СЛИЯНИЕ ИГРОВЫХ ЛЕГЕНД
Рассказывает Prisoner:
Какие игры действительно можно считать культовыми и эпохальными?
Каждый отвечает на этот вопрос по своему. Но, думаю, мало кто будет спорить с тем, что к их числу можно приписать The Elder Scrolls III: Morrowind - так же как и Starcraft, Diablo, Rome: Total War.
2 мая 2002 года Morrowind взорвал мир компьютерных игр (консольных, кстати, тоже. Игра выходила и на XBOX, немало поспособствовав развитию консоли). Третья часть обессмертила всю серию The Elder Scrolls, так же, как и через 2 года ROME обессмертил серию Total War.
Это был невиданный прорыв в RPG. Новая система прокачки персонажей (развивается только то, что действительно используется). Невозможно было, помахав мечом и получив пару поинтов, поднять интеллект. Хочешь быть умным - колдуй. Хочешь быть скрытным - воруй. Хочешь быть сильным - сражайся. Абсолютно самобытная вселенная. Интересный сюжет. Неповторимая атмосфера, в которую погружаешься уже с мелодии в меню. Саундтрек тоже заслуживает отдельных похвал: симфонический оркестр нагоняет то неодолимую тоску (в хорошем смысле этого слова) - на засыпанных пеплом вулканических просторах, то кидающую в дрожь тревогу - при прогулках по подземельям и руинам. А мелодия меню... ставишь её в плеер и на цикл.
В игре были книги (!!!). Когда я это увидел впервые, это был просто шок. Не свиток на 3 строчки, кто куда пошёл и что надо сделать, а целые серии книг, разбросанных по острову. Религиозные трактаты, описания колдовских экспериментов, исторические исследования, графоманские опусы и любовные романы - всё это встречается на прекраснейших просторах Морровинда. Воистину прекраснейших. Графика на момент выхода была революционной. В 2002 году на заре технологии BUMP-Mapping'а движок уже поддерживал её, и хоть в официальной версии не использовался должным образхом, но модостроители раскопали этот факт и довели до ума. А водную поверхность до выхода Crisis многие считали эталоном. Это была целая эпоха... хотя почему была? - Морровинд живёт и по сей день, хоть и вышла новая часть серии, хоть и прошло уже 8 лет. Морроувинд, как и Рим... он вечен!
История присоединения провинции:
(основано на информации из «О Морровинде», книги в игре, будто бы авторства Эрраманве Сангольдского)
После завоевания Хаммерфелла имперские легионы придвинулись к северо-восточным границам Сиродиила, и началось вторжение, подготовленное в Скайриме.
"Вожди" Морровинда - Дом Индорил и иерархи Храма предлагали стоять насмерть. Рыцарский Редоран и фермерский Дрес выступили на стороне Индорила, а маги Телванни остались нейтральными, несмотря на традиционное неприятие любых чужаков. Торговый Хлаалу (надо заметить, верно оценив обстановку) первым выразил стремление к переговорам.
Против легионов Морровинд имел жалкие силы ополчения, сдобренные немногими ротами Редоранских наемников, а также элитными дружинами знати, Ординаторами и Вечной Стражей Храма. Их положение еще более усугубилось разногласиями между Великими Домами. Редоран, будучи территориально ближайшим к границе Морровинда, по сути, оказался один на один против мощи Империи.
Ситуация радикально изменилась, когда Вивек лично появился в городе Вивек и объявил о заключении договора с Императором Тайбером Септимом, по которому Морровинд получал статус провинции Империи, но гарантировались «все права веры и самоуправления». Шокированная храмовая иерархия, чьего совета явно никто не спросил, встретила соглашение неловким молчанием. Индорилы, при моральной поддержке Дреса, поклялись сражаться до последнего, в то время как Редоран, благодарный за отведение угрозы превосходящих сил от своих границ, объединился с Хлаалу и поддержал договор. Телванни, видя, откуда дует ветер, примкнули к Хлаалу и Редорану и тоже подписали соглашение.
Непримиримость Дома Индорил поспособствовала только потере его влияния в пользу Дома Хлаалу, чей авторитет неимоверно возрос. Дом Дрес также растерял часть влияния в пользу Хлаалу.
Описание этих событий часто встречается в книгах, которые попадаются по мере прохождения игры. Также часто встречаются описания эпических битв многих других эпох. Наличие этих исторических описаний делает возможным реконструкцию событий в масштабе стратегии, и следовательно, перенос их на двигатель RTW.
БЕСЕДА С СОЗДАТЕЛЯМИ МОДА
- Кому пришла в голову идея проекта, и какие временные рамки охватывает мод?
На вопрос отвечает Basileus:
- Идея о моде на тему Морровинда пришла мне. Как-то, играя в эту великолепную игру, я подумал, что игровой мир так сильно располагает к созданию мода на одну из игр серии TW. Так, мы сможем дать игроку управлять действиями фракций, их экономикой и дипломатией, чего нет в оригинале. С временными рамками мы пока не определились, но скорее всего датой начала кампании будет какое-то событие 3 эры Тамриэля.
- Можете привести полный список фракций?
На вопрос отвечает Prisoner:
- Игровые фракции: • Великий дом Редоран • Великий дом Телвани • Великий дом Хлаалу • Великий дом Индорил • Великий дом Дрес • Дом Дагот (Шестой дом) • Храм Трибунала • Сиролиильская Империя • Племена Эшленда • Норды Скайрима • Скаалы (Норды) • Племена Чернотопья. Неигровые фракции: • Жрецы-отступники • Мифический рассвет • Повстанцы
- Довольно внушительный список - когда вы планируете выпуск первой бета-версии? - Это будет провинциальная компания с частью фракций или глобальная компания?
На вопрос отвечает Prisoner:
- Планируем к Новому Году. Пока только кастом битвы, без юнитов, требующх кардинальных изменений в анимации. Если успеем, то компания. Провинциальная. Дадим пощупать Вварденфелл. Но само собой, потом наработки ещё изменятся, и не раз. А финальная карта затронет всю провинцию - то есть территорию, в 3 раза большую, чем остров в игре. Но все изменения и домыслы, разумеется, в рамках вселенной, благо источников достаточно.
-Какие конкретно события будет затрагивать ваш мод?
На вопрос отвечает Basileus:
- Наш мод будет затрагивать события как как оригинальной игры, так и предшествовавшие им, и последующие. Кризис Обливиона, например, о котором повествуется уже в следующей игре серии. Мы даже постараемся отразить какие-нибудь события из квестов Морровинда.
- Какие религии будут представлены? На вопрос отвечает Prisoner:
- Имперский культ, Храм Трибунала, Культ предков, Культ Дагот, Даэдропоклонничество, Пантеон нордов.
- Сколько приблизительно провинций будет на карте?
На вопрос отвечает Basileus: - Их уже хватает, чтобы выработать ограничение в 199, а так как по материковой части информация есть только о городах (без фортов, развалин и прочего), от чего-то даже придется отказаться.
-На каком движке вы остановитесь в создании мода?
На вопрос отвечает Prisoner:
- На данный момент все наработки переводятся на движок Алекса. Так что будут и уникальные персонажи - Вивек, Альмалексия, Сота Сил, Дагот Ур и прочие. Будем делать несколько уникальных городов на страт карте. Вивек, например. Так же решаем, как перенести орды (даэдра) на этот движок.
- Немного расскажите - кто вы по жизни?
На вопрос отвечает Prisoner:
Костяк команды - студенты-программисты. Радмир - башкирский, я - самарский. Я вот увлёкся, где-то курса со второго, 3D графикой, люблю музыку. Играю в одной из самарских андеграунд-групп на ударных.
На вопрос отвечает Basileus:
- Я, как в анекдоте про диплом, пока безработный. Буду студентом или программистом. Все решится в ближайшее время!
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Редколлегия нашего интернет-журнала очень благодарна авторам мода Prisoner'у(Антон Демин) и Basileus'у(Радмир Исламгулов) за согласие осветить свою работу. Без всяких сомнений, этот интересный проект будет доведен до логичного завершения. И поклонники двух великих игр смогут насладится уникальной атмосферой вселенной ТЕС. |
|