИЛИ ПОКОРЕНИЕ БРИТАНИИ
Темные века подходят к концу. Грозные викинги больше не
совершают набегов в Англию. Их последнее вторжение закончилось
битвой у Стамфорд-Бридж, где король Гарольд разбил
армию двух норвежских конунгов. Но в это же время на
восточном побережье Британии высадился враг более грозный -
норманны. Их привел король Вильгельм, которого позже назовут
Завоевателем. Но пока еще король Гарольд спешит ему на встречу,
чтобы дать бой при Гастингсе.
Знаменитое сражение, вошедшее в историю, как одно из самых
значительных по последствиям, как мы знаем, закончилось
поражением Гарольда и торжеством норманнов. Но игра есть игра, а
мод есть мод. В данном случае, все в ваших руках.
И у вас, если вы выберете Гарольда и его
фракцию, есть
шанс, как говориться, изменить историю. Или, наоборот,
подтвердить ее ход, взяв в руки меч норманна.
Комментарии вряд ли требуются. Само название мода говорит о том,
что мы в нем найдем. А найдем мы тампять фракций, помимо
главных (Норманов и Англии) есть еще и Уэльс, Шотландия и Норды
(викинги).
ВСЛЕД ЗА ВИЛЬГЕЛЬМОМ-ЗАВОЕВАТЕЛЕМ
Исторически
мод стартует в 1066 году, когда произошло сражение при
Гастингсе. Если сравнивать хронологические рамки, то он является
прямым продолжением другого мода:
Вторжение викингов-2 (Viking
Invasion II). Но поскольку события происходят
спустя 100 с лишним лет, расклад на карте изменился. Да и сама
карта в моде совершенно оригинальная. В ней нет Западной
Скандинавии, но есть часть Европы, откуда, собственно, и
приходят норманны. Нет также Ирландии - ее место на карте
отмечено символическими корабликами. Ирландия в событиях этого
периода не участвовала, поэтому автор и убрал ее. Поле
деятельности ограничивается только непосредственно Британией. Но
это поле очень обширное, карта большая, городов - десятки (всего
81 провинция!). Хотя, при ближайшем рассмотрении они оказываются
всего лишь мелкими поселениями, каковыми и являлись в то время.
Norman invasion вообще
порадует тех игроков, которые с особым пристрастиям смотрят на
соответствие историческим реалиям. Это полная конверсия, где
переделано все. Юниты, хотя во многом и заимствованы из других
модов, но все оригинальные. Города на карте получили свои
собственные имиджи, войска каждой фракции в стратегическом
режимеодеты в доспехи, плащи и вооружены соответственно
этой фракции. То же самое касается лордов и генеалогического
дерева. Атмосферность погружение в эпоху ощущается с первых же
шагов, и это побуждает интерес к моду.
ВЛАДЫКА ПРИНЦИПАТА
В целом же в нем очень много новшеств, касающихся
политики, религии, экономики и вербовки войск. Все их вы найдете
в мануале, который вложен в архив файле. Коснемся лишь
некоторых. Историчность мода авторы хотели подчеркнуть
разделением карты не на провинции, а на принципаты (графства)
или ирлы. Соответственно на этой системе зиждется и семейное
дерево фракций. Несколько провинций образуют ирл - графство
или принципат. Каждый лорд является помимо всего прочего и
лэндлордом - в его досье есть грамота, указывающая каким
поселением он обладает. Эта грамота дает бонус к управлению и
поддержанию порядка. Набрав определенное количество владений,
персонаж получает титул принца (отсюда и на название -
принципат). Такими, например, являются Мерика, Уэссекс, Кент,
Нортумбрия и другие.
Если же вы завоевали столицу какого либо принципата, то вы
получаете бонус лояльности к оккупациивсего населения ирла.
Столицами ирлов являются: Jorvik
(Northumbria), Helmham (East Anglia), Lundenwic (East Seaxe),
Cantwaraburh
(Cant), Wintanceaster (Wessex), Northhamtun (Northhamtun) and
Stæfford (Mercia).
В селениях можно возводить как религиозные, так и политические
здания. По мере завоевания провинций следует выбрать один из
трех типов политического управления (строятся специальные
сооружения). Эти типы управления следующие:
1. Local Lordships
(местничество)- снижает фактор беспорядков в городах, но
ограничивает военное развитие.
2. Feudal Lordships (феодальная зависимость) - больше доходов от
налогов, активное военное развитие, но рост народного
недовольства;
3. Marcher Lordships -
(провинциальные вольности) умеренные налоги и улучшение
торговли, но ограниченность военных построек;
Для норманнов, и англичан, кстати, чтобы получить титул
короля недостаточно овладеть территорией,а надо еще и
короноваться - получить одобрение собрания лордов. Это можно
сделать только в городе
Lundenwic (будущий Лондон), где возводиться
соответствующая постройка. Коронация усиливает порядок в городах
- это сильный бонус.
Оказывают влияние на порядок в ваших владения и степень
ассимиляции чужой культуры, а их в моде несколько: кельтская,
английская, норманнская...
Есть в моде такая особенность, что некоторые замки и города в
Шотландии, Уэльсе и Англии имеют сильные природные укрепления и
защитный бонус в обороне. Но все, кроме норманнов, которые были
искусные фортификаторы, могут строить каменный замки только там,
где есть природные месторождения камня (каменоломни на карте).
Говоря о военной составляющей игры, достаточно ограничиться тем,
что и качественная графика юнитов, и их разнообразие, и
геральдика и баланс, как тактический, так и стратегический,
делают мод Norman Invasion в игровом
плане - очень увлекательным. А в историческом, очень
достоверным. Взять хотя бы такой элемент: в досье каждой
провинции подробно расписаны ее исторические особенности,
правители и ее собственная история.
Жаль, что его главный разработчик объявил о завершении своей
карьеры моделлера после 5 лет непрерывного творчества на этом
поприще.
ФРАКЦИИ
Норманны (The Normans)
Сильнейшая фракция. Лучшая в моде кавалерия.
Хорошая
пехота. Начинает игру, располагая крупной армией вторжения на
побережье Англии. В то же время есть владения в Европе.
В
отличие от других фракции, норманны могут транспортировать конных
юнитов морем. Другие фракции могут переправлять на кораблях,
в основном, только пехоту за исключением некоторых элитных
отрядов. Кроме того, норманны имеют бонус в строительстве
каменных укреплений и замков. И у них лучшие и
многочисленные шпионы.
Англия (The English)
Вторая по силе в игре фракция, уступающая только Норманам. Хотя
и располагает кавалерией, но ее конные юниты слабые. Ударная
сила - королевские хускарлы, вооруженные тяжелыми датскими
топорами, способными пробивать рыцарскую броню. Англичане могут
также нанимать полководцев, High Reeves,
которые замещают графа на поле боя и приходят с небольшой, но
сильной дружиной телохранителей. Уэльс (The Welsh)
Исторически в 1066-м г. Уэльс пребывал в хаосе, ослабленный
феодальной раздробленностью. Однако в игре располагает всеми
видами войск: несколько типов конных юнитов, хорошие копейщики и
лучшие в моде лучники. Элитные юниты (знать) могут наниматься в
ключевых городах фракции, таких какGwynedd
(историческая столица Уэльса).
Норды (The Norse)
Норды, или северяне, или викинги - они одна из самых маленьких
фракций в игре. Занимают 2сострова на севере
и два
небольших плацдарма собственно а Британии о Но
у них преимущество - они в мире со всеми и в дружбе с
шотландцами. Норды не располагают кавалерий. Их пехота средняя
по силе по отношению к другим фракциям, ее опора - викинги.
Шотландцы (The Scots)
Фракция-минор.
На старте в мире с нордами. Для Шотландии выгодно выждать, пока
Англия и Нормандия ослабят друг-друга в войне. Традиционно
крепкая горская пехота, набирающаяся из шотландских кланов.
УСТАНОВКА:
Мод устанавливается автоматически на версию
Rome: Total War, BI - 1.6,
При установке путь должен быть таким: C:\Program Files\Rome - Total War.
После установки в коренной директории игры появится папка
NI. Туда
надо положить патч. Стартовать надо с иконки на рабочем столе.
Мод является полностью завершенной версией. |
|