ВЕЧНЫЙ ГОРОД
Многим казалось, что уже ничто не поможет старому льву серии TW
удержаться на ногах. Даже фанаты, из года в год подпитывавшие
его своими идеями устали держать эстафету за «вечный
город».Империя должна была нанести смертельный удар. Многие
думали, что Рим падет - новый движок, новые возможности, Риму
конец. Казалось, от «вечного города» отвернутся и бывалые
фаны - но нет. Даже такой могучий и одарённый гигант как
«Наполеон» не смог сломить римский дух. Рим - вечный город,
Rome-TW-вечная стратегия! Лишь Рим способен кинуть вызов
будущему и тем великанам, которых оно порождает. Не смотря на
все возгласы и упреки в , Rome-TW до сих пор играют, и не только
играют, но и вдыхают жизнь новыми и новыми модами. Ни одна игра
в серии "Тотальные войны" не обрела такую известность и не
оставила такие "глубокие раны" в сердцах фанатов серии. Раны,
которые заставляют чувствовать рукоять гладиуса и тяжесть
скутуума. С новой энергией несутся легионеры, покоряя древний
мир в моде от создателей из Польши- Great Ansient World-TW.
СОБЫТИЯ ВЕЛИКОЙ АНТИЧНОСТИ
К вашему вниманию Great Ansient World 2.2. В переводе
Великий Античный Мир 2.2 Поляки разработали сей прекрасный
мод под руководством камрада
Tiberiusа
Caesarа Augustusа.
События стартуют в 264 году до Р.Х, в век пунических войн и
заканчивается в 14 B.C смертью Императора Августа. Сразу
скажу, что мод заточен под Римские и Греческие
фракции.
Варварам уделили чуть меньше внимания. Однако и они не
остались без внимания - пара тройка новых воинов, освежили
линейку каждой фракции. Особое удовольствие доставит игра за
такие, как Римская республика, Карфаген, Греция и Македония.
У них изменены текстуры и модели почти всех войск.
Польская команда вставила заставочную картинку, изображающую
известного Луция Варена из фильма "Рим" в окружении своих
легионеров и македонскую фалангу из фильма "Александр",
словно подсказывая играть именно за эти фракции.
Этот мод создан для тех, кто любит реализм, именно этот
критерий заложен в основу мода. В течение игры, вы не раз
увидите и услышите о смерти того или иного философа в
далеком Египте или на одном из греческих островов. Так,
играючи, можно изучить множество исторических событий в
разных уголках античного мира. Стоить отметить, что мод еще
не доведен до логического конца, и включает лишь
единственную компанию, где вам придется выбрать одну из
сторон в Первой Пунической войне. Создатели обещают нам еще
две компании, которые будут происходить в рамках с 111
B.C по 58. B.C и с 58 в. По 14. BC
соответственно. Надеюсь, не надо объяснять какие события
будут там затронуты. Лично я всегда мечтал поиграть после
реформенную эпоху, когда исчезли классовые деления на
отряды. Поживем, увидим, как говорится.
ЧЕМ УДИВИТ АНТИЧНЫЙ МИР
Какие же изменения произошли с Римом в этой модификации?
Начнем с карты. Она не просто большая, она огромная, так что
запасайтесь товарищи консулы римскими сандалиями - износите
не одну пару.
Почти 70 % ванильных юнитов одеты в новые текстуры. У Рима
прописаны именные легионы, что не может не радовать!
Ранние когорты:
Legionary Cohort (Northern)
Legionary Cohort (Italian-Sicilia)
Legionary First Cohort (Roma)
Legionary Cohort (African)
Legionary Cohort (Eastern)
Поздние когорты:
Legionary Cohort (Northern)
Legionary Cohort (African)
Legionary Cohort (Eastern)
Legionary Cohort (Italian)
Legionary Cohort (Iberian)
Legionary First Cohort (Northern)
Legionary First Cohort (African)
Legionary First Cohort (Eastern)
Legionary First Cohort (Iberian)
Legionary First Cohort (Italian)
Любителей нанимать «солдатов удачи», мод порадует
разнообразие наёмников, их в моде целых 22. Очень большая
работа проделана с окружающей средой - изменена цветовая
гамма, освещение. Все настолько качественно, что иногда
теряешь связь с реальностью и воспринимаешь игру как
киноленту. Из интересных находок мода - новая система победы
над вражескими фракциями. Теперь нет надобности, поглощать
все провинции подряд - достаточно захватить определенные
ключевые территории и враг сдастся на милость
победителя.
Создатели заявляют о революции в дипломатической системе
своего мода. Заключать союзы и альянсы, теперь не просто
пустой звук, а серьезный шаг в судьбе державы и разрыв
братской клятвы светит непредсказуемыми последствиями. Ну,
что сказать. Заявлять можно что угодно, а вот я в своей
компании пережил предательской удар моего союзника -
Сиракуз. Может, что-нибудь изменится в новых версиях, и мы
увидим эти пресловутые священные клятвы.
Солдат для вашей империи теперь можно заказать за 0 ходов.
Получить целую армию на следующий ход достаточно удобная
опция. Но компании, из-за этого, получаются очень жесткими
и непредсказуемыми. Сражаться придется за каждую пядь земли.
Из-за системы регионального найма приходится проявить навыки
стратегического снабжения, постоянно помнить о резервах, и
своевременно доставлять их на соответствующий фронт. Играя
за Рим, мне приходилось привозить подкрепление флотом из
Италии, а обратно переправлять отряды для переформирования.
Только так получалось адекватно восполнять мои легионы.
Хотя
есть и именные Африканские когорты-с орлом и без, но до них
еще нужно дожить.
Постройка зданий идет очень быстро, максимально за 4 хода.
Соответственно повышается скорость доступа для найма, более
элитных единиц. Добавлены также каменные стены у варваров.
Нахожу сие нововведение немного абсурдным. Я еще понимаю,
когда стены варваров приземисты, ведь даже условная столица
галлов была сложена из дерева. Так нет, откуда не возьмись,
они обзаводятся, огромными, по высоте,
эллинистического стиля стенами.
Краеугольный камень державы- финансы и торговля. Думаю, этот
вопрос очень актуален в любой стратегии, ведь еще Цицирон
сказал - "деньги - жилы войн". Непродуманная система
финансового развития, очень часто губит весь интерес к игре.
Но это не про Great Ansient World-TW. Торговля занимает своё
важное законное место в игровых приоритетах. От торговых
союзов зависит ваша благополучие и казна, которую вы
потратите на создании армии. "Хочешь мира, готовься к войне
" - сказали когда-то римляне. Это высказывание было
актуально всегда, не потеряло оно свой смысл и в античном
мире этого мода. За относительно короткий срок фракции
уничтожают друг друга, и остается с предельным вниманием
наблюдать за своими будущими мощными противниками. Потерять
время равноценно смерти, так как враг задавит вас своей
экономикой, порождающей пачки новых и новых стеков, которые
нескончаемым караваном потекут с началом конфликта. Серия
Тотальные войны держится на простой истине: "Завоюй или
будешь завоёван".
"КАРФАГЕН ДОЛЖЕН БЫТЬ
РАЗРУШЕН"
Очень
важно! В моде есть две компании. Одна имперская и одна
историческая. Так вот - имперская компания заведомо
неработоспособна и, начинать ее, бессмысленно - на 22 ходу
вылет. Я начал игру за Республику Рим. Теперь Сенат не имеет
огромной власти - его в моде вообще нет. Но какая республика
без сената? Вообразим себе, что он есть, что я и сделал.
Осмотревшись, я обнаружил, что у меня два готовых легиона.
Один на севере и один на юге. Что же, если выбрали
историческую компанию, будем действовать по заранее
задуманному сюжету. Зная, что скоро объявят войну Сиракузам,
которые являются союзникам Рима, я срочно двинул свой
северный легион морем на Сицилию. На следующий ход моя
экономика слетела в минус (казна сократилась на 8000 золотых
денариев). Карфаген двинул свои войска на Сиракузы. Началась
первая Пуническая война. Мой легат -Квинтус Клаудиус с ходу
осадил Мессину, а Херениус Юлиус высадился близ Панарамуса
(названия городов и персонажей привожу в оригинальном виде)
и осадил его.
Основные силы Карфагена были в тисках, в это время мой союзник
- Сиракузы, активно совершал набеги на южные провинции
Карфагена в Сицилии. После долгой осады мои легионеры пошли
на штурм. В моей памяти это второй мод, где легионеры не
мальчики для битья, а настоящая сила. Имея численный
перевес, Карфаген был разбит в дребезги. Приблизившись к
стенам, мои легионеры, ВНИМАНИЕ, построились в формацию
"стена щитов", и плотно прижавшись к друг к другу, пошли на
штурм города. По моему мнению, очень интересное
нововведение, которое представлено не во всех модах. Наверно
все видели кадры из фильмов, где легионеры, плотной лавиной
шли в бой. В этом то и был их ключ к успеху. Они дрались как
единый организм, в отличие от варваров, которые были сильны
в одиночных боях. Эта формация придаёт особый эффект игре.
Появились какие-то странные ощущения, появилось желание
поближе рассмотреть анимацию. Но, увы, движок Рима не
позволяет нам насладиться всей прелестью одиночного боя, а
жаль.
Сломив сопротивление пунийцев, я обнаружил, что потерял всего
лишь три манипулы гастатов, которые с честью доказали, что
достойны носить титул героев. Гастаты, при поддержке
принципов, способны на многое. Хотя малый опыт и легкое
вооружение, не позволяет им сдерживать длительный натиск
врага. Панарамус я также взял без особых усилии. Я очень
жаждал увидеть мощный ИИ противника в полевых сражениях.
Ведь, было заявлено, что в мод интегрирован ИИ от Дата
Вейдера 16.2 Суперсборка
( улучшение поведения противника на стратегической карте и в
битвах). За короткий срок, я ликвидировал присутствие
Карфагена на Сицилии. И вот тут я увидел "чудеса
дипломатии". Сиракузы осадили Мессину, которая была защищена
слабо. В моде есть специальные юниты, которые называются
tоwn watch, по-нашему - городская стража.
Пригодны
исключительно для поддержания порядка в городах и снижения
риска восстании. Срисованы они явно из мода Surrectum
(республиканский легион после реформ Мария в моде Surrectum
- вот что из себя представляют town watch).
Вот этими вояками был защищен мой город. За время боёв и осад,
я потерял половину из состава каждого легиона, и мне
пришлось объединить их в один. Я ринулся к осажденному
городу, по дороге обливая моего бывшего союзника красивыми
выражениями с великого и могучего...
И вот тут случилось нечто - мой первый бой в чистом поле.
Царство Сиракуз имеет добротный набор юнитов, которые взяты
из мода SiciliaTW.
Построив легионеров в римские манипулы, я застыл в ожидании.
Многочисленные гоплиты ринулись на меня стройным шагом. Я
отдал приказ своим легионерам сомкнуть щиты и держать
позиции. Столкновение произошло в густом лесу, и я не
увидел, что мой оппонент разделил свою армию на три корпуса.
Сначала они шли, словно, пытались напасть с фронта, но я
догадался о планах моего врага, чему оказался несказанно
рад.
Проходя сквозь ряды моих гататов и принципов, гоплиты
добрались аж до триариев. Одновременно удар был нанесен по
левому и правому флангу. Был момент, когда я буквально бегал
от гоплитов, пытаясь защитить моего генерала. Перебрасывая
солдат из одного участка боя в другой, я пытаясь удержать
позиции. Бой я конечно выиграл, но с огромными усилиями.
Потери были большие. За измену и предательство я наказал
жителей Сиракуз, каждый раз, захватывая город, я украшал
дороги ведущие к нему, кровавыми крестами. Жители
моментально убеждались в моей правоте и в моём праве на
корону, простите, ошибся,- в праве Римской республике на
землю.
И тут меня осенило, мой минус в ресурсах начал спадать.
Поразмыслив над ситуацией, я пришел к выводу, что слишком
много нахлебников развелось в Риме. Деньги, которые
выдавались Римом на их содержание, не оправдывали себя. Я
решил выдворить некоторых наместников, а точнее лишних
членов семьи. Собрав в один легион множество «внучатых
племянников», прямо как белогвардейцы, в бой пошли одни
офицеры. На севере, благо, былo много желающих испить
благородной крови. За несколько ходов, я избавился от
"жирных" жителей, и о чудо моя казна стола расти. Советники
поспешили обрадовать меня хорошими новостями. Через пару
тройку ходов, я набрал аж 50 000 динариев, конечно не без
помощи грабежей в захваченных городах. И тут я вывел формулу
победы. Не щадить захваченные поселения (а в реальности
разве было иначе?) и следите за нахлебниками.
Пополнив казну, я решил не останавливаться на достигнутом и
разрушить Каргафен.
По всем провинциям скакали гонцы с приказом о призыве
на военную службу. Союзные города италиков поставили мне
италийских мечников. Собрав один полностью
укомплектованный легион, я морем под покровом ночи отплыл к
берегам Карфагена. Со словами "не ждали?" мой легат отдал
приказ о штурме. Столицу защищали уже не городская стража,
как на Сицилии, а опытные ливийские бойцы. Сломив
сопротивление стражников, я двинул принципов в глубину
города. И тут увидел, то, что никак не ожидал увидеть. На
меня шли пунийские воины во всем великолепии. Рядом с
бойцом, который несет штандарт, шел другой, который держал
герб на древке. Красиво одетые, гордо подняв голову,
пунийские войны шли на смерть. Картина вам скажу, аж слеза
прошибает. Взял я Карфаген, но разрушать не стал. Дал,
конечно, повеселиться легионерам, заслужили. Особо отличился
у меня "спецназ". Не удивляйтесь есть такой юнит в моде у
Рима. Называется First Squad Principes of Roman
Republic. Параметрами они не далеко
ушли от
нормальных принципов, однако сила их чувствовалась.
"Отличившиеся", как я заметил, получают такой статус. После
нескольких боёв я увидел, что число их увеличилось.
Спросите, как я их узнал. Очень просто. У них белые скутуумы
и лычки опыта.
После падения столицы Карфагена появились и первые наёмники-
ливийские копейщики. Понадобятся против бесчисленной легкой
конницы Нумидии, подумал я. Нумидийская конница играет в
моде не последнюю роль. Она конечно слабая против триариев,
но гастатов на мясо порубить, и принципам помять бока,
способны. Особенно, если они напали неожиданно. Напасть и
отступить - это их конёк.
Казалось все, чего ждать от сломленного Карфагена? Но
я ошибся. Карфаген не намерен был сидеть сложа руки. Отбить
столицу они посчитали священным долгом, но штурмовать не
спешили. Началась диверсионная война, современным языком
"террористические акции". Мирные города Рима подвергались
непрерывным атакам диверсантов. Восстания последовали
незамедлительно. Считаю это большим недостатком любого мода.
Население в городах растёт очень быстро, и начинают
требовать: постройте дворцы, расширьте город! Тратить
деньги на это считаю лишними затратами и следуя совету
комрада siniciumusa, вывожу, так сказать, население из
городов, нанимая крестьян, и начинается массовая миграция на
чужую территорию. После долгих локальных стычек с мелкими
отрядами у меня уже пропал, интерес и я завершил компанию.
УСТАНОВКА
Для установки понадобится BI v1.6 Это свич мод и он совместим
с модами того же класса.
Скачайте мод из нашей левой колонки, и запустите инсталятор.
Будте внимательны при указании директории установки.
Нужно указать корневую папку(тесть ту в которой экзешник-
файл с расширением ехе запускающий игру)
После завершения установки на рабочем столе появится ярлык
мода.
Приятной игры. |
|