ЧТО ЗА ПТИЦА ТАКАЯ И С ЧЕМ ЕЕ ЕДЯТ
Среднеевропейский лес. По тропе бравым маршем шагают римские легионеры; неподалёку их поджидают дикари – варвары. Их лица злобны, сердца и головы горячи – они жаждут мести. Громко крича, страшно скалясь, пытаются деморализовать римлян, но тех этим не возьмёшь. Из-за легионеров выходят стрелки и укладывают где-то треть от общего числа варваров. Главарь дикарей взбешён, он не желает мириться с этим, посылая в бой всех своих воинов. Завязывается бой, которому не видно конца...
Так началось моё знакомство с этим модом. Должен признать, что стартовые ролики полностью соответствуют названию. Да-да, вы не ослышались, именно РОЛИКИ, поскольку их два. После вышеописанного, будет показано видео на восточную тематику, так сказать, привнесётся восточная изюминка. Вообще, интересна задумка автора в стартовых роликах оправдать название своего творения.
Автор мода nikola90 разработал мод на нашем форуме. За основу этого творения взята модификация «Месть варваров 2: к последнему морю» («Barbarian revenge 2: to the last sea»). «Изюминка Востока», по сути, является по отношению к нему сабмодом. Посвящён той же исторической эпохе, что и оригинальный «Рим», эпохе, которая уже достаточно основательно избита мододелами.
Чисто визуально уже мод заинтриговал. Автор много чего позаимствовал из других модификаций и, надо признать, у него получилось всё весьма органично и добротно. Переделан ролик на заднем плане, буквы в меню, сам цвет фона изменён с красного на серый, и весь этот гарнир заправлен соусом в виде новой музыки.
Переделаны также значки фракций, правда, не у всех, но это не беда. Гораздо смачнее выглядит новое оформление. Особенно красивым оно получилось у египтян и эллинов. Во время загрузок можно будет полюбоваться красочным заставочными скринами. Мод впитал в себя много чего из других творений мододелов, так что в плане графического оформления он смотрится очень эффектно.
Хотите шепну один «секрет»? Только, т-с-с-, никому ни слова! Договорились? Ну так вот, зайдя в окно дипломатии и найдя там Армению, на её «кругляшке» вы увидите… российский герб. Забавно, не правда ли?
Набор фракций стандартен: всё те же самые, родимые; играбельны с начала все, кроме Сената и, как водится, повстанцев. Некоторые могут подумать, что раз нет новых стран, так значит этот мод недостоин внимания. Но погодите - ка, самое вкусное ещё впереди…
В моде использована карта «Европа 270 г.д.н.э.». Она немного увеличена на север и восток по сравнению с «ванильной», а также имеет побольше провинций. Начальные позиции стран на этой карте тоже изменены. К примеру, Греция располагает территориями не только в самой Элладе, но и колониями в Испании, Галлии, Крыму.
ПОРЯДОК ГОТОВКИ ИЛИ ОСНОВА ОСНОВ
По словам автора, в моде, среди фракций поначалу нет разделения на явных фаворитов и записных аутсайдеров. Если умеешь играть, то и какой-нибудь Нумидией можно многого добиться на поприще завоеваний. Но при этом небольшая пальма первенства всё же отдана тем странам, которые были сильны в то время на самом деле, что даёт игре несомненный плюс в плане историчности. Вот, например, после реформ Мария, римские семьи получают элитные войска, что позволяет им вести активную экспансию по всем направлениям. Переработаны отношения между Сенатом и римлянами. Теперь можете и не мечтать, что они сами перегрызут себе глотки, а вы потом придёте и спокойненько с ними разделаетесь. Пока римляне всех не перекусают, пока основательно не разживутся, - они не станут воевать друг с другом. Сделано это для того, чтобы игрок под конец кампании не потерял интереса к дальнейшему прохождению, чтобы смог сразиться с равными по силе соперниками. Кстати, заметил, что, уже на первых порах, римские фракции начинают вести войну на несколько фронтов; у меня, по крайней мере, они развязывали конфликты уже на первом ходу. Здесь, конечно, просто необходимо создать задел в самом начале, дабы потом не выступать в роли «мальчиков для битья». Тем более, когда все условия для данной цели созданы: построив парочку нужных зданий, вы получите возможность нанимать хорошие войска, и всякого сброда будет очень мало.
Всему этому способствует и экономика: города дают достаточно прибыли на содержание этих самых войск, но такую возможность вы заимеете не сразу. Для начала определитесь, что для вас важнее в данный момент – развитие экономической сферы или война. Я всегда выбирал первое, поскольку с бухты – барахты никто на тебя полностёковыми армиями не прёт, так что можно не особо спеша поднять хозяйство да подкопить деньжат.
Достаточна интересна система создания политических центров. Их можно строить только в городах, которые имели достаточную политическую, экономическую и военную силу в реальной истории. Эти поселения обладают огромным приоритетом по отношению к «провинциальным» городкам: и добычи с них будет больше, и возможности самые размашистые, и финансов тоже в казне с приобретением оных прибавится. Великие каменные стены, к слову, тоже можно возвести только там.
Данная модификация не обделена и прочими новыми зданиями. Всех их перечислять не имеет смысла, так как «лучше один раз увидеть…», но остановлюсь на нескольких, самых оригинальных. В некоторых парфянских городах можно создавать персидские фрески, увеличивающих довольство населения. Египтяне будут любоваться покоями фараона. В Греции предоставлена возможность на возведение спортивных вооружений. Дойдя до «последней инстанции» в линейке строительства данных объектов, игрок имеет шанс возродить Олимпийские Игры, спустя сто с лишним лет с их окончания. Они также добавляют бонусы к правопорядку в городах.
В величайших из величайших мегаполисах древности, можно (и нужно) строить уникальные здания, которые станут их символами. Эти города тогда будут занимать самое обособленное и самое привилегированное место среди всех остальных. Такие постройки в обязательном порядке предоставляют дополнительный опыт войскам, развивают торговлю (чай все хотят поглядеть на эдакие чудеса), ну и радуют местное население. В Персеполе таким зданием является загородный дворец царя Дария, в Афинах – Акрополь, а в Вавилоне - ворота богини Иштар. Да что там говорить, в египетском Мемфисе вообще можно построить пирамиды. Только непонятно, зачем они нужны, если и так неподалёку располагается это самое Чудо Света.
НУ А ТЕПЕРЬ ДЕСЕРТ
А самым вкусненьким, если хотите, главной изюминкой мода, является, бесспорно, большое разнообразие типов войск. Как уже говорилось мною выше, сие творение создано на базе второй «Мести Варваров», так что около 15% от её юнитов перекочевало сюда (со слов создателя). Очень большое количество юнитов заимствовано из другой отечественной модификации - Ветер Востока: Возрождение Эллады. В том числе такие колоритные, как слоны с баллистами. Часть юнитов являются авторской переработкой.
Весьма любопытна система регионального найма войск. Своих лучших юнитов фракции смогут вербовать только на своих или близлежащих окрестных территориях. В остальных же регионах придётся довольствоваться союзными войсками, но сразу скажу, что на них надежды нет никакой. Особенно когда пойдёт война с неизбежно разросшимся Римом, располагающим элитными войсками, да ещё если вы будете воевать на его земле. Пощады не ждите. Такая расстановка потребует от игрока по максимуму использовать транспортные коммуникации, дабы доставить войска в нужную местность, а ведь это потеря времени и, соответственно, денег.
Всего существует 6 географических регионов, определяющих разнообразие союзных войск: восточный, варварский, греческий (эллинистический), африканский и итальянский.
Наиболее полная линейка юнитов у Парфии и селевкидов. Первые, вообще, по сути, располагают самыми лучшими войсками в игре. Здесь вам и стреляющая конница, и тяжёлые катафракты, и слоники, только вот пехота послабее. В общем, есть из чего выбрать. У селевкидов самая универсальная армия из всех имеющихся: они могут вербовать как фалангитов с гоплитами в Малой Азии, так и катафрактариев со слонами в восточной части страны. Рекомендовал бы порубиться за кого-то из них, поскольку в таком случае вы получите полный спектр впечатлений даже в самом начале игры.
Но всё-таки не удержусь и расскажу ещё немного о парфянах. Больше всего запомнилась так называемая «Чёрная смерть». Это пехота, очень напоминающая берсерков у варваров, да по сути, она и есть их восточный прототип: также входят в бешенство, также выносят без вопросов любую пехоту, но всё также уступают в борьбе с кавалерией, но этого можно избежать – было бы желание. Их можно завербовывать в самых южных и жарких регионах: Нумидии, Египте, Аравии, Персии. Впечатлили экзотичные слоны Маурьи, но вот другой вид хоботных, с баллистами на спинах, сразу заставил вспомнить тимуридов из «Medieval 2 Total War», правда там они были с пушками. Эти чудища – самый убойный юнит в моде, выносят на расстоянии кого угодно без всяких разговоров, поэтому берегите их, ходячих танков. Иначе вам придется изрядно раскошелиться на замену.
Слоны с баллистами
Заслуживают внимания и греческие юниты, так как появились именные гоплиты. Своё название они получают по городу, в котором могут наниматься. Их имеют возможность вербовать только эллинистические фракции на территории Эллады и в Малой Азии с Сицилией. Самые мощные из них, которых мне доводилось видеть лично, - это гоплиты Спарты, которые формируются лишь при наличии царских казарм. А вот, допустим, гоплитов Пергама можно «штамповать» уже при постройке казарм 2-го уровня.
Карфаген вдруг заимел возможность формировать варварские отряды, которых он получил изрядное количество, за пределами античного («цивилизованного») мира. Но ведь карфагенцы всегда питали любовь к наёмникам, в частности, к варварам. Всё-таки, как никак, имели общего врага – римлян. Так что здесь всё логично.
У римлян есть именные легионы, которые формируются, насколько это возможно, в соответствии с историей (опять же, со слов создателя).
Видно, что автор мода совсем не жаловал таких юнитов как крестьян, подожжённых свиней, лёгких застрельщиков, поскольку он просто – напросто не включил их в игру. Хотя у тех же крестьян имеется улучшенный аналог – земледельцы, но располагают ими только варварские племена. Правильно ли создатель поступил – решать только вам, поскольку при таком разнообразии войск их «потеря» выглядит не столь уж и фатально.
ПРИДИРКИ И ЛИЧНОЕ ПОСЛЕВКУСИЕ
Ну что ещё я могу добавить? В мод включены новые корабли, но таковыми если только чисто визуально любоваться – битв-то морских в «Риме» нет. Автором составлены исторические описания на здания и юнитов, так что теперь играть не просто приятно, но и полезно для ума. Наиболее объёмно рассказывается об уникальных строениях в огромных городах и об именных римских легионах. Весьма занимательно про них почитать.
Как это ни прискорбно, но всё же недочёты в моде тоже имеются. Главный их них – неправильная озвучка юнитов. Например, римские легионеры у меня в игре неизменно назывались свиньями (в смысле подожжёнными), преторианцев вообще «обзывали» собаками, ну а самый смешной момент был, когда я услышал, что тяжёлая пунийская пехота карфагенян кричит… женскими голосами.
Вылеты у меня случались несколько раз в пользовательском сражении и один раз в самой кампании, но общего впечатления данная проблемка не испортила. Больше ничего экстраординарного я не обнаружил, да и в остальном мод показал себя достаточно стабильным продуктом.
Но эта маленькая ложечка дёгтя никоим образом не может испортить ту бочку мёда, в виде которой предстал мод. Переработанный баланс и новые здания, вкупе с приличным количеством новых юнитов, заставляют не обращать внимания на данные помарки.
УСТАНОВКА
1. Мод ставится на чистый «Rome Total War» версии 1.5.
2. Сначала устанавливаем сам мод.
3. Затем ОБЯЗАТЕЛЬНО фикс (без него не запускается кампания).
4. Ставим патч (устраняет различные недочёты).
5. Музыка – по желанию, ставить её можно когда угодно и на любой мод
Все тонкости установки вы сможете найти в файле «Readme», распаковав самый первый архив. |
|