РИМСКАЯ ЗАРЯ - СТАНОВЛЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ
За многие годы существовании культовой игры Romе TW фанаты создали
целую плеяду ярких
и качественных модификаций. К ней смело можно отнести Roma Surrectum
- мод об истории поздних римских завоеваний. XGM, посвящённый
грекам, позволил нам вкусить все множество спартанских побед.
Даже архаичные троянцы были под нашим игом, благодаря моду Троя.
Теперь всегда есть шанс и отомстить ненасытным грекам-дорийцам
за разрушенные святыни и повести в бой Амазонок против древних
Хеттов.
В мозаике разнообразия Римских модификаций до сих пор не хватало
одного важного кирпичика, который был обязан, рано или поздно,
лечь в стену истории этой игры. Не хватало мода-повествования
о том, из каких горнил и наковален, появилось на свет гордое
римское племя, давшее всему миру множество оснований для восхищения,
а врагам повод для страха, ненависти и преклонения. Решив не
гневить древних римских царей и богов, итальянские энтузиасты
изваяли замечательный самобытный мод- Paeninsula Italica (Полуостров
Италия).
РИМ НЕ СРАЗУ СТРОИЛСЯ
(Знал бы царь Тарквиний какой муравейник разворошит,
ушёл бы овец пасти)
Стартует мод в 334 г.до н.э. Временные рамки мода затрагивают
события на полуострове Италия в четвёртом столетии до н.э, когда
уже больше сотни лет как
появилась сама Римская Республика.
Рим всё ещё небольшой провинциальный город, в активе которого
успешное взятие основной этрусской твердыни города Вейи в 396
г.до н.э, и трудная победа над кельтами, обрушившимися на Италию
безбрежной лавиной, несколькими годами позже.
Ныне - в последней четверти четвёртого столетия до н.э. Рим
окреп и возрос мощью. Под его главенством в 338 г. до н.э создана
Латинская Лига. Но на всех горизонтах зреет буря. На юго-востоке
Риму угрожают гордые Самнитские племена, дальше и южнее- греки,
а на севере ещё сильны и до конца не разбитые города оскорблённых
этрусков. Римские легионы ждут, и полчища кельтов требующих
реванша за былые неудачи. И уж давно бы пора отобрать обратно
земли захваченные в долине реки По. Словом скучать не приходится,
историческая обстановка заставит поломать голову любому стратегу.
Новые юниты различных латинских
племен Италийского полуострова
КТО ЭТИ ИТАЛЬЯНСКИЕ ВАРВАРЫ?
Игра оформлена весьма атмосферно. Приятные красивые
заставки, ненавязчивая и со вкусом подобранная музыка в моде,
выносит нас на карту полуострова Италии, которая прямо пестрит
с юга на север всевозможными мелкими государствами древних италиков.
Выбор просто ошеломляет.
С начала греко-италийские этносы племена и города, соответственно:
сиракузцы, тарентийцы, брутии, апулийцы, луканы.
Дальше на север вы всретите смешанные этносы самнитов, умбров,
сабинов, римлян, герпинов, фалесков, таурисков.
Север
и восток населяют дикие племена кельтских народностей: сенонов,
бойев, инсурбов, сеноманов, лигуров, венетов.
На Сицилии финикийские племена: пунов, сикулов и греков.
Именно такая мощная и способная к выживанию держава, как Рим,
и должна была родиться на свет в таком котле противостояний
и измен. Главной изюминкой мода является огромный, этнически
разнообразный состав войск у всех италиков, и основа набора
их в последующем для создания гибких армий.
Под властью Рима кроме его основных провинций (Лациума, Адиктума,
Витуса, Герникума), находятся союзные города-территории. В игре
они носят маркенр- Ager (земли). Например: Ager Фалисков, Ager
Восьсков, Ager Аурункус, Ager Кампанус и Фалернус и т.д.
Переделана городская архитектура
ВООЮЩАЯ ИТАЛИЯ
Рим всегда опирался в войнах на своих союзников, а союзники
часто переходили на сторону противника. С нечто похожим вы встретитесь
играя за любую фракцию в моде PI.
Авторы не плохо поработали над экономикой в моде. По
их словам, они старались прикрепить наиболее исторически достоверные
ресурсы каждой области, или фракции, или возможности развития.
Базовый уровень ферм был скорректирован с фактическим качеством
сельскохозяйственных почв в регионах. Самниты например, имеют
низкое плодородие почвы с небольшим доходом, а вот сельское
хозяйство выдающихся этрусских сельскохозяйственных районов,
дают очень высокие доходы для игрока. По карте раскинуты исконно
исторические торговые ресурсы.
Играете за Этруссков? Обратите внимание на то, что ваши земли
богаты зерном и металлом, почему важно это? А потому что рыбалка,
к примеру, не принесёт такого дохода, как торговля металлом.
Это диверсификация экономики, позволяет игрокам использовать
различные подходы для каждой фракции. Планируйте тщательно,
какие регионы стоит завоевать и защищатьвам, и держаите в наиболее
ценных провинциях большие гарнизоны.
На каждое здание в моде придется раскошелиться не мало, да и
время постройки на особые здания уйдёт уйма. Есть здания с историческими
бонусами и различными задачами.
Авторы добавили три разных культурных влияния. Городская, Латино-сельская,
Кельтско-сельская культуры. Для повышения лояльности в захваченных
городах необходимо строить здания своей культуры. По словам
авторов в моде присутствует около 21 одного уникального здания
с различными игровыми бонусами для разных народов. Есть места
для экзекуций для отдалённых провинций дабы свести к минимуму
риск восстания, или лагерные площадки.
Некоторые постройки очень важны для определённого народа. Для
Рима, к примеру, это "Капитолий цитадель Рима".
Огромен перечень религиозных храмов.
При зарождении работы над этим модом планировалось создать уникальную
архитектуру Рима, с уникальной планировкой, "на семи холмах".
Авторы добились определенных успехов, но так и не встроили свое
творение в саму игру.
Для набора войск существует система четырех типов зданий:
1) Домашние правительственные здания, специфические юниты вербуются
из Военного лагеря (military camps).
2) Для наёмников есть собственное своё здание "Лагерь наёмников"(Mercenary
camp).
3) Региональные подразделения набираются из "Регионального подчинения"(Regional
subjugation).
Есть такое новшество, как постройки инвестирования в пиратскую
деятельность. Игроки играющие Veneti, Messapi, Apuli или Ligures
могут инвестировать в пиратство, что даёт дополнительный доход.
Принято это во всех регионах, которые были славны пиратами.
Заметил два новых морских здания: "safe sea" и "law", отвечающие
за развитие контроль над торговлей по морю.
В города ребелов, добавлены большие гарнизоны войск, дабы не
дать сильным фракциям слишком быстро расширять владения. У некоторых
фракций есть на старте свои бонусы.
У Сиракуз мощный флот, и возможность его постройки, у Лигуров
мелкий пиратский (как и было в истории).
Различные типы легко-вооруженных
воинов различных фракций
У Италиотов присутствует бонусные стек-армии с фалангитами эпирцами
и македонянами, и они могут нанимать в своих городах спартанцев.
Мод имеет богатое графическое наполнение. Новые интерфейсы от
CocobongoClub DJ, инфокартинки и свитки, новые кельтские и греческие
портреты, а войска- войска это отдельный разговор!
Большущий набор разнообразных отрядов италиков, греков, пунов.
Всевозможные ланценарии, клипеати, мечники энцифери, пехота
ферентариев, регулярная пехота, спатафии варваров, и конечно
ранние гоплиты и фалангиты, эктдромои, скутарии у пунов.
Отличительной особенностью пехоты в моде является её универсальность.
Почти все мечут дротики, пилумы, копья и стрелы. Армии весьма
колоритны и гибки. Замечательная в игре конница, и метательная
и тяжёлая, и даже у некоторых фракций есть колесницы. Но на
меня они в бою впечатления не произвели. Самый стойкий юнит
в моде, это гоплиты. Присутствует и стена щитов. Игра вас ждёт
увлекательная, и напряжённая. Рекомендуем начать игру за Рим
или Самнитов. С самого начала кампании, на вас ждут войны с
окрестными племенами. Здесь вам и карты в руки.
УСТАНОВКА
Требуется обязательно РТВ+БИ 1.6, и никакой другой. Разъархивируйте
скачаный архив и переместите папки архива в корневую директорию
БИ 1.6. В свойствах ярлыка БИ в строке объекта пропишите: -
mod:PI -show_err
По умолчанию авторы поставили настройки на самые высокие, ибо
для некоторых отрядов не сделаны спрайты.
PI является свитч-модом. Дружит и соседствует с другими модами
такого же класса.
По желанию, ставьте музакальный патч.
Установка не должна вызвать проблем. Однако, если возникнут
вопросы, смело обращайтесь к нам на форум.
|
|