"ЛОРДЫ" ПРЕКРАТИЛИ РАБОТУ НАД МОДОМ
Разработчики "Napoleonic Total War" объявили о создании игровой фирмы LGS (The Lordz Games Studio).
Правда, делают они малобюджетные игры на движке
Commander. Ну а этот
многообещающий (для своего времени) мод бессовестно похоронили. Но то
что осталось от него, особенно - сценарий "Бородино" заслуживает
интереса.
Образцы юнитов русской армии
"БОРОДИНО
-
ПЕРВАЯ
ВЕРСИЯ
NTV-2"
"Бородино" - первая часть Наполеоники
от
"лордов".
К
сожалению, одна
битва,
Бородино. (и, разумеется,
возможность
сражений
на
случайных
картах).
Признаться,
радует
оригинальность
подхода.
Битва
срежиссирована
не
как
простое
историческое
сражение,
а
последовательность
миссий
на
одном
поле
боя,
подобно
тому,
как
это
было
в
классической
обучающей
кампании
RTV.
Командующий
(советник)
отдает
вам
приказ,
стрелка
показывает,
куда
атаковать,
и
-
в
бой. Поэтому
не
возникает
каша,
как
это
часто
происходит
в
сражениях
RTW.
Войска
последовательно,
частями,
вводятся
в
сражение, на разных участках карты. Битва длится долго, позволяя освоится с тонкостями интерфейса и поведения войск.
Бородино
можно
рассматривать
тоже
как
обучающую
кампанию.
На
случайных
картах
свобода
полная:
советник
не
мешает
и
ты
сам
себе
хозяин
-
расставляешь
войска,
маневрируешь
и
сражаешься,
как
пожелаешь.
Установка:
"Бородино"
ставиться
на
на
версию
1.6 Barbarian
Invasion.
Локализованная
BI
от
1С
имеет
именно
такую
версию.
Проблем
быть
не
должно.
ПОЛНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ СЦЕНАРИЯ "БОРОДИНО"
Сыграть "Бородино" настоятельно рекомендую - очень крепкий орешек. Хотя развивается битва по запрограммированному сценарию, непредсказуемых моментов и случайностей много. Играть можно только за французов, они - нападающая сторона. Время битвы лимитировано - должны уложится в один час. И еще - опция "Пауза" не доступна.
Вот моя версия - как пройти сражение.
Этап первый: захват деревни Бородино и моста через реку. Обе армии еще только готовятся к битве, первое ядро еще не вылетело, и вам предстоит выступит застрельщиком. У вас всего два подразделения: полк гренадеров и полк
легкой пехоты. Деревню защищает два отряда егерей. Одни стоят у моста, другие - за низенькой стеной у церкви. Миссия простенькая - на разминку. Даем гренадерам команду "бегом" и "в штыки" (действует только нажатием "Alt- правая кнопка мыши", значок "штык" в меню пока не работает), указав место за спиной тех русских егерей, что у моста.
Пока ваши синие мундиры бегут, огонь фланговый егерей для них не опасен. Потеряете двух-трех человек, а то и вовсе ни одного. Слишком большая дистанция стрельбы. Когда приблизитесь к мосту, у русских стрелков автоматически сработает опция -"отступить" и они дадут деру.
Затем направляем гренадер к тем егерям, что у заборчика, внутри деревни. Эти не бегут и успевают дать залп. Стрельба в упор - дело страшное. Французов ляжет не меньше двух десятков, но едва ваши славные гренадеры ударять в штыки, русские покажут белый флаг.
Приказ Наполеона выполнен. Ваших легких стрелков трогать вообще не надо - напрасные потери. Они вам пригодятся в дальнейшем.
В этой первой миссии вы столкнетесь с неприятной неожиданностью: ваши отряды не могут идти в запретные зоны - при наведении на них курсор принимает вид маленькой красной мишени. Значит, туда нельзя. К примеру, взяв Бородино, вы не сможете атаковать егерей, ушедших на ту сторону реки и зайти во фланг главным русским силам. Эти два отряда станут бесполезными почти до конца битвы. Да вам скоро станет не до них.
Этап второй: штурм Багратионовых флешей.
Вы в фаворе и вам дают под командование новые отряды, всего 4 единицы: вольтижеры, гренадеры, фузилеры и пушка. Русские укрепились на холме, где у них батарея под защитой гренадер. Эти ребята крепкие, будут стоять насмерть. За холмом у Кутузова в резерве есть еще крупные силы. Ваше подкрепление должно содействовать войскам маршала Даву (ИИ), которые уже идут на штурм.
Мне не удавалось взять флеши раз 6-7.
Овладеть холмом очень сложно. Артиллерийский огонь и стойкие гренадеры с его вершины косят наши ряды как колосья. Без согласованных действий с дружескими отрядами ИИ, вам сбить противника с верхушки не удастся. Сунетесь первыми, понесете такие потери, что не чем будет воевать на следующем этапе. Если же будете стоять и ждать, пока силы Даву не истощатся и отступят, сбережете свои собственные отряды, но даже если и займете холм, вам это не зачтется, сценарий забуксует.
После многих неудач оказалось, правильный вариант взятия флешей таков. Своей единственной батарее даем цель - обстреливать гренадер (не вражескую батарею). Такую же задачу ставим вольтижерам, рассыпав их в цепь. Полк гренадер и полк обычных линейцев сливаем с отрядами Даву (ИИ), поднимающимися на холм. Даву атакует безрассудно, но вам так нельзя. Я пробовал, чтобы избежать потерь, сразу бросить оба полка на холм в штыковую, они добежали, схватились с русскими. Но те видать ветераны, "серебряные нашивки", а может и золотые, так что мои, потеряв половину личного состава, пустились в бега. Беглый отряд на огромной карте "Бородино" уже не найдешь, считай - потерял. Подтянуть своих солдат из первой миссии (в деревне) тоже нельзя - им к флешам нет пропуска, да и слишком далеко.
Поступим умнее. Дадим ударить в штыки ребятам Даву, а сами поставим оба своих полка в линию ( с вольтижерами на фланге в качестве поддержки) и залп за залпом будем выбивать зеленые линии русских. Главное, уничтожить гренадер. Не забывайте и про вашу батарею - ее огонь принесет свои плоды.
В ходе боя наступит критический момент. Как только остатки русских гренадер на холме побегут, враг сразу контратакует с фронта на холм - гусарами, а с вашего левого фланга в обход холма - кирасирами. Вы должны уловить этот момент и построить к началу конной атаки противника свои поредевшие отряды в полукаре, буквой "Г": одной стороной - штыками на фланг, другой - штыками во фронт. Слабых вольтижеров надо еще раньше оттянуть подальше от холма, но так, чтобы они могли оттуда бить русскую кавалерию. Огонь батареи тоже переносите на новую цель, конницу - на кирасир.
Момент опасный, но продержаться вам нужно не долго. Даву тоже бросит вам на помощь гусар и улан и вокруг холма завяжется крупное конное сражение...
Его итог таков. В худшем случае, ваше полукаре погибнет, вы останетесь только с вольтижерами и
пушкой. В лучшем - с вольтижерами, пушкой, и с одним потрепанным
полком, вероятнее всего - гренадеры
(сохранить оба мне ни разу не удавалось). И тот, и другой вариант нам подходят.
Не подходит такой, при котором вы теряете всех, кроме пушки.
Разгром русской конницы завершает этот этап сражения. Довольный голос Наполеона ("советник") поздравит вас и скажет, что теперь надо наступать на "Гранд редут" - батарею Раевского. Но сначала надо подождать, пока войска не займут позиции перед атакой. Вам даны новые подкрепления - батарея тяжелых орудий, два свежих полка фузилер, и кавалерия: полк тяжелой и полк легкой.
Бой на фланге, рейд Платова: В то время как вы отражали контратаку русских на флеши, далеко на фланге, где вы начинали первую миссию, тоже произойдет бой - несколько отрядов легкой русской конницы (рейд казаков Платова) ударят во фланг французской армии, развернутой на огромной карте, так что, не все эпизоды битвы вам видны. Если вы грамотно сражались и у вас есть пара минут в запасе, вы можете туда отвлечься. Наконец-то вам понадобится отряд ваших легких стрелков, который вы в первой миссии не использовали. Русская конница бросится на крупный отряд французов (ИИ) и горе вам, если они его сомнут. Тогда потопчут и ваших стрелков и соседнюю орудийную батарею. Поэтому наводите стрелков на конницу и стреляйте, стреляйте. Гренадеров в деревне не трогайте - они просто не успеют к месту схватки, которая закончится отступлением русских. На главный сценарий этот кусочек битвы влияния не окажет.
Этап третий: атака на русский центр. Главные события развернутся за холмом (теперь вашим), где вы заняли флеши. За ними овраг и сильные русские резервы (см. скриншот): пехота, конница, стрелки, а в деревне чуть правее - отряд русской гвардии (Павловский полк) с артбатареей, вдохновляемые еще и генералом.
Из всех ваших отрядов, участвовавших в наступлении на редут, при умелом командовании наименее пострадавшими будут вольтижеры. Это почти полнокровный полк, правда усталый и уже только с половиной боезапаса. Разворачиваете его в рощице на правом склоне холма и начинайте обстрел павловцев. Поднимайте на холм свою героическую, так славно потрудившуюся батарею, пусть тоже стреляет по "красным колпакам". У них приказ - стоять на месте, и под вашим огнем плотная колонна павловцев начнет быстро редеть, не сделав и выстрела - у вольтижеров дальность стрельбы больше.
Спешно стягивайте на холм все ваши свежие силы. Именно на холм, он дает бонус к стрельбе и обороне. ИИ тем временем пошлет французские полки через овраг, в атаку. Они потеснят русских, но будут обращены в бегство. И тогда, наступающие русские отряды, уже ослабленные, уставшие встретят плотный огонь с холма двух ваших свежих полков, развернутых по ранжиру, в две густые линии. Два новых фланговых удара русской кавалерии вы тоже отобьете, совместной атакой ваших кирасиров и гусаров, главное, чтобы они стояли на холме, позади пехоты.
Теперь не спеша начинаем наступать. ИИ даст вам подкрепления (не вам лично, а в целом - французам) но только если вы захватите деревню. А там уже гора трупов - павловский полк практически не существует - выбит огнем вашей артиллерии и вольтижеров.
Оттеснив остатки русского центра, берем ударом вправо, во фланг деревню, убиваем русского генерала и уничтожаем, если что осталось от Павловского полка.
Позиция павловских гренадер...
На поле боя прибывают наши новые подкрепления. Но вы больше не получите ни одного солдата. Используйте то, что есть.
Этап четвертый: взять "Гранд-редут"
А что у нас есть? Понесших потери вольтижеров и батарею вынуждены оставить "сторожить" холм: у них вышел (или вот-вот выйдет) весь порох, они с первых минут в битве, стрелять им нечем. У нас осталась тяжелая пушка (если смогли уберечь от рыщущих по тылам русских гусар и казаков), два неполных отряда пехоты и остатки кирасир. Возможно еще остаток гренадерского полка, штурмовавшего флеши, совсем хилый. Выстраиваем эти скромные силы напротив
батареи Раевского - "Гранд-редут".
За ним последние русские резервы. Но нас опять поддержит ИИ - подтягивается наша гвардия, свежая пехота, конница, орудия.
Сейчас мы можем вспомнить и про свою "заначку" - гренадерский полк в Бородино и легких стрелков (если целы после рейда Платова) там же. Теперь им дан "пропуск" на ту сторону реки, как раз в тыл за "Гранд-редутом". Но действуем осторожно - убежавшие в начале сражения русские егеря стоят по ту сторону моста. Отбрасываем их комбинированной атакой: под прикрытием стрелков опять даем команду гренадерам - "в штыки". Егеря успевают положить многих наших, но мы их разбиваем и разворачиваемся поредевшими шеренгами за рекой. Это заставляет Кутузова снять последние полки из прикрытия батареи Раевского и направить против нашей атаки в его тыл.
Предоставим здесь событиям идти без нашего участия , хотя оба наших отряда будут наверняка разбиты. Нам нужен "Гранд-редут". Атакуем его с фронта, всем что осталось. Враг пытается отсечь нас, бросив в на стол последний козырь - гвардию. Она подходит справа и натыкается на старую французскую гвардию и резервы (ИИ). Мы поддаем жару из своей тяжелой батареи. Русские дрогнули, они бегут, русская гвардия разбита! Победа. Разгром вражеской гвардии (а не захват батареи Раевского) означает, что вы выиграли "Бородино".
АВСТРИЙСКИЙ ПАК
Это было последнее обновление к МОДу, после которого работа над ним была прекращена (см. выше). Австрийский Pack ставится поверх прежней версии 0.25 (Ватерлоо). Скачать его можно из левой колонки.
БРИТАНИЯ, ЦАРИЦА ПОЛЕЙ
"Ватерлоо", версия 0.25 включает 6 фракций: Россия, Франция, Великобритания, Пруссия, Герцогство Брауншвейгское, Нидерланды (голландско-бельгийская арми). Она включает в в себя "Бородино" и версию 0.22. Самого сражения "Ватерлоо" в аддоне
NTW2-v 0.25 все еще нет. Есть возможность случайных битв, когда в произвольном порядке набираешь войска для любой из шести фракций.
Установка:
"Ватерлоо" (0.25)
ставиться
на
на
версию
1.6 Barbarian
Invasion. Если у вас уже стояла более ранняя версия 0.22, ставьте на нее.
|
|