ОСОБЕННОСТИ
MODA
"MARE
NOSTRUM"
Этот
МОД
пришел
из
Италии. Лавры его первооткрывателя для россйских поклонников игры принадлежат
Germanicus'у. Благодаря его усилиям о моде впервые заговорили на форуме twow.ru. А русифицировал мод
-
Оlmiz.
Он
же
его
и
кратко
и
представит.
-Что
это
за
МОД, Оlmiz?
Ведь
он
настолько
тебя
заинтересовал,
что
ты
написал
подробную
инструкцию,
как
его
ставить,
и
сделал
перевод?
- Я
вообще-то
противник
каких-либо
модов.
Но
однажды
решился
на
РТР.
Он
мне
понравился.
А
затем
нашел
Маре
Нострум.
Мод
римский,
другие
фракции
не
тронуты.
По
словам
разработчика,
сбалансирован
для very
hard
(и
он
прав).
Исторически
корректный
-
создатель
консультировался
с
историками.
Глобальная
карта
тоже
изменена,
хотя
это
добро
в
любом
моде
есть.
Но
она
опять
-
же
исторически
корректна.
Например,
через
Дунай
на
Балканах
переправы
нет.
Чтобы
попасть
на
северное
побережье
Черного
моря
-
либо
по
нему
на
кораблях,
либо
в
обход,
через
Восточную
Европу.
Внесены
существенные
изменения
в
механику
боя.
AI
умнее.
Сражения
играются
по-другому.
Интереснее.
Тяжелее.
Войска
можно
нанять
только
в
Италии
и
на
Сицилии.
В
остальных
регионах
только
городская
стража
и
поначалу
слабенькие
вспомогательные
войска.
И
только
после
реформы
Мария
появляется
возможность
нанимать
легионы
в
других
провинциях
-
один
город
в
Испании,
один
-
на
Балканах.
Ну
и
сами
легионы,
конечно,
нарисованы
на
"ять".
Легионы
"именные",
например,
"V
Macedonica"
,"III Gallica". У каждого
-
своя символика,
доспехи,
щиты.
АДДОН MARE NOSTRUM V Cohors I Italica
В новой версии мода представлены две провинциальные кампании:
- 101 год до н.э.
- 170 год до н.э.
Кроме того, имеются 9 именных легионов: 2 легиона эпохи Мария и 7 имперских легионов. В Mare Nostrum 5 именные легионы организованы весьма оригинально. Каждый легион это не просто один усредненный тип модели, а сразу несколько. Например в раннем Третьем Галльском легионе имеются свои гастаты, принципы и триарии. По этому принципу созданы все остальные именные легионы.
Помимо именных легионов римская линейка войск полностью изменена. Остальные фракции изменениями не затронуты совсем. Либо крайне незначительно. Так как Mare Nostrum 5 создан для игры за Рим и только за Рим.
Установка пятой версии мода:
Мод ставится на RTW 1.2 (примечание: прежде, чем начать установку сделайте обучающую кампанию «Пролог» пройденной).
Сначала скачайте из левой колонки архив MARE_NOSTRUM_5.rar и распакуйте его в отдельную папку (не в папку мода!!!).
Из папки архива скопируйте папку DATA в корневой каталог мода (папку RTW). Затем откройте папку PACKS, которая находится в папке DATA корневой директории мода. Запустите файл xpak.bat. Через пару минут в папке PACKS появится новая папка DATA, а в ней – папка UI.
Эту папку UI нужно скопировать в папку DATA, что находится в основной папке мода.
После этого вновь зайдите в папку, куда распаковывался архив MARE_NOSTRUM_5.rar . Откройте директорию PACKS и скопируйте файл ui_1.pak (0 kбайт) в паку мода DATA/ PACKS c заменой 199 мегабайтного файла ui_1.pak (199 мб).
Затем вновь вернитесь в папку, куда распаковывался архив MARE_NOSTRUM_5.rar и скопируйте папку UI в папку мода DATA.
Затем скопируйте из папки архива в корневой каталог мода папки Campaign 170 b.C и Campaign 101 b.C.
После этой несложной процедуры скачайте из левой колонки второй архив MN5BugFix.rar и распакуйте его в новую отдельную папку. Затем скопируйте папку DATA и файл preferences.txt в корневой каталог мода.
После чего, нужно перенести туда же папку Campaign 170 b.C.
Папку AFTER 35 a.D (dopo Cristo) пока не трогайте! Ее нужно скопировать в основную папку мода только в том случае, если вы начали кампанию «101 года до нашей эры» и дошли до 35 года от Рождества Христова. Только тогда ее нужно копировать.
Наконец, третий и завершающий этап установки. Скачайте архив Add_on1.rar. Распакуйте и скопируйте в паку мода.
Это все!
Играть нужно в одну из провинциальных кампаний. Имперская кампания не запустится.
Мод сделан в Италии, и значительная часть информации (прежде всего описания юнитов) будут на итальянском языке. Но разве этим остановить истинных поклонников Рима!
В
КАКУЮ
КАМПАНИЮ
ИГРАТЬ
В "MARE
NOSTRUM 4 "?
Возможно
Mare
Nostrum
(в
переводе
с
латыни
-"Наше
Море") и
не
станет
хитом,
но
пока
есть
"мода
на
моды"
для
RTW
я
решил
все
же
выложить
его.
Дам
также
небольшой
комментарий
и
пару
советов.
В
МОДе
3
кампании:
2-я
(тестовая),
в
3-й
развитие
начинается
в
в
тот
же
временной
период,
что
и
в
классическом
RTW.
Поскольку
все
мы
уже
не
раз
начинали
кампанию
за
Рим
с
этой
стартовой
позиции,
вряд
ли
она
вам
будет
интересна,
даже
с
другими
настройками
и
дизайном
юнитов.
Карта
в
4-й
кампании
Но
вот
4-я,
начинающаяся
уже
после
реформ
Мария
(
будут
еще
реформы
Октавиана
Августа),
она-то
на
мой
взгляд
и
может
привлечь
искушенного
фаната
Rome.
Действие
4-й
начинается
в
101
г.
н.э.
Карфаген
пал,
владения
Рима
распространились
на
западное
побережье
Греции
(Малая
Азия)
в
Приальпискуйю
Галлию
и
побережье
Иберии
(Испании),
где
их
центром
стал
Новый
Карфаген. Но
до
сверхдержавы
"вечному
городу"
еще
очень
далеко.
Его
армия,
которая
может
рекрутироваться
только
в
нескольких
крупных
центрах,
должна
активно
маневрировать
по
карте.
У
римлян
теперь
новые
враги
-
впервые
на
границах
появились
германцы.
В
Македонии
поднимает
меч
Филипп
-
II.
Владыка
Азии
Митридат
собирается
"освободить"
Грецию
от
римского
влияния,
вернув
греческим
полисам
былые
свободы.
Вот
такой
расклад
сил
в
начале.
Добавим
сюда
настырных
повстанцев,
которые
в
MN
очень
активны:
штурмуют
города,
не
стоят
тупо
на
пути
ваших
армий,
а
пытаются
перехватить
их
и
навязать
сражение.
Вообще
в
начале
войны
немного.
Придется
всемерно
крепить
экономику
и
усмирять
серых
бунтовщиков,
очень
воинственных.
Мораль
врага
очень
высока.
В
моем
случае,
я
заметил,
как
вражеские
велиты,
которым
по
долгу
службы
полагается
метать
дроты
и
бежать,
когда
к
ним
приближается
римская
тяжелая
пехота,
вдруг
прекратили
стрельбу
и
смело
пошли
навстречу
-
биться
мечами.
Отойти
в
панике
но
вскоре
атаковать
вновь
-
для
AI
-
здесь
дело
привычное.
Враг
дерется
насмерть
и
завоевание
территории
-
процесс
очень
тяжелый.
Нашел
любопытное
описание,
которое
дал
игрок Germanicus:
"Такое
чувство, что
генералы
в
началу
обладают
очень
слабой
моралью,
при
больших
потерях
в
охране
драпают
и
больше
не
возвращаются.
Осаждающих
врагов
вокруг
своих
башен
пока
не
удаётся
водить,
они
сразу
отходят
на
безопасное
расcтояние
и
только
потом,
видя
свое
преимущество,
неожиданно
нападают
на
мои
выстроенные
порядки.
Осада
идёт
красиво.
Вчера
штурмовали
меня
испанцы.
Четыре
отряда
кавалерии,
вперемешку,
тяжелая
и
лёгкая,
генерал
в
тылу,
остальнрыее
-
на
флангах.
Три
тарана
(тащили
их
иберийцы)
,между
ними
-
дротомёты,
на
флангах
-
опять
иберийцы.
Что
получилось:
только
стоит
высунуть
нос
из
ворот,
тараны
останавливаются,
дротомёты
дают
залп,
фланги
испанцев
смыкают
ряды...".
КАРТА
И
ЮНИТЫ
В
MN
Несколько
слов
о
карте.
Городов
в
ней
мало,
во
всяком
случае
не
больше,
чем
в
оригинальном
RTW.
В
Испании,
к
примеру,
всего
4.
На
мой
взгляд
это
неплохо
-
есть
возможность
полного
захвата
мира.
Исторически
верно.
Большинство
"городов"
в
Иберии
были
на
самом
деле
племенными
центрами.
Многие
варварские
города
в
MN
сжаты
до
уровня
поселков,
но
варвары
от
этого
менее
свирепыми
и
опасными
не
стали.
Римские
легионы
совсем
не
такие
пышные,
как
в
Rome
Total
Realism,
но
достоверны,
а
такой
своеобразной
анимации
я
вообще
не
видел
-
идут
в
атаку
плавно,
выставив
вперед
пилумы,
которые
выглядят
именно
как
пилумы,
римского
образца.
Сразу
совет:
при
расстановке
легионов
выключите
значок
"отходить
при
метании"
в
панели
боевого
поведения
юнитов,
или
ваши
легионеры
будут
вести
себя
как
лучники,
отбегая
от
приближающегося
врага.
Это
сильная
недоработка
в
МОДе.
Или,
лучше,
поставьте
патч
"No
pilums"
(он
входит
в
комплект
установки)
-
тогда
ваши
воины
будут
драться
только
врукопашую.
Ну
вот,
вкратце
и
все
о
МОДе.
Если
он
вас
заинтересовал
-
качайте.
Если
нет
-
найдете
на
этом
сайте
немало
других
МОДов.
Примечание: Мы специально оставили на сайте предыдущую версию мода, так как к ней существует русификатор.
Особая благодарность Оlmiz за помощь в подготовке этой странички. |
|