ИСТОРИЯ ВТОРЖЕНИЯ
Особое место в серии РТВ занимает аддон к игре "Barbarian Invasion". Эпоха Великого переселения народов и падения Западной Римской империи. Вторжение огромных орд варваров, и постоянная война на границах государств. Время потрясений духовных, религиозных, вселенских понятий в истории человечества. Время переоценки ценностей в древнем мире, и время наступления Темных Веков человечества. Опытные знатоки этой эпохи прекрасно помнят ряд замечательных модов посвящённых этой серии. PAX BRITANIA, сильный отечественный проект PAX BARBARICA, досконально переработавший вид и графику в игре. И наконец просто грандиозный мод INVASIO BARBARORUM, который камня на камне не оставил от оригинального аддона Barbarian Invasion, изменив до не узнаваемости в игре всё и вся. Теперь игра приобрела историческую глубину, графический лоск, да и просто глобальный размах по карте и фракциям. А уж концептуально и по гейм плэю её можно было смело ставить на пьедестал истории серии Тотал Вар. К сожалению, потом, серия стала дробиться саб-модами, ибо авторы мода, обещавшие полноценную следующую версию, не довели дело до конца. Но как бывает- дело начатое, продолжили талантливые люди. Амбициозный мододел julianus heraclius, создал мод продолжение, собственно- отдельную глобальную игру под названием INVASIO BARBARORVM: SOMNIUM APOSTATAE IULIANI
ФАНТАЗИИ ЮЛИАНА ОТСТУПНИКА
Сам мод, исходя из названия, затрагивает середину 4-го века н.э. времена правления Юлиана Отступника. События в моде развиваются весьма динамично. Это время перемен и испытаний для римской империи. Постоянные удары кочевников и варваров, гражданские кровопролитные войны, нарастающее давление, как в социальной, так и религиозной плоскости, из-за хаотичности роста культовых религий, включая христианство. Таково наследие 3-го века, в котором империя задыхалась от внешних и внутренних угроз. Но великим иллирийским императорам (Клавдием II Готикусом, Аурелианом, Пробусом, Карусом и Диоклетианом) удалось сохранить границы неспокойной Империи и собрать ее земли в единое целое. Эта напряженность будет сохраняться до середине 4-го века, спадая в последующий период. Константин был первым римским императором, осознавшим необходимость единой государственной религии для всей Империи. Впервые в истории- Римский император крестился, а христианство стало официально доминирующей религией. Юлиан, получивший прозвище "Отступник" (молодой талантливый полководец, прогнавший из Галлии германцев за Рейн, получил славу и имперский трон), стремился к возрождению языческой веры. Он мечтал о славе Александра Македонского, готовясь к походам на восток. Суждено ли сбыться его планам, его SOMNIUM APOSTATAE IULIANI?!
ОТ ВОЗВЫШЕНИЯ К ПАДЕНИЮ
Временной период самого мода достаточно интересно разделён тремя компаниями, каждую из которых можно сыграть по выбору. Действа компаний идут параллельно историческому экскурсу, который красной нитью пронизывает структуру мода.
Первая кампания-355 года н.э. Вы застанете Юлиана простым полководцем, назначенным цезарем в провинцию Вьен, для обороны границ Галии от нашествия германских племён Франков и Алеманнов. Самому Константину II придется заняться Языго-Сарматами и Квадами, а также Сассанидскими войнами. Это непростая интенсивная кампания за Юлиана. Войны с ордами варваров, быстро ухудшающаяся экономика. В апофеозе игры - противостояние с самим Константином, у которого, социальное и финансовое положение гораздо лучше, да и нет врагов со всех фронтов. На старте игры вы получите казну, которая быстро тает, и потом уходит в финансовую яму. Тонкость выживания заключается в распределении затрат на постройку и найм солдат в течении первого года. Просто необходимо строить здания экономического типа. Приходится переобучать и нанимать войска одного характера, и распустить другого, дабы максимально улучшить экономику, но не потерять в военной силе. В начале компании все армии уже укомплектованы для противостояния, и если играть не на автомате, проходя каждую битву в ручную, есть шанс постепенно развить свою империю, и поправить дела в будущем. Войска на вес золота. Это жёсткая и напряжённая кампания.
Вторая кампания- 361 г. н. э, за Юлиана, как единоличного законного Императора. Который унаследовал трон по смерти Константина. К началу компании Юлиан находится в Константинополе, и готовится для походов на Персию. Но вокруг огромной империи начали движения алчные племена варваров. Требующие реванш за свои поражения Квады, Франки, Алемани, уже у границ, также готовятся к вторжению Языги. Игровой процесс похож на кампанию 355 г, когда экономика стремительно летит в тар-тар. Экономическая ситуация усугубляется тем фактом, что Вы владеете всеми землями империи. ЕЕ бескрайние просторы оставляет на карте компании мало места для завоевания, и таким путем - обогащения. Если вы пойдёте в поход на Восток, вы не сможете полагаться на оставленных в городах администраторов и генералов. Бунт будет вспыхивать в городах один за другим, пока не накроет всю империю.
Третья кампания- 365 г.н.э. Самая занимательная и интересная. Стартует два года спустя после гибели Юлиана в сассанидских пустынях. Теперь предводителем избран генерал Ювианус , который сумел добиться хоть слабого, но перемирия с Сассанидами отдав им часть городов в Мессопотамии, в скорости он умирает от болезни. Приемником Ювиануса избирается Валентиниан. Он назначает своего младшего брата Валенса руководить восточной частью Империи, сам же принимает руководство над западной её частью. Кампания стартует, когда Валентиниану приходиться воевать с Алеманнами, Квадами, Языгами , Берберами и гальскими племенами. Валенсу же придётся отбивать атаки Сасанидов, а потом и узурпировавшего власть самозванца Прокопиуса. По некоторым данным перед походом в Персию, Юлиан оставил Прокопиусу распоряжения на случай своей смерти принять Трон. Прокопий копил силы, и быстро завоевал Тракийские епархии и азиатские провинции. Это дает ему большие экономические ресурсы, с которыми будет удобно противостоять Валентиниану и Валенсу. Гражданская война Рима, что может быть интересней!?
О НУЖНОМ И ВАЖНОМ
Темные времена были полны религиозных конфликтов из-за бесчисленного ветвления неокрепших нео религиозных течений. Поэтому, целью мода было охватить не только военные и социальные, но и религиозные аспекты времени.Сам Юлиан был язычником течения нео-платонства, сдобренного изрядной долей христианства.
Религия.В моде целый список религиозных направлений: христианство, арианское христианство, языческие религии, неопаганы, митраизм, зороастризм, буддизм, иудаизм, маникейсво, индуизм и атеизм. Интересно прописаны трейты развития лидеров.
Этнические черты влияют на характер и базовый выбор религии. От изначально полученной лидером религиозной принадлежности будет зависеть целый спектр, получаемых по мере развития, религиозных характеристик.
В моде, каждая фракция носит определенные, этнически-групповые очертания, дабы придать игре больше регионального аромата.
Римские фракции- Italo Roman, Gallo Roman, Ibero Roman, Romano British, African Roman, Mauri Roman, Illyrian Roman ...
Сассанидская фракция- Sassan Pahlavan, Suren Pahlavan, Karen Pahlavan, Mihran Pahlavan, Spandiyadh Pahlavan, Aspahbad Pahlavan, Romano Sassan...
И дальше по схеме Индо-Гупта, Кидариты, Армяне и т.д.
Так, например, африканские Римляне, возможно, будут христианами, ариан-христианами или манихеями. Будучи из пустынных регионов, они могут быть подвержены лени, из-за жаркого климата. А галльские римляне имеют больше шансов быть хорошим администраторами, богатыми владельцами недвижимости, язычниками. Но, вероятно, будут нелояльными. Илирийские римляне, могут быть хорошими солдатами, правителями, но в противовес - могут стать жестокими и непримиримыми. Большинство из сассанидских кланов, станут хорошими командирами кавалерии, но не смогут быть хорошими пехотными командирами.
Особенности штрафов передвижения. В моде присутствует целая система штрафов на передвижение по местности. Существуют ограничения на передвижение для зимних и летних кампаний, а также ограничения в отношении армии, которые плохо укомплектованы и долго находятся в походе. Это сказывается как на дружественных, так и на вражеских территориях. Возраст является еще одним фактором, который влияет на движение. Чем старше полководец, тем медленнее он движется. Те, кто родился в традиционно холодном климате, будут иметь бонусы движения в зимнюю кампанию. А те, кто родился в засушливых климатических условиях, будут подвижней в летней кампании. Осаждённые теперь будут слабее моралью и духом, ибо солдату плохо воевать на голодный желудок. Если армия вторглась во владения соседа, и не нашла где поживится, её легче вымотать и разбить в сражении, её мораль падает. Поэтому, римские пограничные войска лимитаны и скирмишеры короли полей по изматыванию противника.
Дополнительные постройки. В моде есть ряд зданий для улучшения игрового процесса:
Дорожные форпосты - улучшающие перемещение войск и посыльных.
Зернохранилища и орошение диких земель - особые сельскохозяйственные постройки.
Театры - повышающие счастье народа, в том числе именные театры Помпея и Марцелусса.
Ипподромы - выделены из казарм эквитов для поднятия счастья.
Рынки - включая большие форумы Рима и Константинополя.
Поместья - с фермами повышают земледелие. Сассаниды могут вербовать здесь конную Asiwara, это отображает тип феодальной системы, существовавшей у них.
Окрестности и лечебные центры - отвечающие за контроль над здоровьем и популяцией городов в моде.
Система найма войск. В моде большой список фракций:
Сассанидская империя
Лакмиды
Армения
Гаэльские племена
Франки
Алеманны
Квады
Бургунды
Языги-сарматы
Берберы
Вандалы
Визиготы
Остоготы
Гунны
Кидариты
Свободные народы
Целый букет Римских:
Константин II
Юлиан
Валентиниан
Валенс
Прокопиус
Поскольку мод привязан к завоеваниям Юлиана Отсупника, особое внимание в нём удели римской составляющей игры. Набор войск для римских фракций был кардинально изменён, чтобы максимально точно отразить ситуацию по структуре военной системы 4-го века. Подавляющая часть объема вербовки войск происходит на границах империи, довольно не много в самой империи. Военная структура армии была также изменена с учетом изменяющихся потребностей и нужд империи. Это включает в себя разделение армии на пограничные силы по охране Лимитаны(limitanei), и областные армии Коммитатены(comitatensis).
В моде присутствуют четыре вида зданий для набора:
"Учебный полигон", "Казармы милиции", "Казармы коммитов", "Палатийские казармы". И конюшни: "Эквит Кастра", "Милиция Кастра", "Коммит Кастра" и "Палатин Эквит Кастра". Всего 4е типа пехоты: limitanei (лимитаны), foederati (федераты), comitatensis ( коммитатены) и palatinae (палатийская пехота). limitanei - являются пограничными войсками, чьи обязанности охрана границы, изматывание перешедшего границы врага. В эту группу входят: milites, limitanei и numerii для пехоты. Для кавалерийских подразделений есть: Equites sagittarii indigenae, Equites armaturae, Equites scutarii, Equites Мавров, dromedarii, Equites catafractarii сарматы и Equites clibinarii. Эти подразделения, наряду с catafractarii и clibinarii, лёгкие застрельщики всех типов.
Тип войск- Limitanei(пограничные армии) могут быть набраны в первых трех уровнях казарм; учебного полигона, казармах милиции, и Comites казармах, за исключением limitanei legio подразделений, которые могут быть набраны в казармах милиции, Comites казармах, и Palatinae казармах. Limitanei и Numerii, могут быть набраны только в городах, которые имеют скрытые ресурсы limitanei и numerii.
Следующим типом является Foederati (федераты). На данном этапе это еще не ассимилировавшиеся иностранные наемные войска. Они не успели превратится в более "организованных" федератов, которые появятся в империи лишь в начале 5 века. Их наем осуществляется через лагеря федератов и в нескольких поселениях со скрытым ресурсом foederati. Они состоят из трех групп: германцы, готы и газзаниды.
Затем група подразделений Comitatensis (региональные полевые армии). Они состоятиз legio единиц, большинство из которых были сформированы из старых местных легионов, дислоцированных вдоль границы. Их три вида legio comitatensis: lanciarii (легкие скирмишеры), тяжелая пехота, и sagitarii (лучники). Кавалерия из:Equites sagitarii, тяжёлых Equites scutarii, тяжёлых Equites dalmatae, Equites armaturae, vexillationes Мавров, Equites dromedarii, Equites catafractarii, Equites clibinarii parthi (парфийцы) и Equites clibinarii palmirenorum. Equites clibinarii- набор ограничен восточными провинциями.
Эти подразделения могут быть набраны в Comites Equites Кастра зданиях и нуждаются только в скрытых ресурсах comitatensis.
В последней группе Palatinae (палатийские) армии. Отряды Auxilia Palatinae, а также некоторые Legio Palatinae (большинство из них, вентераны полевых легионов Диоклетиана и Константина). Эти подразделения могут быть набраны в Палатинских Equites Кастра зданиях и нуждаются только в скрытых ресурсах comitatensis, а набор Equites clibinarii и vexillationes sagittarii ограничены в восточных провинциях.
Стоит обратить внимание, что не во всех городах вы сможете нанимать все виды войск, есть этнические различия, система АОР. Нельзя нанять коммитатенов и палатийские подразделения в одном и том же городе. Войны в основном тогда велись лимитанами, а потом вы успеете собрать и рекрутировать армии посерьёзней. Требуется много времени, иногда ходов 3-4 на подготовку отряда тяжёлой пехоты, тоже обстоит и с кавалерией. Полагаться приходится на региональный наем. Как видно - придётся внимательно разобраться в системе найма, для успешного развития своей империи и ведения войн.
В моде огромное количество новых видов войск, конница Сассанидов, это огромный этнический пласт. Теперь вы наяву сможете себе представить, что за сила это Восточная тяжёлая конница. Огромные массы собранной по сатрапиям тяжёлой таранно-стрелковой конницы просто поражают воображение.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Мод оставил приятное впечатление благодаря скрупулезной проработке исторических деталей времени его событий. Большинство моделей взято из мода IBFD, но почти все переработаны по мелочам. Полной конверсии подверглись римские и восточные фракции. Любовь к историческим тонкостям просто пронизывает всю работу выполненную над модом. И хотя в нем есть некоторые недоработки, куда же без них, но он стоит того, чтобы попробовать его на вкус.
УСТАНОВКА
1)Мод самостоятелен, и не требует мода IBFD для его установки. Нужна чистая игра RTW: Barbarian Invasion 1.6.
2)Мод не затрагивает каких-либо файлов оригинала создавая свою игровую папку IJ. И совместим с другими модами.
3)Запускаем файл установочный файл - играем. |
|