СОЛЬ ПАДЕНИЯ РИМА
Падение Западной Римской Империи и начало Тёмных Веков – одна из интереснейших тем, избранных создателями модов для Rome Total War, хотя и не самая освещённая. «Падение Рима» - «Fall of Rome» - так и называется очередная модификация для Barbarian Invasion, призванная занять достойное место в плеяде «римских» модов. Название говорит само за себя и если это ещё не «падение», то всё же «начало конца». Ведь стартует кампания в 375 году, незадолго до переселения вестготов в восточно-римские пределы и последующего разгрома римлян в битве при Адрианополе. Вестготам предстоит стать в дальнейшем одними из разрушителей Западной Римской Империи.
Набор фракций в моде тот же, что и в оригинальном BI. За исключением исторических корректировок по названиям фракций. К примеру, Остготы звучат теперь как Грейтунги , Готы заменены Вестготами, а Роксоланы стали Аланами. Последние, вместе с Гунами стартуют как орда. Зато карта позаимствована из IBFD, что открывает широкие возможности для любителей завоеваний.
Изменению подверглась вся 2-Д графика, включая фракционные командные
панели. Переписаны все исторические эвэнты, имена персонажей изменены на более исторически корректные. Приятно, что в этом моде не забыли внести изменения в окружение битв. В стратегическом режиме, на карту добавлены новые текстуры. В режиме боя можно лицезреть новые текстуры неба и высокой травы, под углом измененной системы освещения. Строения на стратегической карте также из оригинального аддона.
Поскольку мод ориентирован, в первую очередь, на римские фракции – Западную и Восточную Римскую Империю, новые юниты сделаны, прежде всего, для них. По исполнению новые модели очень высокого качества. На резных шлемах идеально подогнаны узорчатые текстуры, новые лица смотрятся живо и органично. Очень многие юниты, впрочем, взяты из IBFD. Но их меньше. И, как ни странно, мне это показалось уместным. Добавлено множество новых лошадей, что вносит разнообразия во время боя. Естественно под новых лошадок сделана свежая анимация, впрочем, не только для них.
В IBFD рябило в глазах от всевозможных ауксилий, в Далмации, например, ЗРИ могла даже набирать «ауксилию германских крестьян». Ауксилия кавалерии федератов сочеталась с ауксилией кавалерии знати федератов и т. д. Названия многих юнитов изменены. Например, псевдокомитатены из IBFD стали auxillia – просто вспомогательными войсками. Ибо псевдокомитатены в армии Поздней Римской Империи были на деле обычными лимитанами-пограничниками, переведёнными в статус полевых войск для пополнения оных. Комитатенов в игре представляет новый, и на мой взгляд, очень удачный, юнит, названный просто «LEGIO».Со всех линеек фракций убраны крестьяне, в Римских фракциях извели боевых псов и свиней, переведя их на страт карту в качестве ресурсов. Одна из «изюминок» мода – баланс. Если вы любитель хардкора – этот мод вполне вас устроит. Впрочем, обо всём по порядку.
ВКУС ПАДЕНИЯ ИМПЕРИИ
Вестготы, коим в будущем предстояло под предводительством короля Алариха захватить Рим, «сидели» пока у границ Восточной Империи, так что, играя за
Западную, можно хоть об этом не беспокоиться. Впрочем, у меня из без готов хватало забот. Первые несколько лет война шла только с мятежниками, отхватившими более половины территории Империи. Большая часть восставших городов была вскоре осаждена и захвачена, благо кое-какие войска у Империи имелись. Но завершение противостояния с предателями римского дела не избавило от проблем. Одно из важнейших достоинств мода – кампания в нём не даёт расслабиться и не успевает наскучить, она держит в постоянном напряжении, и одни опасные противники сменяются другими. А потому, когда мятежники были уже изолированы в пределах двух иберийских провинций, варварская угроза не замедлила заявить о себе. Римские пределы одновременно проверили на прочность берберы в Африке, кельты в Британии, франки, алеманы и аланы на Рейне, сарматы на Дунае. Положение стало катастрофическим. Но войска ещё были. Рим жив, покуда жива его армия. Первое время я ушёл в глухую оборону, пытаясь отстоять имперские территории и сохранить легионы, быстрое пополнение коих представляло трудности. Британия вскоре была потеряна, как и часть римских городов в Африке. На других фронтах удавалось кое-как удерживать города. Через несколько лет ситуация улучшилась и мне даже удалось перейти в контрнаступление в Африке, вернув свои города и захватив несколько берберских провинций. На Рейне и Дунае обстановка стабилизировалась; пали последние города мятежников в Испании. Но «хардкорность» мода снова взяла своё. ИИ натравил на меня соотечественников – восточных римлян, взявших Сирмий и предложивших мне стать протекторатом. Но покарать предателей и вернуть город не удалось – через Дунай перешли сначала сарматы, а затем и гунны. К 397 году я обнаружил, что почти все мои труды пошли прахом: римские границы оказались прорваны на Рейне франками, в Реции победу над легионом, прикрывавшим «альпийское направление» одержали алеманы, через Дунай перешли также бургунды. Империя трещит по швам, но Рим жив, покуда есть у него легионы…
АНАЛИЗ ПАДЕНИЯ
Разумеется, нельзя не обратить внимание на некоторые недостатки мода. Тотальной
«ревизии» юнитов, как в IBFD, здесь нет. Особенно много юнитов из оригинала сохранено у некоторых варварских племён. Меня также отнюдь не порадовало наличие фракций мятежников Западной и Восточной Империй. Лично мне, замена их простыми ребелами в IBFD показалась куда лучшим вариантом.
Небольшая промашка вышла у создателей мода и с боевым духом римских юнитов. Так, лимитаны, например, нередко бегут от сильного фронтового натиска, без всякого захода в тыл, в самом начале схватки. А один раз произошёл вообще анекдотический случай. Штурмуя один из мятежных городов армией, состоящей где-то из 10 отрядов лимитанов и генеральских гвардейцев – «кандидатов», я загнал бодигардов вражеского военачальника на центральную площадь. Бравые легионеры-пограничники, навалившись всей массой, уже добивали последних вражеских кавалеристов, прижатых к стене, как вдруг, появившийся на площади один-единственный отряд лимитанов противника метнул дротики, и вся моя армада обратилась в бегство. Поэтому, мой совет: играя за римлян, никогда не доверяйтесь легионерам-пограничникам, особенно фланги (прорыв коих по вине лимитанов стал причиной моего поражения в схватке с алеманами).
Итак, что мы имеем в итоге? Неплохой баланс, если не считать ВРИ, чья военная мощь вновь безальтернативна. После нападения на меня восточных римлян пришлось долго ждать, пока хоть кто-нибудь начнёт с ними войну, оттянув силы Константинополя на себя. Но от этого упорно отказывались как вестготы и гунны, так и Империя Сасанидов. Зато порадовал другой момент: римляне всё же не так сильно стеснены в средствах. В оригинальном BI экономика ЗРИ уже в 363 году убыточна и бюджет быстро уходит в минус. В моде «Fall of Rome» денежки у римлян есть, что вполне оправдано, ибо финансовый крах произошёл значительно позже. При взвешенной экономической политике к дефициту бюджета вас может привести, разве что, весьма вероятная потеря большого количества провинций. Есть у ЗРИ на старте и кое-какие войска, тогда как в оригинальном BI дело ограничивалось почти одними слабенькими гарнизонами в городах.
Завершая разговор о «Fall of Rome», хочется отметить: старый - добрый Rome Total War ещё жив. И пока выходят такие модификации, у прославленной игры есть будущее.
УСТАНОВКА
К сожалению этот мод не относится к категории «свич» модов.
Это значит, что при установке он несовместим ни с одним другим модом, ибо изменяет базовые файлы игры.
Для установки понадобится чистая версия BI v1.6
Скачайте мод из нашей левой колонки, разархивируйте и запустите инсталятор.
Будте внимательны при указании директории установки.
Нужно указать корневую папку(тесть ту в которой экзешник- файл с расширением ехе запускающий игру)
После завершения установки на рабочем столе появится ярлык мода.
Приятной игры. |
|