ТОЛКИНО МАНИЯ
Страшно представить то количество модификаций, которое вышло по тематике
произведений Толкина. Наверно не осталось античной или средневековой стратегии, на движке которой не родился бы мир Средиземья. Естественно, что пластичный римский движек рекордсмен, и в первом ряду жирного списка самые популярные
моды Lord of the Rings: TW и The Fourth Age: TW. Но все ж
пионером модного движения Средиземья являются не они. Мод
Middle-Earth: TW зародился, чуть ли не в одно время со
старичком- RTR(Реализм TW), но, по разным причинам, работа над
этим модом растянулась на пол десятка лет.
Мы очень долго ждали с обзором, ибо из трех прогремевших
релизов, в каждой из версий были недоделки. Философским камнем
для команды создателей стал стратегический режим. Удивительно,
что даже уникальная архитектура, для каждой из культур, была
готова раньше, чем злосчастная стратегическая часть. Что очень
напоминает историю с долгожданным модом японцев- Battle of
Asia:TW . И все ж, не смотря на все напасти, вышла версия-1.0
Middle-Earth TW с рабочим стратегическим режимом. Конечно, в
моде остались прорехи, но то упорство, с которым создатели
творили свое детище достойно вознаграждения. А лучшая награда
для мододела – это внимание к его труду. Поверьте - этот мод
достоин внимания, хотя... лишь только внимания…
СУМЕРКИ СРЕДИЗЕМЬЯ
Наверно любой другой автор обзоров серии TW разнес бы этот мод в пух и прах.
Я не буду делать подобного по совершенно субъективным причинам – я фанат творчества Толкина, и, не смотря на уйму ляпсусов, я получил от мода нечто важное. Еще в школе, читая трилогию кольца, весь мир Средиземья представлялся неким сказочным средневековьем, из добрых советских фильмов о Робине Гуде, которое, у всех у нас, отобрал великолепный, по пышности, фильм- Lord of the Rings. Ведь, после него, места воображению уже не осталось. Это вовсе не критика Lord of the Rings: TW и его старшего брата- The Third Age: TW, просто в детстве все было иначе - эта ностальгия, наверное, знакома всем.
Именно благодаря своей оригинальности и нежеланию копировать Голивуд - этот мод заслуживает уважения. Все лод скрины нарисованы от руки, такие в глобальной сети не найдешь. К сожалению, музыкальное сопровождение ванильное. Для игры доступны: кастом - сражения, стратегический режим и набор исторических битв. Очень рекомендую заглянуть в исторические! Битва за Остгилиант не то что бы битва… но сами развалины сделаны очень красиво - можно сказать с душей! Очень не дурно, смотрится в битвах компании Ривэндейл, Минас-Тирит и Эриадор. Хотя есть и откровенные казусы, к примеру,
,непреступная твердыня сил зла- Минас -Моргул огорожена детским палисадом. Кто и когда разрушил ее великие бастионы известно одним авторам. На стратегической карте сами модели городов тоже новые, хотя, в сравнении с лоровскими, смотрятся немного топорно. Есть, и чудеса света, с ними, по исполнению, та же петрушка.
Юниты в этом моде вопрос очень спорный. Чувствуется, что 3-д мастер слабоват, особенно на моделях варгов и троллей, которые напоминают ожившие недоделанные памятники взорвавшимся космонавтам. Но есть и достаточно красивые, оригинальные войска, к примеру, мне понравилась кавалерия и Мумаки Харада.
С балансом в моде откровенно беда. Играя за Мордор, я еле отбивался от численно превосходящих сил «зла» Гондолина. Именно зла, ибо я их не трогал - сами пришли, и злостно осадили мой палисадниковый Минас-Моргул. Пришлось со всего Мордора силы тянуть - с горем два стэка набралось. Баланс экономики в Мордоре в минусах с первого хода - ну разве такое возможно в условиях тотальной тирании? Видимо, Саурон обдышался выхлопов из Роковой горы и устроил демократию,- уж лучше бы поправил демографию. Орков вечно не напасешься…
По фракциям - набор очень похож на Lord of the Rings:TW, но всех эльфов согнали в одну популяцию, а беорингам наоборот дали свободу и независимость. ИИ мода просто мертвый - его нет, он вышел и забыл вернуться.
Страт карта тоже очень слабая - если не видели мощеные дороги, ведущие к вершинам Эвереста, можно успеть глянуть, пока фаны не поправили. В общем, пожалуй, все…
ВКЛЮЧИТЕ СВЕТ В СРЕДИЗЕМЬЕ
На нашем сайте и других партнерских ресурсах немало людей сочетающих в себе любовь к творчеству Толкина и знания в кодинге и страте Римских движков. Возможно, что кто-то возьмется за авторский адон к этому моду. Исправить все досадные казусы было бы великим делом, которое всеми возможными силами поддержит руководство нашего сайта.
УСТАНОВКА МОДА
Мод ставится на Rome - Total War Barbarian Invasion v1.6. Если после моей гадкой рецензии еще остались желающие его установить– делаем так:
1)Качаем мод с левой колонки этой странички.
2)Распаковываем файлы мода в любую пустую папку.
3)Создаем в директории bi находящейся по примерному адресу: …\Activision\Rome - Total War\bi\ папку с названием: metw в копируем все содержимое из папки data которая в папке bi.
4) Все содержимое мода из распакованной папки metw переносим в созданную нами папку …\Activision\Rome - Total War\bi\ metw
5) Создаем с экзэшника - RomeTW-BI.exe ярлык.
6) Ярлык выносим на рабочий стол и в свойствах прописываем как у меня, только путь к вашь :
D:\Games\Игры\Установочная\TW\Свич мод ТW\RomeTW-BI.exe -show_err -nm -mod:bi\metw
(не забываем, что между \RomeTW-BI.exe и -show_err -nm -mod:bi\metw стоит пробел). |
|