На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта».

EUROPA  BARBARORUM
На internetwars.ru

   

Страница 1
Обзор мода


СКРИНШОТЫ:

Europa Barbarorum  - мод для Rome: Total Warна internetwars.ru
 Taxes hoplitai 

Europa Barbarorum  - мод для Rome: Total Warна internetwars.ru
Схватака с
 македонцами

Europa Barbarorum  - мод для Rome: Total Warна internetwars.ru
Перед битвой


ВСЕ МОДЫ



для Rome: Total War
На internetwars.ru


Обсуждение мода на нашем форуме 



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы, 
и новинки игрового мира



 

ПИРРОВЫ ПОБЕДЫ
Подробное описание кампании за эпирское царство в МОДе "Europa Barbarorum"
Первое впечатление о "Europa Barbarorum" - это МОД жестокий, в том смысле, что  может легко наказать за совершенные ошибки. Если говорить в общем, то большая карта; очень дорогие войска (и в найме, и в выплате жалования). Дорогущие наемники; большая стоимость строительства у продвинутых строений. Ребельские города почти всегда имеют внушительные армии и взять их не просто (значит непросто быстро расширить империю за счет таких городов). Масса новых юнитов. С большой любовью прорисованный мир, который на первый взгляд кажется очень достоверным. В этот мир я и вступил, сжимая в руках тяжелый эпирский меч. Играть решил за эпирских греков во главе с самим царем Пирром Эпирским. Оба уровня сложности максимальные. Получились два очень жарких вечера битв и сражений. 
День первый. Что имею? Три средних города: один в Италии - Taras и два в северо-западной Греции - Epidamnos и Ambrakia. Армия, вроде, не самая слабая, даже знаменитые слоны царя Пирра имеются. Но, как у всех нации в МОДе, отрицательный финансовый прогноз – через два хода уйду в минус. Так не пойдет, решаю. Самонадеянно понадеявшись на немалый опыт тотал варовских войн (чай не пропаду), распускаю слонов и конницу, уж больно они дороги в содержании, лучников и застрельщиков тоже. Остаются члены семьи и два вида гоплитов: taxes hoplitai (без брони) и taxes phalangitai (средне вооруженные крепкие орешки). Теперь бюджет будет расти. Сразу же заложил строительство экономических зданий. 
Но остается главный вопрос. С кем воевать? Соседи у меня – Рим (с ним при старте кампании нахожусь в войне) и Македония. Еще шпионы донесли, что в южной Греции два принадлежащих греками города – Афины и Спарта. Из ребельских рядом - Rhegion в южной Италии и к северу и югу от моих греческих владении - Dalminion и Thermon соответственно. 
С кем воевать для меня ответ однозначный - Македония. Во-первых, весь мой опыт разных кампаний в разных модах и оригинальном RTW говорил, что Македония очень достойный противник, которому нельзя дать развиться. Душить Македонию надо пока она маленькая и слабенькая, тем более, что в
"Europa Barbarorum"  она не так уж слаба с первых ходов. Во-вторых, с Македонией я граничу, сейчас македонцы сцепились с греками. Шпионы доносят, что греки хилы и продержаться не долго. Как только греки падут, на кого направит свой хищный взор Македония? На меня, разумеется. 
Посему действуем. Стягиваю все силы во главе с Пирром к македонской границе. Заключаю мир и союз Римом: владения в Италии обезопасены, но на всякий случай приказываю построить в италийском Taras каменные стены. Будет плацдарм на будущее. Заключаю альянс с греками. Начинаю войну с Македонией. 

КОПЬЯ ТЯЖЕЛОЙ КАВАЛЕРИИ - ХОРОНИМ ЦАРЯ
В начале все прекрасно. Основные силы македонцев задействованы в южной Греции Двигаю к самому северному македонскому городу Pella. Предвкушаю, как буду заглатывать македонские владения с севера, а греки будут связывать македонцев на юге. Попутно разбил слабую македонскую армию, высланную мне навстречу, быстро и без больших потерь. Разбил и вторую армию вблизи Pella. Эта битва была уже серьезней: показалось, что ИИ в этом моде совсем не дурак. Компьютер, к примеру, умело использует тяжелую кавалерию, которая, к слову очень сильна. Тем не менее, чуть поредевшая армия Пирра осадила Pella, имея трехкратное численное превосходство. Штурм был назначен на следующий ход. 
Однако вновь подоспели крупные силы македонцев, имевшие перевес примерно в сотню-две воинов (я играю с максимальным количеством юнитов в отряде). Осажденные присоединились к подошедшей подмоге. Враг предложил Пирру бой. Теперь уже македонцы превосходили меня. На треть. Вообще, не буду скромничать, не помню, когда компьютер побеждал, имея такое «мизерное» превосходство. Бой был дан и - о ужас! – проигран. Разбита моя единственная армия. Битва оказалась затяжной (люблю играть без ограничений по времени во время битв), велась с переменным успехом и в ней геройски погиб царь Пирр. 
Мое поредевшее на три четверти войско позорно убралось восвояси. Быстро пополнить армию было нельзя – уж больно кусается стоимость наемников. Сначала восполнил поредевшие отряды, затем начал набирать новые, решив чуть изменить тактику и набрать относительно дешевых лучников, мстительно мечтая покарать недругов стрелами. 
Правда, вскоре появился карательный отряд македонцев. Силы были примерно равны. Мое едва восстановившееся войско дало бой. Сражение вышло не очень сложным, но очень кровопролитным. Лучники проявили себя крайне слабо (таких беспомощных лучников я еще не видел), а вот фуреофоры македонцев показали себя прекрасно: как застрельщики и в ближнем бою. Я победил. Но войска у меня опять не стало. 
Вновь начался процесс пополнения уже ветеранских отрядов и набора новых. Изменилась тактика. Теперь основа войска – это фурерфоры и тяжелые гоплиты. К слову, не рекомендую надеяться на легких гоплитов, очень они слабы, как оказалось. Справедливости ради, свара с Македонией получилась не зря: греки смогли отбиться и окрепнуть, пока часть македонцев билась с моими армиями. Теперь война греков и македонцев обещала приобрести затяжной характер. Меня хоть не трогали, и на том спасибо. 

ЗАСАДА РЕБЕЛОВ
Что делать дальше? У Македонцев было несколько крупных армий и сильные гарнизоны, экономика трех моих городов не позволяла снарядить сколь-нибудь сильное войско для вторжения. Я решил атаковать ребелов. Северный Dalminion отпадал из-за удаленности, попробуй потом защитить растянутые границы. В италийском Rhegion был сильный гарнизон. Оставался южный Thermon с пустым флажком. Это мне так показалось, цвет флажка был однородный, потому что в Thermon квартировал полнофлажковый гарнизон. Но я этого не знал. Моя армия, чуть меньше двух третей флажка (предел моей экономики) осадила город. То-то был сюрприз, когда осажденные сделали вылазку всеми своими силами. Я пришел нападать, а пришлось обороняться! Бой был жесток, как все сражения в EUROPA BARBARORUM. (вообще, у противника очень высокая мораль и оперативное реагирование на мое выпады: если я пытался обойти с фланга или с тыла мне пытались помешать; ИИ всегда атаковал наиболее уязвимые места моего боевого строя и сражался выше всяких похвал). Я вновь лишился войска и отступил. 
Когда я в третий раз медленно восполнял потери и думал, что делать дальше, стал свидетелем нескольких неудачных осад Thermon греками и македонцами. Я злорадно ухмылялся, ведь и у греков, и у македонцев были крупные силы. 
Так прошел первый вечер. В плюсе, у меня было лишь то, что немного развил экономику и не потерял ни одного своего города, все остальное хуже, чем в начале: соседи окрепли, я ослаб, армия в упадке, боевой дух низок. 
День второй. 
Нужны кардинальные изменения моей политики. Новые шпионы, посланные в Италию, донесли, что на юге, у моих границ, очень соблазнительные римские города со слабыми гарнизонами Capua и Canusium. А две почти полнофлажковые римские армии осаждают крепкие ребельские города на севере. Это мой шанс, хотя затея пахнет дурно, ведь римляне союзники. Но чем воевать? 

ПОХОД НА РИМ 
Выход был один. Все мое войско (в городах оставил по одному отряду) переправилось в Италию и стало у римских границ. А я начал рушить все здания в Epidamnos и Ambrakia. Нужны были большие деньги, и сумма получилась солидная. Быстро набрал армию наемников и осадил Canusium. План был прост: во что бы то ни стало заполучить обширные владения в Италии (и Рим тоже, не скорою), окрепнуть и только потом начать новую войну в Греции. Точнее продолжить старую: Македония ни в какую не шла на подписание мира. А своими греческими городами я готов был пожертвовать: воевать на два фронта я пока  не мог, поэтому выжал из греческих владений по максимуму. 
Первоначально римляне не восприняли меня всерьез: я без особых проблем взял два города, особенно порадовала Capua, и за счет награбленных денег даже пополнил армию наемниками. Лишь, когда я был уже у ворот Рима, началась настоящая война. Для защиты Вечного города стянулась равноценная моим силам армия. Да поздно. Я победил в яростном сражении, а потом взял Рим. 
Вновь пополнил армию и даже набрал несколько отрядов греческих наемников для защиты Epidamnos и Ambrakia. Теперь я мог это сделать. Мои финансовый баланс стал положительным (прогноз +200динариев). Не много для развития экономики, зато в центральной Италии у меня большое войско. 
Рим (точнее римляне без Рима) отказывался вложить мечь в ножны. У римлян оставались две армии, каждая из которых численно была равна моему италийскому войску, куча мелких отрядов и три города. Началась маневренная война. В течение нескольких ходов  лавировал по карте, уклоняясь от генерального сражения (благо на юг пошла только одна из двух крупных римских армии, зато в окружении всего скопа маленьких) и уничтожая римлян, отбившихся от главных сил. 
В итоге, у стен Рима состоялось второе крупное сражение Италийской кампании. На кон  поставлено  все. Проиграй я, и вновь остался бы без армии. Римляне отбили бы все города и… даже думать об этом не хочу, столько игровых часов насмарку! 
Но я победил. Хотя опять далось это непросто, уж больно хороши римские триарии и конница. Слава Богам, потери мои оказались не очень серьезными. 
Теперь у «римлян без Рима» оставалась только одна крупная армия, с маниакальным упорством осаждавшая стойкий и сильный ребельский город Bononia, и по-прежнему три города. В Segesta и Arretium сильные гарнизоны, а в Ariminum слабый, и армия средней руки в окрестностях. Мое войско двинулось туда. Противник разбит, Ariminum будет взят в кольцо на следующий ход. 
Только тогда римляне сняли осаду с Bononia и, полнившись подкреплениями, пошли к почти осажденной Ariminum. Я жду их. Наши силы примерно равны, но у римлян небольшой численный перевес. В моем активе закаленные в боях ветераны. Это уже третье большое, в этот раз - генеральное, сражение, в котором решится кому владеть Италией...

БОЧКА МЕДА И ЛОЖКА ДЕГТЯ
Что ещё добавить? Кажется, это очень классный мод: довольно-таки крепкий искусственный интеллект и очень не простые стартовые условия при старте кампаний. 
В нем нельзя быстро нарастить мускулы и начать крошить врагов направо и налево: сколько-нибудь достойные войска очень дороги, а элитные военные постройки вообще баснословно дороги. Само графическое оформление мода просто великолепно: поиграйте разными нациями, поймете, о чем я. МОД можно было бы назвать Total Realism 2: очень он привлекателен мне, любителю исторической достоверности, а улучшения в балансе и фирменные новации делают его, пожалуй, лучше, играбельнее. 
Есть и ложка дегтя: не все отрисовано до конца (юниты, в частности); вражеские застрельщики иногда тупо стояли вблизи моих воинов, не предпринимая никаких действий; отряды на поле боя, двигаясь, очень сильно теряли строй, особенно фалангиты (а может так должно быть?). Игра с этим модом грузится дольше обычного, но это пустяк. Пока больше ничего не вспоминается. Конечно, это beta-версия и, думаю, в финальном релизе ошибки должны быть учтены и исправлены. Может добавится что-то новое, что сделает мод еще лучше: версия мода EB v 0.7.4 значит, что работа сделана на три четверти.
 
© Обзор подготовил Korvin Flame, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru запрещается  .
 
 

Интересует авто под Аренду - аренда авто под такси. Такси ПРОНО.