ЗЕМЛЯ ДО НАЧАЛА ВРЕМЕН
549 год до н.э. Вождь персидских племен Кир победил царя Астиага и объявил себя царем, как Персии, так и только что завоеванной Мидии. Знаменитый герой древности начинает путь к покорению половины известного в те времена мира. До начала греко-персидских войн 50 лет, и персам еще только предстоит захватить Лидию, Киликию, Вавилон, а также другие государства Востока. В то же время эллины снаряжают новые и новые корабли, основывая колонии по всему средиземноморью… Карфаген разросся в сильную империю, в то время как предки Гамилькара Барки и Ганнибала на востоке сражаются за свою независимость с Вавилоном, Египтом и Персией. Наконец, история Рима только-только выходит из темных веков – в будущем вечном городе до демократии еще далеко: пока что Рим – одно из небольших царств, наряду с государством этрусков. Мир еще юн. Он не устал ни от восточных деспотов, ни пресытился эллинской культурой. Игрок, установивший мод Empires and Traders, начинает игру до возникновения великих империй.
ИМПЕРИИ И ТОРГОВЦЫ
«Однажды ночью, играя в Rome: Total War, меня осенила идея о том, что было бы интересно сыграть в эту игру в более раннюю эпоху, и при этом сохранить основные принципы и дух ванили», - пишет автор мода comrade_general. Если вы сторонник минимальных перемен в игре, без добавления новых юнитов, сильного изменения экономического баланса - то этот мод для вас. Автор специально практически ничего ни у кого не заимствовал (кроме пары иконок) – даже карта и длина ходов остались такими же, как в оригинальном Rome: Total War.
Фракции остались примерно теми же, что и в ванили, но с добавлением тех государств, которые оказали какое-либо серьезное влияние на ту эпоху.
Полный список фракций таков:
Финикия
Карфаген
Греческие полисы
Греческие колонии
Персидская империя
Вавилон
Египет
Лидия
Римское царство
Этрусское царство
Кельты
Галлы
Иллирийцы
Скифы
Фракия
Македония
Иберия
Нумидия
Британские племена
Германцы
Разумеется, что изменив год начала игры, автор «покромсал» и земельные наделы и некоторые особенности участников будущих баталий. Так, к примеру, Рим по сравнению с оригиналом лишился кучи достоинств – нет ни сената, ни деления на внутренние фракции. Но так и должно быть – к середине VI века до н.э. демократии в «Вечном городе» еще не было, а власть находилась в руках местных царей. Кроме того, из-за того, что карта мира не слишком подробная, автор не стал перегружать апениннский полуостров кучей соседних племен – рядом с римлянами соседствуют лишь этруски, а на юге основали несколько поселений греческие колонисты. Впрочем, коснулись сокращения и многих других народов – на далеком севере у варваров германцев или британских племен всего по одному селению, а галлов и кельтов автор и вовсе разделил на две фракции. Может быть, исторически не совсем верно, но иначе баланс игры может значительно измениться. Египет тоже лишился части владений – ни на территории современной Турции, ни на Кипре «желтых поселений» нет. Все, что есть у фараонов (а не у Птолемеев, разумеется) – это три города в районе пирамид. Зато широкие владения у Вавилонского царства, Карфагена, Лидии, Персии. Одна из самых крупных фракций в моде – греческие колонии. Города и поселки эллинов разбросаны по всему средиземноморью – от пиренейского полуострова на западе, до Понта Эвксинского на северо-востоке. Правда, историчность в отношении этой фракции довольно условная, ведь все эти поселения могли быть связаны между собой только языком и торговыми отношениями, но никак не общей казной и армией. Однако кто сказал, что в компьютерных играх, особенно без жесткой привязки к сюжету, все должно со стопроцентной точностью соответствовать историческим реалиям? Напротив, игра за колонии вызывает даже некий интерес – во времена, когда мир молод, торговые отношения не налажены, а сами поселки в своем развитии больше напоминают деревни, очень любопытно постараться удержать существующие границы и даже попытаться их расширить. Развивать торговлю нам придется и при игре за другие фракции. Кроме столичных городов, в основном, в остальных поселениях нет ни должного количества строений, ни нормальной армии.
ВЫБОР НЕВЕЛИК
Правда, здесь мы подходим к главному минусу мода. Уже привыкнув к тому, что в других работах существует огромный выбор войск, в Empires and Traders мы вновь сталкиваемся с ванильными юнитами и скудными по содержанию армиями. Персидский царь Кир Второй Великий рыдал бы горючими слезами, если бы знал, какие типы войск он сможет нанимать в покоренных городах – слабенькая восточная пехота и пара типов конных войск – неудивительно, что отправив Кира сражаться с ближайшими повстанцами на автомате, мое войско изрядно поредело. Полагаю, что от поражения великого полководца спасли только 10 звезд, с которыми великий полководец начинает игру. Так что страшно представить, что будет, если персидский царь столкнется с более организованной и мощной армией. Победить конкурентов на поле боя вручную, конечно, труда не составило, Вавилон был взят довольно быстро и без особых потерь, однако небогатый выбор войск заставил меня приуныть и отложить завоевания мира персами до лучших времен (или другого мода). Следующий выбор при выборе фракции в игре пал на высококультурных эллинов, а вернее, на их колонии…
…«Сиракузцы и гости нашего города!» - начал свою речь царь Леонид. «Сыновья Эллады основали множество славных городов по всему миру – сегодня среди нас я вижу достойного Эннома из Танаиса, мудрого Аменоклеса из Амбракии, храброго Демаса из Тараса, - но вместо того, чтобы спокойно торговать друг с другом, нам приходится отбиваться от агрессивных соседей – воинственных иберов, устрашающих скифов, хитроумных карфагенян и набирающих силу римлян. Почему бы нам не объединить усилия и не сложить вместе накопленные богатства на благо наших городов и армий?»
Одобрительный гул стал ответом на предложение сиракузского царя. Греки объединили усилия, а уже через два года это дало первые плоды – напавшие на Пафос финикийцы были с легкостью разбиты, а их город Китион пал под натиском молодой эллинской армии.Северные границы набирающих силу колоний тоже были на замке – воинственные скифы, глядя на растущую армию греков, даже не отважились сунуться к стенам Тира или Ольбии. Лишь в Амбракии правители забыли регулярно пополнять отряды местных ополченцев новыми рекрутами, а посему подверглись нападению извне – бывшие союзники из Коринфа оказались вероломными предателями, нагло осадив город. К счастью, атаку удалось отбить и даже начать преследование врага, однако подходя к границам Аттики, войска пришлось срочно разворачивать обратно - на подмогу врагам шли две крупных армии. Защищать города пришлось и в других регионах – в Иберии атака местных племен была успешно отбита, а на апеннинском полуострове война с Римом оказалось настолько удачной, что после нескольких лет сражений был завоеван и сам «Вечный город», и его союзники этруски. Нельзя сказать, что все битвы выигрывались легко и непринужденно. Главное достоинство греческого войска - возможность успешно сражаться в ближнем бою, а вот для преследования соперников войск у колонистов почти не было. В маленьких поселениях, где, толком, нет военных строений, приходилось защищаться без конных отрядов и лучников. Можете себе представить, что происходило, когда к стенам города подступали враги – в ближнем бою их удавалось обратить в бегство, но при преследовании одними гоплитами каких-нибудь лучников, начиналась настоящая пытка. Другой проблемой стали финансы. До тех пор, пока армии в городах были маленькими, находились деньги на строительство новых зданий, однако чем больше становилось мое войско, тем сложнее оказалось поддерживать положительный финансовый баланс. Стало ясно, что следует пересмотреть политику набора армии, а также отношений с соседями. На греческие колонии ополчился почти целый мир, и чтобы сохранить города за собой, следовало поискать союзников….
СТОИТ ЛИ ШКУРКА ВЫДЕЛКИ?
Empires and Traders – специфический мод. Разумеется, у него существуют определенные недостатки. Например, играя за Финикию или Карфаген, вы не увидите между ними никакой разницы, поэтому, в частности, забавно, что в Тире можно нанимать ливийских копейщиков… Но, несмотря этот и другие минусы, вроде вышеупомянутой скудности выбора войск у восточных армий, автор поработал над некоторыми другими деталями. Как вы понимаете, в основном они коснулись не графики, а текста. Например, в игре за некоторые фракции обещаны реформы. Это значит, что, играя за Македонию, в один прекрасный момент можно забыть об обычных копейщиках и начать нанимать фалангитов… Понятно, что сейчас, когда большинство «собратьев» обзавелось красивыми скинами, исторически правильными юнитами, а порой и увлекательным сюжетом, столь простая работа у кого-то может вызвать усмешку. Но если вам нравится оригинальная игра и, тем более, если вы хотите сыграть в Rome: Total War в раннюю эпоху на глобальной карте, а не на отдельных клочках античного мира, то этот мод стоит попробовать. Тем более что цена вопроса невелика – всего 33 мегабайта вашего трафика.
УСТАНОВКА Empires and Traders не занимает много места, и не заменяет файлы из оригинального RTW.
1. Скачав архив, просто распакуйте его в корневую папку вашей игры (требуется RTW с установленным патчем 1.5, или BI 1.6).
2. Создайте ярлык файла «RomeTW.exe».
3. Откройте ярлык правым кликом и допишите в строке «Объект» в указанном пути к экзешнику:
-show_err –mod:EAT |
|