НАРНИЯ: TOTAL WAR
- ИЛИ ВЕРХОМ НА КЕНТАВРЕ
Вы
слышали про войны Нарнии?
И вообще - про Нарнию?
Уверен, что да.
Конечно, сказочный мир, придуманный писателем Клайвом Льюисом, не
может сравниться по-популярности с миром "Властелина Колец" и
романами Толкиена.
Однако их и нельзя сравнивать. Достаточно сказать, что ирландский
романист Клайв Люьис написал свои 7 книг, объединенные общим
названием "Хроники Нарнии" преимущественно для детей
младшего и среднего возраста. Среди детской англоязычной литературы
они сродни книгам нашего Александра Волкова, с его "Волшебной
страной", "Урфином Джюсом и деревянными солдатами".
А вот у Джона Толкиена аудитория постарше, как и у фильмов, снятых
по их произведениям. Между прочим, в жизни оба писателя дружили. И
если откровенно, мы вообще вряд ли бы хорошо знали Толкиена, и тем
более Льюиса, если бы не -кино. Особенно, кино
нашего времени, с его поистине безграничными возможностями
компьютерных эффектов.
Сначала было экранизированы произведения Толкиена, а когда этот
родник вдохновения для кинематографистов иссяк, то
взялись и за Люьиса. Было снято три ярких фильма, по трем
первым из семи книг, повторяющих их названия "Хрооники Нарнии: Лев,
колдунья и волшебный шкаф" (1988), "Хроники Нарнии: Принц Каспиан"
(2008 ) и Хроники Нарнии: Покоритель Зари" (2010). Четвертый
фильм на момент этой публикации уже планировался под рабочим
названием "Племянник чародея" - по шестой книге Льюиса, но первой -
по хронологии событий. В нем мы узнаем, откуда произошла страна
Нарния и населяющие ее сказочные народы.
Успех фильмов о Нарнии во многом можно объяснить, что они батальные.
И в первом и во втором финал завершается красочными, многолюдными
сражениями, где, конечно же, Добро сражается со Злом. Правда зло
здесь не такое отвратительное, как в романах Толкиена, здесь нет
ужасающих орков, гоблинов, и прочих отталкивающих тварей.
Зло здесь
более уповает на чары, коварство и численность своих армий, а также
средневековую технику и формации (чего стоят боевые колонны тельмаринов) .
В общем, не удивительно, что Нарния стала предметом для создания
соответствующего мода для Rome: Total War.
Удивительно другое, что такой мод не появился ранее.
Но, может быть
именно потому, что все таки и фильмы и романы о Нарнии -
подростковые, поэтому и мод тоже рассчитан на такую же аудиторию -
он для юных фанов Нарнии, а других, как говориться, просим не
беспокоится.
Обзор, как это часто бывает, приходится писать по бета версии. А
бета- это бета. Не все фракции полностью закончены, не все линейки
войск выстроены. Однако следует заметить, что такие моды трудны в
воплощении. Автору пришлось заниматься анимацией, а не просто
"перекраской шкурок", чтобы были корректно сделаны кентавры и
великаны, например. А анимацию в Rome: Total War
перелопачивали только в фэнтези-модах, вроде тех, что были сделан по
произведениям Толкиена (они все есть в нашей галерее).
Эта анимация движений юнитов - довольно большой и сложный пласт
моддинга, которым в RTW занимались от силы человек 5 за все время.
И, кстати, в M2TW тоже - анимацию трогают только те, кто
занимается проектами по фэнтези.
Взять тех же кентавров, которые войнах Нарнии играют большую роль. В
моде они есть.
А ведь в RTW нет юнитов, двигающихся по аналогичному механизму.
Кентавров мало нарисовать. Надо, чтобы они двигались как кентавры, а
не как люди или лошади. Надо, чтобы были соответствующие кости и
привязка модели к ним. То есть - новый "скелет" и его движения, что
и является анимацией. Уже одно это говорит, что в моде
Narnia: Total War нас поджидает немало
интересных графических сюрпризов.
В следующей версии планируется магия, пока ее нет.
Карта в моде не совсем следует той карте Нарнии, которую придумал
Льюис. Тут и классическое народы, и такие, которые в Хрониках
Нарнии не встречаются, автор мода придумал их сам, для большего
интереса игры.
Стартовая дата мода относится к четвертой книге "Принц Каспиан". Ее
действие происходит спустя примерно 1300 лет после событий,
описанных в предыдущей книге, когда был "Золотой Век Нарнии".
ФРАКЦИИ НАРНИИ: TOTAL WAR:
Нарния
Сообщество людей и разумных животных.
Специальный юнит - лучник- кентавр.
Нарния стартует с двумя восставшими провинциями во главе с
принцем Каспианом, имя под боком мощную фракцию тельмаринов.
Мародеры
Дикие, агрессивные племена Севера, поклоняющиеся Белой Колдунье.
Войска: берсеркеры, волчьи стаи, многочисленна легка кавалерия.
Харфанги (Эттинсмур)
Фракция великанов. Общественное устройство - монархия. Войска
дорогие и немногочисленные, ибо, как понятно, сплошь состоят из
гигантов.
Гномы
Жители нарнийских холмов. Общественное устройство - сенат.
Войска хорошие, крепкие но требуют много времени на рекрутирование.
Особый юнит - боевой мамонт, способный противостоять гигантам
харфангам.
Тельмарины
Одна из самых сильных фракций в моде. Монархия.
Разнообразные юниты - превосходные тельмаринские пикинеры
рыцарская кавалерия.
Старый Тельмар
Другая фракция тельмаринов, пребывающая в феодальной
раздробленности.
Сильна в основном кавалерией.
Арченланд (Орландия)
Горное королевство, обладающее тяжелой кавалерией - рыцарями
Арченланда.
Королевство Теревинфия
Островное государство-монархия.
Особый юнит - лучники Теревинфии, подлинные мастера стрельбы из
лука.
Королевство Одиноких Островов
Еще одно островной королевство, (букв. "Жители Одиноких островов",
их по к ниге три) Торговая фракция, изначально располагающая
сильным флотом, особый юнит
- каравелла специальной постройки.
Каломен
Империя с обширными и богатыми территориями, со всех сторон
окруженная врагами.
Хорошая армия. Особый юнит - каломенские колесницы, способные
прорывать плотные вражеские формации.
Королевство Корали
Авторитарная феодальная фракция с хорошим войском
Лучшие юниты - стражники Фалкса, вооруженные огромными тяжелыми
косами.
Кроме того, фракции : Земли Мунеша, племена Сурвала и
конфедерация Эрина - они расположены по соседству с Калорменом и
являются его врагами, и также как Корали (еще одна тельмаринская
фракция) - придуманы автором.
УСТАНОВКА
Мод ставиться на RTW 1.5 |
|