Представляем Вам довольно интересную работу на мистическую тематику с захватывающими элементами сказаний и легенд различных народов Востока. Начиная с загадочной Индии и Тибета и заканчивая Китаем с Монголией. Эту модификацию отличает полный полет фантазии авторов. Ведь над сюжетом мода не довлеют никакие реальные исторические события. Хотя опытный глаз историка-востоковеда найдет немало аллегорий.
ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГОЛУБОГО ЛОТОСА
Огромное количество выпускаемых в наше время модов привело к тому, что теперь они больше похожи на новые игры, чем на модификации. Сей мод не исключение. Очень много изменений в оформлении игры: от фонового ролика до ниспадающих окон. Порадовали переделанные города, смотровые вышки и форты на карте; зрелищно смотрятся восточные чудеса света.
Очень хочется похвалить отлично продуманную страткарту. Не смотря на некоторые ошибки и недоделки, вести тактические маневры на ней одно удовольствие. Самое грандиозном в этом моде - это юниты. Естественно, от ванилы ничего не осталось. У каждой из девяти игровых фракций свой набор с мизерным перекрестом. Потрясающе выглядит армия Империи зла – Yomi - в ней нет ни одного «живого» человеческого существа. Зато полно разнокалиберных демонов и нежити. Есть даже всадники на драконах.
Как видно, перечень противоборствующих сторон не очень велик. Но выбрать есть из чего. Дадим краткое описание каждой фракции.The Monks - как известно монастырь Шао- Линь располагается в провинции нынешней КНР- Хэнань. Двадцать династий устанавливали или переносили столицы своих государств в Хэнань. Но эта фракция исключение во всем, она удивит даже своим расположением…
The Yomi Empire - по карте это северо-запад. Но реальных геоаналогов местности на которой расположена нет. Это же справедливо и для народности.
The Zensen Clan - по карте северо-восток. Геоаналог- область Владивостока. По составу армии напоминает Японию, не считая нескольких колоритных деталей.
The Krishnapur Empire - расположена на юго-востоке, за системой гор Тибета и Гималаев. Прототип современной Индии . В ней радует большое разнообразие боевых слонов.
The Karazai Khanate - находится на северо-центральной части карты, как аналог пустыни Гоби. Чистой воды прототип Монголии по типу формирования войск.
The Yuwan Kingdom- по карте лежит на центральном востоке прилегая к аналогу великой реки Хуанхе. Предположительно, это один из прототипов династий Китая.
The Zhuanshi Kingdom- по карте расположена на центральном востоке между аналогами речек Янцзы и Хуанхе. Скорей всего, это также один из прототипов династий Китая
The Akagi Clan- северо - восток карты. Походит на Корею. Как по составу войск так и по георасположению.
The Choson Kingdom- юго-восток карты. Хочется провести аналогию с народами Индокитая. Но по расположению явно не совпадает.
Кроме списка фракций на страткарте в настраиваемой игре можно обнаружить наемников, которые тоже уникальны. И уж очень новаторски выглядит повстанческая армия (на мой взгляд, ее смело можно назвать отдельной фракцией). Отмечу появление в этом моде тяжелых орудий, выполненных в восточном стиле. Три слова о музыкальном патче
(его можно найти на официальном форуме разработчиков) - очень, очень атмосферно. А как же иначе - этническая музыка Востока кого угодно увлечет в Нирвану.
Наемная армия морглов в схватке с имперцами Кришнапура
ДЕМОНИЧЕСКАЯ ТАКТИКА
Не стану убеждать читателя в том, что в этом моде ИИ достаточно сильный. Не буду рассказывать о достоинствах комплектации армий каждой из фракций в моде. Лучше остановлюсь на принципиально новых течениях, которые вносит этот мод в коллекцию стратегических комбинаций серии TW. Весьма приятной новинкой оказалось появление невероятного разнообразия метательных войск, укомплектованных по 20-40 юнитов с очень высокими показателями дальней атаки и рукопашного боя. При умелом использовании эти войска способны изменить ход битвы, ибо различного рода зажигательные шары, ракеты, магические атаки достаточно эффективно снижают боевой дух противника и наносят страшный ущерб. А в случае крайней необходимости эти же подразделения отлично выполняют функцию вспомогательной пехоты. Все мы привыкли считать легкую кавалерию лучников самым быстрым родом войск, но в Blue Lotus это правило весьма удачно нарушено. У империи зла имеется демон ростом со слона, у которого есть способность боевого безумия. В этом состоянии он без труда догоняет любую кавалерию с вытекающими для нее плачевными последствиями. Этот демон, на мой взгляд, намного опасней всадников на драконах, которые, по большому счету, ведут себя как привычные нам бронированные слоны. Есть новые особенности поведения ИИ на страткарте - армия повстанцев действует довольно агрессивно, не только активно обороняясь, но и нападая на плохо защищенные города крупными стеками. Противники вовсю строят башни, форты. Все эти, на первый взгляд, небольшие нюансы заставляют посмотреть на привычную нам тактику по - новому.
ЧТО НАШЕПТАЛ ВОСТОЧНЫЙ ВЕТЕР
Небольшая ремарка о соли всего происходящего в этом моде. Как вы уже поняли, тут присутствуют мистические прототипы народностей реально существующих стран востока, таких как Монголия, Китай, Япония и Индия. Они по своей сути выполняют фоновую функцию. Есть единственная и неповторимая империя зла, неожиданно решившая нарушить сложившееся равновесие. Ей противостоит фракция монахов всем известного монастыря Шао - Линь, на которую и возложена миссия сохранения мирового равновесия (сами понимаете, все в жанре восточных традиций - вечное инь и янь).
Грозная армия монахов Шао-Линь. Мастер превращает мертвого
Открою еще один маленький секрет: мне было ужасно интересно, почему автор идеи назвал мод «Голубой Лотос». Порывшись в различных источниках, я узнад, что многие древние культуры почитали этот цветок. В Азии и в Африке он символизировал бессмертие, так как имел способность выжить и продолжать рост после длинной засухи, и его семя оставалось жизнеспособным много лет. В Китае это явление было расценено как религиозный символ и символ женской красоты. В Индии лотос сравнивался с человеческой женской формой, и в своих легендах верующие этой страны полагают, что Брама - создатель вселенной - возник из распустившегося цветка лотоса. Казалось бы, достаточно причин для осмысленного названия мода, но все гораздо проще - посмотрите внимательно на скриншот…
Мастера монастыря с помощью атаки лотоса создают настоящий напалм огня.
ИСТОРИЯ ИМПЕРИИ СТЕПНЯКОВ
Пояснения от автора обзора
Поскольку со слов самого ваятеля, не существует истории, положенной в базу мода, я взял на себя смелость немного пофантазировать. Дабы действия в кампании разворачивались более логично и интересно. Для описания я выбрал именно эту фракцию, руководствуясь лишь интересным географическим расположением, так как ее базовые провинции лежат на перепутье всех дорог, поэтому она должна оказаться в центре всех событий. Рассказывать о мощной фракции монахов было бы попросту не так интересно.
ЗАКАТ КОЧЕВОЙ ИМПЕРИИ
Были времена, когда великая Империя степняков Karazai Khanate занимала всю великую равнину Чжунхуа, доходя до Юньнань -Гуйчжоуского нагорья на юге. Но ничто не вечно, даже в Поднебесной. Зло ворвалось в империю с севера.
В провинциях распространялась ужасная зараза - люди превращались в агрессивных существ, похожих больше на зверей, которые объединялись в стаи и брали города под свой контроль. Исходя из тех немногих данных, которые удалось собрать, эпидемия началась после пограничной стычки со странными паломниками. О пытались открыть и разграбить священные северные курганы. После того как им помешали свершить святотатсво, они ушли на запад.
Великий Конунг империи Акаман серьезно оценил положение. Во главе половины регулярных войск он выдвинулся на запад. Другая часть, возглавляемая его старшим сыном Батаци, двинулась на север для восстановления контроля в мятежных провинциях. После небольшого углубления по территории высокой Таримской равнины войско Конунга попало в засаду - на них со всех сторон наступали полчища нежити во главе с некромантами.
После сражения в живых остался лишь один - младший сын великого Конунга, который попал в плен. У старого некроманта Лаканга было шестеро рабов, один из которых погиб в сражении. Его место и занял о наследник кочевой империи-Огедей. За проведенные пятнадцать лет в рабстве он узнал многое о своих хозяевах. Они прибыли с запада век тому назад, томимые жаждой знаний, которые хранились в горных городах погибшей старинной империи.
Это предприятие им удалось, там они нашли старинные манускрипты и постепенно овладели знаниями в демонологии и некромантии. С этим учением в их слабые сердца проникли злость и ненависть ко всему живому, один старик Лаканг оставался беспристрастен, его манила лишь жажда знаний.
Эпидемия, которая разразилась на севере, была всего лишь злой шуткой, пробой сил старого некроманта. Заручившись поддержкой послушника некромантов, попавшего в немилость, наследнику удалось бежать. Добравшись до родных степей, он узнал неутешительные новости: под контролем династии осталось лишь три провинции, казна пуста. Ровно через год после возвращения принца погиб его старший брат- Батаци, и Огедей принял титул Конунга.
НАДЕЖДА КОНУНГА
Пришли новости от агентов из Империи Yomi. Случилось то, чего так боялся Конунг - умер старый Лаканг. Его преемник давно выжидал, когда старик станет достаточно слаб, чтобы его уничтожить. Наверняка, молодой Фангкала захочет расширить свои владения до самого океана.
Такое развитие событий было слишком очевидно. За пять лет своего правления Конунгу удалось наполнить казну и собрать войско, но последний год был неудачный: засуха и множество стычек на границе, а тут еще в довершении такие новости. Конунг знал, что времени совсем нет: за несколько сезонов первые орды нежити Империи Yomi ворвутся на великую равнину Чжунхуа, за ними пойду демоны, возможно, даже драконы. Единственный путь к спасению - рискнуть.
Вся казна была вложена в строительство дорог и торговых шатров, ее десятая часть - на смотровые вышки. Конунг был готов вернуть утраченные территории и стать барьером на пути некромантов к океану. Большую часть регулярной кавалерии во главе со своим младшим сыном Начимом он послал на запад, где их первостепенной задачей было возвести форт вблизи переправы через Конгур, на выходе из Юньнань-Гуйчжоуского нагорья.
Этот форт должен был стать ключом к великой равнине, и позволить выиграть время (другая переправа на расстоянии нескольких сезонов пути вниз по течению не позволит дать надлежащую поддержку вражеской армии). Сам Конунг во главе войска регулярной пехоты с небольшим количеством кавалерии решил очистить и взять под контроль восточные провинции, и тем самым наладить сообщение и торговлю с другими кланами побережья океана (это позволит снова наполнить казну и собрать достойную армию для противостояния империи Yomi). Первый город, который предстояло взять, был местом, где Конунг вырос. Ему так не терпелось взять город в осаду, что он с отрядом телохранителей вырвался далеко вперед и пересек переправу через Наншань.
Холодная вода охладила его пыл, но было уже поздно – переправу (единственный путь к отступлению) закрыла огромная вражеская армия оборотней. Перед ним была только одна дорога - вперед. На подступах к городу лежала равнина, на которой выстроилась в боевом порядке еще одна полуторатысячная армия врага, которая наполовину состояла из лучников и легкой пехоты.
Было очевидно, что если она успеет прийти в качестве подкрепление к переправе, основные силы Конунга никогда не пересекут реку. Равнина дала большие преимущества тяжелой кавалерии телохранителей -неистово они ворвались в строй противника - отряд легкой пехоты не выдержал натиск и сдался, открыв дорогу к незащищенным отрядам лучников, которые один за другим были сметены. После убийства командующего в войске началась паника. С поля боя успели сбежать в леса только несколько отрядов тяжелой пехоты. Конунг потерял половину своего отряда и праздновал победу. Теперь дорога к городу была открыта. Вскоре пришли новости: битва на переправе выиграна, пехота на подходе. Город ShiHai был в его руках…
ВОСТОК ДЕЛО ТОНКОЕ
Невозможно не отметить с каким фанатизмом и скурпулезностью восточные мастера берутся за дело. Голубой лотос, хоть и не получил большей популярности среди фанов игры, действительно уникальный мод в котором переделанно все и использованны все самые наваторские технологии. В подтверждение этому скрины с совершенно изумительной архитектурой востока!
УСТАНОВКА МОДА
Нужно честно признаться что это пока лишь бета-версия с большим количеством недоделок и багов. Мод без инсталлятора, поэтому ставится методом копирования. Ставится мод на Рим версии 1.5, активации скриптов не требует. После установки самого мода на него ставится фикс от разработчиков. По желанию можно поставить музыкальный пак. Удачи. |
|