НАЗАД В БУДУЩЕЕ!
M2TW
как ни странно не подрубила проект под корень.
Авторы продолжили творить, даже после
выхода могучего конкурента.
Потому что "Chivalry:Total War" несмотря
на все эти издержи, играется довольно-таки
с интересом. Юниты нарисованы красиво,
хотя и однообразно: французская, германская,
итальянская и прочая европейская пехота
отличается лишь раскраской щитов. Но общий
средневековый антураж вооружений и доспехов
выдержан очень хорошо. Выдержана и преемственность
с игрой - предшественницей. Оттуда взяты
портреты королей, полководцев, даже кое-какие
городские постройки.
И
карта, и нации, и их расположение - и даже
юниты - все стилизовано под старую МТW.
Изначально игровых фракций было 13. Сейчас
- 21. Есть Франция, Англия, Кастилия, Арагон,
Германия (Священная Римская Империя) Византия,
Дания, Богемия, Венгрия, Сицилия, Польша,
Новгород и Киевская Русь.
Чего нет на карте, так это привычных шагающих
фигурок полководцев. Их замещают крошечные
отряды, которые выглядят слишком мелко и
портят в целом приятную картину. Также измельчились
дипломаты, появляющиеся в виде крошечных
(едва разглядишь) повозках. Авторы,
как видно, большие поклонники МОДа SPQR,
поэтому время вербовки юнитов составляет
0, то есть в одном городе за один ход можно
рекрутировать хоть 10 юнитов, если позволяет
бюджет. В отрядах, как и в SPQR по 100 солдат,
из за чего захват какого-нибудь "ребельного"
города растягивается чуть ли не до полуночи.
Это, на мой взгляд, минус игре. Но
поклонники SPQR найдут ее
превосходной.
Думаю, особых комментариев к "Chivalry:Total
War" не требуется. МОД вовсю подражает МТW-1
и вполне конкурентен
MTW-2
Вот так выглядят в "Chivalry" армии и города.
ГОСПОДИН ВЕЛИКИЙ
НОВГОРОД (кампанию проходил Korvin
Flame)
К 1072 году, с которого стартует игра, у
новгородцев два города – большой Новгород
и Псков поменьше. И казна. Огромная казна
в 50 000 монет. Сразу можно нанимать войска
разного типа. У новгородцев, как у северного
русского княжества ставка делается на пехоту
(хотя есть и конница, в том числе с луками),
а у киевлян больше кавалерии.
Оценив состав доступных войск, я решаю сделать
ставку на пешую дружину – тяжелых русских
копейщиков. Все остальные типы воинов распускаю.
Максимальное количество воинов в моей армии
едва дотягивает на пол флажка. Можно нанять
больше (казна-то велика и время найма 0
ходов), но это был бы верный путь к финансовому
минусу и бездарному разбазариванию богатств.
Вече призвало на княжение славного правнука
Рюрика, и новый молодой князь погрузил всю
дружину на ладьи и вышел в море.
Через три морских перехода русичи и варяги
высадились на юге будущей Финляндии близ
городка Турку независимых наций (так в моде
кличут ребелов) и сходу его заняли. Стен
у Турку и достойного гарнизона не было.
Один из братьев князя надолго застрял в
этом городишке, потому что религия в моде
занимает важное место, и языческий Турку
охватывали яростные волнения из хода в ход,
пока численность горожан-христиан не перевалила
за половину.
Дружина продолжила поход. Ладьи шли вдоль
берега, ища новую добычу. Города на побережье
попадались часто, но князь не решался командовать
вылазку: у каждого из городов и городков
независимых находилась армия, чье количество
было почти максимальным. Эта была еще одна
важная особенность мода, какую я заметил.
Так ладьи дошли до Дании и, узрев там достойные
дружины датского короля у каждого города,
повернули назад. Домой в Новгород.
Погостив недельку в городе, неугомонный
князь начал новый поход. Теперь посуху и
на восток, через леса и болота. К богатым
северо-восточным русским городам. В походе
я старался избегать встреч с независимыми,
поскольку не хотелось потерять большую часть
войска в битве с почти всегда полнофлажковыми
отрядами врагов.
Этот поход был более удачным. Суздаль, Владимир,
Устюг и Новгород-Северский признали руку
Новгорода. Однако поход принес и грустные
наблюдения. Сначала показалось, что независимые
на стратегической карте действовали очень
умело (стягивали свои разрозненные силы
в один кулак и пытались устроить засады),
но почему-то потом упрямо не хотели отбивать
потерянные города обратно. Так, например,
две почти полностековые армии независимых
простояли около Суздаля всю оставшуюся кампанию,
не желая штурмовать город, в коем в гарнизоне
стоял всего один отряд. Более того, я спокойно
маневрировал на их глазах и меня не трогали.
Спишем это на недоработку бета-версии.
ПОЛЬСКАЯ УГРОЗА
Пока дружина и князь были заняты хождениями
за три моря, на западной границе сгущались
тучи. За это время Польша превратилась в
супердержаву. И не регионального масштаба,
а европейского. Началось отражение полькой
агрессии. Затяжная и трудная война.
Встречный бой.
Новгородские дружинники и польские тяжелые
латники
К началу вторжения шляхтичи успели прихватить
три русских губернии – Полоцк, Пинск, Смоленск.
Передо мной стояли две первостепенные задачи
- отразить продвижение поляков к Пскову
и Новгороду и перенести действия на территорию
врага. С первой задачей я справлялся, со
второй тоже, даже вернул православным Полоцк
и Пинск.
Надо отдать ИИ должное, польские корпуса
были сильны и, в отличие от независимых,
охотно шли на штурм моих городов. Компьютер
не стремился во чтобы то ни стало отбить
утерянный город, а ударял по той провинции,
|