Вступление
Интересный сейчас идёт период модостроительства Medieval'а 2 в
TW-сообществе. Игроки пресытились потугами на историчность,
региональными модами, конверсиями (хотя, право, количество сценариев
нескончаемо!). До мечты - крупного мода по Ренессансу и 17-му веку ещё
не дошло. И потихоньку мододелы сходят с ума - по-своему, конечно.
Выражается это сумасшествие в оригинальных идеях для модов. К таким я
могу отнести и Ferrum Aeternum, что кстати, в переводе означает "Вечное
железо"
Полная конверсия. Ferrum Aeternum Edition.
Теперь рассмотрим мод поближе.
Нам даны временные рамки с 1174 года - года коронации Иерусалимского
короля Балдуина IV (и года убийства Андрея Боголюбского, кстати) - до
1453 - года взятия турками-османами Константинополя - времени,
означающего возвышение ислама - от падения Иерусалима и до падения
Константинополя. В году 2 хода, и на протяжении всей кампании мы будем
управлять вверенным нам государством.
В FA изменено всё. Загрузочные скины, музыка, модели на стратегической
карте - полностью новые - и описывать каждый нет смысла, лучше скачайте
и увидите!
Изменилась и карта. Провинций стало чуть больше - но ненамного, так как
карта была увеличена. На карте в виде бесполезных товаров появились
католические и православные монастыри, Пирамиды. Про юнитов много
говорить не буду - но все они представляют собой винегрет из ванильных,
заимствованных из других модов, и сделанных собственноручно юнитов.
Линейка войск Новгорода, например, взята из мода "Русичи".
Новая карта иногда даёт повод для возникновения казусов: когда я начал
компанию за Польшу, первый Крестовый поход Папа объявил... в Индию!
Про поп-корн, или Drang nach Westen
У каждого мода есть своя идея, своя изюминка (поп-корнинка,
виноградинка) - называйте как хотите. Такие моды просто и «обозреть» -
сосредоточив своё внимание на изменённых компонентах. А тут - куда
кинуться? Впрочем, есть у мода и своё отличие. Это - Восток.
Ради него были введены целых 3 новых религии, для всех восточных
государств - нарисованы собственные линейки, каждое из этих стран
окружено толстым слоем ребелов - и Натиск на Запад должен получиться
неудержимым!
Примером такого натиска является держава монголов. В самом начале им дан
один город в углу карты - но почти сразу скриптом задаётся появление
около десятка стеков с полководцами! Правда, их лояльность оставляет
желать лучшего, но мощь Орды всё равно позволяет с ходу смести соседний
Кара-Китай и захватить массу ребельских поселений. Воистину Total War!
Кстати, с помощью скриптов в моде появляются не только Золотая Орда, но
и Александр Невский, и вторжение Хаакона Норвежского в Англию, и Третий
Крестовый Поход, и завоевания Тевтонского Ордена, и многое другое. В
списке героев: Ричард Львиное Сердце, Салах-ад-Дин, Александр Ярославич,
Герман фон Зальца, Хаакон Хааконсон.
Не обошлось и без ложки - большой такой, столовой... хотя нет, скорее
половника - дёгтя. Спеша охватить больше пространств, создатели мода
распылили государства по всей карте равномерным тонким слоем. Посмотрите
ещё раз на список фракций, а если скачали мод - на его карту. Нет теперь
Милана и Португалии, в списке русских фракций - одинокий Новгород
(Киевом с начала кампании заведуют кипчаки). В погоне за геймплеем и
масштабами, как бы не старались авторы, была потеряна историчность.
От тайги до великих пирамид
Примерно так можно охарактеризовать карту мода. В неё входят территории
бывшего СССР - аж до озера Балхаш и чуть дальше! - на северо-востоке, и
вся Индия - с Цейлоном - на юго-востоке, а Арабский полуостров и щедрая
(более щедрая, нежели в оригинале) часть Африки. Фракции равномерным
слоем охватывают всю территорию мода.
Вот их список:
Страны, исповедующие Католицизм
Королевство Кастилии и Леона
Королевство Франция
Королевство Англия
Королевство Шотландия
Священная Римская Империя
Польское Королевство
Королевство Венгрия
Венецианская Республика
Королевство Сицилия
Королевство Норвегия
Королевство Дания
Королевство Швеция (новое)
Государства крестоносцев
Страны, исповедующие Буддизм
Ханство Кара-Китай
Страны, исповедующие Тенгри
Монгольское Ханство
Кыпчаки (Половцы)
Страны, исповедующие Язычество
Великое Герцогство Литва
Страны, исповедующие Православие
Византийская (Римская) Империя
Королевство Сербия
Королевство Грузия
Армянское королевство Киликии
Новгородская Республика
Королевство Макурия (Мукурра)
Страны, исповедующие Ислам
Султанат Рум
Империя Альмохадов
Султанат Айюбидов
Хорезм
Маликат Газни
Оман
Страны, исповедующие Индуизм
Государства раджпутов
Неиграбельные страны
Папское государство
Повстанцы
Интересно, что в игре все названия стран даны на их родном языке - так,
например, Литва именуется Didi Kunigiste Litvania. Но эти изменения -
только начало.
Однако позволю себе напоследок вернуться к теме поп-корнинок.
Вы, наверное, заметили (а если нет - вернитесь и заметьте) в списке
православных стран Мукурру. И наверняка задались вопросом: что же это?
Задался и я. Ну, впрочем, утолил я свою жажду знаний быстро и тут это
сделаю - коротко:
Мукурра, или Макурия - древнее царство на территории современного
Северного Судана и Южного Египта. Относится к группе нубийских
государств, возникших в бассейне Нила спустя несколько веков после
падения царства Куш.
Собственно, как она записалась в истинные православные? В VI веке
правители государства приняли христианство. Однако вскоре - в результате
арабских завоеваний - Мукурра осталась отрезана от христианского мира.
Завоевать государство арабы не смогли, однако ассимиляция местного
населения им удалась, и уже в начале XIV века очередной правитель
Мукурры стал правоверным мусульманином.
Установка
Ставится на MTW-2 с аддоном
Kingdoms
Всё просто.
1. Запускаем инсталлятор.
Выбираем в адресной строке папку mods Вашего M2TW.
Устанавливаем. Играем. |
|